Местное самоуправление в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:44, реферат

Краткое описание

Концепция развития местного самоуправления в Республике Казахстан (далее - Концепция) разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана», в котором отмечалось: «Важно развивать местное самоуправление, расширить участие граждан в решении всех вопросов местного развития». Развитие системы местного самоуправления является одним из непременных условий экономического процветания, социального благополучия и формирования гражданского общества.

Оглавление

Указа Президента Республики Казахстан.
Содержание указа.
Введение.
Анализ текущей ситуации.
Цели, задачи, период реализаций.
Обзор позитивного опыта мировой практики.
Подходы по развитию местного самоуправления.
Заключение.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

местное самоуправ.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

Учитывая особенности  управления общегородским хозяйством в крупных городах, вышеуказанные  меры предлагается не распространять на районы в городах Астане, Алматы, Караганде, Шымкенте, которые также относятся к нижнему уровню управления;

4) введение нормы  по предоставлению местному населению  права участия в мониторинге  за использованием бюджетных  средств, выделенных на решение  проблем местного значения;

5) включение  в действующие программы развития района (города областного значения) подраздела, в котором найдут свое отражение первоочередные потребности населения, принятые на собраниях и сходах местного сообщества на уровне аула (села), аульного (сельского) округа, поселка, города районного значения;

Вышеперечисленные меры позволят повысить роль населения  в решении вопросов местного значения, стимулировать участие, заинтересованность и ответственность граждан при  принятии решений, укрепить доверие  к государственным органам.

2. Создание и развитие механизмов активного вовлечения городского населения в процесс принятия управленческих решений.

За маслихатами  городов будет закреплено право  создания общественных структур для  взаимодействия акима города с населением, финансирование деятельности которых предлагается осуществлять за счет средств местного бюджета по государственному заказу.

Созданные общественные структуры будут содействовать  акимам городов в обеспечении  охраны общественного порядка и  безопасности граждан в порядке, определенном законом, а также надлежащего функционирования жилищно-коммунальных служб, санитарного состояния в населенных пунктах. Будут повышены общественная и гражданская активность и заинтересованность местного населения в улучшении условий жизнедеятельности на проживаемой территории и в целом социально-экономического развития населенного пункта.

3. Введение выборности  акимов в городах районного  значения, аульных (сельских) округах,  аулах (селах), не входящих в  состав аульного (сельского) округа  маслихатами районов (городов). Внесение на рассмотрение соответствующего маслихата кандидатов в акимы аула (села), поселка, аульного (сельского) округа, города районного значения будет осуществляться акимом района (города) на альтернативной основе.

Освобождение  от должности акимов нижних уровней должно осуществляться только по решению акима района (города). При введении выборности акимы будут сочетать в себе функции как исполнительного, так и представительного органа без образования отдельного представительного органа местного самоуправления в ауле (селе) и городе районного значения. При этом целесообразно сохранить действующий порядок назначения акимов областей, городов Астаны и Алматы, районов, осуществляющийся в настоящее время в демократичном порядке, то есть с предварительного согласия депутатов соответствующего маслихата. Учитывая мировую практику и особенности управления общегородским хозяйством, введение выборности акимов районов в крупных городах нецелесообразно.

4. Расширение  финансовой самостоятельности нижних уровней управления. Акимам аулов (сел), поселков, городов районного значения будет:

1) предоставлено  право формирования собственных  доходных источников (доходы от  оказания платных услуг, добровольные  и целевые сборы, взносы благотворительных  фондов и спонсоров, сборы за торговлю в специально установленных местах, штрафы за нарушение правил благоустройства, повреждение объектов инфраструктуры и зеленых насаждений, торговлю в неустановленных местах и прочие источники, не противоречащие законодательству);

2) предоставлено право на открытие специальных счетов в органах казначейства, где будут отражаться доходы и расходы, направленные на реализацию функций местного самоуправления;

3) передана часть  районной коммунальной собственности  (клубы, библиотеки, детские сады и др.) с целью их эффективного использования, удовлетворения запросов и нужд местного населения и получения дополнительных доходов.

При этом за процессами формирования и использования собственных  доходных источников, а также использования  коммунальной собственности предлагается осуществлять государственный финансовый контроль и общественный контроль.

В целях предоставления полноценных возможностей в решении  вопросов местного значения поэтапно будут расширены полномочия акимов нижнего уровня управления за счет оптимизации реализационных и разрешительных функций исполнительных органов областного и районного уровней. В настоящее время проводится работа по разграничению полномочий между уровнями государственного управления, в части оптимизации системы государственного управления путем перераспределения властных полномочий по вертикали «республика (центр) - область - район - городские и сельские населенные пункты».

 

Заключение

В результате проведенной  работы будет выработана эффективная  схема взаимодействия центральных государственных и местных исполнительных органов в рамках исполнения стратегических, контрольных, надзорных и реализационных функций. Приоритетным направлением данной схемы станет организация эффективного государственного управления и самоуправления на уровне города, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, прежде всего его институциональное и функциональное укрепление.

5. Организация  и проведение мероприятий по  повышению правовой грамотности  населения по вопросам реализации прав и возможностей на осуществление самоуправления, в том числе:

1) подготовка, переподготовка  и повышение квалификации кадров  для органов местного самоуправления;

2) организационно-методическая  поддержка деятельности местного  самоуправления, включающая консультирование должностных лиц и работников органов самоуправления, организацию и проведение конференций, семинаров по актуальным вопросам местного самоуправления, практическому обмену опытом и др.;

3) информационная  поддержка местного самоуправления в популяризации идей, принципов и задач местного самоуправления среди населения, информировании о ходе и проблемах реформы, о роли населения в создании системы общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, проведение социологических исследований, в том числе опросов.

Вышеназванные меры позволят расширить полномочия акимов нижнего уровня в принятии решений в хозяйственной и  социально-экономической сферах, обеспечат  финансовую самостоятельность и  ответственность нижнего уровня государственного управления в решении вопросов местного значения.

Второй этап (2015-2020 годы) - дальнейшее развитие местного самоуправления.

Практическая  отработка в течение 2013-2014 годов  механизмов управления и финансирования станет базовой предпосылкой для дальнейшего развития местного самоуправления. После 2014 года будут рассмотрены вопросы дальнейшего разграничения функций местного государственного управления и самоуправления (с передачей функций), проработаны вопросы формирования бюджета и собственности органов самоуправления, а также оптимизации административно-территориальных единиц на уровне сельских округов (с целью увеличения потенциала для формирования полноценного местного самоуправления).

3. Инструменты  реализации Концепции

Реализация задач и индикаторов, определяемых Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года», а также положениями настоящей Концепции, предусмотрена путем совершенствования законодательных и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих сферу функционирования местного самоуправления.

Положения настоящей  Концепции будут реализованы  посредством совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления.

3. Перечень нормативных  правовых актов, посредством которых  предполагается реализация данной  Концепции:

1. Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года).

2. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года.

3. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть) от 27 декабря 1994 года.

4. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года.

5. Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 30 января 2001 года.

6. Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года.

7. Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан».

8. Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».

9. Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе».

10. Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 «О Системе государственного планирования в Республике Казахстан».

11. Указ Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан».

12. Указ Президента Республики Казахстан от 19 мая 2011 года № 86 «О порядке назначения на должность, прекращения полномочий и освобождения от должности акимов городов областного, районного значения и районов областей, районов в городах областного значения, районов в городе республиканского значения и столицы, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов».

13. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2011 года № 862 «Об утверждении программы «Развитие регионов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Указа Президента Республики Казахстан от 30 января 2012 года № 261 «О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана»
  2. Ашитов З.О.  Право суверенного Казахстана. Алматы, 1996
  3. Богданова Н.А. Конституционное право РК. Курс лекций. – М., 1994
  4. Сагиндыкова А.Н. Конституционное право РК. – Алматы, 1999
  5. Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. – М., 1995
  6. Конституция Республики Казахстан. – Алматы: ТОО «Издательство «НОРМА-К», 2002

 

 


Информация о работе Местное самоуправление в РК