Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 03:18, контрольная работа
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
1.Введение
2.Маркетинг, его сущность и роль в мобилизации факторов доходности фирмы.
3.Основные функции маркетинга.
4.Виды маркетинга.
5.Маркетинг и роль нововведений.
6.Заключение.
7.Литература
Очевидно, что необходимы оба описанных
вида маркетинга. Вторичный маркетинг
сейчас требует большего внимания,
так как вертикальный ведет к
гиперфрагментации рынков. (Здесь, правда,
можно усмотреть определенное противоречие
с призывами работать в рыночных
нишах.) Каждая новая концепция, открытая
с помощью вторичного маркетинга,
будет в итоге развита
Часто поиск новизны в маркетинге
осуществляется на уровне терминологии,
имеет место неоправданное
Партизанский маркетинг. Его новизна заключается только в использовании новых методов продвижения продукта. Например, представители компании «Нокия» нанимают людей, которые на улицах Рима просят прохожих сфотографировать их с помощью мобильного телефона (в него встроена фотокамера), вызывая у них удивление. Таким образом создаются новые возможные контакты с потребителями без затрат на рекламу (правда, вместо этого имеет место оплата нанятых людей).
Вирусный маркетинг. В данном случае информацию о продукте потребители передают друг другу при личной встрече или через Интернет. (Но это ведь хорошо известный метод продвижения «из уст в уста».)
Маркетинг развлечений. Заключается в приглашении ключевых клиентов в рестораны, на спортивные мероприятия и т.п. с целью предоставления им эмоциональных впечатлений, создания у них чувства сопричастности к образу жизни богатых (великих) людей. Сюда же относится предоставление в самолете пассажирам необычных услуг: массажа, маникюра, казино, дающих новые впечатления.
Следуя данной логике открытия «новых» видов маркетинга, давайте введем, например, «маркетинг крышки от бутылки», имея в виду популярный метод стимулирования продаж прохладительных напитков. Если каждому инструменту маркетинга придавать статус особого вида маркетинга, то их число можно множить до бесконечности. Здесь необходимо ответить на вопрос: «Исходя, из каких основополагающих факторов следует «открывать» новые виды маркетинга?» Видимо, прежде всего, исходя из области его применения (маркетинг потребительских товаров, продукции производственного назначения, туристический маркетинг и т.п.). Сюда же следует отнести маркетинг коммерческих и некоммерческих организаций, макромаркетинг, региональный маркетинг. В зависимости от уровня спроса и вида конкурентной борьбы также выделяют отдельные виды маркетинга. Мы не ставим своей задачей в данной статье дать классификацию различным видам маркетинга. Очевидно, что различие между видами маркетинга не должно определяться только особенностями применения какого-то одного его инструмента, а носить более глубокий характер.
Маркетинг разрешений. Суть его заключается в снижении чувства обеспокоенности потребителей, предотвращении у них возникновения отрицательного отношения к компании, которая, ориентируясь, прежде всего на CRM-технологии, создает и активно использует клиентскую базу. У клиента вызывает беспокойство возможность использования информации о нем в неприемлемом для него направлении. В связи с тем, что маркетинг все активнее вторгается в частную жизнь людей, перед маркетологами все острее встают задачи ведения маркетинговой деятельности в рамках определенных этических норм. Имеется в виду не злоупотребление рекламой, телемаркетингом, особенно осуществляемым плохо обученным персоналом, или с помощью компьютеризированных звонков. Потребитель порой начинает испытывать дискомфорт от вторжения в его частную жизнь, поскольку, располагая полной персональной информацией, некоторые компании слишком уж навязчиво напоминают о себе.
В рамках данного вида маркетинга
стараются развеять это чувство
обеспокоенности. У потребителя
спрашивают разрешение на получение
и использование информации, его
касающейся. (Но это просто соблюдение
определенных норм этики в маркетинге,
на чем основан этический
Развитие целостного маркетинга существенно изменяет роль отдела маркетинга. Маркетинг слишком важен, чтобы им занимался только один этот отдел. Задача отдела маркетинга — это координация работ по маркетингу. Сама компания — большой отдел маркетинга. Маркетинг должен быть целостным, а не замыкаться внутри одного «профильного» отдела. Маркетологи должны добиваться большего влияния в компании, если они хотят быть главными архитекторами бизнес-стратегии. По сути дела, речь идет о поднятии маркетинга на общекорпоративный уровень.
Важно понимать, что не маркетинг
как функциональное звено компании
должен доказывать свою значимость, а
все функциональные звенья компании
должны осознавать значение маркетинга
и воспринимать приоритет потребителя
как собственную целевую
6. Заключение.
В заключение сформулируем современные требования к маркетологам.
Маркетологи должны быть компетентны в одной из следующих традиционных маркетинговых областей (а лучше в нескольких из них): маркетинговые исследования, методы предпланового анализа, формирование продуктовой политики и политики ценообразования, управления каналами сбыта, продвижения продукта.
Отсюда — требования к системности их знаний, эрудиции и кругозору. Маркетологи должны обладать знаниями и в области научно-технического развития своей отрасли, и в области коммерческой деятельности, и в области производства и т.д.
Существенно важным является стремление
к новому, высокая степень динамизма.
Время в маркетинге — решающий
фактор. Год в жизни руководителя
начала XXI века существенно короче,
чем несколько десятилетий
Маркетологи не должны рассматривать свою работу как некоторые рутинные обязанности, превращая творчество в бюрократические процедуры, скорее они должны быть творцами, одержимыми духом предпринимательства.
Если компания собирается процветать в гиперконкурентной среде, то маркетологи должны непрерывно вырабатывать новые идеи в различных аспектах своей деятельности.
Маркетологи должны добиваться понимания потребителей и исходя из этого, относится к ним дифференцированно.
Маркетологи должны создавать продуктовые марки на основе показателей их эффективности для потребителей, а не путем простого продвижения этих марок.
Маркетологи должны осваивать электронные
технологии и добиваться успеха с
помощью современных
Маркетологи должны быть достаточно коммуникабельными; уметь находить общий язык с людьми разных мировоззрений, привычек, характеров.
Отсюда вытекает требование к дипломатичности,
умению гасить конфликты. Являясь носителем
нового, маркетолог, вынуждая других руководителей
идти на нововведения, часто вызывает
этим у них противодействие и
раздражение. Если руководители и специалисты
маркетинговых служб не будут
удовлетворять данному
Создание баз данных потребителей
и партнеров позволяет
1. Аренков И.А. Теория и методология принятия маркетинговых решений на принципах бенчмаркетинга / Под научн. ред. академика Г.Л.Багиева. –
СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
2. Афанасьев М. Маркетинг:
1995.
3. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства: Учеб. Пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,
1998.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь и библиография. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,
1998.
5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1999.
6. Тарасова Т.В. «Три кита» японского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — № 6.
7. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М.: Финансы и
Статистика, 1996.