Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 03:18, контрольная работа
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
1.Введение
2.Маркетинг, его сущность и роль в мобилизации факторов доходности фирмы.
3.Основные функции маркетинга.
4.Виды маркетинга.
5.Маркетинг и роль нововведений.
6.Заключение.
7.Литература
Основными задачами оптовой торговли являются:
6.
маркетинговое изучение рынка,
спроса и предложения на
7.
размещение производства
8.
своевременное, полное и
9. организация хранения товарных запасов;
10.
организация планомерного и
11.
обеспечение приоритета
12.
обеспечение стабильности
13.
организация планомерного
14.
широкое применение
Из всего вышесказанного об оптовой торговле
можно сделать вывод о принадлежности
ее к косвенному методу сбыта, методу,
при котором производители для достижения
потребителей используют услуги различных
посредников.
Розничная торговля
В
процессе товародвижения от изготовителей
к потребителям конечным звеном, замыкающим
цепь хозяйственных связей, является
розничная торговля.
При розничной торговле материальные
ресурсы переходят из сферы обращения
в сферу коллективного, индивидуального,
личного потребления, т.е. становятся собственностью
потребителей. Это происходит путем купли-
продажи, поскольку потребители приобретают
нужные ему товары в обмен на свои денежные
доходы.
Здесь создаются стартовые возможности
для нового цикла производства и обращения,
так как товар превращается в деньги.
Розничная
торговля включает продажу товаров
населению для личного
15.
исследует конъюнктуру,
16.
определяет спрос и
17.
осуществляет поиск товаров,
18.
проводит отбор товаров, их
сортировку при составлении
19. осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;
20.
проводит операции по приемке,
хранению, маркировке товаров,
21.
оказывает поставщикам,
Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную.
3.Основные функции маркетинга.
Аналитическая функция: Исследование рынков продукции. Выявление целевых рынков. Исследование собственных возможностей в соответствии с требованиями рынка и собственными целями. Анализ требований и предпочтений потребителей относительно товара, цен, сбыта, коммуникаций.
Стратегическая функция:
Сегментирование целевых
Производственная функция: Позиционирование товара на рынке. Разработка новых товаров и усовершенствование уже выпускающихся. Организация материально-технического снабжения: Сбытовая функция. Организация системы товародвижения. Организация сервисного обслуживания.
Стимулирующая функция: Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта. Выбор видов рекламы. Создание образа предприятия. Выбор наиболее эффективного продвижения.
Функция управления и контроля: Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. Информационное обеспечение управления. Организация контроля: обратные связи, контроль всех мероприятий, пробный маркетинг. Контроль над издержками на всех этапах производства и сбыта.
4.Виды маркетинга.
По мере развития и становления маркетинга выделились следующие виды и области применения маркетинга:
Базовой основой современных теорий маркетинга является модель маркетинга-микс. «Маркетинг – микс – это рецепт маркетинга, использование которого позволяет предприятию наилучшим образом удовлетворять потребности целевых рынков и адаптироваться к возможным возмущениям окружающей среды». Основой комплекса маркетинга стало комбинированное и координированное использование различных инструментов маркетинга, к которым относятся товар (Product), цена (Price), продвижение (Promotion), товародвижение и распределение (Place).
Итак, выбирая стратегию охвата рынка, необходимо учитывать соответствующие факторы.
1. Ресурсы фирмы. При ограниченных ресурсов целесообразно избрать концентрированный маркетинг.
2. Степень однородности
продукции. Стратегия
3. Этап жизненного цикла
товара. В случае выхода фирмы
на рынок с новыми товарами
целесообразно предлагать
4. Степень однородности
рынка. Если у покупателей
5. Маркетинговые стратегии
конкурентов. Если конкуренты
участвуют в сегментировании
рынка, применять
Современный маркетинг должен базироваться на быстром, гибком планировании нововведений, в центре которых всегда должен быть потребитель. Возрастание роли нововведений, уделение большего внимания разработке новых продуктов — веление времени. Новые продукты могут создать новые рынки, а на существующих рынках помогают потеснить конкурентов. Если зачастую приоритеты отдавались минимизации риска выхода на рынок с новым продуктом, то в настоящее время приоритеты смещаются в сторону убыстрения выхода на рынок, стремления стать на нем пионером, как правило, имеющим здесь большую рыночную долю. Потери от позднего выхода на рынок могут существенно превышать потери от недостаточной эффективности новых продуктов. Скорость и гибкость в принятии продуктовых решений для многих компаний является одним из целевых ориентиров.
Однако создавать конкурентное преимущество по продукту все тяжелее, хотя разработке новых продуктов уделяется много времени. Так, половину рабочего времени японских менеджеров, в том числе ответственных за маркетинг, занимает работа с новыми продуктами.
Если созданное преимущество является незначительным, то потребитель просто его не заметит. Например, если таблетка от головной боли срабатывает на 1 минуту быстрее таблетки конкурента, то потребитель, скорее всего не заметит эту новацию.
Необходимо своевременно разрабатывать стратегию создания следующего преимущества. Так, преимущество автомобилей «Вольво» в безопасности теряется. Возникает вопрос: «На чем его основывать через три года?» Может быть, путем создания двигателя на водородном топливе? В области компьютерной техники это может быть создание персонального компьютера, различающего человеческий голос.
5.Маркетинг и роль нововведений.
Нововведения в наши дни —
одна из немногих перспективных платформ
для роста. Одна из главных причин
успеха радиоэлектронной промышленности
США, многие ведущие компании которой
расположены в Силиконовой
Развивается аутсорсинг, далеко выходящий за пределы маркетинга (передача выполнения функций маркетинга специализированным компаниям). Все чаще большую ценность представляет владение маркой товара, а не заводом по его изготовлению. Если кто-то производит лучше и дешевле, может быть, лучше ничего самим не производить: компании может ничего не принадлежать, кроме торговой марки. Главные проблемы в таком случае — проблемы управления. Следовательно, возрастает роль маркетинга взаимоотношений.
Усиливается власть крупных торговых посредников, сетей торговых организаций, которые требуют от производителей продажи товаров по сниженным ценам и представляют угрозу для других магазинов.
Маркетинг, делающий акцент на массовость, все в большей степени уступает место маркетингу, ориентированному на небольшие сегменты, которые в настоящее время все в большей степени трансформируются в рыночные ниши. Этот маркетинг ориентирован на ценности очень конкретных групп потребителей. Как результат, усилилась значимость индивидуальной настройки продуктов под конкретных потребителей, предполагающей хорошее знание потребителей и индивидуализированное отношение к ним. Например, персональный компьютер может не стоять в готовом виде на полке магазина — покупатель сам собирает его из отдельных блоков; витамины изготавливаются под конкретные запросы потребителей. Все чаще практикуется установление обратных связей с потребителями после покупки. Ключевые потребители всегда чем-то недовольны, зато они говорят, в каком направлении надо совершенствовать деятельность.
В последнее время стали
В последнее время стали
Вертикальный маркетинг основан на выборе новых направлений использования старых идей. К числу методов, применяемых при данном виде маркетинга, относятся:
Модуляция. Производитель соков может предлагать сок с разным содержанием сахара, фруктового концентрата, витаминов.
Варьирование размерами. Пакеты чипсов разного размера.
Варьирование упаковкой. Разная упаковка конфет — от недорогой бумажной упаковки для обычных магазинов до металлических праздничных коробок для дорогих магазинов.
Изменение дизайна. Конструирование автомобилей разного дизайна.
Введение добавок. Печенье с сахаром, корицей, шоколадом и т.п. То же можно сказать про производителей сухих завтраков.
Упрощение форм оплаты покупок. Разные каналы оплаты покупок: магазины, по телефону, через Интернет и др.
Отмечается, что указанными путями много денег не заработаешь, так как эти усовершенствованные продукты пробуют и покупают те же потребители. С такой оценкой, видимо, можно согласится, лишь частично, например, новый дизайн автомобиля может привлечь новых покупателей. Кроме того, во многих случаях подобные методы если и не увеличат число потребителей в целом, то могут переключить существующих потребителей на покупку продукта именно данной марки.
Вторичный маркетинг, в противоположность вертикальному, основан на использовании новых идей. Вторичный маркетинг — это комбинация, как правило, двух идей создания. Например, АЗС = АЗС + возможность приобретения продуктов питания; Интернет-кафе = кафе + Интернет; «киндер-сюрприз» = сладости + игрушка; кукла Барби = кукла + подросток (кукла, похожая на подростка).