Маркетинг и ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:32, контрольная работа

Краткое описание

Вас только что приняли на работу в небольшую компанию, которая специализируется на производстве мыла и другой парфюмерной продукции. Вы не имеете опыта практической работы и хотите продемонстрировать начальнику свои знания в области планирования. Из разговоров коллег вам известно, что директор компании считает формальное планирование недостаточным и неэффективным методом управления небольшими компаниями и предпочитает ему неформальное. Вы твердо решили его переубедить. Напишите служебную записку об использовании формального планирования в небольших компаниях.

Файлы: 1 файл

к.р. маркетинг.docx

— 51.76 Кб (Скачать)

Наименование должности 

руководителя подразделения

подпись                                                                               И.О. Фамилия

 

 

 

 

 

Ситуация  № 2

 

Известный специалист по маркетингу Ф. Котлер высказал предположение, что на рынке действуют пять типов компаний, а именно те, которые:

  • управляют событиями;
  • думают, что управляют событиями;
  • наблюдают за происходящими событиями;
  • не понимают, что происходит;
  • не знают, что что-то происходит вообще.

1. Подберите примеры каждого  из этих типов компаний среди  известных вам белорусских фирм, банков, страховых обществ. Аргументируйте свои предложения.

1 .Управляют событиями.

Открытое акционерное общество "Акционерный сберегательный банк Беларусбанк" получил своё название в 1995 году, но история его отсчитывается  с 1922 года. Сегодня он является одним  из мощнейших финансово-кредитных  учреждений республики. В 2007 он стал выбором  года в номинации "Банки" и пользуется большим доверием у своих клиентов. В его системе возможны вклады и валютно-обменные операции даже в китайской валюте.

"АСБ Беларусбанк" располагает  1836 отделениями, у него 96 филиалов  по стране, 42 центра банковских  услуг. Является агентом по  обслуживанию иностранных кредитных  линий. В состав его входят "Белжелдорбанк" и "Бел-связьбанк". Выполняет государственные программы  по развитию АПК и строительству  жилья.

АСБ "Беларусбанк" — крупнейшее универсальное финансово-кредитное  учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе  по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги.

В структуре банка 6 территориальных  управлений, 103 филиала, 1797 отделений, 36 центров банковских услуг. [8]

В феврале 2006 г. международное рейтинговое  агентство Fitch Ratings повысило рейтинги АСБ "Беларусбанк": долгосрочный - с уровня "ССС+" до "В-" (В минус) и краткосрочный - с уровня "С" до "В". Рейтинг поддержки банка подтвержден на уровне "5". Агентство также подтвердило индивидуальный рейтинг банка: "D/Е". Прогноз по рейтингу АСБ "Беларусбанк"-"Стабильный".

В феврале 2006 года АСБ "Беларусбанк" преодолел миллионный рубеж эмиссии  пластиковых карточек Международной  платежной системы MasterCard International. 9 октября 2006 г. АСБ "Беларусбанк" принят в члены Международной форфейтинговой ассоциации (the International Forfaiting Association), став первым представителем финансово-банковских учреждений Республики Беларусь.

В октябре 2006 г. АСБ "Беларусбанк" первым среди банков страны преодолел двухмиллионный рубеж эмиссии пластиковых карточек.

2. Думают, что управляют событиями

Завод Полимир — одно из крупнейших предприятий химической промышленности Белоруссии, входит в состав ОАО «Нафтан». Предприятие расположено в городе Новополоцке. Основано в 1968 году в Белорусской ССР.

Техпроцесс предприятия основан  на пиролизе углеводородного сырья (бензина и легких углеводородных фракций). Продукция предприятия  включает в себя:

    • Полиэтилен высокого давления
    • Акриловые волокна
    • Продукты органического синтеза
    • Малотоннажная химия
    • Углеродные фракции
    • Потребительские товары

           Продукция предприятия является сырьем для самых разнообразных областей промышленности.

 На «Полимире» разработана программа модернизации производства на 2005—2015 годы, в соответствии с которой в развитие производства предприятия планируется инвестировать около 960 млн долларов. На предприятии планируется создать производство моноэтиленгликоля, который служит сырьем для другого крупного предприятия белорусского химического комплекса — «Могилевхимволокно» Инвестиции на создание этого производства оцениваются в 840 млн, наряду с организацией нового полимерного производства программа включает реконструкцию энергетических установок стоимостью 38,5 млн долларов и модернизацию действующего производства на 83 млн долларов.

Представлявшие концерн  «Белнефтехим» открытые акционерные общества «Полимир» и «Лакокраска» (г. Лида) стали лауреатами конкурса «Лучшие товары Беларуси на рынке Российской Федерации» в 2005 году. Продукция этих предприятий будет включена в каталог «100 лучших товаров России» [1]

          В октябре 2006 председатель концерна «Белнефтехим» объявил о планах объединения ОАО «Полимир» и ОАО «Нафтан». По его словам два предприятия тесно связаны между собой, они расположены рядом и «Полимир» получает от «Нафтана» сырье по трубе. А учитывая большое энергопотребление ОАО «Полимир» решение об объединении позволит укрепить позиции предприятий случае повышения цены на газ.

Но эти предприятия  зависят от поставок нефти из Росссии.

Предприятие ждет инвесторов. К ним  три требования. Первое - подписание инвестиционного соглашения с гарантиями выделения инвестиций в развитие производства, второе - чтобы они обладали собственной ресурсной базой и третье - рынками сбыта. То есть российские нефтяные компании нас устраивают наилучшим образом.

Беларусь  получила конкретные предложения по приватизации комплекса "Нафтан-Полимир" от российских компаний "ЛУКОЙЛ" и "Роснефть". При этом, белорусская сторона предлагает в развитие этого проекта поставку нефтепродуктов, строительство нового нефтепродуктопровода в направлении Высоцка (нефтяной терминал под Санкт-Петербургом. -)

3 .Наблюдают  за происходящими событиями.

ООО "Статиба Бел" было зарегистрировано в 2005 г. в составе Группы компаний "Статиба" одним из учредителей которой была литовская фирма. Предприятие было создано для организации взаимных поставок современных строительных материалов между Беларусью, Литвой и другими странами СНГ. Это направление остаётся приоритетным и сегодня.

          С   2007г.   начато   сотрудничество   с   компанией   Taotao   Ltd  -производителем металлических дверей. Получены все необходимые сертификаты и лицензии.

С 2008г. начата поставка стальных металлических  дверей в РБ, заключены договора на установку в новых строящихся домах…

В 2009г. организована розничная торговля. Входные металлические двери частным лицам предлагаются без торговой наценки от первого поставщика со склада по образцам, обеспечивается полный сервис "под ключ", в который включены доставка, демонтаж старой двери, установка новой стальной двери, отделка откосов или проёма.

В 2009г. начато проектирование и установка  систем серии "умный дом" на базе программируемого контроллера GLASIS российского производства.

         В Системе Дистанционного Управления объектом в одном устройстве объединены:

  • СSМ - охранная сигнализация;
  • СSМ - дистанционное управление объектом;
  • СSМ - домофон и голосовой интерфейс;
  • СSМ - защита и предотвращение аварийных ситуаций;

Новейшая экономичная разработка и высокая надёжность позволили  предложить системы серии "smart house" или "умный дом" в новом ценовом сегменте.

         4. Не понимают, что происходит.

В качестве примера можно привести белорусско-иранский проект "Са-манд": ,непонятно, на какого клиента рассчитан этот автомобиль, в чем преимущества машины и уникальность компании в целом. То есть непонятно, зачем Беларуси собирать автомобиль "Саманд"? Автомобиль 1985 года производства, я бы так сказала. Хотя я глубоко убеждена, что при правильном подходе этой машине можно было бы найти нишу и обеспечить достаточно приличный объем продаж. На сегодняшний момент мы видим смешные цифры с точки зрения производства и неразрешенный вопрос: для чего все это делается? Какой вы видите стратегию развития этого предприятия? Куда ему можно двигаться? Один из вариантов стратегии развития - это привести на рынок массовый экономный автомобиль. Но для этого нужно работать с затратами, издержками, попытаться получить такую цену, которая была бы "вкусной" на рынке. И взять уже количеством, а не качеством. Кроме того, большие возможности открываются с точки зрения донесения информации о компании и технологии обслуживания клиентов, потому что автомобильный рынок у нас не сильно избалован качественным обслуживанием. Но это тоже прошло мимо: познакомиться с автомобилем очень сложно, обслужить его еще сложнее. Были попытки войти в милицию с этим автомобилем, но они провалились, на мой взгляд, из-за того, что не было сильной поддержки в дальнейшем сопровождении автомобиля. Сейчас многие западные компании могут предложить своим корпоративным клиентам более привлекательные условия, чем эта компания.

         5. Не знают, что что-то происходит вообще.

Почему в Беларуси не продают  кино от "Беларусьфильма"? [9]

         Как выяснило Еврорадио, сама студия просто не имеет права тиражировать свою продукцию, а все то, что появляется в продаже, — пиратское.

        Еврорадио заинтересовалось: можно ли в Беларуси купить белорусское кино? С этим вопросом направились в столичные магазины. По словам Александра, администратора магазина "Динамик", кино от "Беларусьфильма" у них фактически не бывает. Александр: "Что касается белорусских фильмов, то только "Черный замок Ольшанский" — это единственный фильм, если не ошибаюсь, который попадается. А так их почти нет. Правда, "Снайпер" недавно был с Певцовым — и все. Их просто мало делают и мало выпускают. Они ("Беларусьфильм" — ЕРБ) ни с кем не сотрудничают или что — я не знаю, что с ними. Да, честно говоря, они и не пользуются бешеным успехом. Что еще было? "Майор Ветров" продавался нормально — наш белорусский фильм".

          Нет продукции "Беларусьфильма", за исключением снятых в советское время лент, и в магазине "Мистерия звука". По мнению администратора Сергея, это вызвано тем, что с отечественным кино выпускаются очень маленькими тиражами. Но, говорит, если бы была хорошая реклама фильмов, то и продукцию белорусской кинокомпании зрители покупали бы. Сергей: "Я думаю, что интерес был бы, если бы была соответствующая реклама. Возьмем ту же "Анастасию Слуцкую" — там маркетинг был достаточно серьезный. Тогда все создавалось с большим размахом, была реклама, был прокат, его покупали. Кроме того, единственный фильм, которым люди заинтересовались, который постоянно спрашивали, опять-таки за счет освещения в прессе, был фильм... Да и освещение это было связано не с самим фильмом, а с тем, кто в нем снимался. Назывался фильм... что-то там про кота...": Сергей: "Да. Это единственный фильм, который заинтересовал людей, — правда, по другим мотивам. А там даже мы не знаем, что творится с "Беларусьфильмом". Объяснить отсутствие в продаже продукции "Беларусьфильма" Еврорадио попросило пресс-секретаря кинокомпании Валентину Белякову. По ее словам, у компании просто нет права тиражировать свою продукцию, поскольку отсутствует соответствующая лицензия. И поэтому если вы увидели какие-то белорусские фильмы на DVD можно быть уверенным: они пиратские. А привозят их из России. Самое интересное, что там их выпускают легально, но без права продажи на территории Беларуси. И поэтому, попадая сюда, диски с белорусским кино становятся пиратскими. Валентина Белякова: "Днепровский рубеж", "Снайпер" — вы их не увидите в магазинах, вы их можете увидеть только у пиратов, которые продают с рук. Это просто пиратские диски. Съездите, посмотрите на "Ждановичи". У нас, прямо возле киностудии "Беларусьфильм", приходит, раскрывает свой лоток с дисками — и там я собственными глазами видела "Днепровский рубеж". Они даже не стыдятся. Рядом ходит дядька милиционер и делает вид, что ничего не видит".

         Белорусским режиссерам приходится самим заботиться о том, как и кому продать свою киноленту, поскольку рекламно-маркетинговый отдел Беларусьфильма практически не работает.

        2. Как вы оцениваете рыночную ситуацию в Беларуси в настоящее время в целом?

        Финансовый (экономический) кризис 2011 года в Республике Беларусь— комплекс явлений в экономике страны, вызванный многолетним отрицательным сальдо торгового баланса и издержками элементов административно-командной системы в экономике, и обострившийся из-за ажиотажного спроса на иностранную валюту и повышения заработной платы перед президентскими выборами 2010 года. Кризис проявляется в нехватке валюты, падении рентабельности импорта, росте цен и падении покупательной способности населения вследствие более чем 50%-ной девальвации белорусского рубля. Несмотря на проведение девальвации и введение антикризисного регулирования экономики, кризисные явления не исчезли, а инфляция многократно превысила прогнозные показатели. Большинство независимых экспертов считают, что без проведения структурных реформ ситуация продолжит ухудшаться. В результате кризиса установленный Нацбанком курс дол лара за январь-октябрь вырос с 3000 до 5800 белорусских рублей. Из-за отсутствия валюты в обменных пунктах сформировался чёрный рынок, где курс доллара достиг 8000-9000 рублей. Свободный курс в обменных пунктах (с 14 сентября 2011 года), по которому можно купить наличную валюту, и курс на дополнительной сессии Белорусской валютно-фондовой биржи находятся на уровне 7500—8000 рублей. Инфляция за январь-сентябрь составила 74,5%. Цены на продукты питания (в том числе, контролируемые государством) за этот же период выросли в среднем на 84,2%, на непродовольственные товары — на 86,4%, на услуги — на 33,8%, на пассажирские перевозки — на 59,5%. При этом зарплата в долларовом эквиваленте упала с 500 долларов до 170—220 долларов, то есть ниже уровня Киргизии, Молдавии, Армении, Украины и Азербайджана.

           Основными причинами кризиса чаще всего называют следующие факторы:

    • растущий дефицит бюджета, а также торгового и платёжного баланса;
    • непрекращающаяся эмиссия белорусского рубля Нацбанком, отчасти из-за «предвыборного» директивного повышения зарплат;
    • недостаточный уровень валютных резервов для удержания курса доллара на уровне 3100 рублей;
    • определенная экономическая модель;
    • повышение цен на энергоресурсы.

 

 

 

 

 

Информация о работе Маркетинг и ценообразование