Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:32, контрольная работа
Вас только что приняли на работу в небольшую компанию, которая специализируется на производстве мыла и другой парфюмерной продукции. Вы не имеете опыта практической работы и хотите продемонстрировать начальнику свои знания в области планирования. Из разговоров коллег вам известно, что директор компании считает формальное планирование недостаточным и неэффективным методом управления небольшими компаниями и предпочитает ему неформальное. Вы твердо решили его переубедить. Напишите служебную записку об использовании формального планирования в небольших компаниях.
Наименование должности
руководителя подразделения
подпись
Ситуация № 2
Известный специалист по маркетингу Ф. Котлер высказал предположение, что на рынке действуют пять типов компаний, а именно те, которые:
1. Подберите примеры каждого из этих типов компаний среди известных вам белорусских фирм, банков, страховых обществ. Аргументируйте свои предложения.
1 .Управляют событиями.
Открытое акционерное общество "Акционерный сберегательный банк Беларусбанк" получил своё название в 1995 году, но история его отсчитывается с 1922 года. Сегодня он является одним из мощнейших финансово-кредитных учреждений республики. В 2007 он стал выбором года в номинации "Банки" и пользуется большим доверием у своих клиентов. В его системе возможны вклады и валютно-обменные операции даже в китайской валюте.
"АСБ Беларусбанк" располагает
1836 отделениями, у него 96 филиалов
по стране, 42 центра банковских
услуг. Является агентом по
обслуживанию иностранных
АСБ "Беларусбанк" — крупнейшее
универсальное финансово-
В структуре банка 6 территориальных управлений, 103 филиала, 1797 отделений, 36 центров банковских услуг. [8]
В феврале 2006 г. международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило рейтинги АСБ "Беларусбанк": долгосрочный - с уровня "ССС+" до "В-" (В минус) и краткосрочный - с уровня "С" до "В". Рейтинг поддержки банка подтвержден на уровне "5". Агентство также подтвердило индивидуальный рейтинг банка: "D/Е". Прогноз по рейтингу АСБ "Беларусбанк"-"Стабильный".
В феврале 2006 года АСБ "Беларусбанк" преодолел миллионный рубеж эмиссии пластиковых карточек Международной платежной системы MasterCard International. 9 октября 2006 г. АСБ "Беларусбанк" принят в члены Международной форфейтинговой ассоциации (the International Forfaiting Association), став первым представителем финансово-банковских учреждений Республики Беларусь.
В октябре 2006 г. АСБ "Беларусбанк" первым среди банков страны преодолел двухмиллионный рубеж эмиссии пластиковых карточек.
2. Думают, что управляют событиями
Завод Полимир — одно из крупнейших предприятий химической промышленности Белоруссии, входит в состав ОАО «Нафтан». Предприятие расположено в городе Новополоцке. Основано в 1968 году в Белорусской ССР.
Техпроцесс предприятия
Продукция предприятия является сырьем для самых разнообразных областей промышленности.
На «Полимире» разработана программа модернизации производства на 2005—2015 годы, в соответствии с которой в развитие производства предприятия планируется инвестировать около 960 млн долларов. На предприятии планируется создать производство моноэтиленгликоля, который служит сырьем для другого крупного предприятия белорусского химического комплекса — «Могилевхимволокно» Инвестиции на создание этого производства оцениваются в 840 млн, наряду с организацией нового полимерного производства программа включает реконструкцию энергетических установок стоимостью 38,5 млн долларов и модернизацию действующего производства на 83 млн долларов.
Представлявшие концерн «Белнефтехим» открытые акционерные общества «Полимир» и «Лакокраска» (г. Лида) стали лауреатами конкурса «Лучшие товары Беларуси на рынке Российской Федерации» в 2005 году. Продукция этих предприятий будет включена в каталог «100 лучших товаров России» [1]
В октябре 2006 председатель концерна «Белнефтехим» объявил о планах объединения ОАО «Полимир» и ОАО «Нафтан». По его словам два предприятия тесно связаны между собой, они расположены рядом и «Полимир» получает от «Нафтана» сырье по трубе. А учитывая большое энергопотребление ОАО «Полимир» решение об объединении позволит укрепить позиции предприятий случае повышения цены на газ.
Но эти предприятия зависят от поставок нефти из Росссии.
Предприятие ждет инвесторов. К ним три требования. Первое - подписание инвестиционного соглашения с гарантиями выделения инвестиций в развитие производства, второе - чтобы они обладали собственной ресурсной базой и третье - рынками сбыта. То есть российские нефтяные компании нас устраивают наилучшим образом.
Беларусь получила конкретные предложения по приватизации комплекса "Нафтан-Полимир" от российских компаний "ЛУКОЙЛ" и "Роснефть". При этом, белорусская сторона предлагает в развитие этого проекта поставку нефтепродуктов, строительство нового нефтепродуктопровода в направлении Высоцка (нефтяной терминал под Санкт-Петербургом. -)
3 .Наблюдают за происходящими событиями.
ООО "Статиба Бел" было зарегистрировано в 2005 г. в составе Группы компаний "Статиба" одним из учредителей которой была литовская фирма. Предприятие было создано для организации взаимных поставок современных строительных материалов между Беларусью, Литвой и другими странами СНГ. Это направление остаётся приоритетным и сегодня.
С 2007г. начато сотрудничество с компанией Taotao Ltd -производителем металлических дверей. Получены все необходимые сертификаты и лицензии.
С 2008г. начата поставка стальных металлических дверей в РБ, заключены договора на установку в новых строящихся домах…
В 2009г. организована розничная торговля. Входные металлические двери частным лицам предлагаются без торговой наценки от первого поставщика со склада по образцам, обеспечивается полный сервис "под ключ", в который включены доставка, демонтаж старой двери, установка новой стальной двери, отделка откосов или проёма.
В 2009г. начато проектирование и установка систем серии "умный дом" на базе программируемого контроллера GLASIS российского производства.
В Системе Дистанционного Управления объектом в одном устройстве объединены:
Новейшая экономичная
4. Не понимают, что происходит.
В качестве примера можно привести белорусско-иранский проект "Са-манд": ,непонятно, на какого клиента рассчитан этот автомобиль, в чем преимущества машины и уникальность компании в целом. То есть непонятно, зачем Беларуси собирать автомобиль "Саманд"? Автомобиль 1985 года производства, я бы так сказала. Хотя я глубоко убеждена, что при правильном подходе этой машине можно было бы найти нишу и обеспечить достаточно приличный объем продаж. На сегодняшний момент мы видим смешные цифры с точки зрения производства и неразрешенный вопрос: для чего все это делается? Какой вы видите стратегию развития этого предприятия? Куда ему можно двигаться? Один из вариантов стратегии развития - это привести на рынок массовый экономный автомобиль. Но для этого нужно работать с затратами, издержками, попытаться получить такую цену, которая была бы "вкусной" на рынке. И взять уже количеством, а не качеством. Кроме того, большие возможности открываются с точки зрения донесения информации о компании и технологии обслуживания клиентов, потому что автомобильный рынок у нас не сильно избалован качественным обслуживанием. Но это тоже прошло мимо: познакомиться с автомобилем очень сложно, обслужить его еще сложнее. Были попытки войти в милицию с этим автомобилем, но они провалились, на мой взгляд, из-за того, что не было сильной поддержки в дальнейшем сопровождении автомобиля. Сейчас многие западные компании могут предложить своим корпоративным клиентам более привлекательные условия, чем эта компания.
5. Не знают, что что-то происходит вообще.
Почему в Беларуси не продают кино от "Беларусьфильма"? [9]
Как выяснило Еврорадио, сама студия просто не имеет права тиражировать свою продукцию, а все то, что появляется в продаже, — пиратское.
Еврорадио заинтересовалось: можно ли в Беларуси купить белорусское кино? С этим вопросом направились в столичные магазины. По словам Александра, администратора магазина "Динамик", кино от "Беларусьфильма" у них фактически не бывает. Александр: "Что касается белорусских фильмов, то только "Черный замок Ольшанский" — это единственный фильм, если не ошибаюсь, который попадается. А так их почти нет. Правда, "Снайпер" недавно был с Певцовым — и все. Их просто мало делают и мало выпускают. Они ("Беларусьфильм" — ЕРБ) ни с кем не сотрудничают или что — я не знаю, что с ними. Да, честно говоря, они и не пользуются бешеным успехом. Что еще было? "Майор Ветров" продавался нормально — наш белорусский фильм".
Нет продукции "Беларусьфильма", за исключением снятых в советское время лент, и в магазине "Мистерия звука". По мнению администратора Сергея, это вызвано тем, что с отечественным кино выпускаются очень маленькими тиражами. Но, говорит, если бы была хорошая реклама фильмов, то и продукцию белорусской кинокомпании зрители покупали бы. Сергей: "Я думаю, что интерес был бы, если бы была соответствующая реклама. Возьмем ту же "Анастасию Слуцкую" — там маркетинг был достаточно серьезный. Тогда все создавалось с большим размахом, была реклама, был прокат, его покупали. Кроме того, единственный фильм, которым люди заинтересовались, который постоянно спрашивали, опять-таки за счет освещения в прессе, был фильм... Да и освещение это было связано не с самим фильмом, а с тем, кто в нем снимался. Назывался фильм... что-то там про кота...": Сергей: "Да. Это единственный фильм, который заинтересовал людей, — правда, по другим мотивам. А там даже мы не знаем, что творится с "Беларусьфильмом". Объяснить отсутствие в продаже продукции "Беларусьфильма" Еврорадио попросило пресс-секретаря кинокомпании Валентину Белякову. По ее словам, у компании просто нет права тиражировать свою продукцию, поскольку отсутствует соответствующая лицензия. И поэтому если вы увидели какие-то белорусские фильмы на DVD можно быть уверенным: они пиратские. А привозят их из России. Самое интересное, что там их выпускают легально, но без права продажи на территории Беларуси. И поэтому, попадая сюда, диски с белорусским кино становятся пиратскими. Валентина Белякова: "Днепровский рубеж", "Снайпер" — вы их не увидите в магазинах, вы их можете увидеть только у пиратов, которые продают с рук. Это просто пиратские диски. Съездите, посмотрите на "Ждановичи". У нас, прямо возле киностудии "Беларусьфильм", приходит, раскрывает свой лоток с дисками — и там я собственными глазами видела "Днепровский рубеж". Они даже не стыдятся. Рядом ходит дядька милиционер и делает вид, что ничего не видит".
Белорусским режиссерам приходится самим заботиться о том, как и кому продать свою киноленту, поскольку рекламно-маркетинговый отдел Беларусьфильма практически не работает.
2. Как вы оцениваете рыночную ситуацию в Беларуси в настоящее время в целом?
Финансовый (экономический) кризис 2011 года в Республике Беларусь— комплекс явлений в экономике страны, вызванный многолетним отрицательным сальдо торгового баланса и издержками элементов административно-командной системы в экономике, и обострившийся из-за ажиотажного спроса на иностранную валюту и повышения заработной платы перед президентскими выборами 2010 года. Кризис проявляется в нехватке валюты, падении рентабельности импорта, росте цен и падении покупательной способности населения вследствие более чем 50%-ной девальвации белорусского рубля. Несмотря на проведение девальвации и введение антикризисного регулирования экономики, кризисные явления не исчезли, а инфляция многократно превысила прогнозные показатели. Большинство независимых экспертов считают, что без проведения структурных реформ ситуация продолжит ухудшаться. В результате кризиса установленный Нацбанком курс дол лара за январь-октябрь вырос с 3000 до 5800 белорусских рублей. Из-за отсутствия валюты в обменных пунктах сформировался чёрный рынок, где курс доллара достиг 8000-9000 рублей. Свободный курс в обменных пунктах (с 14 сентября 2011 года), по которому можно купить наличную валюту, и курс на дополнительной сессии Белорусской валютно-фондовой биржи находятся на уровне 7500—8000 рублей. Инфляция за январь-сентябрь составила 74,5%. Цены на продукты питания (в том числе, контролируемые государством) за этот же период выросли в среднем на 84,2%, на непродовольственные товары — на 86,4%, на услуги — на 33,8%, на пассажирские перевозки — на 59,5%. При этом зарплата в долларовом эквиваленте упала с 500 долларов до 170—220 долларов, то есть ниже уровня Киргизии, Молдавии, Армении, Украины и Азербайджана.
Основными причинами кризиса чаще всего называют следующие факторы: