Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 01:46, курсовая работа
Актуальность развития лизинга в России обусловлена, прежде всего, неблагоприятным состоянием парка оборудования (значительный удельный вес морально устаревшего оборудования, низкая эффективность его использования, необеспеченность запасными частями и т. д.), все эти факторы тормозят развитие производства в нашей стране, Россия не является производителем, как говорят многие политики: «Россия – это лишь сырьевой придаток Запада». Естественно, эти проблемы необходимо разрешать и одним из вариантов их решения может быть лизинг, который объединяет элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций.
Введение
I Понятие лизинга
Становление лизинга в России
Нормативное регулирование лизинга в РФ
Понятие и виды лизинга
Особенности лизинга
II Договор лизинга
2.1 Предмет договора лизинга
2.2 Субъекты договора лизинга
2.3. Права и обязанности субъектов договора лизинга
III Лизинг как вид инвестиционной деятельности
2.1 Роль лизинговых операций в инвестиционной деятельности стран Европы
2.2 Роль лизинговых операций в России
Заключение
Список используемой литературы
В п.6 ст.10
Закона «О лизинге» определено,
что при вступлении договора
лизинга в законную силу
Эта норма Закона позволяет требовать не только возмещения прямых убытков в размере затрат, связанных со строительством или перестройкой помещения, в котором предусматривалось эксплуатировать оборудование, приобретением сырья, материалов и т.п., другими подготовительными работами, необходимыми для приема предмета лизинга, но и возврата аванса или задатка, выданного лизингополучателем лизингодателю, на условиях и в объеме, предусмотренном договором между ними.
Очень важным для формирования договорных отношений между лизингодателем и лизингополучателем, особенно в период кризиса и инфляции, может стать норма, установленная в п.7 ст.10 Закона «О лизинге». Она гласит, что «в случае изменения конъюнктуры рынка лизинга и условий хозяйствования лизингодателя, приведшего к существенному ухудшению финансового положения лизингодателя, условия договора лизинга по соглашению сторон могут быть пересмотрены»9.Однако закон не устанавливает каких-либо определенных критериев «изменения
конъюнктуры рынка лизинга» и «существенного ухудшения положения лизингодателя».
Соответственно, следствием этому на практике будет произвольное, а значит, необъективное толкование этих понятий.
При всех преимуществах Закона «О лизинге» в нем есть еще и целый ряд недостатков, останавливаться на их рассмотрении не представляется возможным, так как этого не позволяет объем данной курсовой работы.
III Современное состояние лизингового рынка в России.
До середины 1998 г. отечественная лизинговая индустрия постепенно набирала обороты. После начала широкомасштабного финансового кризиса многие российские лизинговые компании временно не заключали новые лизинговые договоры. Это продолжалось в течение полутора-двух месяцев. Вместе с тем в отличие от банков в лизинговых компаниях не было массового сокращения персонала. Руководители ряда ведущих компаний правильно оценили ситуацию. Они сделали вывод, что в ближайшее время лизинг в России будет востребован в еще большей степени, чем до кризиса. А раз так, то в этот «смутный период» правильнее всего «остановиться, оглянуться», заняться анализом и отработкой новых лизинговых продуктов.
В России назрела необходимость
в формировании хорошо налаженной общегосударственной
комплексной системы
К сожалению, до настоящего времени остаются малоизвестными не только количественные, но и качественные показатели, характеризующие отечественную лизинговую отрасль хозяйствования. Имеется в виду прежде всего статистика нарушения финансовых обязательств по лизинговым и сопряженным с ними банковским и страховым операциям внутри России и при международных сделках. Это нельзя признать верным ни в правовом, ни в экономическом, ни в политическом отношении.
Как и почти весь российский бизнес, лизинговые компании не очень то заинтересованы в рекламировании своей работы и не всегда стремятся сообщать о результатах своей деятельности. Поэтому информация о работе даже ассоциированных лизинговых компаний часто воспринимается с известной долей скепсиса.
Развитию лизинга в России препятствует ряд нормативных ограничений. Например, нельзя напрямую сдать в лизинг автомобиль гражданину-непредпринимателю. Это ограничение предусмотрено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» и во второй части Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной с марта 1996 г., а также в Законе «О лизинге».
Если условия для
развития лизинга в России не будут
улучшаться (включая совершенствование
лизингового законодательства и
улучшение общеэкономической
Международный лизинг, представляющий собой товарный кредит с денежным погашением, является менее рискованной формой международного кредитования инвестиций по сравнению со всеми другими его видами. Обычно он пользуется поддержкой со стороны государства, где расположен получатель лизинга, выражающейся в налоговых льготах, преференциальном таможенном режиме и других формах стимулирования. В условиях России принципиально важен и такой фактор: международный лизинг позволяет получить поддержку со стороны индустриально развитых стран через механизм экспортного кредитования и предоставления государственных гарантий экспортных кредитов.
Лизинг представляется одним из наиболее реальных экономических инструментов, с помощью которых можно оздоровить и перепрофилировать производство в России. Для эффективной работы лизинга в нашей стране необходимо реальное проведение множества законодательных и экономических изменений, с учетом как собственного, так и международного опыта правового регулирования лизинговой деятельности.
За период с 1952 г. лизинговый бизнес охватил весь мир. Лизинг стал одной из важнейших составляющих инвестиционной политики во многих государствах.
В практической экономике лизинг становится проводником научно-технического прогресса, внедрения новых технологий на каждом конкретном предприятии. Для нашей российской действительности это принципиально важное обстоятельство. Страна остро нуждается в механизмах, помогающих ей выйти, причем достаточно быстро, из острого финансового кризиса, в механизмах, обеспечивающих структурную перестройку российской экономики.
Система долгосрочного кредита, представляемая в странах развитой рыночной экономики не получила развитие в России из-за отсутствия в стране финансовой и промышленной стратегии, да и самой концепции хозяйственного развития, направленной на достижение промышленного и экономического роста. Логическим следствием явился глубокий инвестиционный кризис, когда объем инвестиций, сократился на 2/3 по сравнению с дореформенным уровнем. Пока нет признаков преодоления инвестиционного спада, так как инструменты, которые могут привести к его рассасыванию или вовсе отсутствуют или проявляют себя нехарактерным для «здоровой» рыночной экономики образом.
В этих условиях стремительно развивая лизинговые сделки в нашей стране и начиная осуществлять эти операции на базе автомобильной промышленности и отраслей, производящих предметы потребления, как это практиковалось во всех развитых странах, мы сразу бы смогли решить несколько крупных проблем.
Во-первых, без крупных
начальных затрат сумели бы провести
реконструкцию устаревших предприятий
и конверсировать предприятия военно-
Во-вторых, обеспечили бы
заказами отечественные предприятия-
В-третьих, существенно сократили бы импорт предметов потребления, заменив его продукцией отечественного производства.
В-четвертых, положили конец бартерным взаиморасчетам между предприятиями, что решило бы проблему неплатежей в государстве.
В-пятых, создали бы в стране дополнительное количество рабочих мест в тех регионах, где это особенно актуально, например, в угледобывающих.
Следовательно, именно лизинг может стать для экономики России тем рычагом, который обеспечит подъем не только крупных предприятий, но и мелкого и среднего бизнеса. В послевоенной Японии, например, только с помощью лизинга оборудования и машин из США удалось не только быстро оживить промышленное производство, но и заложить фундамент для будущего экономического подъема и процветания. Даже сейчас ведущие автомобильные компании мира только около 40% оборудования имеют в собственности, а более 60% оборудования приобретают за счет лизинга с ускоренной амортизацией, оставаясь таким образом на гребне экономического роста.
Опыт отечественных и зарубежных лизингодателей и лизингополучателей подсказывает, что это возможно, несмотря на те потрясения, которые ощутили банки и лизинговые компании во второй половине 1998 г.
Целью данной работы было освещение основных определений и понятий лизинга как вида инвестиционной деятельности, раскрывающих основные аспекты лизинговых операций для лучшего понимания сущности инвестиций в виде функционирующего капитала, определение степени влияния тех или иных факторов на рентабельность лизинговой сделки и степень развития лизинга в России в целом.
Основная проблема при выполнении
данной курсовой работы - это ограниченность
ее объема, что не позволило полно
и всесторонне рассмотреть
Список используемой литературы.
1 Закон РФ «О лизинге» от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ ст. 2
2 Закон РФ «О лизинге» от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ ст. 2
3 Закон РФ «О лизинге» от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ ст. 3
4 Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности» п.1
5 Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности». п. 2 Временного положения о лизинге
6 Гражданский кодекс РФ 1994 г.
7 Закон РФ «О лизинге» от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ ст. 10 п. 4
8 Гражданский кодекс РФ 1994 г. ст. 670
9 Закон РФ «О лизинге» от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ ст. 10 п. 7
Информация о работе Лизинг – как вид инвестиционной деятельности