Контрольная работа по "Управлению на предпряитии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:49, контрольная работа

Краткое описание

Лизинг – это комплекс имущественных отношений, скла­дывающихся в связи передачей активов в пользование на услови­ях платности, срочности и возвратности на основе их приоб­ретения.
Этот комплекс, помимо собственно договора лизинга, включает и другие договоры (договор поручения, договор куп­ли-продажи, договор займа).

Оглавление

1. Лизинг и лизинговые операции в предпринимательстве. Порядок осуществления и регулирование лизинговой деятельности в Республике Беларусь................................................................................................................... 3

2. Дайте общую характеристику деятельности предприятия (фирмы), где Вы работаете. Опишите основные формы партнерских связей Вашего предприятия, их целесообразность и эффективность......................................... 12

Задача № 15.......................................................................................... .......... 18

Ситуация № 10.............................................................................................. 20

Список использованных источников.......................................................... 21

Файлы: 1 файл

_предпри 14.doc

— 220.00 Кб (Скачать)
in-left:0pt">

Наименование показателей

2008 год

2009 год

Темп роста (по отношению к пред. году), %

Абсолютный прирост

2010 год

Темп роста (по отношению к пред. году), %

Абсолютный прирост

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации товаров, работ, услуг, млн. руб. – всего

98368

104995

106,7

6627

147352

140,3

42357

Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, млн. руб.

74839

79402

106,1

4563

114570

144,3

35168

материальные затраты

56878

59899

105,3

3021

86617

144,6

26718,173

расходы на оплату труда

8232

9366

113,8

1134

13190

140,8

3824,4889

отчисления на социальные нужды

2993

3599

120,2

606

5233

145,4

1633,6038

амортизация основных средств и нематериальных активов

5239

4412

84,2

-827

6359

144,1

1946,9898

прочие затраты

1497

2126

142,0

629

3171

149,1

1044,7447

Прибыль (убыток) от реализации товаров, работ, услуг, млн. руб.

8076

9648

119,5

1572

13193

136,7

3545

Рентабельность реализованных товаров, работ, услуг, %

10,8

12,2

112,6

1,36

11,5

94,7

-0,65

Сальдо операционных доходов и расходов, млн. руб.

-241

-639

265,1

-398

-184

28,8

455

Сальдо внереализационных доходов и расходов, млн. руб.

-1844

-4719

255,9

-2875

-4328

91,7

391

Прибыль до налогообложения, млн. руб.

5991

4290

71,6

-1701

8681

202,4

4391

Чистая прибыль, убыток, млн. руб.

5021

4051

80,7

-970

7930

195,8

3879

Объёмы производства товаров, работ, услуг, млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

в действующих ценах

89720

103471

115,3

13751

132565

128,1

29094

в сопоставимых ценах

96236

125122

130,0

28886

149543

119,5

24421

Темп роста объёмов производства в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года, %

111,0

105,2

94,8

-5,8

115,0

109,3

9,8

Объём экспорта, млн. руб.

48835

59108

121,0

10273

86389

146,2

27281

Удельный вес экспорта в объёме реализованных товаров (работ, услуг), %

67,7

59,7

88,2

-8

74,2

124,3

14,5

Объём импорта, млн. руб.

21071

31573

149,8

10502

57124

180,9

25551

Рост производительности труда к соответствующему периоду прошлого года, %

111,3

102,4

92,0

-8,9

115,9

113,2

13,5


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

Отношение запасов готовой продукции к среднемесячному объёму производства, %

43,2

58,9

136,3

15,7

34

57,7

-24,9

Износ основных производственных фондов,

62,4

62,75

100,6

0,35

58,8

93,7

-3,95

в том числе их активной части, %

68,8

68,27

99,2

-0,53

59,8

87,6

-8,47

Инвестиции – всего, млн. руб.,                           в том числе

4280

8365

195,4

4085

17313

207,0

8948

в создание основных производственных фондов

4280

8365

195,4

4085

17313

207,0

8948

из них в активную часть основных производственных фондов

3573

7793

218,1

4220

16513

211,9

8720

Среднесписочная численность работающих (человек)

1265

1310

103,6

45

1319

100,7

9

Размер тарифной ставки 1-го разряда, тыс. руб.

182,7

197,8

108,3

15,1

227,8

115,2

30

Среднемесячная заработная плата на 1го работающего, тыс. руб.

765,1

866,3

113,2

101,2

1081,9

124,9

215,6

руководителя, тыс. руб.

3606,4

4276,8

118,6

670,4

5349,7

125,1

1072,9

главного бухгалтера, тыс. руб.

1569,6

1748,3

111,4

178,7

2282

130,5

533,7

Задолженность по заработной плате, млн. руб.

0

0

-

0

0

-

0

Кредиторская задолженность, млн. руб.

8471

11175

131,9

2704

17771

159,0

6596

Просроченная кредиторская задолженность, млн. руб.

747

379

50,7

-368

280

73,9

-99

перед бюджетом

0

0

-

0

0

-

0

по кредитам банков

0

0

-

0

0

-

0

Дебиторская задолженность

6858

17098

249,3

10240

20873

122,1

3775

Средства, находящиеся на, млн. руб.:

 

 

 

 

 

 

 

валютных счетах

1313

203

15,5

-1110

1565

770,9

1362

расчётном (текущем счёте)

105

105

100,0

0

73

69,5

-32

депозитных счетах

0

0

-

0

0

-

0

Уплаченные налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи в бюджет, млн. руб.

4310

1728

40,1

-2582

1780

103,0

52

Коэффициент текущей ликвидности (1,30) 

3,6

5,07

140,8

1,47

3,33

65,7

-1,74

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными

средствами (0,20)   

0,43

0,25

58,1

-0,18

0,18

72,0

-0,07

Справочно:

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость чистых  активов, млн. руб.

62720

67694

107,9

4974

65992

97,5

-1702

*Составлено автором на основе данных предприятия.

Проведенный анализ показателей предприятия позволяет сделать вывод о том, что в течение 2008-2010 годов в ОАО «Витебские ковры» наблюдается положительная динамика в финансово-хозяйственной деятельности.

Об этом свидетельствуют увеличение темпа роста прибыли от реализации товаров, работ, услуг, который составил 119,5% и  136,7% в 2009 и 2010 годах, соответственно.

В 2008, 2009 и 2010 годах  ОАО «Витебские ковры» получало прибыль от реализации товаров, работ, услуг в размере 8076, 9648 и 13193 млн. рублей, соответственно. Это связано с ростом объемов товарной продукции, выгодными заказами, а, следовательно, и ростом объемов реализации.

Абсолютный прирост прибыли от реализации товаров, работ, услуг составил за 2009 и 2010 годы 1572 и 3545 млн. руб., соответственно.

Рентабельность реализованной продукции в 2008, 2009 и 2010 годах была достигнута на уровне 10,8, 12,2 и 11,5%. Т. е. по отношению к 2008 году рентабельность реализованных товаров, работ, услуг в 2009 году увеличилась на 1,36 п.п., по отношению к 2009 году рентабельность реализованных товаров, работ, услуг в 2010 году снизилась на 0,65 п.п. Однако снижение рентабельности реализованной продукции в 2010 году незначительно, т.к. в предшествующих периодах был достигнут высокий уровень данного показателя.

В 2008, 2009 и 2010 годах  ОАО «Витебские ковры» получало чистую прибыль в размере 5021, 4051 и 7930 млн. рублей, соответственно.

Абсолютный прирост чистой прибыли составил за 2009 и 2010 годы -970 и 3879 млн. руб., соответственно. Т.е., несмотря на наличие положительного результата функционирования предприятия за 2008-2010 годы, роста абсолютного размера чистой прибыли по годам не было: произошло снижение на 970 млн. руб. абсолютного размера чистой прибыли в 2009 году и рост на 3879 млн. руб. в 2010 году. В относительном выражении чистая прибыль 2009 года составила лишь 80,7% от чистой прибыли 2008 года, чистая прибыль 2010 года составила 195,8% от чистой прибыли 2009 года, т.е. возросла практически в 2 раза.

Объём производства товаров, работ, услуг в сопоставимых ценах составил в 2008, 2009 и 2010 годах: 96236, 125122 и 149543 млн. руб., соответственно.

Абсолютный прирост объёма производства товаров, работ, услуг в сопоставимых ценах составил за 2009 и 2010 годы 28886              и 24421 млн. руб., соответственно. Темпы роста данного показателя по указанным периодам составили: 130,0% и 119,5%, соответственно. Таким образом, темп роста объёма производства товаров, работ, услуг в сопоставимых ценах снизился на 10,5 проц. п.

Рост производительности труда к соответствующему периоду прошлого года в 2008, 2009 и 2010 годах составил: 111,3, 102,4 и 115,9%, соответственно. Т.е. производительность труда растет по указанным периодам по абсолютной величине (производительность труда к соответствующему периоду прошлого года выше 100%), однако в 2009 году произошло снижение производительности труда к соответствующему периоду прошлого года на 8,9 проц. п., а в 2010 году – рост данного показателя – на 13,5 проц. п.

Отношение запасов готовой продукции к среднемесячному объёму производства в 2008, 2009 и 2010 годах составило: 43,2, 58,9 и 34,0%, соответственно. Т.е. в               2009 году произошел рост запасов готовой продукции по отношению к среднемесячному объёму производства на 36,3 проц. п., в 2010 году отмечено снижение запасов готовой продукции к среднемесячному объёму производства на 42,3 проц. п. (100 – 57,7).

Среднесписочная численность работающих в 2008, 2009 и 2010 годах  по предприятию составила 1265, 1310 и  1319 человек, соответственно.  По сравнению с 2008 годом среднесписочная численность работающих в 2009 году возросла на 45 человек, в 2010 году по сравнению с 2009 годом – на 9 человек. Темп роста среднесписочной численности работающих составил 103,6 и 100,7% в 2009 и 2010 годах, соответственно.

Кроме того, можно отметить рост абсолютного и относительного размера среднемесячной заработной платы на одного работающего в 2009 на  101,2 тыс. руб. (рост на 13,2%) и 2010 годах на 215,6 тыс. руб. (рост на 24,9%). Рост среднемесячной заработной платы привел к улучшению благосостояния работников организации. Однако одновременно это привело и к увеличению расходов на оплату труда, и как следствие – росту себестоимости продукции.

В результате анализа можно сделать вывод, что в целом сложившаяся в организации экономическая обстановка, несмотря на замедление темпа роста некоторых показателей в 2009 году (чистая прибыль, темп роста объёмов производства в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года, удельный вес экспорта в объёме реализованных товаров, работ, услуг, рост производительности труда к соответствующему периоду прошлого года) является благоприятной. Выгодные заказы, а также трудовая активность работников позволяют ОАО «Витебские ковры»  избегать убытков и получать чистую прибыль в достаточном объёме.

Партнерские отношения – вид экономических отношений, основанных на совместных действиях и усилиях сторон, объединенных общим интересом (выгодой для обеих сторон), направленных на достижение конкретных целей, которые хорошо понимаются участниками таких отношений; совокупность способов и форм целенаправленной организации взаимоотношений сторон для достижения общих целей.

Партнерские связи обеспечивают фирмам доступ к более разнообразным ресурсам, чем могла бы иметь или приобрести фирма в отдельности. В этой связи, целью современных межфирменных отношений всегда является получение необходимого доступа к каким-либо ресурсам (материально-техническим ресурсам, готовой продукции, финансовой среды), рынкам, технологиям или каналам распределения. Бизнес построен на взаимодействии субъектов рыночной экономики между собой. Отношения сотрудничества между фирмами существовали всегда (в формальном или неформальном виде), между фирмой и ее контрагентами (поставщиками, покупателями, посредниками и др.).

Политика формирования межфирменных связей, которые представляют собой основу делового партнерства, является одним из элементов стратегии предприятия и выступает в качестве фундамента успешной конкурентной борьбы. Современные межфирменные связи отражают сложный и целенаправленный процесс взаимной адаптации деятельности каждого субъекта экономической жизни к интеграционным процессам. В результате межфирменного взаимодействия образуется особая инфраструктура, изменяющая «среду обитания бизнеса» и расширяющая его территориальные границы.

Партнер – участник какой-либо совместной деятельности, главным образом предпринимательской. Контрагент – сторона договора в гражданских правоотношениях. В качестве контрагента можно рассматривать любого субъекта гражданского права, имеющего те или иные отношения с исходным предприятием. Главной движущей силой поиска партнера становится неудовлетворенная потребность. Ищется контрагент, обладающий определенными характеристиками. Наличие субъекта, от которого можно получить искомую ценность, можно определить как наиболее существенное условие для возникновения сотрудничества. При отсутствии данного условия сотрудничество не возникает, так как нет предпосылок для кооперации. Вторая составляющая поиска – представление о партнере. Именно от адекватности этого представления зависит успех партнерства. Партнерство в бизнесе между субъектами рыночной экономики (межфирменное партнерство или взаимоотношения предприятия с различными контрагентами). Партнерские связи в сфере бизнеса выступают не только важным составным элементом предпринимательских действий, но и необходимым условием договорных отношений между контрагентами, давая возможность каждому из них получить определенный уровень прибыли за счет обмена результатами деятельности.

Партнерство в бизнесе можно определить как вид экономических отношений, основанных на совместных действиях и усилиях сторон, объединенных общим интересом (выгодой для обеих сторон), направленных на достижение конкретных целей, которые хорошо понимаются участниками таких отношений. Это совокупность способов и форм целенаправленной организации взаимоотношений сторон для достижения общих целей. Партнерские связи обеспечивают фирмам доступ к более разнообразным ресурсам, чем могла бы иметь или приобрести фирма в отдельности. В этой связи, целью современных межфирменных отношений всегда является получение необходимого доступа к каким-либо ресурсам (материально-техническим ресурсам, готовой продукции, финансовой среды), рынкам, технологиям или каналам распределения.

Вышеуказанная организация (ОАО «Витебские ковры») входит в состав Белорусского государственного концерна «Беллегпром». Т.е. данная организация участвует в финансово-промышленной группе, где участники сохраняют свою юридическую и хозяйственную самостоятельность, но координируются со стороны доминирующих финансовых структур. Здесь участники объединяют не только экономический потенциал, но и формируют общую рыночную стратегию участников финансово-промышленной группы.

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению на предпряитии"