Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:49, контрольная работа
Лизинг – это комплекс имущественных отношений, складывающихся в связи передачей активов в пользование на условиях платности, срочности и возвратности на основе их приобретения.
Этот комплекс, помимо собственно договора лизинга, включает и другие договоры (договор поручения, договор купли-продажи, договор займа).
1. Лизинг и лизинговые операции в предпринимательстве. Порядок осуществления и регулирование лизинговой деятельности в Республике Беларусь................................................................................................................... 3
2. Дайте общую характеристику деятельности предприятия (фирмы), где Вы работаете. Опишите основные формы партнерских связей Вашего предприятия, их целесообразность и эффективность......................................... 12
Задача № 15.......................................................................................... .......... 18
Ситуация № 10.............................................................................................. 20
Список использованных источников.......................................................... 21
Наименование показателей
2008 год
2009 год
Темп роста (по отношению к пред. году), %
Абсолютный прирост
2010 год
Темп роста (по отношению к пред. году), %
Абсолютный прирост
1
2
3
4
5
6
7
8
Выручка от реализации товаров, работ, услуг, млн. руб. – всего
98368
104995
106,7
6627
147352
140,3
42357
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, млн. руб.
74839
79402
106,1
4563
114570
144,3
35168
материальные затраты
56878
59899
105,3
3021
86617
144,6
26718,173
расходы на оплату труда
8232
9366
113,8
1134
13190
140,8
3824,4889
отчисления на социальные нужды
2993
3599
120,2
606
5233
145,4
1633,6038
амортизация основных средств и нематериальных активов
5239
4412
84,2
-827
6359
144,1
1946,9898
прочие затраты
1497
2126
142,0
629
3171
149,1
1044,7447
Прибыль (убыток) от реализации товаров, работ, услуг, млн. руб.
8076
9648
119,5
1572
13193
136,7
3545
Рентабельность реализованных товаров, работ, услуг, %
10,8
12,2
112,6
1,36
11,5
94,7
-0,65
Сальдо операционных доходов и расходов, млн. руб.
-241
-639
265,1
-398
-184
28,8
455
Сальдо внереализационных доходов и расходов, млн. руб.
-1844
-4719
255,9
-2875
-4328
91,7
391
Прибыль до налогообложения, млн. руб.
5991
4290
71,6
-1701
8681
202,4
4391
Чистая прибыль, убыток, млн. руб.
5021
4051
80,7
-970
7930
195,8
3879
Объёмы производства товаров, работ, услуг, млн. руб.
в действующих ценах
89720
103471
115,3
13751
132565
128,1
29094
в сопоставимых ценах
96236
125122
130,0
28886
149543
119,5
24421
Темп роста объёмов производства в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года, %
111,0
105,2
94,8
-5,8
115,0
109,3
9,8
Объём экспорта, млн. руб.
48835
59108
121,0
10273
86389
146,2
27281
Удельный вес экспорта в объёме реализованных товаров (работ, услуг), %
67,7
59,7
88,2
-8
74,2
124,3
14,5
Объём импорта, млн. руб.
21071
31573
149,8
10502
57124
180,9
25551
Рост производительности труда к соответствующему периоду прошлого года, %
111,3
102,4
92,0
-8,9
115,9
113,2
13,5
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Отношение запасов готовой продукции к среднемесячному объёму производства, % | 43,2 | 58,9 | 136,3 | 15,7 | 34 | 57,7 | -24,9 |
Износ основных производственных фондов, | 62,4 | 62,75 | 100,6 | 0,35 | 58,8 | 93,7 | -3,95 |
в том числе их активной части, % | 68,8 | 68,27 | 99,2 | -0,53 | 59,8 | 87,6 | -8,47 |
Инвестиции – всего, млн. руб., | 4280 | 8365 | 195,4 | 4085 | 17313 | 207,0 | 8948 |
в создание основных производственных фондов | 4280 | 8365 | 195,4 | 4085 | 17313 | 207,0 | 8948 |
из них в активную часть основных производственных фондов | 3573 | 7793 | 218,1 | 4220 | 16513 | 211,9 | 8720 |
Среднесписочная численность работающих (человек) | 1265 | 1310 | 103,6 | 45 | 1319 | 100,7 | 9 |
Размер тарифной ставки 1-го разряда, тыс. руб. | 182,7 | 197,8 | 108,3 | 15,1 | 227,8 | 115,2 | 30 |
Среднемесячная заработная плата на 1го работающего, тыс. руб. | 765,1 | 866,3 | 113,2 | 101,2 | 1081,9 | 124,9 | 215,6 |
руководителя, тыс. руб. | 3606,4 | 4276,8 | 118,6 | 670,4 | 5349,7 | 125,1 | 1072,9 |
главного бухгалтера, тыс. руб. | 1569,6 | 1748,3 | 111,4 | 178,7 | 2282 | 130,5 | 533,7 |
Задолженность по заработной плате, млн. руб. | 0 | 0 | - | 0 | 0 | - | 0 |
Кредиторская задолженность, млн. руб. | 8471 | 11175 | 131,9 | 2704 | 17771 | 159,0 | 6596 |
Просроченная кредиторская задолженность, млн. руб. | 747 | 379 | 50,7 | -368 | 280 | 73,9 | -99 |
перед бюджетом | 0 | 0 | - | 0 | 0 | - | 0 |
по кредитам банков | 0 | 0 | - | 0 | 0 | - | 0 |
Дебиторская задолженность | 6858 | 17098 | 249,3 | 10240 | 20873 | 122,1 | 3775 |
Средства, находящиеся на, млн. руб.: |
|
|
|
|
|
|
|
валютных счетах | 1313 | 203 | 15,5 | -1110 | 1565 | 770,9 | 1362 |
расчётном (текущем счёте) | 105 | 105 | 100,0 | 0 | 73 | 69,5 | -32 |
депозитных счетах | 0 | 0 | - | 0 | 0 | - | 0 |
Уплаченные налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи в бюджет, млн. руб. | 4310 | 1728 | 40,1 | -2582 | 1780 | 103,0 | 52 |
Коэффициент текущей ликвидности (1,30) | 3,6 | 5,07 | 140,8 | 1,47 | 3,33 | 65,7 | -1,74 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (0,20) | 0,43 | 0,25 | 58,1 | -0,18 | 0,18 | 72,0 | -0,07 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость чистых активов, млн. руб. | 62720 | 67694 | 107,9 | 4974 | 65992 | 97,5 | -1702 |
*Составлено автором на основе данных предприятия.
Проведенный анализ показателей предприятия позволяет сделать вывод о том, что в течение 2008-2010 годов в ОАО «Витебские ковры» наблюдается положительная динамика в финансово-хозяйственной деятельности.
Об этом свидетельствуют увеличение темпа роста прибыли от реализации товаров, работ, услуг, который составил 119,5% и 136,7% в 2009 и 2010 годах, соответственно.
В 2008, 2009 и 2010 годах ОАО «Витебские ковры» получало прибыль от реализации товаров, работ, услуг в размере 8076, 9648 и 13193 млн. рублей, соответственно. Это связано с ростом объемов товарной продукции, выгодными заказами, а, следовательно, и ростом объемов реализации.
Абсолютный прирост прибыли от реализации товаров, работ, услуг составил за 2009 и 2010 годы 1572 и 3545 млн. руб., соответственно.
Рентабельность реализованной продукции в 2008, 2009 и 2010 годах была достигнута на уровне 10,8, 12,2 и 11,5%. Т. е. по отношению к 2008 году рентабельность реализованных товаров, работ, услуг в 2009 году увеличилась на 1,36 п.п., по отношению к 2009 году рентабельность реализованных товаров, работ, услуг в 2010 году снизилась на 0,65 п.п. Однако снижение рентабельности реализованной продукции в 2010 году незначительно, т.к. в предшествующих периодах был достигнут высокий уровень данного показателя.
В 2008, 2009 и 2010 годах ОАО «Витебские ковры» получало чистую прибыль в размере 5021, 4051 и 7930 млн. рублей, соответственно.
Абсолютный прирост чистой прибыли составил за 2009 и 2010 годы -970 и 3879 млн. руб., соответственно. Т.е., несмотря на наличие положительного результата функционирования предприятия за 2008-2010 годы, роста абсолютного размера чистой прибыли по годам не было: произошло снижение на 970 млн. руб. абсолютного размера чистой прибыли в 2009 году и рост на 3879 млн. руб. в 2010 году. В относительном выражении чистая прибыль 2009 года составила лишь 80,7% от чистой прибыли 2008 года, чистая прибыль 2010 года составила 195,8% от чистой прибыли 2009 года, т.е. возросла практически в 2 раза.
Объём производства товаров, работ, услуг в сопоставимых ценах составил в 2008, 2009 и 2010 годах: 96236, 125122 и 149543 млн. руб., соответственно.
Абсолютный прирост объёма производства товаров, работ, услуг в сопоставимых ценах составил за 2009 и 2010 годы 28886 и 24421 млн. руб., соответственно. Темпы роста данного показателя по указанным периодам составили: 130,0% и 119,5%, соответственно. Таким образом, темп роста объёма производства товаров, работ, услуг в сопоставимых ценах снизился на 10,5 проц. п.
Рост производительности труда к соответствующему периоду прошлого года в 2008, 2009 и 2010 годах составил: 111,3, 102,4 и 115,9%, соответственно. Т.е. производительность труда растет по указанным периодам по абсолютной величине (производительность труда к соответствующему периоду прошлого года выше 100%), однако в 2009 году произошло снижение производительности труда к соответствующему периоду прошлого года на 8,9 проц. п., а в 2010 году – рост данного показателя – на 13,5 проц. п.
Отношение запасов готовой продукции к среднемесячному объёму производства в 2008, 2009 и 2010 годах составило: 43,2, 58,9 и 34,0%, соответственно. Т.е. в 2009 году произошел рост запасов готовой продукции по отношению к среднемесячному объёму производства на 36,3 проц. п., в 2010 году отмечено снижение запасов готовой продукции к среднемесячному объёму производства на 42,3 проц. п. (100 – 57,7).
Среднесписочная численность работающих в 2008, 2009 и 2010 годах по предприятию составила 1265, 1310 и 1319 человек, соответственно. По сравнению с 2008 годом среднесписочная численность работающих в 2009 году возросла на 45 человек, в 2010 году по сравнению с 2009 годом – на 9 человек. Темп роста среднесписочной численности работающих составил 103,6 и 100,7% в 2009 и 2010 годах, соответственно.
Кроме того, можно отметить рост абсолютного и относительного размера среднемесячной заработной платы на одного работающего в 2009 на 101,2 тыс. руб. (рост на 13,2%) и 2010 годах на 215,6 тыс. руб. (рост на 24,9%). Рост среднемесячной заработной платы привел к улучшению благосостояния работников организации. Однако одновременно это привело и к увеличению расходов на оплату труда, и как следствие – росту себестоимости продукции.
В результате анализа можно сделать вывод, что в целом сложившаяся в организации экономическая обстановка, несмотря на замедление темпа роста некоторых показателей в 2009 году (чистая прибыль, темп роста объёмов производства в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года, удельный вес экспорта в объёме реализованных товаров, работ, услуг, рост производительности труда к соответствующему периоду прошлого года) является благоприятной. Выгодные заказы, а также трудовая активность работников позволяют ОАО «Витебские ковры» избегать убытков и получать чистую прибыль в достаточном объёме.
Партнерские отношения – вид экономических отношений, основанных на совместных действиях и усилиях сторон, объединенных общим интересом (выгодой для обеих сторон), направленных на достижение конкретных целей, которые хорошо понимаются участниками таких отношений; совокупность способов и форм целенаправленной организации взаимоотношений сторон для достижения общих целей.
Партнерские связи обеспечивают фирмам доступ к более разнообразным ресурсам, чем могла бы иметь или приобрести фирма в отдельности. В этой связи, целью современных межфирменных отношений всегда является получение необходимого доступа к каким-либо ресурсам (материально-техническим ресурсам, готовой продукции, финансовой среды), рынкам, технологиям или каналам распределения. Бизнес построен на взаимодействии субъектов рыночной экономики между собой. Отношения сотрудничества между фирмами существовали всегда (в формальном или неформальном виде), между фирмой и ее контрагентами (поставщиками, покупателями, посредниками и др.).
Политика формирования межфирменных связей, которые представляют собой основу делового партнерства, является одним из элементов стратегии предприятия и выступает в качестве фундамента успешной конкурентной борьбы. Современные межфирменные связи отражают сложный и целенаправленный процесс взаимной адаптации деятельности каждого субъекта экономической жизни к интеграционным процессам. В результате межфирменного взаимодействия образуется особая инфраструктура, изменяющая «среду обитания бизнеса» и расширяющая его территориальные границы.
Партнер – участник какой-либо совместной деятельности, главным образом предпринимательской. Контрагент – сторона договора в гражданских правоотношениях. В качестве контрагента можно рассматривать любого субъекта гражданского права, имеющего те или иные отношения с исходным предприятием. Главной движущей силой поиска партнера становится неудовлетворенная потребность. Ищется контрагент, обладающий определенными характеристиками. Наличие субъекта, от которого можно получить искомую ценность, можно определить как наиболее существенное условие для возникновения сотрудничества. При отсутствии данного условия сотрудничество не возникает, так как нет предпосылок для кооперации. Вторая составляющая поиска – представление о партнере. Именно от адекватности этого представления зависит успех партнерства. Партнерство в бизнесе между субъектами рыночной экономики (межфирменное партнерство или взаимоотношения предприятия с различными контрагентами). Партнерские связи в сфере бизнеса выступают не только важным составным элементом предпринимательских действий, но и необходимым условием договорных отношений между контрагентами, давая возможность каждому из них получить определенный уровень прибыли за счет обмена результатами деятельности.
Партнерство в бизнесе можно определить как вид экономических отношений, основанных на совместных действиях и усилиях сторон, объединенных общим интересом (выгодой для обеих сторон), направленных на достижение конкретных целей, которые хорошо понимаются участниками таких отношений. Это совокупность способов и форм целенаправленной организации взаимоотношений сторон для достижения общих целей. Партнерские связи обеспечивают фирмам доступ к более разнообразным ресурсам, чем могла бы иметь или приобрести фирма в отдельности. В этой связи, целью современных межфирменных отношений всегда является получение необходимого доступа к каким-либо ресурсам (материально-техническим ресурсам, готовой продукции, финансовой среды), рынкам, технологиям или каналам распределения.
Вышеуказанная организация (ОАО «Витебские ковры») входит в состав Белорусского государственного концерна «Беллегпром». Т.е. данная организация участвует в финансово-промышленной группе, где участники сохраняют свою юридическую и хозяйственную самостоятельность, но координируются со стороны доминирующих финансовых структур. Здесь участники объединяют не только экономический потенциал, но и формируют общую рыночную стратегию участников финансово-промышленной группы.
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению на предпряитии"