Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:57, контрольная работа

Краткое описание

Изначально в мировой практике законодательство о несостоятельности (банкротстве) развивалось по двум принципиально разным направлениям: британская модель строилась на том, что банкротство есть способ возврата долгов кредиторам, который сопровождается ликвидацией предприятия-банкрота. По американской модели у банкротства противоположная цель - восстановить платежеспособность предприятия путем проведения реорганизационных процедур.

Оглавление

Введение
1. Доходы фирмы и их виды.
2. Налоговая система Республики Беларусь. Классификация налогов.
2.1 Налоги (сборы), включаемые в выручку от реализации товаров (работ, услуг);
2.2 Налоги (сборы), взносы и отчисления, относящийся на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг);
2.3 Налоги (сборы), уплачиваемые за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжение после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей;
3. Роль международной торговли и ее специфические черты.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

эконом теория.docx

— 54.65 Кб (Скачать)

- налоги и отчисления, относимые  на себестоимость продукции (работ,  услуг) (отчисления в Фонд социальной  защиты населения, земельный налог,  экологический налог и др.);

- налоги и сборы, уплачиваемые  за счет средств, остающихся  в распоряжении субъектов хозяйствования (налог на прибыль, налог на  недвижимость, местные налоги и  сборы и др.).

Налоги можно также классифицировать и по другим основаниям: по методу налогообложения (от ставки - равные, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные), по способу налогообложения (кадастровые, декларационные, налично-денежные, безналичные) и т.д.

В зависимости от принадлежности и  уровня управления органов, взимающих  налог и в распоряжение которых  налог поступает, они классифицируются.

Налоговая система Республики Беларусь предусматривает два вида налогов, сборов (пошлин) по уровню их введения:

- республиканские налоги, сборы  (пошлины);

- местные налоги и сборы.

Республиканские налоги устанавливаются  и вводятся в действие по решению  высшего представительного органа государства в форме закона. Это  не означает, что эти налоги обязательно  поступают в республиканский  бюджет. Они могут зачисляться  в бюджеты различных уровней. По действующему законодательству к  ним относятся 

Местные налоги устанавливаются местными органами власти, взимаются на подведомственной им территории и поступают в доход  местных бюджетов. Местные налоги и сборы вправе вводить на территории соответствующих административно-территориальных  единиц областные, Минский городской  Советы депутатов, Советы депутатов  базового территориального уровня в  соответствии с полномочиями, которые  предоставлены им Законом о бюджете, принимаемым на каждый финансовый год.

 

3.1 НАЛОГИ (СБОРЫ), ВКЛЮЧАЕМЫЕ В ВЫРУЧКУ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

 

К налогам (сборам), включаемым в выручку  от реализации товаров (работ, услуг) относятся:

- налог на услуги

- налог на добавленную стоимость

- сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки

- акцизы (для подакцизных товаров)

Объектом налогообложения налогом  с продаж товаров в розничной  торговле являются операции по реализации в розничной торговой сети товаров (за исключением товаров по перечню, утверждаемому Советом Министров  Республики Беларусь).

 Налоговая база - выручка от  реализации плательщиками товаров  исходя из розничных цен без  включения в них налога с  продаж товаров в розничной  торговле.

 Ставка налога устанавливается  областными и Минским городским  Советами депутатов, Советами  депутатов базового территориального  уровня в размере, не превышающем  5 процентов налоговой базы.

Объектом налогообложения налогом  на услуги являются операции по оказанию организациями и индивидуальными  предпринимателями услуг: рынков, ярмарок, выставок-продаж; гостиниц (кемпингов, мотелей); ресторанов (баров, кафе); дискотек, бильярдных, боулинг- клубов; парикмахерских (салонов красоты), соляриев; с недвижимым имуществом; сотовой подвижной электросвязи, оказываемых абонентам; кабельного телевидения; по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств  для физических лиц; туристических  и косметических услуг.

Налоговая база - выручка от реализации плательщиками услуг без включения  в них налога на услуги устанавливается  областными и Минским городским  Советами депутатов, Советами депутатов  базового территориального уровня в  размере, не превышающем 5 процентов  налоговой базы.

 Объектом налогообложения налогом  на добавленную стоимость являются  обороты по реализации товаров  (работ, услуг), имущественных прав  на территории Республики Беларусь  и товары, ввозимые на таможенную  территорию Республики Беларусь.

 Налоговая база определяется  плательщиком в зависимости от  особенностей реализации произведенных  или приобретенных им товаров  (работ, услуг), имущественных прав.

 Основная ставка - 20 процентов.  В специальных случаях: 24;15,25; 10; 9,09; 0,5; 0 процентов.

Объектом налогообложения сбором в республиканский фонд поддержки  производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки является выручка, полученная от реализации продукции, товаров (работ, услуг); для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, за исключением  Национального банка Республики Беларусь,- доход за вычетом расходов по уплате процентов, комиссионных и  прочих банковских расходов; для организаций  независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих торговую, заготовительную  деятельность и деятельность по предоставлению услуг общественного питания, - валовой  доход; для страховых организаций - прибыль.

Ставка налога составляет 1 процент.

Объект обложения акцизами товаров, в отношении которых установлены  твердые (специфические) ставки акцизов, определяется: по произведенным товарам - как объем произведенных подакцизных  товаров в натуральном выражении; по товарам, ввозимым на таможенную территорию Республики Беларусь, - как объем  ввозимых подакцизных товаров в  натуральном выражении; при реализации ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь без уплаты акцизов  подакцизных товаров - как объем  реализованных подакцизных товаров  в натуральном выражении. При  исчислении акцизов (кроме акцизов, взимаемых при ввозе подакцизных  товаров) в облагаемый оборот включаются фактически отгруженные (переданные, использованные на собственные нужды) в отчетном периоде подакцизные товары .

Ставки установлены Президентом  Республики Беларусь твердые (специфические) ставки акцизов по видам подакцизных  товаров: спирт гидролизный технический; спиртосодержащие растворы; алкогольная  продукция; пиво; табачная продукция; автомобильные  бензины, дизельное топливо, иное топливо, используемое в качестве автомобильного, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; микроавтобусы  и автомобили легковые.

 

3.2 НАЛОГИ (СБОРЫ), ВЗНОСЫ И ОТЧИСЛЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

 

К налогам (сборам) включаемым в себестоимость  продукции относят:

- Платежи за землю

- Платежи за древесину, отпускаемую на корню

- Налог за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов (экологический налог)

- Сбор с заготовителей

- Сбор за проезд автотранспортных средств по автодорогам общего пользования

- Таможенные пошлины и сборы

- Государственная пошлина

- Местные налоги и сборы.

К отчислениям включаемым в себестоимость продукции относят:

- Отчисления на государственное страхование в фонд социальной защиты населения

- На обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

- В инновационный фонд министерства архитектуры и строительства РБ

- В инновационный фонд промышленных предприятий и др.

Объектом налогообложения сбором с заготовителей является осуществление  промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного  происхождения, сельскохозяйственной продукции в целях их промышленной переработки или реализации.

Налоговая база - стоимость объема заготовки (закупки) продукции, исчисленная  исходя из заготовительных(закупочных) цен

Ставки устанавливаются областными и Минским городским Советами депутатов, Советами депутатов базового территориального уровня в зависимости  от вида заготовленной (закупленной) продукции  и не могут превышать 5 процентов налоговой базы.

Объект налогообложения земельным  налогом - земельный участок, который  находится во владении, пользовании  или собственности. Земельным налогом  облагаются земли: сельскохозяйственного  назначения; населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов), садоводческих  товариществ и дачного строительства; промышленности, транспорта, связи, обороны  и иного назначения; лесного фонда; водного фонда.

Ставки земельного налога установлены  в зависимости от кадастровой  оценки, качества, местоположения земельного участка. В 2009 году ставки земельного налога индексируются на 87 процентов.

 Плата за проезд тяжеловесных  и крупногабаритных автомобильных  транспортных средств по автомобильным  дорогам общего пользования Республики 

Беларусь взимается с владельцев (пользователей) тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств  при согласовании маршрута движения с целью компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам.

Ставки платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных  транспортных средств по автомобильным  дорогам общего пользования Республики Беларусь установлены в долларах за один километр проезда в зависимости  от величины допустимых весовых и  габаритных параметров этих автомобильных транспортных средств.

Объект обложения отчислениями в инновационные фонды является себестоимость продукции, товаров (работ, услуг).

Ставка не более 0,25 процента. В отдельных  отраслях устанавливаются повышенные размеры отчислений.

 

3.3 НАЛОГИ (СБОРЫ), УПЛАЧИВАЕМЫЕ ЗА СЧЕТ ПРИБЫЛИ (ДОХОДА), ОСТАЮЩЕЙСЯ В ИХ РАСПОРЯЖЕНИИ ПОСЛЕ УПЛАТЫ НАЛОГОВ, СБОРОВ (ПОШЛИН), ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

 

К налоговым платежам, выплачиваемым из прибыли (прямым) относятся:

- Налог на недвижимость

- Налог на прибыль

- Налог на доходы

- Налог на приобретение автотранспортных средств

К сборам и отчислениям, выплачиваемым из прибыли относятся:

- Оффшорный сбор

- Гербовый сбор

- Транспортный сбор

- Сбор на развитие инфраструктуры города (района)

- Прочие отчисления в местный бюджет

 Годовая ставка налога на недвижимость:

для организаций - 1 процент; для физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, а также для гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческих  товариществ, - 0,1 процента.

 

Объекты налогообложения: здания и  сооружения, в том числе не завершенные  строительством, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в  хозяйственном ведении или оперативном  управлении плательщиков- организаций; здания и сооружения, в том числе  не завершенные строительством, включая  жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения (квартиры, комнаты), хозяйственные постройки, принадлежащие  плательщикам - физическим лицам; здания и сооружения, взятые в аренду (лизинг) индивидуальными предпринимателями, признаваемыми плательщиками налога. Налоговой базой признается стоимость объектов налогообложения.

Основная ставка налога на прибыль 24%. В специальных случаях: 10, 12 процентов.

Объект налогообложения - валовая  прибыль. Налоговой базой налога на прибыль признается денежное выражение  валовой прибыли, определяемой в  соответствии с Законом Республики Беларусь от 22.12.1991 N 1330-XII "О налогах  на доходы и прибыль",подлежащей налогообложению.

Объекты взимания оффшорного сбора: перечисление денежных средств резидентом Республики Беларусь нерезиденту Республики Беларусь, зарегистрированному в оффшорной  зоне, иному лицу по обязательству  перед этим нерезидентом или на счет, открытый в оффшорной зоне; исполнение обязательства в неденежной форме  перед нерезидентом Республики Беларусь, зарегистрированным в оффшорной  зоне; переход в соответствии с  законодательством имущественных  прав и (или) обязанностей в связи  с переменой лиц в обязательстве, сторонами которого выступают резидент Республики Беларусь и нерезидент Республики Беларусь, зарегистрированный в оффшорной  зоне.

Ставка сбора - 15 процентов.

Объектом налогообложения транспортным сбором на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого  на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном  автобусном сообщении; сбором на содержание и развитие инфраструктуры города (района) является осуществление предпринимательской  деятельности на территории соответствующих  административно-территориальных единиц. Налоговая база: для плательщиков-организаций - сумма прибыли, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения; для плательщиков - индивидуальных предпринимателей - сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуального  предпринимателя после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.

Налоговые ставки устанавливаются  областными и Минским городским  Советами депутатов, Советами депутатов  базового территориального уровня в  размере, не превышающем (по совокупности) 3 процентов налоговой базы, в  том числе: транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах  в городском пассажирском, пригородном  и междугородном автобусном сообщении, - не менее 2 процентов; сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района) - не более 1 процента.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Роль международной торговли и ее специфические черты

 

Роль международной торговли.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"