Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 02:36, контрольная работа

Краткое описание

Третичный сектор экономики (в трёхсекторной модели экономики) — сфера услуг. Переход к господствующей третичной экономике связан с ростом производительности труда в промышленности, в связи с чем высвобождались ресурсы для развития сферы услуг. К сферам услуг относят транспорт, связь, торговлю, туризм, здравоохранение и т. п.

Оглавление

1. Третичный сектор в мировой экономике. Сфера услуг, ее структура, классификация. Сервисизация экономики стран………………………3
2. География, масштабы и основные центры (рынки) международной трудовой миграции………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Мировая экономика.docx

— 51.85 Кб (Скачать)

Нельзя, разумеется, отрицать и негативные последствия иммиграции, которые в развитых странах связаны, прежде всего, с понижением в результате притока иммигрантов реальных зарплат  неквалифицированной рабочей силы (5, с.45).

     Россия не  осталась в стороне от миграционных  процессов. Распад СССР, переход  к рыночным отношениям, экономические и политические перемены и неурядицы, межэтнические столкновения и войны привели к тому, что на территории России оказалось в середине 90-х годов около трех миллионов беженцев. Эти потоки беженцев, прежде всего из стран СНГ и Балтии, не прекращаются.

      Рост безработицы  подтолкнул сотни тысяч российских граждан, в том числе высококвалифицированных специалистов, трудоустраиваться за рубежом. Это один из крупнейших исходов населения в последние десятилетия нынешнего столетия. На Конференции стран СНГ в Женеве по проблемам беженцев и эмигрантов была признана безотлагательная необходимость международной помощи. На территории России оказались сотни тысяч перемещенных лиц не только из стран СНГ и Балтии, но и из других регионов (3, с.15).

       Правительство  Российской Федерации вынуждено в этих условиях формировать и осуществлять активную миграционную политику, искать поддержки — материальной и финансовой — у международных организаций, развивать сотрудничество с другими странами на двусторонней и многосторонней основе по проблемам миграции населения и трудовых ресурсов.

      Выход России  на внешние рынки труда предполагает формирование полноценной, обоснованной миграционной политики. В России уже сложилась правовая база регулирования миграционных процессов, основанная на Конституции Российской Федерации, законах и законодательных актах, постановлениях Правительства РФ, определяющих порядок выезда и въезда в страну, трудоустройство российских граждан за рубежом, меры по миграционному контролю и т.д.

       Разработана  федеральная миграционная программа. Правительство РФ наметило меры по выполнению задач в области миграционной политики страны, первоочередными из которых являются регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов в этой области, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов.

      Практическому  претворению в жизнь конституционных  и законодательных норм, обеспечивающих права российских граждан на трудоустройство за границей, способствуют заключенные международные соглашения РФ с Германией, Китаем, Польшей, Словакией, Финляндией и рядом других стран.

      Федеральной  миграционной службой России  предоставлены лицензии почти  150 организациям, занимающимся оформлением трудоустройства российских граждан за рубежом. Введение системы лицензирования позволило пресечь недобросовестную деятельность со стороны ряда фирм и агентств. В то же время многие вопросы, в том числе связанные с возвращением мигрантов, требуют дальнейшей доработки и детализации. Формирование правовой и организационной базы регулирования миграционных процессов в РФ продолжается (3, с.27).

      Наиболее  важные аспекты российской миграционной поли­тики:

• реализация гражданами РФ прав на свободу перемещения;

• гарантия защиты и поддержки  трудящихся-мигрантов за рубежом;

 • обеспечение беспрепятственного  возвращения на родину и помощь  в адаптации мигрантов.

      Поскольку  Россия в международной миграции является одновременно принимающей и направляющей стороной, при разработке российской миграционной политики приходится ориентироваться на реализацию многоцелевых направлений.

     В области  импорта рабочей силы наиболее  важными за­дачами, как показывают  складывающаяся ситуация и опыт зарубежных стран, являются: обеспечение защиты национальной экономики от избыточного притока трудящихся-мигрантов из других стран; разработка мер по регулированию количественных и качественных параметров потока иммиграции; обеспечение рационального  использования  прибывающих трудящихся-мигрантов в экономических и политических интересах России. Немаловажное значение, как показывает опыт стран-импортеров, имеет выбор концепции иммиграционной политики.

      В области экспорта рабочей силы при разработке эмиграционной политики России особое внимание уделяется: улучшению ситуации на рынке труда за счет сокращения безработицы; привлечению валютных поступлений в страну за счет денежных переводов трудящихся-мигрантов из-за границы; защите прав и обеспечению поддержки российских граждан, работающих за рубежом; получению мигрантами профессий, предпринимательского опыта и образования.

Принципиальное значение для РФ имеет создание приоритетных условий возвращающимся мигрантам для инвестирования в сферу экономики. С этой целью намечено создать специальную структуру, занимающуюся консультированием, информационным обеспечением возвращающихся мигрантов и оказывающую им конкретную помощь. Возможно также предоставление различных налоговых льгот и льготное кредитование. Как и в большинстве стран мира, возвращающиеся мигранты должны иметь право беспошлинно ввозить средства производства для последующей производственной деятельности.

        С  целью дополнительного привлечения  в страну валютных средств,  заработанных мигрантами, и их  адаптации к условиям российского  рынка, требуется, по опыту  зарубежных стран, принятие ряда  мер, например:

• введение специальных  депозитных счетов;

• продажа земельных участков под строительство;

• выдача на льготных условиях ссуд на строительство домов под  переводы, хранимые в строго определенных банках;

• создание альтернативного  жилого фонда для льготной реализации за валюту среди возвращающихся мигрантов;

• открытие валютного счета  для беспошлинного провоза машин, товаров длительного пользования;

• создание специального пенсионного фонда.

Миграция рабочей силы представляет собой переселение  трудоспособного населения из одних  государств в другие сроком более чем на год, вызванное причинами экономического и иного характера, и может принимать форму эмиграции (выезда) и иммиграции (въезда). Миграция рабочей силы ведет к выравниванию уровней оплаты труда в различных странах. В результате миграции совокупный объем мирового производства возрастает вследствие более эффективного использования трудовых ресурсов за счет их межстранового перераспределения (3, с.35).

Количественные показатели, связанные с миграцией рабочей  силы, являются частью баланса текущих операций и классифицируются по статьям трудовых доходов (выплаты нерезидентам) и частных неоплаченных переводов, которые представляют собой оценочный денежный эквивалент имущества, перемещаемого мигрантами в момент их отъезда за границу и последующих посылок товаров и денег на родину. Распределение положительного экономического эффекта, получаемого в результате миграции, происходит в форме роста доходов мигрантов, переводов денежных средств из-за рубежа на родину, в результате снижения издержек производства в странах, получающих денежные переводы. Развитые страны являются основным направлением иммиграции, а развивающиеся — источником эмиграции.

Государственное регулирование  международного рынка труда осуществляется на основе национального законодательства принимающих стран и стран, экспортирующих рабочую силу, а также на основе межгосударственных и межведомственных соглашений между ними. Регулирование  осуществляется через принятие финансируемых  из бюджета программ, направленных на ограничение притока иностранной  рабочей силы (иммиграции) либо на стимулирование иммигрантов к возвращению на родину (реэмиграции). Большинство принимающих  стран используют селективный подход при регулировании иммиграции. Отсев  нежелательных иммигрантов осуществляется на основе требований, предъявляемых  к квалификации, образованию, возрасту, состоянию здоровья, на основе количественного  и географического квотирования, прямых и косвенных запретов на въезд, временных и иных ограничений. Стимулирование реэмиграции осуществляется через  выплату материальной компенсации уезжающим иммигрантам, создание рабочих мест, профессиональную подготовку иммигрантов, оказание экономической помощи странам массовой эмиграции (5, с.67).

Подвижность населения и  трудовых ресурсов — одна из важных особенностей современных МЭО.

      Страны-экспортеры  и страны-импортеры трудовых ресурсов, международные организации по миграции совершенствуют законодательство, механизм регулирования ми­грационных процессов и потоков, руководствуясь принци­пами свободы и демократии с учетом национальных инте­ресов.

      Международная  организация труда являете уникальной  среди всемирных организаций  в том отношении, что при  разработке ее политики представители трудящихся и предпринимателей обладают равным количеством голосов с представителями правительств. Одна из ее наиболее важных функций состоит в принятие конвенций и рекомендаций, устанавливающих международные трудовые стандарты в таких областях, как свобода ассоциаций, заработная плата, продолжительность рабочего дня, социальное страхование, оплачиваемый отпуск, охрана труда, служба най­ма, рабочая инспекция.            В России создана правовая и организационная база эмиграции и иммиграции трудовых ресурсов, разработана федеральная миграционная программа, заключены двусторонние соглашения с рядом стран по миграции населения и трудовых ресурсов. Важным направлением интегрирования России в мировое сообщество должна стать ратификация международных конвенций, регламентирующих процессы трудовой миграции (4, с.86).

 

Список литературы:

1.   Борисов Е.Ф., Петров  А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика:     Справочник. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1998.

2.  Гужва Е.Г., Лесная М.И., Кондратьев А.В., Егоров А.Н. Мировая экономика: учебное пособие / СПбГАСУ. – СПб., 2009. – 116 с.

3. Ишшункин В. “Многообещающая демография в России”,2001

4. Овчинникова “Международная экономика”

5. Ушаков И. “Демографическое настоящее и будущее Европы” “МЭ и МО”, 1991

6. http://ru.wikipedia.org/

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"