Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:24, контрольная работа
1. Раскройте содержание вопроса. Эластичность спроса. Показатель (коэффициент) ценовой эластичности спроса.
2. Ответьте на вопрос. Что дает предпринимателю такое свойство экономических ресурсов, как их взаимозаменяемость (альтернативность)?
3. Решите задачу. Эластичность спроса по цене равна 0,8. Исходная цена равна 50 руб., а объем спроса 100 единиц. Цена выросла на 10 руб. Определить: как изменился объем спроса (в %)?
Пример оформления титульного листа контрольной работы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
инженерно-экономический
Кафедра экономической теории и национальной экономики
ЭКОНОМИка
Выполнил:
Харьковская Антонина Дмитриевна
студентка курса 1 специальность 100100 .
(срок обучения)
группа С2/Б5021 № зачетной книжки СС024/12 .
Подпись ______________________________
Преподаватель ______________________________
(Фамилия И.О.)
Должность ______________________________
уч. степень, уч. звание
Оценка ____________________ Дата ______________________________
Подпись ______________________________
Санкт-Петербург
2013-02-22
ЗАДАНИЕ
Вариант 5. (Для студентов, фамилии которых начинаются с букв Т, У, Ф, Х).
1. Раскройте содержание вопроса. Эластичность спроса. Показатель (коэффициент) ценовой эластичности спроса.
2. Ответьте на вопрос. Что дает предпринимателю такое свойство экономических ресурсов, как их взаимозаменяемость (альтернативность)?
3. Решите задачу. Эластичность спроса по цене равна 0,8. Исходная цена равна 50 руб., а объем спроса 100 единиц. Цена выросла на 10 руб. Определить: как изменился объем спроса (в %)?
1. Эластичность спроса. Показатель (коэффициент) ценовой эластичности спроса.
Эластичность спроса - степень чувствительности спроса к изменению цены товара. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса. Он определяется как отношение изменения объема спроса (количества приобретаемого товара) к изменению его цены. Выражается в процентах, обозначается буквой Е.
Эластичность спроса характеризует степень зависимости объема покупаемого товара от колебания рыночных цен. Когда снижение цены вызывает такое увеличение покупок товара, что общая выручка возрастает, то говорят об эластичном спросе (эластичность больше единицы). Когда же снижение цены компенсируется объемом продаж, так, что общая выручка остается неизменной, говорят о единичной эластичности (эластичность равна единице).
Наконец, когда снижение цены товара вызывает незначительный рост спроса, а общая выручка уменьшается, следует говорить о неэластичном спросе (эластичность меньше единицы).
Эластичность спроса зависит от многих факторов:
1) наличие товаров-заменителей. Одним из самых неэластичных товаров является соль, т. к. ее нельзя ничем заменить;
2) удельный вес стоимости товара в бюджете потребителя;
3) размеры дохода покупателей.
При этом цена может не
4) качество товара. Чем выше качество, чем менее эластичен спрос;
5) степень необходимости товара.
На продукты питания спрос
менее эластичен, а на
6) размеры запасов товара;
7) потребительские ожидания.
Степень чувствительности потребителей к изменению цены измеряют с помощью коэффициента ценовой эластичности спроса, представляющего собой отношение процентного изменения количества спрашиваемой продукции к процентному изменению цены, вызвавшему это изменение спроса. Иными словами, коэффициент ценовой эластичности спроса
Процентные изменения объема спроса и цены рассчитываются следующим образом:
где Q1 и Q2 — первоначальный и текущий объем спроса; P1 и Р2 — первоначальная и текущая цена. Таким образом, следуя данному определению, коэффициент ценовой эластичности спроса рассчитывается:
Абсолютная
величина показателя ценовой эластичности
спроса может изменяться от 0 до ∞.
Если |
|> 1 – спрос эластичный;
|
| <1 – спрос неэластичный.
|
| = 1 – спрос с единичной эластичностью;
|
| = 0 – спрос абсолютно не эластичный;
|
| → ∞ – спрос абсолютно эластичный.
2. Ответ на вопрос: Что дает предпринимателю такое свойство экономических ресурсов, как их взаимозаменяемость (альтернативность)?
Взаимозаменяемость
ресурсов дает предпринимателю высокую
степень производственно-
Взаимозаменяемость ресурсов (альтернативность использования) связана с тем, что увеличение объема производства может быть обеспечено различными сочетаниями ресурсов, увеличением либо количества труда либо капитала, либо земли.
Для того чтобы успешно осуществлять свою деятельность в условиях рыночной конкуренции, предприятия должны или выпускать на рынок сравнимые товары с меньшими, чем у конкурентов, издержками и получать большую прибылью как разницу примерно одинаковых цен и более низких затрат (стратегия меньших издержек), или создавать для покупателя большую ценность в виде нового качества товара, особых потребительских свойств, высокого уровня сервиса, что выражается в более высокой цене и при сравнимых с конкурентами издержках соответственно в более высокой прибыли (стратегия дифференциации).
3. Решение задачи
Условие: Эластичность спроса по цене равна 0,8. Исходная цена равна 50 руб., а объем спроса 100 единиц. Цена выросла на 10 руб. Определить: как изменился объем спроса (в %)?
Исходя из формул, приведенных выше получаем, что изменение цены = 20%. Значит, объем спроса меняется на 0,8*20% и составляет 16%
Ответ: объем спроса упал на 16%