Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:28, контрольная работа

Краткое описание

Характеристика экономического обоснования плана розничного товарооборота по ассортименту

Файлы: 1 файл

контрольная по экономике торговли.doc

— 77.50 Кб (Скачать)
 

     На  доход от реализации товаров оказывают  влияние внешние и внутренние факторы.

     К внешним факторам относятся:

     - степень насыщенности рынка товарной  массой;

     - покупательная способность потребителей;

     - денежные доходы населения: увеличение (снижение) денежных доходов населения увеличивает (уменьшает) покупательную активность населения, и, соответственно, приводит к росту (снижению) объемов и товарооборота, и доходов торговли;

     - уровень цен на товары, тарифов и ставок за услуги, цен на материальные ресурсы;

     - ценовая, налоговая  и денежно-кредитная  политики, проводимые государством и регионом: их основные направления определяются законодательными и нормативными правовыми актами. В данном случае, выступая инструментом сдерживания общего уровня цен, инструментарий государственного регулирования обусловливает поддержание необходимых макроэкономических пропорций: между потреблением и накоплением, нормою прибыли в сфере производства и товарного обращения;

     - нормы торговых надбавок (скидок), наценок общественного питания: с увеличением и или уменьшением их размеров пропорционально изменяется сумма доходов от реализации, и как следствие, их уровень;

     - нормативы или ставки отчислений  от доходов: здесь имеет место  обратная зависимость дохода, остающегося в распоряжении торговой организации, от роста (снижения) их норм;

     Внутренние  факторы включают факторы прямого  и косвенного влияния. К первой группе относятся:

     - объем товарооборота: чем больше  объем товарооборота, тем больше сумма дохода от реализации за счет реализации большей товарной массы при прочих равных условиях;

     - состав и ассортиментная структура  товарооборота: изменение состава  и структуры товарооборота может  вызывать и уменьшение, и увеличение  суммы  и уровня дохода от реализации товаров, что определяется изменением соотношения в общем объеме реализации товаров с более высокой и низкой торговой надбавкой;

     - уровень цен закупки товаров  у поставщиков: их влияние основывается на том, что основой формирования розничной цены являются или отпускная цена предприятия (в случае приобретения товаров у изготовителя) или оптовая цена (при закупке у посредников). Отсюда возможно и абсолютное, и относительное снижение (увеличение) суммы реализованных торговых надбавок и скидок за счет разницы в ценах, по которым приобретается товар;

     - экономическая обоснованность норм  торговых надбавок: самостоятельность  в установлении торговых надбавок (наценок) в современных условиях требует от торговых организаций, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой – сохранить цены на конкурентоспособном уровне;

     - звенность товародвижения: если  увеличивается доля поставки  товаров через оптово-посреднические  звенья, то это приводит к уменьшению  суммы дохода и снижению его  уровня, поэтому целесообразно использовать поставки товаров по прямым связям;

     - выбор поставщика и условия  поставки товаров: правильный  выбор поставщика определяет приемлемые цену поставки товаров, форму оплаты, обеспечивает гарантированную частоту и комплектность поставок, долю фасованных товаров, размеры уценки, переоценки и товарных потерь, тем самым способствуя стабильности и доходности работы торговой организации.

     Вторая  группа факторов включает:

     - товарооборачиваемость, методы продажи  товаров, производительность труда, издержкоемкость. Эти факторы влияют на объем товарооборота, а через него – и на величину доходов.

     - количество и качество предоставляемых  дополнительных услуг при продаже  товаров, определяемые профилем  торговой организации и профессионализмом руководства. Доход от реализации товаров, как показывает практика, увеличивается в среднем на 2% от поступлений за оказанные услуги. Однако следует иметь в виду, что косвенное влияние бесплатно оказываемых услуг и консультаций покупателям, оказывается значительно весомее;

     - организация торгово-технологических  процессов, использование достижений маркетинга и научно-технического прогресса, качество управления торговой организацией и торгового обслуживания населения, применяемых ресурсов. Механизм влияния этих факторов на количественные и качественные показатели доходов опосредован параметрами объема товарооборота.

     Условия конкуренции на рынке потребительских  товаров, уровень развития инфраструктуры рынка, инфляция, политическая и экономическая стабильность в стране, демографическая ситуация и другие внешние межотраслевые и народнохозяйственные факторы воздействуют не только на внутренние условия образования доходов торговой организации, но и на конечные финансовые результаты деятельности отраслей сферы товарного обращения.


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"