Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:28, контрольная работа
Характеристика экономического обоснования плана розничного товарооборота по ассортименту
     8.Охарактеризуйте 
экономические обоснования 
Механизм экономического обоснования объема и структуры розничного товарооборота включает: определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, эффективности коммерческой работы, действующих законов.
Планирование предполагает определение перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными стадиями целевого планирования являются:
При обосновании плана розничного товарооборота необходимо учесть сложившуюся и потенциальную сегментацию рынка, жизненный цикл товара, концепцию полезности и удовлетворенности потребительского выбора, обеспеченность населения данной продукцией, различные временные аспекты, прибыльность той или иной комбинации товаров и услуг, коэффициент насыщенности рынка.
Ассортиментная политика — очень важная часть общей рыночной стратегии. Современная тенденция — продавать все товары «под одной крышей». Поэтому в основе деятельности торгового предприятия лежит не задача углубления ассортимента, а обеспечение его рентабельности. При этом следует помнить, что прибыльность можно достичь путем сужения ассортимента и путем добавления новых товаров. Рентабельность торговли тем или иным товаром не следует понимать слишком узко, как разницу между общим объемом реализации этого товара и его закупочной ценой вместе с издержками обращения. Более широкий взгляд на прибыльность лучше сформулировать так: повысится ли рентабельность торговли магазина, отдела, секции в целом, если будет принято решение включить данный товар в ассортимент. В универсальных магазинах применяют и другие способы оценки прибыльности того или иного товара в общем ассортименте: по оборачиваемости, по уровню валовых доходов, по балансовой прибыли, в расчете на 1 м2 торговой площади.
Проведение ассортиментной политики требует принятия решения не только о включении новых товаров, но и о снятии товаров с продажи. Такое решение может быть принято в целях обновления продукции и обострения конкурентной борьбы. Однако и в данном случае необходимо учитывать критерий рентабельности, т. е. необходимо знать, не отразится ли исключение из ассортимента того или иного товара на общей прибыли отдела, секции, магазина.
     В 
условиях ненасыщенного и насыщенного 
рынка при определении 
     Применительно 
к ненасыщенному рынку 
Тi = (Ср • Ку + (Сн • Кз • Кнз)) • Кiц,
где Тi — перспективный объем товарооборота i-го товара, Ср — объем спроса, обеспеченный товарными ресурсами; Ку — коэффициент общей устойчивости спроса, Сн — объем спроса, не обеспеченного товарными ресурсами; Кз — коэффициент возможной замены; Кнз — коэффициент неустойчивости спроса при замене; Кiц —. коэффициент изменения цен i-го товара.
Применительно к насыщенному рынку эта формула принимает вид
Т=[(Cп-Ку) = (Сз * Кз * Кнз)] * Кц,
     где 
Сп — спрос, обеспеченный товарными 
ресурсами в соот-метствии с индивидуальным 
вкусом и требованиями к качеству; Сз 
— спрос, подлежащий замене, для обеспечения 
соответствия индивидуальному вкусу и 
требованиям к качеству. 
     Структура 
розничного товарооборота должна определяться 
с учетом целевых установок и 
стратегии торгового 
 
     18. Раскройте методику 
информирования товарных 
Система управления товарными запасами основана на их минимизации, ускорении товарооборачиваемости и хорошо налаженном учете и контроле за их формированием и использованием.
В определенном смысле управление запасами представляет собой попытку установить равновесие между двумя противоположными требованиями: требованиями финансистов, стремящихся минимизировать затраты на хранение товаров и требованиями маркетологов, которые стремятся оптимизировать обслуживание потребителя, поддерживая постоянный уровень запасов товаров по всему спектру торгового ассортимента.
Цель управления запасами — снизить затраты на продвижение товарных запасов через организацию, при обеспечении высокого уровня качества торговли и одновременно максимизировать возвраты на инвестиции в товарные запасы.
Методика и алгоритм построения и реализации системы управления товарными запасами а розничной торговле:
1.Определение целей формирования товарных запасов
     2.Создание 
информационной базы 
     3.Анализ 
обеспеченности организации 
     4.Экономическое 
обоснование необходимой 
     5.Разработка 
бюджетного плана закупок 
6.Экспертиза надежности бюджетного плана и разработка мер по его реализации
     7.Оперативное 
регулирование и контроль за формированием 
и использованием товарных запасов 
     Важнейшим 
методом управления запасами является 
метод условно обозначенный как 
АВС. С помощью данного метода 
удается более точно 
Метод АВС основан на основе закона Парето, согласно которому действует правило 80/20. исходя из этого правила, запасы группы А требуют более тщательного контроля и размещаются в более надежных местах. Особое внимание к дорогим изделиям объясняется тем, что более значительная часть капитала торговой организации «омертвляется» при длительном хранении их на складе, а дорогостоящие изделия пользуются спросом у более ограниченного числа покупателей. Постоянный учет и контроль за такими запасами приведет к тому, что вложенные в запасы деньги принесут прибыль.
 
     
28. Изложите методику анализа доходов 
в торговле. Факторы, влияющие на изменение 
доходов. Резервы и пути повышения доходности 
в торговле 
РАСЧЕТ СУММЫ ДОХОДА:
ИСХОДЯ ИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА БЕЗ НДС и НП:
А) ∑ ВД =
Б) ТС= ∑ ВД=
ТС - размер торговой скидки
ТН – размер торговой надбавки
ВД – валовый доход
Тб - товарооборот
Задачи анализа доходов в торговле:
    Общую 
тенденцию развития валового дохода 
специалисты рекомендуют 
I вд > I т
Величина дохода находится в прямой пропорциональной зависимости от двух основных факторов:
Их влияние на доход измеряют приемом абсолютных разниц по следующим формулам:
где D Дт – размер влияния изменения объема товарооборота;
D Т – размер изменения объема товарооборота по сравнению с базисным (планом или фактом прошлого) периодом;
УВД б – базисный уровень дохода (плановый или фактический за прошлый период).
где D Вдувд – размер влияния среднего уровня валового дохода;
УВД ф, УВД б – соответственно уровни валового дохода отчетного (фактического) и базового периодов, в % к товарообороту,
Тф – фактический товарооборот за анализируемый период.
Большое влияние на доход оказывает изменение розничных (продажных) цен на товары. При повышении цен соответственно растет сумма реализованных торговых надбавок и скидок, при снижении – наоборот. Для измерения этого фактора на валовой доход необходимо прирост объема товарооборота за счет повышения розничных цен на товары умножить на базисный уровень валового дохода (плановый или фактический за прошлый период) и разделить на 100.
Одновременно определяют и анализируют доход, остающийся в распоряжении торгового предприятия. Сумма дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, находится в прямой зависимости от изменения общей суммы реализованных торговых надбавок и в обратной – от налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет дохода. Их влияние на сумму валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, определяется прямым счетом.
    Для 
расчета равномерности 
    
где - среднеквадратическое отклонение;
- процент выполнения плана дохода за каждый месяц или квартал отчетного года;
- процент выполнения плана дохода по универмагу за год;
- число месяцев (кварталов) изучаемого периода;
- коэффициент вариации (неравномерности);
- коэффициент равномерности.
Конечная цель анализа дохода – изыскать резервы, определить пути увеличения валового дохода, разработать соответствующие мероприятия.
Основные резервы и пути повышения роста дохода: