Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:28, контрольная работа

Краткое описание

Характеристика экономического обоснования плана розничного товарооборота по ассортименту

Файлы: 1 файл

контрольная по экономике торговли.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

     8.Охарактеризуйте  экономические обоснования плана  розничного товарооборота по  ассортименту

     Механизм  экономического обоснования объема и структуры розничного товарооборота  включает: определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи  между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, эффективности коммерческой работы, действующих законов.

     Планирование  предполагает определение перспективных  целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными  стадиями целевого планирования являются:

  • поиск целей;
  • придание цели количественной определенности;
  • анализ и упорядочение цели;
  • проверка цели на реализуемость;
  • принятие решения;
  • осуществление целей;
  • проверка и уточнение целей.

     При обосновании плана розничного товарооборота  необходимо учесть сложившуюся и потенциальную сегментацию рынка, жизненный цикл товара, концепцию полезности и удовлетворенности потребительского выбора, обеспеченность населения данной продукцией, различные временные аспекты, прибыльность той или иной комбинации товаров и услуг, коэффициент насыщенности рынка.

     Ассортиментная  политика — очень важная часть  общей рыночной стратегии. Современная  тенденция — продавать все  товары «под одной крышей». Поэтому  в основе деятельности торгового  предприятия лежит не задача углубления ассортимента, а обеспечение его рентабельности. При этом следует помнить, что прибыльность можно достичь путем сужения ассортимента и путем добавления новых товаров. Рентабельность торговли тем или иным товаром не следует понимать слишком узко, как разницу между общим объемом реализации этого товара и его закупочной ценой вместе с издержками обращения. Более широкий взгляд на прибыльность лучше сформулировать так: повысится ли рентабельность торговли  магазина, отдела, секции в целом, если будет принято решение включить данный товар в ассортимент. В универсальных магазинах применяют и другие способы оценки прибыльности того или иного товара в общем ассортименте: по оборачиваемости, по уровню валовых доходов, по балансовой прибыли, в расчете на 1 м2 торговой площади.

     Проведение  ассортиментной политики требует принятия решения не только о включении  новых товаров, но и о снятии товаров  с продажи. Такое решение может  быть принято в целях обновления продукции и обострения конкурентной борьбы. Однако и в данном случае необходимо учитывать критерий рентабельности, т. е. необходимо знать, не отразится ли исключение из ассортимента того или иного товара на общей прибыли отдела, секции, магазина.

     В условиях ненасыщенного и насыщенного  рынка при определении перспективного объема реализации конкретного товара необходимо предусмотреть требуемую корректировку предполагаемого спроса на возможную замену, исходя из товарооборачиваемости и характера переключения спроса с учетом воздействия и движения цен в условиях их многообразия и свободного ценообразования.

     Применительно к ненасыщенному рынку перспективный  объем товарооборота /-го товара можно  определить, используя следующую формулу:

     Тi = (Ср • Ку + (Сн • Кз • Кнз)) • К,

     где Тi — перспективный объем товарооборота i-го товара, Ср — объем спроса, обеспеченный товарными ресурсами; Ку — коэффициент общей устойчивости спроса, Сн — объем спроса, не обеспеченного товарными ресурсами; Кз — коэффициент возможной замены; Кнз — коэффициент неустойчивости спроса при замене; Кiц —. коэффициент изменения цен i-го товара.

     Применительно к насыщенному рынку эта формула принимает вид   

     Т=[(Cп-Ку) = (Сз * Кз * Кнз)] * Кц,

     где Сп — спрос, обеспеченный товарными ресурсами в соот-метствии с индивидуальным вкусом и требованиями к качеству; Сз — спрос, подлежащий замене, для обеспечения соответствия индивидуальному вкусу и требованиям к качеству. 

     Структура розничного товарооборота должна определяться с учетом целевых установок и  стратегии торгового предприятия, (сопровождаться анализом положения фирмы (предприятия). Прибыльность ассортимента и изучение новых концепций структуры продаж следует производить отдельно от оценки технических и технологических возможностей, поскольку, если будет закуплен высокорентабельный товар, его можно продать, организовав дополнительные рабочие места, или же выступить посредником в его реализации другому покупателю.

 

     18. Раскройте методику  информирования товарных запасов  по товарным группам, торговым  объектам в розничной торговле 

     Система управления товарными запасами основана на их минимизации, ускорении товарооборачиваемости и хорошо налаженном учете и контроле за их формированием и использованием.

     В определенном смысле управление запасами представляет собой попытку установить равновесие между двумя противоположными требованиями: требованиями финансистов, стремящихся минимизировать затраты на хранение товаров и требованиями маркетологов, которые стремятся оптимизировать обслуживание потребителя, поддерживая постоянный уровень запасов товаров по всему спектру торгового ассортимента.

     Цель  управления запасами — снизить затраты  на продвижение товарных запасов  через организацию, при обеспечении  высокого уровня  качества торговли и одновременно максимизировать  возвраты на инвестиции в товарные запасы.

     Методика  и алгоритм построения и реализации системы управления товарными запасами а розничной торговле:

     1.Определение  целей формирования товарных  запасов

     2.Создание  информационной базы управления  товарными запасами 

     3.Анализ  обеспеченности организации товарными  запасами и эффективности их использования

     4.Экономическое  обоснование необходимой нормативной  величины товарных запасов

     5.Разработка  бюджетного плана закупок товаров

     6.Экспертиза  надежности бюджетного плана  и разработка мер по его  реализации

     7.Оперативное  регулирование и контроль за формированием и использованием товарных запасов 

     Важнейшим методом управления запасами является метод условно обозначенный как  АВС. С помощью данного метода удается более точно прогнозировать, контролировать состояние и надежность поставок, организовывать учет сохранности. Суть метода заключается в разбиении номенклатуры реализуемых товарно-материальных ценностей на три группы. Класс А – это группа запасов, на которую приходится около 10-15% наименований физических единиц запаса, но в денежном ворожении она составляет 70-80% от общей стоимости запасов. Класс В – это группа запасов, на которую приходится около 20-30% от общего числа  наименований и 15-25 % общего объема стоимости. Остальные запасы образуют класс С и составляют 5% от общего годового размера затрат, но 55-65%  наименований от общего их числа.

     Метод АВС основан на основе закона Парето, согласно которому действует правило 80/20. исходя из этого правила, запасы группы А требуют более тщательного  контроля и размещаются в более  надежных местах. Особое внимание к дорогим изделиям объясняется тем, что более значительная часть капитала торговой организации «омертвляется» при длительном хранении их на складе, а дорогостоящие изделия пользуются спросом  у более ограниченного числа покупателей. Постоянный учет и контроль за такими запасами приведет к тому, что вложенные в запасы деньги принесут прибыль.

 

      28. Изложите методику анализа доходов в торговле. Факторы, влияющие на изменение доходов. Резервы и пути повышения доходности в торговле 

    РАСЧЕТ СУММЫ ДОХОДА:

ИСХОДЯ  ИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА  БЕЗ НДС и НП:

    А) ∑ ВД =

    ИЛИ

    Б) ТС=             ∑ ВД=

    ТС - размер торговой скидки

    ТН  – размер торговой надбавки

    ВД  – валовый доход

    Тб - товарооборот

    Задачи  анализа доходов  в торговле:

  • определить выполнение плана и его динамику в целом по предприятию и по структурным подразделениям;
  • установить причины роста (снижения) дохода;
  • выявить за счет каких товаров и товарных групп  произошел рост (снижение) суммы и уровня валового дохода;
  • определить влияние основных факторов на величину  дохода;
  • провести анализ по месяцам, декадам, кварталам, полугодиям в разрезе подведомственных подразделений, в сравнении с достижениями конкурентов;
  • разработать комплекс мер по изысканию дополнительных ресурсов.

    Общую тенденцию развития валового дохода специалисты рекомендуют оценивать  с учетом соответствия оптимальному соотношению индекса роста  дохода        (I  вд) и индекса роста товарооборота (I т ):

    I  вд   > I т

    Величина  дохода находится в прямой пропорциональной зависимости от двух основных факторов:

  1. изменения объема розничного товарооборота;
  2. изменение среднего уровня  валового дохода.

    Их  влияние на  доход измеряют приемом абсолютных разниц по следующим формулам:

  1. D Дт =( D Т * УВД б) / 100,

    где D Дт – размер влияния изменения объема товарооборота;

    D Т – размер изменения объема товарооборота по сравнению с базисным (планом  или  фактом прошлого) периодом;

    УВД б – базисный уровень  дохода (плановый или фактический за прошлый период).

  1. D Вдувд = (УВДф – УВД б) * Тф / 100,

    где D Вдувд – размер влияния среднего уровня валового дохода;

    УВД ф, УВД б – соответственно уровни валового дохода отчетного (фактического) и базового периодов, в  % к товарообороту,

    Тф  – фактический товарооборот за анализируемый  период.

    Большое влияние на доход оказывает изменение  розничных (продажных) цен на товары. При повышении цен соответственно растет сумма реализованных торговых надбавок и скидок, при снижении – наоборот. Для измерения этого фактора на валовой доход необходимо прирост объема товарооборота за счет повышения розничных цен на товары умножить на базисный уровень валового дохода (плановый или фактический за прошлый период) и разделить на 100.

    Одновременно  определяют и анализируют  доход, остающийся в распоряжении торгового предприятия. Сумма  дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, находится в прямой зависимости от изменения общей суммы реализованных торговых надбавок и в обратной – от налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет  дохода. Их влияние на сумму валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, определяется прямым счетом.

    Для расчета равномерности выполнения плана валового дохода применимы формулы:

    

;   
;  
,

    где - среднеквадратическое отклонение;

     - процент выполнения плана   дохода за каждый месяц или  квартал отчетного года;

     - процент выполнения плана   дохода по универмагу за год; 

     - число месяцев (кварталов)  изучаемого периода; 

     - коэффициент вариации (неравномерности);

              - коэффициент равномерности.

    Конечная  цель анализа дохода – изыскать резервы, определить пути увеличения валового дохода, разработать соответствующие мероприятия.

     Основные  резервы и пути повышения роста дохода:

  • рост объема товарооборота (прямая зависимость);
  • ускорение товарооборачиваемости;
  • постоянный анализ и контроль за динамикой и структурой товарооборота;
  • выяснение причин снижения реализации тех или иных товаров и принятие оперативных мер по устранению недостатков;
  • комплексный анализ структуры товарооборота, товарных запасов и товарного обеспечения;
  • изыскание дополнительных источников товарных ресурсов;
  • развитие активных форм продажи товаров с учетом сезонности производства, потребления отдельных товаров и товарных групп;
  • расширение дополнительных услуг;
  • умелое использование механизма ценообразования, т.е. оперативное регулирование размеров надбавок с учетом конъюнктуры рынка, изменения хозяйственной ситуации;
  • широкое использование прямых связей;
  • улучшение использования торговых площадей при всемерном применении прогрессивных форм обслуживания.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"