Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:46, контрольная работа
Сетевые методы планирования. Бюджетное планирование.
- регулирование бюджетных вопросов едиными правовыми нормами;
- адресный и целевой характер направления бюджетных средств;
- непрерывность планирования годового бюджета;
- стабильность финансовых показателей (норм, налоговых ставок, смет);
- балансовый метод.
Бюджетное планирование ведется органами Гос. власти и управления. Основы бюджетного планирования определяются Конституцией и законами страны.
Бюджетное планирование включает бюджетный процесс, как его главную форму.
Бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центрального и региональных / местных бюджетов. Содержание бюджетного процесса определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными правами соответствующих органов власти и юридических лиц.
Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- составление отчета об исполнении и его утверждение.
Все стадии бюджетного процесса взаимосвязаны и являются отражением как экономических процессов, так и политической культуры общества.
Бюджетное планирование - (англ. budgetary planning) - составляющая финансового планирования, позволяющая определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном; необходимый компонент обоснованного функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть бюджетного процесса.
С помощью бюджетного планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, установленные в Бюджетном послании Президента РФ, основных направлениях социально-экономического развития страны и прогнозных расчетах для соотв. территорий,
Бюджетное планирование призвано показать реальные допустимые затраты и обосновать стратегию решения приоритетных отраслевых, региональных и муниципальных задач.
Бюджетное планирование включает:
- определение общего объема и источников поступления бюджетных средств на федеральных, региональных, и муниципальных уровнях;
- формирование расходов бюджетов на основе единой методики расчета минимизации бюджетной обеспеченности, норм и нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг;
- установление направлений использования бюджетных средств, способствующих выполнению планов-прогнозов социально-экономического развития страны и приводящих к росту эффективности общественного производства, экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Бюджетное планирование увязывает макроэкономические прогнозы о бюджетных доходах с предложениями по гос. расходам.
С учетом принципов бюджетного федерализма в ходе бюджетного планирования:
- распределяются доходы и расходы между бюджетами разных уровней на основе использования существующих форм межбюджетных отношений;
- в целях достижения баланса в каждом бюджете определяются объем федеральных, региональных и муниципальных заимствований, размеры бюджетных резервов;
- устанавливаются величина и источники покрытия дефицита бюджета;
- осуществляется разносторонний бюджетный контроль за процессами, протекающими в реальном секторе экономики и на финансовых рынках.
В условиях перевода экономики России на рыночные основы хозяйствования существенно изменились содержание, методология и методика бюджетного планирования:
- количественные ориентиры, используемые в Бюджетном планировании, из директивных стали индикативными (рекомендательными);
- появилась возможность вместо валовых затратных показателей применять иные измерители, нацеленные на конечные качественные и количественные результаты;
- возникла необходимость использования разных вариантов прогнозных расчетов; большое значение стало придаваться выбору оптимальных решений.
Вместе с тем Бюджетное планирование сохранило свое значение как базы для составления основного финансового плана деятельности органов власти разных уровней. Ежегодно бюджетные показатели утверждаются, как и ранее, на федеральном и региональных уровнях в форме законов, на местном - в форме решений представительных органов местного самоуправления.
К числу наиболее распространенных методов бюджетного планирования относят методы:
- экономического анализа;
- экстраполяции;
- математического моделирования;
- индексный, балансовый и др.
Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов:
- составление проектов бюджетов финансовыми органами разных уровней;
- рассмотрение проектов бюджетов в исполнит, органах власти;
- рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов в законодательных (представительных) органах гос. власти разных уровней и в органах местного самоуправления;
- поквартальное распределение финансовыми органами федеральных, региональных, и муниципальных уровней доходов и расходов, а также составление сводных бюджетных росписей.
Составление проектов бюджетов финансовыми органами - важнейший этап, от которого зависят характер, качество и своевременность бюджетного планирования.
Он состоит из двух стадий:
- подготовительной (проводятся организационно-методические мероприятия, определяется ожидаемое исполнение бюджета за текущий год, разрабатываются нормы и нормативы и т.д.)
- конкретно-адресной (планируются виды и суммы доходных поступлений, устанавливаются конкретные направления расходования бюджетных средств по отраслям, ведомствам и целевому назначению).
Вся дальнейшая организационная и методическая работа по составлению проектов бюджетов разных уровней также проводится соответствующими финансовыми органами.
Внутри финансовых органов всех уровней организационно-методическую работу по бюджетному планированию ведут соответствующие бюджетные подразделения: Департаменты бюджетной политики Министерства финансов РФ и министерств финансов республик в составе РФ, бюджетные комитеты, управления и отделы исполнительных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Они направляют, координируют и организуют многогранную деятельность финансового аппарата по составлению проектов бюджетов.
Правовые основы Бюджетное планирование определяются Конституцией страны, законами, нормативными актами, принимаемыми на федеральных, региональных, и муниципальных уровнях. Так, в России ими выступают: Конституция РФ, конституции республик в составе РФ, уставы субъектов Российской Федерации, Бюджетный кодекс РФ и др. Конституцией РФ установлены права органов гос. власти и управления в области разработки и утверждения бюджета, разграничены функции между федер. органами гос. власти и органами власти субъектов РФ, четко зафиксирована правовая самостоятельность органов местного самоуправления, которые не входят в систему органов гос. власти.
Эти законы определяют организационные основы Бюджетное планирование, порядок расчета объема расходов бюджетов, порядок и условия формирования их доходной базы, формы и объемы межбюджетного перераспределения средств, взаимоотношения представительных органов власти с исполнительными на каждом уровне управления и т.п. Конкретизация бюджетных прав соответствующих структур (Федерального центра, субъектов РФ и муницип. образований) осуществляется путем ежегодного принятия Закона РФ о федеральном бюджете на предстоящий год, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений Правительства РФ, решений представит, органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления об утверждении соответствующего бюджета, о внесении изменений в него, о порядке финансирования расходов бюджета, если последний не был утвержден в срок, и т.д.
В целях экономии финансовых ресурсов, контроля за себестоимостью продукции, повышения точности планируемых показателей на предприятиях начинает применяться система бюджетного планирования деятельности структурных подразделений и всего предприятия.
Основные преимущества внедрения принципов бюджетного планирования:
- помесячное планирование бюджетов структурных подразделений дает более точные показатели размеров и структуры затрат, чем система бухгалтерского учета и финансовой отчетности, и, соответственно, более точное планируемое значение размера прибыли;
- в рамках утверждаемых месячных бюджетов структурным подразделениям предоставляется большая самостоятельность в расходах, что повышает заинтересованность работников в выполнении плановых заданий;
- бюджетное планирование позволяет осуществлять режим экономии финансовых ресурсов предприятия.
Применяемые в системе финансового планирования бюджеты классифицируются по ряду признаков:
- По широте номенклатуры затрат выделяют бюджеты функциональные и комплексные.
Функциональный бюджет разрабатывается по одной, реже по двум статьям затрат. Например, бюджет оплаты труда, бюджет амортизации.
Комплексный бюджет разрабатывается по широкой номенклатуре затрат. Например, бюджет административно управленческих расходов.
- По методам разработки различают стабильный и гибкий бюджеты.
Стабильный бюджет не изменяется от изменения объемов деятельности предприятия. Например, бюджет расходов по обеспечению охраны предприятия.
Гибкий бюджет предусматривает планирование текущих или капитальных затрат не в твердо фиксируемых суммах, а в виде норматива расходов, которые взаимоувязаны с объемными показателями деятельности предприятия, такими как объем выпуска или реализации продукции, объем строительно-монтажных работ.
С. Планирование деятельности машинно-технологической станции (МТС).
Машинно-технологические станции - как обслуживающие предприятия - призваны оказывать производственно - технические услуги сельскохозяйственным предприятиям по выполнению в них полевых механизированных работ, чтобы, тем самым, сгладить дефицит в сельскохозяйственной технике.
Процесс планирования включает в себя разработку следующих взаимосвязанных разделов:
1. Планирование объемов услуг по предприятию;
2. Расчет затрат на планируемые объемы услуг.
1. Расчет объемов услуг машинно-технологической станции
Рынок услуг машинно-технологической станции (МТС) формируется и определяется, с одной стороны, - востребованностью в них со стороны сельхозтоваропроизводителей - потенциальных заказчиков, с другой стороны, - ресурсными возможностями МТС.
В свою очередь, фактическая востребованность в услугах МТС может оказаться ниже потенциальной, если стоимость единицы услуг будет выше, чем те затраты, при которых сельхозпредприятие выполнит аналогичную работу собственными силами. Высокая стоимость единицы услуг, чаще всего - результат низкого уровня использования ресурсного потенциала МТС.
С точки зрения определенности и предсказуемости при планировании объемов услуг по МТС в расчет принимаются те из них, по которым заключены договора с сельхозпредприятиями - заказчиками услуг.
Расчет проиллюстрируем на примере, который получит свое продолжение в дальнейших расчетах (табл.1)
Таблица 1
Расчет объемов услуг по МТС
Наименование работ | Коэффициент перевода | Объем работ | |
физических | условных | ||
Вспашка | 1,0 | 2500 | 2500 |
Культивация | 0,35 | 2500 | 875 |
Закрытие влаги | 0,13 | 4500 | 585 |
Посев | 0,26 | 3000 | 780 |
Уборка зерновых | 1,00 | 2500 | 2500 |
Итого | - | - | 7240 |
Требуется: - тракторов - комбайнов | - | - |
4 17 |