Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:46, контрольная работа

Краткое описание

Сетевые методы планирования. Бюджетное планирование.

Файлы: 1 файл

контрольная_планирование.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

- регулирование бюджетных вопросов едиными правовыми нормами;

- адресный и целевой характер направления бюджетных средств;

- непрерывность планирования годового бюджета;

- стабильность финансовых показателей (норм, налоговых ставок, смет);

- балансовый метод.

 

Бюджетное планирование ведется органами Гос. власти и управления. Основы бюджетного планирования определяются Конституцией и законами страны.

 

Бюджетное планирование включает бюджетный процесс, как его главную форму.

Бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центрального и региональных / местных бюджетов. Содержание бюджетного процесса определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными правами соответствующих органов власти и юридических лиц.

 

Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

- составление проекта бюджета;

- рассмотрение и утверждение бюджета;

- исполнение бюджета;

- составление отчета об исполнении и его утверждение.

Все стадии бюджетного процесса взаимосвязаны и являются отражением как экономических процессов, так и политической культуры общества.

 

Бюджетное планирование - (англ. budgetary planning) - составляющая финансового планирования, позволяющая определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном; необходимый компонент обоснованного функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть бюджетного процесса.

 

С помощью бюджетного планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, установленные в Бюджетном послании Президента РФ, основных направлениях социально-экономического развития страны и прогнозных расчетах для соотв. территорий,

Бюджетное планирование призвано показать реальные допустимые затраты и обосновать стратегию решения приоритетных отраслевых, региональных и муниципальных задач.

Бюджетное планирование включает:

- определение общего объема и источников поступления бюджетных средств на федеральных, региональных, и муниципальных уровнях;

- формирование расходов бюджетов на основе единой методики расчета минимизации бюджетной обеспеченности, норм и нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг;

- установление направлений использования бюджетных средств, способствующих выполнению планов-прогнозов социально-экономического развития страны и приводящих к росту эффективности общественного производства, экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Бюджетное планирование увязывает макроэкономические прогнозы о бюджетных доходах с предложениями по гос. расходам.

 

С учетом принципов бюджетного федерализма в ходе бюджетного планирования:

- распределяются доходы и расходы между бюджетами разных уровней на основе использования существующих форм межбюджетных отношений;

- в целях достижения баланса в каждом бюджете определяются объем федеральных, региональных и муниципальных заимствований, размеры бюджетных резервов;

- устанавливаются величина и источники покрытия дефицита бюджета;

- осуществляется разносторонний бюджетный контроль за процессами, протекающими в реальном секторе экономики и на финансовых рынках.

 

В условиях перевода экономики России на рыночные основы хозяйствования существенно изменились содержание, методология и методика бюджетного планирования:

- количественные ориентиры, используемые в Бюджетном планировании, из директивных стали индикативными (рекомендательными);

- появилась возможность вместо валовых затратных показателей применять иные измерители, нацеленные на конечные качественные и количественные результаты;

- возникла необходимость использования разных вариантов прогнозных расчетов; большое значение стало придаваться выбору оптимальных решений.

 

Вместе с тем Бюджетное планирование сохранило свое значение как базы для составления основного финансового плана деятельности органов власти разных уровней. Ежегодно бюджетные показатели утверждаются, как и ранее, на федеральном и региональных уровнях в форме законов, на местном - в форме решений представительных органов местного самоуправления.

К числу наиболее распространенных методов бюджетного планирования относят методы:

- экономического анализа;

- экстраполяции;

- математического моделирования;

- индексный, балансовый и др.

 

Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов:

- составление проектов бюджетов финансовыми органами разных уровней;

- рассмотрение проектов бюджетов в исполнит, органах власти;

- рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов в законодательных (представительных) органах гос. власти разных уровней и в органах местного самоуправления;

- поквартальное распределение финансовыми органами федеральных, региональных, и муниципальных уровней доходов и расходов, а также составление сводных бюджетных росписей.

 

Составление проектов бюджетов финансовыми органами - важнейший этап, от которого зависят характер, качество и своевременность бюджетного планирования.

Он состоит из двух стадий:

- подготовительной (проводятся организационно-методические мероприятия, определяется ожидаемое исполнение бюджета за текущий год, разрабатываются нормы и нормативы и т.д.)

- конкретно-адресной (планируются виды и суммы доходных поступлений, устанавливаются конкретные направления расходования бюджетных средств по отраслям, ведомствам и целевому назначению).

Вся дальнейшая организационная и методическая работа по составлению проектов бюджетов разных уровней также проводится соответствующими финансовыми органами.

Внутри финансовых органов всех уровней организационно-методическую работу по бюджетному планированию ведут соответствующие бюджетные подразделения: Департаменты бюджетной политики Министерства финансов РФ и министерств финансов республик в составе РФ, бюджетные комитеты, управления и отделы исполнительных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Они направляют, координируют и организуют многогранную деятельность финансового аппарата по составлению проектов бюджетов.

 

Правовые основы Бюджетное планирование определяются Конституцией страны, законами, нормативными актами, принимаемыми на федеральных, региональных, и муниципальных уровнях. Так, в России ими выступают: Конституция РФ, конституции республик в составе РФ, уставы субъектов Российской Федерации, Бюджетный кодекс РФ и др. Конституцией РФ установлены права органов гос. власти и управления в области разработки и утверждения бюджета, разграничены функции между федер. органами гос. власти и органами власти субъектов РФ, четко зафиксирована правовая самостоятельность органов местного самоуправления, которые не входят в систему органов гос. власти.

 

Эти законы определяют организационные основы Бюджетное планирование, порядок расчета объема расходов бюджетов, порядок и условия формирования их доходной базы, формы и объемы межбюджетного перераспределения средств, взаимоотношения представительных органов власти с исполнительными на каждом уровне управления и т.п. Конкретизация бюджетных прав соответствующих структур (Федерального центра, субъектов РФ и муницип. образований) осуществляется путем ежегодного принятия Закона РФ о федеральном бюджете на предстоящий год, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений Правительства РФ, решений представит, органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления об утверждении соответствующего бюджета, о внесении изменений в него, о порядке финансирования расходов бюджета, если последний не был утвержден в срок, и т.д.

 

В целях экономии финансовых ресурсов, контроля за себестоимостью продукции, повышения точности планируемых показателей на предприятиях начинает применяться система бюджетного планирования деятельности структурных подразделений и всего предприятия.

Основные преимущества внедрения принципов бюджетного планирования:

- помесячное планирование бюджетов структурных подразделений дает более точные показатели размеров и структуры затрат, чем система бухгалтерского учета и финансовой отчетности, и, соответственно, более точное планируемое значение размера прибыли;

- в рамках утверждаемых месячных бюджетов структурным подразделениям предоставляется большая самостоятельность в расходах, что повышает заинтересованность работников в выполнении плановых заданий;

- бюджетное планирование позволяет осуществлять режим экономии финансовых ресурсов предприятия.

 

Применяемые в системе финансового планирования бюджеты классифицируются по ряду признаков:

 

- По широте номенклатуры затрат выделяют бюджеты функциональные и комплексные.

Функциональный бюджет разрабатывается по одной, реже по двум статьям затрат. Например, бюджет оплаты труда, бюджет амортизации.

Комплексный бюджет разрабатывается по широкой номенклатуре затрат. Например, бюджет административно управленческих расходов.

 

- По методам разработки различают стабильный и гибкий бюджеты.

Стабильный бюджет не изменяется от изменения объемов деятельности предприятия. Например, бюджет расходов по обеспечению охраны предприятия.

Гибкий бюджет предусматривает планирование текущих или капитальных затрат не в твердо фиксируемых суммах, а в виде норматива расходов, которые взаимоувязаны с объемными показателями деятельности предприятия, такими как объем выпуска или реализации продукции, объем строительно-монтажных работ.

 

С. Планирование деятельности машинно-технологической станции (МТС).

 

Машинно-технологические станции - как обслуживаю­щие предприятия - призваны оказывать производственно - технические услуги сельскохозяйственным предприятиям по выполнению в них полевых механизированных работ, чтобы, тем самым, сгладить дефицит в сельскохозяйственной техни­ке.

Процесс планирования включает в себя разработку следующих взаимосвязанных разделов:

1. Планирование объемов услуг по предприятию;

2. Расчет затрат на планируемые объемы услуг.

1. Расчет объемов услуг машинно-технологической станции

Рынок услуг машинно-технологической станции (МТС) формируется и определяется, с одной стороны, - востребо­ванностью в них со стороны сельхозтоваропроизводителей - потенциальных заказчиков, с другой стороны, - ресурсными возможностями МТС.

В свою очередь, фактическая востребованность в услугах МТС может оказаться ниже потенциальной, если стоимость единицы услуг будет выше, чем те затраты, при которых сельхозпредприятие выполнит аналогичную работу собствен­ными силами. Высокая стоимость единицы услуг, чаще всего - результат низкого уровня использования ресурсного потен­циала МТС.

С точки зрения определенности и предсказуемости при планировании объемов услуг по МТС в расчет принимаются те из них, по которым заключены договора с сельхозпред­приятиями - заказчиками услуг.

Расчет проиллюстрируем на примере, который получит свое продолжение в дальнейших расчетах (табл.1)

Таблица 1

Расчет объемов услуг по МТС

Наименование работ

Коэффициент перевода

Объем работ

физических

условных

Вспашка

1,0

2500

2500

Культивация

0,35

2500

875

Закрытие влаги

0,13

4500

585

Посев

0,26

3000

780

Уборка зерновых

1,00

2500

2500

Итого

                   -

-

7240

Требуется:  

  - тракторов

  - комбайнов

    -

-

 

4

17

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"