Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 08:06, контрольная работа
С конца 70-х годов XIX века в экономической теории господствовал микроэкономический подход. В центр анализа помещался экономический субъект (потребитель или фирма), который максимизирует выгоду. Предполагалось, что экономические субъекты функционируют в условиях совершенной конкуренции, где эффективность функционирования фирмы отождествлялась с эффективностью функционирования экономики в целом. Этот подход подразумевал рациональное распределение ресурсов в народном хозяйстве и не допускал возможности длительного нарушения равновесия экономической системы.
Задание 1. Макроэкономическое регулирование национальной экономики
Задание 2. Денежно-кредитное регулирование
Задание 3. Государственное регулирование инвестиций
Задание 4. Государственное регулирование инфляции
Задание 5. Политика доходов и заработной платы
Задание 6. Налоговое регулирование
Задание 7. Приоритеты государственной экономической политики России
Список используемых источников
Решения принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти.
В федеральном бюджете Российской Федерации предусмотрены расходы на финансирование государственных капитальных вложений.
Они должны являться частью расходов на реализацию федеральных и региональных целевых программ.
Счетная палата Российской Федерации проводит контроль над эффективным использованием средств.
Все инвестиционные проекты подлежат экспертизе до их утверждения. Это проводится независимо от источников финансирования и форм собственности объекта.
Проводится экспертиза для предотвращения нарушения прав физических и юридических лиц и интересов государства, а также для оценки эффективности капитальных вложений.
В соответствии с гл. 5 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами местного самоуправления.
Методы и формы такого регулирования такие же, как на федеральном уровне.
Но также могут использоваться и другие, но не противоречащие законодательству Российской Федерации.
2. Определите сумму платежа для погашения кредита в 2000 и 2007 гг., используя данные табл. 1 (см. задание 1). В ответе укажите, чем обусловлены изменения в условиях кредитования за истекший период в России.
Расчет платежей по кредиту банка:
S = P × (1 + n × i),
где S – сумма платежа по кредиту банка; P – сумма кредита;
n – срок действия кредита; i – процентная ставка в виде десятичной
дроби.
Решение
Алгоритм |
Решение задания в соответствии с алгоритмом 2000 год |
Решение задания в соответствии с алгоритмом 2007год |
1. Определение суммы кредита банка Р |
Р = 808,93 млрд.р. (сумма кредита известна из условия задания) |
Р = 11976,47 млрд.р. (сумма кредита известна из условия задания) |
2. Определение процентной ставки i в виде десятичной дроби |
i = 24,3% = 0,243 (сумма кредита известна из условия задания - 24,3% годовых в виде десятичной дроби 0,243) |
i = 10,2% = 0,102 (сумма кредита известна из условия задания - 10,2% годовых в виде десятичной дроби 0,102) |
3. Определение срока действия кредита n |
При расчете кредита, выданного на неполный год, срок его действия следует разделить на количество дней в году - 360. Принимается, что в месяце 30 дней, т.е. 16,9 мес. (по условию) составят 16,9*30 дней = 507 дней. Тогда n = 507 / 360 = 1,41. |
При расчете кредита, выданного на неполный год, срок его действия следует разделить на количество дней в году - 360. Принимается, что в месяце 30 дней, т.е. 20,3 мес. (по условию) составят 20,3*30 дней = 609 дней. Тогда n = 609 / 360 = 1,69. |
4. Определение суммы
платежа для погашения кредита |
S = P Ч (1 + n Ч i) = 808,93*(1+1,41*0,243) = 1086,09 млрд. р. |
S = P Ч (1 + n Ч i) = 11976,47*(1+1,69*0,102)=14040, |
Ответ: Таким образом, сумма платежа для погашения кредита составит в 2000 году 1086,09 млрд.р., и в 2007 году 14040,97 млрд.р.
Задание 4. Государственное регулирование инфляции
Ответ: Антиинфляционная политика
Негативные социальные и экономические последствия инфляции вынуждают правительство проводить определенную экономическую политику. В первую очередь экономисты пытаются определить, что лучше - адаптироваться к инфляции или ликвидировать ее путем радикальных мер.
Если оценить характер антиинфляционной политики, то можно выделить в ней два подхода, один из которых разрабатывают современные кейнсианцы, а другой является детищем экономистов неоклассической школы.
В рамках первого (кейнсианского)
подхода предусматривается
В условиях инфляции, при избыточном спросе сократить бюджетный дефицит можно осуществить двумя путями: увеличением налогов или уменьшением расходов государства. В результате, за счет сокращения спроса, снижаются темпы инфляции. Но одновременно сокращается и рост производства, что может привести к застою и даже кризисным явлениям в экономике, к расширению безработицы.
Для расширения спроса, в условиях спада проводится другая бюджетная политика. Для стимуляции спроса понижаются налоги, проводятся программы государственных капиталовложений и других расходов. Прежде всего, низкие налоги устанавливаются в отношении получателей средних и невысоких доходов, которые обычно немедленно реализуют выгоду. Считается, что таким образом расширяется спрос на потребительские товары и услуги.
Неоклассицисты, которым принадлежит авторство второго подхода, выдвигают на первый план денежно-кредитное регулирование, косвенно и гибко воздействующее на экономическую ситуацию. Считается, что государство должно проводить дефляционные мероприятия для ограничения платежеспособного спроса, поскольку стимулирование экономического роста и искусственное поддержание занятости путем снижения естественного уровня безработицы ведет к потере контроля над инфляцией.
Такое регулирование проводит Центральный банк, который формально не находится под контролем правительства. Банк воздействует на экономику путем изменения количества денег в обращении и ставок ссудного процента.
В современной рыночной экономике невозможно устранить все факторы инфляции (бюджетный дефицит, монополии, диспропорции в народном хозяйстве, инфляционные ожидания населения и предпринимателей, переброс инфляции по внешнеэкономическим каналам и др.), поэтому ее считают инфляционной. Следовательно, очевидно, что полностью ликвидировать инфляцию нереально. Именно поэтому многие государства стремятся не допустить разрушительных ее масштабов, сделать умеренной, контролируемой, вместо того, чтобы пытаться устранить ее совсем.
В наше время считается, что целесообразнее всего сочетать долговременную и краткосрочную политики. Вот примерный комплекс мер антиинфляционной политики. Долговременная политика включает в себя несколько зада, в том числе погашение инфляционных ожиданий населения, которые нагнетают текущий спрос. Для этого правительство должно проводить четкую последовательную антиинфляционную политику и завоевать, таким образом, доверие населения. Оно должно содействовать своими мероприятиями (стимулирование производства, антимонопольные меры, либерализация цен и т.п.) эффективному функционированию рынка, что повлияет на изменение потребительской психологии. Другая задача - принятие мер по сокращению бюджетного дефицита (так как его финансирование посредством займов у Центрального банка ведет к инфляции) за счет повышения налогов и снижения расходов государства.
Еще одна задача - проведение мероприятий в области денежного обращения, в частности, установление жестких лимитов на ежегодный прирост денежной массы, что позволяет контролировать уровень инфляции.
Ослабление влияния внешних факторов так же является одной из задач долговременной политики. В частности, задача состоит в том, чтобы уменьшить инфляционное воздействие на экономику переливов иностранного капитала (при положительном сальдо платежного баланса) в виде краткосрочных кредитов и займов правительства за рубежом для финансирования бюджетного дефицита.
Краткосрочная же политика направлена на временное снижение темпов инфляции. Здесь необходимое расширение совокупного предложения без увеличения совокупного спроса достигается предоставлением государством льгот предприятиям, выпускающим дополнительно к основному производству побочные товары и услуги. Государство может приватизировать часть своей собственности и таким образом увеличить поступления в государственный бюджет и облегчить решение проблемы его дефицита, а также понизить инфляционный спрос за счет продажи большого количества акций новых частных предприятий. Содействует росту предложения массированный импорт потребительских товаров.
Определенное воздействие на темпы инфляции оказывает уменьшение текущего спроса при неизменном предложении. Это может быть достигнуто за счет повышения процентных ставок по вкладам, стимулирующим более высокую норму сбережения.
2. Определите темп инфляции, за год исходя из следующих условий. В структуре потребления населения доля продуктов питания составляет 30%. Непродовольственных товаров – 30. Расходов на жильё и коммунальные услуги – 20; прочие услуги – 20%. Цены изменились за год следующим образом: на продукты питания возросли на 20%, на непродовольственные товары – на 15%, на жилье и коммунальные услуги – на 20%, на прочие услуги – на 25%.
Расчет темпов инфляции:
Ти = сумма (Дi × Цi) × 100%,
где Ти – темп инфляции; Дi – доля отдельной группы потребительских товаров в общем объеме потребляемых товаров и услуг; Цi – прирост цен в отдельной группе потребительских товаров.
Решение
Алгоритм |
Решение задания в соответствии с алгоритмом |
1. Определение доли каждой группы потребительских товаров и услуг в их общем объеме (в долях единицы) |
Перевод всех известных из задания величин в доли единицы (при этом потребительские расходы населения должны составить в сумме 1 или 100%). Таким образом, продукты питания составят 0,3, непродовольственные товары - 0,3; расходы на жилье - 0,2; прочие услуги - 0,02 |
2. Определение уровня изменения цен на каждую группу (в долях единицы) |
Прирост цен составит на продукты питания 0,2; на непродовольственные товары 0,15; на жилье и коммунальные услуги - 0,2 и прочие услуги - 0,25 |
3. Определение темпа инфляции за год по формуле |
Перемножим последовательно получившиеся пары чисел: Дi Ч Цi = 0,3 Ч 0,2 = 0,06; 0,3 Ч 0,15 = 0,045; 0,2 Ч 0,2 = 0,04; 0,2 Ч 0,25 = 0,05. Сложим получившиеся значения: 0,06 + 0,045 + 0,04 + 0,05 = 0,195. |
Ответ: Это будет темп инфляции в долях единицы. Если умножить эту величину на 100%, то получим темп инфляции в процентах, т.е. 19,5%
Задание 5. Политика доходов и заработной платы.
В условиях рыночных отношений основными функциями заработной платы являются воспроизводственная, стимулирующая и регулирующая.
Воспроизводственная функция определяет абсолютный уровень оплаты труда, необходимый для обеспечения жизненных потребностей коммерческого работника и его семьи. Объективной основой реализации этой функции является принцип маргенализации уровня оплаты труда, предусматривающий установление предельных значений этого уровня, соблюдение которых носит обязательный или рекомендательный характер.
В частности, практикуется установление минимального уровня оплаты труда, исходя из физиологического минимума, что отражает кризисное состояние экономики.
Регулирующая функция заключается в ее воздействии на соотношение между спросом и предложением рабочей силы, на формирование персонала, численность работников и уровень их занятости.
Объективной основой реализации этой функции является принцип сегментации уровня оплаты труда, предусматривающий разграничение его по отдельным сегментам, т.е. группам работников, различающихся приоритетностью сферы деятельности и уровнем материальной обеспеченности.
Речь идет о выработке определенной политики установления уровня оплаты труда различным категориям работников и о реализации ее в каждом конкретном случае, исходя из общего контекста регулирования трудовых отношений на основе социального партнерства.
Это регулирование осуществляется при создании коллективных договоров предприятий и касается общих подходов к изменению уровня оплаты труда работников – по профессиональным, квалификационным и социальным признакам.
Стимулирующая функция оплаты труда имеет целью установить относительный уровень зарплат в зависимости от количества, качества и результатов труда. В соответствии с этой целью основным принципом ее реализации является дифференциация уровня оплаты труда по критериям производительности и эффективности труда.
Главным инструментом дифференциации оплаты труда является тарифная система. Она включает совокупность нормативов – тарифные ставки, тарифные сетки, тарифно-квалификационные справочники, районные коэффициенты, разного рода надбавки и доплаты тарифного характера, которые предназначены для использования при установлении ставок и окладов работникам и при определении размеров их вознаграждения за выполненную работу.
Кроме основных функций, заработная плата в рыночном хозяйстве выполняет и следующие функции: измерительно-распределительная функция; ресурсно-разместительная; функция формирования платежеспособного спроса населения
2. Каков был индекс
реальной заработной платы,
Расчет индекса реальной заработной платы:
Iрзп = Iнзп / Iпц; Iнзп = НЗ1 / НЗ0,
где Iрзп – индекс реальной заработной платы; Iнзп – индекс номинальной заработной платы; НЗ0 – номинальная заработная плата за исходный временной период; НЗ1 – номинальная заработная плата за следующий временной период; Iпц – индекс потребительских цен.
Решение
Алгоритм |
Решение задания в соответствии с алгоритмом |
1.Определение индекса номинальной заработной платы |
Среднемесячную заработную плату за следующий временной период (известна из условия задания) делим на аналогичную величину в исходном периоде (известна из условия задания), т.е. Iнзп = НЗ1 / НЗ0 = 7000/5000 = 1,4 |
2. Определение индекса реальной заработной платы |
Iрзп = Iнзп/ Iпц = 1,4/4,3 (из условия задания) = 0,326. Так как цены на товары росли быстрее заработной платы (4,3 > 1,4), то реальная заработная плата в следующем году составила лишь 0,326 от уровня предыдущего года, т.е. жизненный уровень занятых в экономике понизился |
Информация о работе Контрольная работа по «Государственное регулирование национальной экономики»