Контрольная работа по «Государственное регулирование национальной экономики»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 08:06, контрольная работа

Краткое описание

С конца 70-х годов XIX века в экономической теории господствовал микроэкономический подход. В центр анализа помещался экономический субъект (потребитель или фирма), который максимизирует выгоду. Предполагалось, что экономические субъекты функционируют в условиях совершенной конкуренции, где эффективность функционирования фирмы отождествлялась с эффективностью функционирования экономики в целом. Этот подход подразумевал рациональное распределение ресурсов в народном хозяйстве и не допускал возможности длительного нарушения равновесия экономической системы.

Оглавление

Задание 1. Макроэкономическое регулирование национальной экономики
Задание 2. Денежно-кредитное регулирование
Задание 3. Государственное регулирование инвестиций
Задание 4. Государственное регулирование инфляции
Задание 5. Политика доходов и заработной платы
Задание 6. Налоговое регулирование
Задание 7. Приоритеты государственной экономической политики России
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

контрольная работа Государственное регулирование.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

 

2. Определите величину  валового национального продукта России в 2000 и 2007 гг., используя данные табл. 1

Расчет валового национального  продукта (кейнсианская модель):

ВНП = С + I + G + NX, NX = Э – И,

где ВНП – объем  валового национального продукта; С – потребительские расходы населения; I – инвестиции; G – государственные расходы на покупку товаров и услуг; NX – чистый экспорт; Э – объем экспорта; И – объем импорта.

Таблица 1

Динамика макроэкономических показателей развития России 
за 2000–2007 гг.

Показатель

2000

2005

2006

2007

Номинальный ВВП, млрд р.

7305,60

21624,60

26882,90

32988,60

Золотовалютные резервы, млрд дол. США, на конец периода

28,00

182,20

303,70

476,40

Инвестиции в основной капитал, млрд р.

1165,20

3534,00

4580,50

6626,80

-//-, % ВВП

15,90

16,30

17,00

20,10

Индекс потребительских цен, % к предыдущему периоду

120,20

110,90

109,00

111,90

Индекс цен производителей промышленной продукции, % к предыдущему периоду

131,60

113,40

110,40

125,10

Объемы производства, % к предыдущему периоду:

       

1. Объем промышленной продукции

111,90

104,00

106,30

106,30

2. Продукция сельского  хозяйства

107,70

102,40

103,60

103,30

3. Строительство

111,50

110,50

115,70

118,20

4. Оборот розничной  торговли

108,80

112,80

113,90

115,90

5. Объем платных услуг  населению

105,70

107,50

-

-

Реальные доходы населения, % к предыдущему периоду

113,40

109,30

110,00

110,70

Среднедушевой денежный доход, р. в месяц

2288,00

7848,00

9911,00

12499,00

-//-, % к предыдущему периоду

137,60

123,00

123,50

126,10

Оплата труда наемных  работников (включая скрытую), млрд р.

2937,00

9474,00

11841,00

15053,00

-//-, % к ВВП

40,20

43,80

44,50

45,60

Среднедушевой прожиточный  минимум, 
р. в месяц

1210,00

3018,00

3422,00

3847,00

Численность населения  с денежными доходами ниже величины прожиточного уровня, % к общей численности населения

29,00

17,70

15,20

13,40


Продолжение табл. 1

Показатель

2000

2005

2006

2007

Уровень дифференциации доходов, коэффициент Джини

0,40

0,41

0,42

0,42

Общий уровень безработицы (по методологии МОТ), млн чел. за год

7,50

5,60

5,30

4,60

-//-, % к экономически активному населению

10,50

7,80

7,10

6,10

Официальный курс, р. за дол. США на конец периода

28,16

28,78

26,33

24,55

Экспорт товаров, млрд дол. США

105,00

243,80

303,60

355,50

-//-, % к ВВП

40,50

31,90

30,70

27,60

Импорт товаров, млрд дол. США

44,90

125,40

164,30

223,40

-//-, % к ВВП

17,30

16,40

16,60

17,30

Доходы консолидированного бюджета, млрд р.

2079,00

7611,60

10642,80

13250,70

-//-, % к ВВП

28,50

35,20

39,60

40,20

Расходы консолидированного бюджета, млрд р.

1871,60

5941,40

8384,00

11245,80

-//-, % к ВВП

25,60

27,50

31,20

34,10

Дефицит(-)/профицит(+) консолидированного бюджета, млрд р.

207,40

1670,20

2258,80

2004,90

-//-, % от ВВП

2,80

7,70

8,40

6,10

Доходы федерального бюджета, млрд р.

1127,60

5125,10

6276,30

7779,10

-//-, % к ВВП

15,40

23,70

23,30

23,60

Расходы федерального бюджета, млрд р.

954,10

3512,20

4281,30

5983,00

-//-, % к ВВП

13,10

16,20

16,10

18,10

Дефицит(-)/профицит(+) федерального бюджета, млрд р.

173,50

1612,90

1995,00

1796,10

-//-, % к ВВП

2,40

7,50

7,40

5,40

Стабилизационный фонд (с 2004 г.), млрд р.

1237,00

2346,90

3849,10

-//-, % к ВВП

5,70

8,80

11,70

Кредиты небанковскому  сектору со сроком погашения более 1 года, млрд р.

226,50

1828,70

2670,50

4479,20

-//-, % ВВП

3,10

8,40

10,00

13,60

-//-, % к общему объему кредитов небанковскому сектору

28,00

34,10

33,90

37,40

Ставки по кредитам предприятиям и организациям, р.

24,30

10,70

10,50

10,20

Срочность кредитов предприятиям и организациям, месяцев

16,90

17,00

18,60

20,30

Привлеченные депозиты и вклады, млрд р.

695,80

3792,00

5607,90

8224,30

-//-, % ВВП

9,50

17,50

20,90

24,90


Окончание табл. 1

Показатель

2000

2005

2006

2007

Привлеченные депозиты и вклады со сроком привлечения более 1 года, % ВВП

1,30

8,80

10,30

12,40

-//-, % к общему объему  привлеченных депозитов и вкладов

13,30

50,30

49,40

49,70


 

Ответ: Величина валового национального продукта России в 2000 и 2007 гг. составила 7666,22 за 2000 год и 36168,66 за 2007 год.

 

Задание 2. Денежно-кредитное регулирование

Каковы задачи и функции Центрального банка в осуществлении денежно-кредитного регулирования?

В банковской системе  государства Центральный банк определен как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно - кредитной системы страны.

Центральный банк призван приводить деятельность денежно-кредитной системы страны в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики, при этом со стороны Центрального банка используются в первую очередь экономические методы управления и только в отдельных случаях административные.

Принципы организации  и деятельности Центрального банка  Российской Федерации  (Банка России), его статус, задачи, функции, полномочия определяются Конституцией Российской Федерации, Законом о Центральном банке и другими федеральными законами.

Основными целями деятельности Банка России являются:

- защита и обеспечение  устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; 
- развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; 
- обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.

Основными задачами Банка России являются регулирование денежного обращения, проведение единой денежно-кредитной политики, защита интересов вкладчиков, банков, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление операций по внешнеэкономической деятельности. Получение прибыли не является целью деятельности банка России.

С целью осуществления денежно-кредитной политики Банк России выполняет следующие функции:

        - во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает меры, направленные на защиту и обеспечение устойчивости рубля; 
         - монопольно осуществляет эмиссию наличных денег; 
- является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему рефинансирования; 
        - устанавливает правила осуществления расчетов в РФ, нормы резервов для кредитных организаций; 
     - осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций, необходимых для осуществления денежно-кредитной политики; 
      - принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации; 
     - проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные.

Для реализации возложенных  на него функций ЦБР участвует  в разработке экономической политики Правительства Российской Федерации.

 

2. Определите, какое значение  будет принимать банковский мультипликатор, если обязательная резервная норма для банков установлена в размере 25%. В ответе укажите, какое влияние оказывает изменение размера резервной нормы на объем денежной массы и склонность населения к сбережению.

Расчет банковского  мультипликатора m:

m = (1: Обязательная резервная норма, %) × 100%.

Ответ: Увеличение нормы  резервов уменьшает денежный мультипликатор, и ведет к сокращению денежной массы. Таким образом, меняя норму обязательных резервов, ЦБ оказывает воздействие на динамику денежного предложения.

Решение

Алгоритм

Решение задания в  соответствии с алгоритмом

1. Определение обязательной резервной нормы для банков r

Из условия задания r = 25%

2. Расчет банковского  мультипликатора m по формуле

m = 1 × 100% / r = 1 × 100% / 25% = 4


Ответ: Таким образом, банковский мультипликатор принял значение  4

 

Задание 3. Государственное регулирование инвестиций

  1. Какие задачи решаются в процессе осуществления государственного регулирования инвестиционной деятельности?

Государство регулирует инвестиционную деятельность для развития рыночных отношений в стране. Регулирующая роль государства возрастает в условиях кризиса, а также проведения реформ. И наоборот, ослабевает при стабильной оживленной экономике.

Осуществляется государственное  регулирование инвестиционной деятельности органами государственной власти РФ в соответствии с Федеральным  законом от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Формы и методы государственного регулирования, а также порядок принятия решений и проведения экспертизы проектов, раскрываются в третьей главе данного закона.

Государственное регулирование включает:

1) косвенное регулирование (регулирование условий инвестиционной деятельности);

2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности.

Задачей косвенного регулирования  является создание благоприятных условий для реализации инвестиционной деятельности.

Это регулирование помогло разработать различные методы воздействия, которые стимулируют развитие инвестиционной деятельности.

Методы воздействия включают в  себя: защиту интересов инвесторов, амортизационную политику, налоговую политику и другие меры воздействия.

Благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности осуществляются путем:

1) установления налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

2) защиты интересов инвесторов;

3) предоставления в пользование земли и природных ресурсов на льготных условиях;

4) расширения строительства объектов социально-культурного назначения с большим использованием средств населения или других внебюджетных источников;

5) создания и развития информационно-аналитической сети, для проведения рейтингов;

6) применения антимонопольной политики;

7) расширения возможностей при осуществлении кредитования;

8) развития в Российской Федерации финансового лизинга;

9) проведения в соответствии с темпами инфляции переоценки основных фондов;

10) помощи в создании собственных инвестиционных фондов.

Прямое участие государства  в инвестиционной деятельности оказывает  помощь при осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета.

Формами прямого участия являются:

1) разработка и финансирование проектов, осуществляемых РФ, а также финансируемых за счет федерального бюджета;

2) составление сметы технического перевооружения объектов, финансируемых за счет федерального бюджета;

3) предоставление государственных гарантий за счет бюджетов субъектов РФ;

4) размещение средств на условиях платности, срочности и возвратности;

5) закрепление части акций в государственной собственности, реализация которых через рынок ценных бумаг возможна лишь через определенный срок;

6) проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;

7) защита российского рынка от поставок устаревших энергоемких и ненадежных материалов;

8) разработка норм и правил и осуществление контроля над их соблюдением;

9) выпуск облигационных займов;

10) вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

11) предоставление средств по итогам аукционов российским и иностранным инвесторам.

Порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений, определяется ст. 13 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Информация о работе Контрольная работа по «Государственное регулирование национальной экономики»