Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 08:06, контрольная работа
С конца 70-х годов XIX века в экономической теории господствовал микроэкономический подход. В центр анализа помещался экономический субъект (потребитель или фирма), который максимизирует выгоду. Предполагалось, что экономические субъекты функционируют в условиях совершенной конкуренции, где эффективность функционирования фирмы отождествлялась с эффективностью функционирования экономики в целом. Этот подход подразумевал рациональное распределение ресурсов в народном хозяйстве и не допускал возможности длительного нарушения равновесия экономической системы.
Задание 1. Макроэкономическое регулирование национальной экономики
Задание 2. Денежно-кредитное регулирование
Задание 3. Государственное регулирование инвестиций
Задание 4. Государственное регулирование инфляции
Задание 5. Политика доходов и заработной платы
Задание 6. Налоговое регулирование
Задание 7. Приоритеты государственной экономической политики России
Список используемых источников
2. Определите величину валового национального продукта России в 2000 и 2007 гг., используя данные табл. 1
Расчет валового национального продукта (кейнсианская модель):
ВНП = С + I + G + NX, NX = Э – И,
где ВНП – объем валового национального продукта; С – потребительские расходы населения; I – инвестиции; G – государственные расходы на покупку товаров и услуг; NX – чистый экспорт; Э – объем экспорта; И – объем импорта.
Таблица 1
Динамика макроэкономических
показателей развития России
за 2000–2007 гг.
Показатель |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
Номинальный ВВП, млрд р. |
7305,60 |
21624,60 |
26882,90 |
32988,60 |
Золотовалютные резервы, млрд дол. США, на конец периода |
28,00 |
182,20 |
303,70 |
476,40 |
Инвестиции в основной капитал, млрд р. |
1165,20 |
3534,00 |
4580,50 |
6626,80 |
-//-, % ВВП |
15,90 |
16,30 |
17,00 |
20,10 |
Индекс потребительских цен, % к предыдущему периоду |
120,20 |
110,90 |
109,00 |
111,90 |
Индекс цен производителей промышленной продукции, % к предыдущему периоду |
131,60 |
113,40 |
110,40 |
125,10 |
Объемы производства, % к предыдущему периоду: |
||||
1. Объем промышленной продукции |
111,90 |
104,00 |
106,30 |
106,30 |
2. Продукция сельского хозяйства |
107,70 |
102,40 |
103,60 |
103,30 |
3. Строительство |
111,50 |
110,50 |
115,70 |
118,20 |
4. Оборот розничной торговли |
108,80 |
112,80 |
113,90 |
115,90 |
5. Объем платных услуг населению |
105,70 |
107,50 |
- |
- |
Реальные доходы населения, % к предыдущему периоду |
113,40 |
109,30 |
110,00 |
110,70 |
Среднедушевой денежный доход, р. в месяц |
2288,00 |
7848,00 |
9911,00 |
12499,00 |
-//-, % к предыдущему периоду |
137,60 |
123,00 |
123,50 |
126,10 |
Оплата труда наемных работников (включая скрытую), млрд р. |
2937,00 |
9474,00 |
11841,00 |
15053,00 |
-//-, % к ВВП |
40,20 |
43,80 |
44,50 |
45,60 |
Среднедушевой прожиточный
минимум, |
1210,00 |
3018,00 |
3422,00 |
3847,00 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного уровня, % к общей численности населения |
29,00 |
17,70 |
15,20 |
13,40 |
Продолжение табл. 1
Показатель |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
Уровень дифференциации доходов, коэффициент Джини |
0,40 |
0,41 |
0,42 |
0,42 |
Общий уровень безработицы (по методологии МОТ), млн чел. за год |
7,50 |
5,60 |
5,30 |
4,60 |
-//-, % к экономически активному населению |
10,50 |
7,80 |
7,10 |
6,10 |
Официальный курс, р. за дол. США на конец периода |
28,16 |
28,78 |
26,33 |
24,55 |
Экспорт товаров, млрд дол. США |
105,00 |
243,80 |
303,60 |
355,50 |
-//-, % к ВВП |
40,50 |
31,90 |
30,70 |
27,60 |
Импорт товаров, млрд дол. США |
44,90 |
125,40 |
164,30 |
223,40 |
-//-, % к ВВП |
17,30 |
16,40 |
16,60 |
17,30 |
Доходы консолидированного бюджета, млрд р. |
2079,00 |
7611,60 |
10642,80 |
13250,70 |
-//-, % к ВВП |
28,50 |
35,20 |
39,60 |
40,20 |
Расходы консолидированного бюджета, млрд р. |
1871,60 |
5941,40 |
8384,00 |
11245,80 |
-//-, % к ВВП |
25,60 |
27,50 |
31,20 |
34,10 |
Дефицит(-)/профицит(+) консолидированного бюджета, млрд р. |
207,40 |
1670,20 |
2258,80 |
2004,90 |
-//-, % от ВВП |
2,80 |
7,70 |
8,40 |
6,10 |
Доходы федерального бюджета, млрд р. |
1127,60 |
5125,10 |
6276,30 |
7779,10 |
-//-, % к ВВП |
15,40 |
23,70 |
23,30 |
23,60 |
Расходы федерального бюджета, млрд р. |
954,10 |
3512,20 |
4281,30 |
5983,00 |
-//-, % к ВВП |
13,10 |
16,20 |
16,10 |
18,10 |
Дефицит(-)/профицит(+) федерального бюджета, млрд р. |
173,50 |
1612,90 |
1995,00 |
1796,10 |
-//-, % к ВВП |
2,40 |
7,50 |
7,40 |
5,40 |
Стабилизационный фонд (с 2004 г.), млрд р. |
– |
1237,00 |
2346,90 |
3849,10 |
-//-, % к ВВП |
– |
5,70 |
8,80 |
11,70 |
Кредиты небанковскому сектору со сроком погашения более 1 года, млрд р. |
226,50 |
1828,70 |
2670,50 |
4479,20 |
-//-, % ВВП |
3,10 |
8,40 |
10,00 |
13,60 |
-//-, % к общему объему кредитов небанковскому сектору |
28,00 |
34,10 |
33,90 |
37,40 |
Ставки по кредитам предприятиям и организациям, р. |
24,30 |
10,70 |
10,50 |
10,20 |
Срочность кредитов предприятиям и организациям, месяцев |
16,90 |
17,00 |
18,60 |
20,30 |
Привлеченные депозиты и вклады, млрд р. |
695,80 |
3792,00 |
5607,90 |
8224,30 |
-//-, % ВВП |
9,50 |
17,50 |
20,90 |
24,90 |
Окончание табл. 1
Показатель |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
Привлеченные депозиты и вклады со сроком привлечения более 1 года, % ВВП |
1,30 |
8,80 |
10,30 |
12,40 |
-//-, % к общему объему привлеченных депозитов и вкладов |
13,30 |
50,30 |
49,40 |
49,70 |
Ответ: Величина валового национального продукта России в 2000 и 2007 гг. составила 7666,22 за 2000 год и 36168,66 за 2007 год.
Задание 2. Денежно-кредитное регулирование
Каковы задачи и функции Центрального банка в осуществлении денежно-кредитного регулирования?
В банковской системе государства Центральный банк определен как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно - кредитной системы страны.
Центральный банк призван приводить деятельность денежно-кредитной системы страны в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики, при этом со стороны Центрального банка используются в первую очередь экономические методы управления и только в отдельных случаях административные.
Принципы организации и деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России), его статус, задачи, функции, полномочия определяются Конституцией Российской Федерации, Законом о Центральном банке и другими федеральными законами.
Основными целями деятельности Банка России являются:
- защита и обеспечение
устойчивости рубля, в том числе его покупательной
способности и курса по отношению к иностранным
валютам;
- развитие и укрепление банковской системы
Российской Федерации;
- обеспечение эффективного и бесперебойного
функционирования системы расчетов.
Основными задачами Банка России являются регулирование денежного обращения, проведение единой денежно-кредитной политики, защита интересов вкладчиков, банков, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление операций по внешнеэкономической деятельности. Получение прибыли не является целью деятельности банка России.
С целью осуществления денежно-кредитной политики Банк России выполняет следующие функции:
- во взаимодействии с Правительством
Российской Федерации разрабатывает меры,
направленные на защиту и обеспечение
устойчивости рубля;
- монопольно
осуществляет эмиссию наличных денег;
- является кредитором последней инстанции
для кредитных организаций, организует
систему рефинансирования;
- устанавливает
правила осуществления расчетов в РФ,
нормы резервов для кредитных организаций;
- осуществляет самостоятельно
или по поручению Правительства Российской
Федерации все виды банковских операций,
необходимых для осуществления денежно-кредитной
политики;
- принимает участие в
разработке прогноза платежного баланса
Российской Федерации и организует составление
платежного баланса Российской Федерации;
- проводит анализ и прогнозирование
состояния экономики Российской Федерации
в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных,
валютно-финансовых и ценовых отношений,
публикует соответствующие материалы
и статистические данные.
Для реализации возложенных на него функций ЦБР участвует в разработке экономической политики Правительства Российской Федерации.
2. Определите, какое значение
будет принимать банковский
Расчет банковского мультипликатора m:
m = (1: Обязательная резервная норма, %) × 100%.
Ответ: Увеличение нормы резервов уменьшает денежный мультипликатор, и ведет к сокращению денежной массы. Таким образом, меняя норму обязательных резервов, ЦБ оказывает воздействие на динамику денежного предложения.
Решение
Алгоритм |
Решение задания в соответствии с алгоритмом |
1. Определение обязательной резервной нормы для банков r |
Из условия задания r = 25% |
2. Расчет банковского мультипликатора m по формуле |
m = 1 × 100% / r = 1 × 100% / 25% = 4 |
Ответ: Таким образом, банковский мультипликатор принял значение 4
Задание 3. Государственное регулирование инвестиций
Государство регулирует инвестиционную деятельность для развития рыночных отношений в стране. Регулирующая роль государства возрастает в условиях кризиса, а также проведения реформ. И наоборот, ослабевает при стабильной оживленной экономике.
Осуществляется
Формы и методы государственного регулирования, а также порядок принятия решений и проведения экспертизы проектов, раскрываются в третьей главе данного закона.
Государственное регулирование включает:
1) косвенное регулирование (регулирование условий инвестиционной деятельности);
2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности.
Задачей косвенного регулирования является создание благоприятных условий для реализации инвестиционной деятельности.
Это регулирование помогло разработать различные методы воздействия, которые стимулируют развитие инвестиционной деятельности.
Методы воздействия включают в себя: защиту интересов инвесторов, амортизационную политику, налоговую политику и другие меры воздействия.
Благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности осуществляются путем:
1) установления налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
2) защиты интересов инвесторов;
3) предоставления в пользование земли и природных ресурсов на льготных условиях;
4) расширения строительства объектов социально-культурного назначения с большим использованием средств населения или других внебюджетных источников;
5) создания и развития информационно-аналитической сети, для проведения рейтингов;
6) применения антимонопольной политики;
7) расширения возможностей при осуществлении кредитования;
8) развития в Российской Федерации финансового лизинга;
9) проведения в соответствии с темпами инфляции переоценки основных фондов;
10) помощи в создании собственных инвестиционных фондов.
Прямое участие государства в инвестиционной деятельности оказывает помощь при осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета.
Формами прямого участия являются:
1) разработка и финансирование проектов, осуществляемых РФ, а также финансируемых за счет федерального бюджета;
2) составление сметы технического перевооружения объектов, финансируемых за счет федерального бюджета;
3) предоставление государственных гарантий за счет бюджетов субъектов РФ;
4) размещение средств на условиях платности, срочности и возвратности;
5) закрепление части акций в государственной собственности, реализация которых через рынок ценных бумаг возможна лишь через определенный срок;
6) проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;
7) защита российского рынка от поставок устаревших энергоемких и ненадежных материалов;
8) разработка норм и правил и осуществление контроля над их соблюдением;
9) выпуск облигационных займов;
10) вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
11) предоставление средств по итогам аукционов российским и иностранным инвесторам.
Порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений, определяется ст. 13 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Информация о работе Контрольная работа по «Государственное регулирование национальной экономики»