Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 08:06, контрольная работа
С конца 70-х годов XIX века в экономической теории господствовал микроэкономический подход. В центр анализа помещался экономический субъект (потребитель или фирма), который максимизирует выгоду. Предполагалось, что экономические субъекты функционируют в условиях совершенной конкуренции, где эффективность функционирования фирмы отождествлялась с эффективностью функционирования экономики в целом. Этот подход подразумевал рациональное распределение ресурсов в народном хозяйстве и не допускал возможности длительного нарушения равновесия экономической системы.
Задание 1. Макроэкономическое регулирование национальной экономики
Задание 2. Денежно-кредитное  регулирование
Задание 3. Государственное  регулирование инвестиций
Задание 4. Государственное  регулирование инфляции
Задание 5. Политика доходов  и заработной платы
Задание 6. Налоговое регулирование
Задание 7. Приоритеты государственной  экономической политики России
Список используемых источников
2. Определите величину валового национального продукта России в 2000 и 2007 гг., используя данные табл. 1
Расчет валового национального продукта (кейнсианская модель):
ВНП = С + I + G + NX, NX = Э – И,
где ВНП – объем валового национального продукта; С – потребительские расходы населения; I – инвестиции; G – государственные расходы на покупку товаров и услуг; NX – чистый экспорт; Э – объем экспорта; И – объем импорта.
Таблица 1
Динамика макроэкономических 
показателей развития России 
за 2000–2007 гг.
Показатель  | 
  2000  | 
  2005  | 
  2006  | 
  2007  | 
Номинальный ВВП, млрд р.  | 
  7305,60  | 
  21624,60  | 
  26882,90  | 
  32988,60  | 
Золотовалютные резервы, млрд дол. США, на конец периода  | 
  28,00  | 
  182,20  | 
  303,70  | 
  476,40  | 
Инвестиции в основной капитал, млрд р.  | 
  1165,20  | 
  3534,00  | 
  4580,50  | 
  6626,80  | 
-//-, % ВВП  | 
  15,90  | 
  16,30  | 
  17,00  | 
  20,10  | 
Индекс потребительских цен, % к предыдущему периоду  | 
  120,20  | 
  110,90  | 
  109,00  | 
  111,90  | 
Индекс цен производителей промышленной продукции, % к предыдущему периоду  | 
  131,60  | 
  113,40  | 
  110,40  | 
  125,10  | 
Объемы производства, % к предыдущему периоду:  | 
  ||||
1. Объем промышленной продукции  | 
  111,90  | 
  104,00  | 
  106,30  | 
  106,30  | 
2. Продукция сельского хозяйства  | 
  107,70  | 
  102,40  | 
  103,60  | 
  103,30  | 
3. Строительство  | 
  111,50  | 
  110,50  | 
  115,70  | 
  118,20  | 
4. Оборот розничной торговли  | 
  108,80  | 
  112,80  | 
  113,90  | 
  115,90  | 
5. Объем платных услуг населению  | 
  105,70  | 
  107,50  | 
  -  | 
  -  | 
Реальные доходы населения, % к предыдущему периоду  | 
  113,40  | 
  109,30  | 
  110,00  | 
  110,70  | 
Среднедушевой денежный доход, р. в месяц  | 
  2288,00  | 
  7848,00  | 
  9911,00  | 
  12499,00  | 
-//-, % к предыдущему периоду  | 
  137,60  | 
  123,00  | 
  123,50  | 
  126,10  | 
Оплата труда наемных работников (включая скрытую), млрд р.  | 
  2937,00  | 
  9474,00  | 
  11841,00  | 
  15053,00  | 
-//-, % к ВВП  | 
  40,20  | 
  43,80  | 
  44,50  | 
  45,60  | 
Среднедушевой прожиточный 
  минимум,   | 
  1210,00  | 
  3018,00  | 
  3422,00  | 
  3847,00  | 
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного уровня, % к общей численности населения  | 
  29,00  | 
  17,70  | 
  15,20  | 
  13,40  | 
Продолжение табл. 1
Показатель  | 
  2000  | 
  2005  | 
  2006  | 
  2007  | 
Уровень дифференциации доходов, коэффициент Джини  | 
  0,40  | 
  0,41  | 
  0,42  | 
  0,42  | 
Общий уровень безработицы (по методологии МОТ), млн чел. за год  | 
  7,50  | 
  5,60  | 
  5,30  | 
  4,60  | 
-//-, % к экономически активному населению  | 
  10,50  | 
  7,80  | 
  7,10  | 
  6,10  | 
Официальный курс, р. за дол. США на конец периода  | 
  28,16  | 
  28,78  | 
  26,33  | 
  24,55  | 
Экспорт товаров, млрд дол. США  | 
  105,00  | 
  243,80  | 
  303,60  | 
  355,50  | 
-//-, % к ВВП  | 
  40,50  | 
  31,90  | 
  30,70  | 
  27,60  | 
Импорт товаров, млрд дол. США  | 
  44,90  | 
  125,40  | 
  164,30  | 
  223,40  | 
-//-, % к ВВП  | 
  17,30  | 
  16,40  | 
  16,60  | 
  17,30  | 
Доходы консолидированного бюджета, млрд р.  | 
  2079,00  | 
  7611,60  | 
  10642,80  | 
  13250,70  | 
-//-, % к ВВП  | 
  28,50  | 
  35,20  | 
  39,60  | 
  40,20  | 
Расходы консолидированного бюджета, млрд р.  | 
  1871,60  | 
  5941,40  | 
  8384,00  | 
  11245,80  | 
-//-, % к ВВП  | 
  25,60  | 
  27,50  | 
  31,20  | 
  34,10  | 
Дефицит(-)/профицит(+) консолидированного бюджета, млрд р.  | 
  207,40  | 
  1670,20  | 
  2258,80  | 
  2004,90  | 
-//-, % от ВВП  | 
  2,80  | 
  7,70  | 
  8,40  | 
  6,10  | 
Доходы федерального бюджета, млрд р.  | 
  1127,60  | 
  5125,10  | 
  6276,30  | 
  7779,10  | 
-//-, % к ВВП  | 
  15,40  | 
  23,70  | 
  23,30  | 
  23,60  | 
Расходы федерального бюджета, млрд р.  | 
  954,10  | 
  3512,20  | 
  4281,30  | 
  5983,00  | 
-//-, % к ВВП  | 
  13,10  | 
  16,20  | 
  16,10  | 
  18,10  | 
Дефицит(-)/профицит(+) федерального бюджета, млрд р.  | 
  173,50  | 
  1612,90  | 
  1995,00  | 
  1796,10  | 
-//-, % к ВВП  | 
  2,40  | 
  7,50  | 
  7,40  | 
  5,40  | 
Стабилизационный фонд (с 2004 г.), млрд р.  | 
  –  | 
  1237,00  | 
  2346,90  | 
  3849,10  | 
-//-, % к ВВП  | 
  –  | 
  5,70  | 
  8,80  | 
  11,70  | 
Кредиты небанковскому сектору со сроком погашения более 1 года, млрд р.  | 
  226,50  | 
  1828,70  | 
  2670,50  | 
  4479,20  | 
-//-, % ВВП  | 
  3,10  | 
  8,40  | 
  10,00  | 
  13,60  | 
-//-, % к общему объему кредитов небанковскому сектору  | 
  28,00  | 
  34,10  | 
  33,90  | 
  37,40  | 
Ставки по кредитам предприятиям и организациям, р.  | 
  24,30  | 
  10,70  | 
  10,50  | 
  10,20  | 
Срочность кредитов предприятиям и организациям, месяцев  | 
  16,90  | 
  17,00  | 
  18,60  | 
  20,30  | 
Привлеченные депозиты и вклады, млрд р.  | 
  695,80  | 
  3792,00  | 
  5607,90  | 
  8224,30  | 
-//-, % ВВП  | 
  9,50  | 
  17,50  | 
  20,90  | 
  24,90  | 
Окончание табл. 1
Показатель  | 
  2000  | 
  2005  | 
  2006  | 
  2007  | 
Привлеченные депозиты и вклады со сроком привлечения более 1 года, % ВВП  | 
  1,30  | 
  8,80  | 
  10,30  | 
  12,40  | 
-//-, % к общему объему привлеченных депозитов и вкладов  | 
  13,30  | 
  50,30  | 
  49,40  | 
  49,70  | 
Ответ: Величина валового национального продукта России в 2000 и 2007 гг. составила 7666,22 за 2000 год и 36168,66 за 2007 год.
Задание 2. Денежно-кредитное регулирование
Каковы задачи и функции Центрального банка в осуществлении денежно-кредитного регулирования?
В банковской системе государства Центральный банк определен как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно - кредитной системы страны.
Центральный банк призван приводить деятельность денежно-кредитной системы страны в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики, при этом со стороны Центрального банка используются в первую очередь экономические методы управления и только в отдельных случаях административные.
Принципы организации и деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России), его статус, задачи, функции, полномочия определяются Конституцией Российской Федерации, Законом о Центральном банке и другими федеральными законами.
Основными целями деятельности Банка России являются:
- защита и обеспечение 
устойчивости рубля, в том числе его покупательной 
способности и курса по отношению к иностранным 
валютам; 
- развитие и укрепление банковской системы 
Российской Федерации; 
- обеспечение эффективного и бесперебойного 
функционирования системы расчетов.
Основными задачами Банка России являются регулирование денежного обращения, проведение единой денежно-кредитной политики, защита интересов вкладчиков, банков, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление операций по внешнеэкономической деятельности. Получение прибыли не является целью деятельности банка России.
С целью осуществления денежно-кредитной политики Банк России выполняет следующие функции:
        - во взаимодействии с Правительством 
Российской Федерации разрабатывает меры, 
направленные на защиту и обеспечение 
устойчивости рубля; 
         - монопольно 
осуществляет эмиссию наличных денег; 
- является кредитором последней инстанции 
для кредитных организаций, организует 
систему рефинансирования; 
        - устанавливает 
правила осуществления расчетов в РФ, 
нормы резервов для кредитных организаций; 
     - осуществляет самостоятельно 
или по поручению Правительства Российской 
Федерации все виды банковских операций, 
необходимых для осуществления денежно-кредитной 
политики; 
      - принимает участие в 
разработке прогноза платежного баланса 
Российской Федерации и организует составление 
платежного баланса Российской Федерации; 
     - проводит анализ и прогнозирование 
состояния экономики Российской Федерации 
в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, 
валютно-финансовых и ценовых отношений, 
публикует соответствующие материалы 
и статистические данные.
Для реализации возложенных на него функций ЦБР участвует в разработке экономической политики Правительства Российской Федерации.
2. Определите, какое значение 
будет принимать банковский 
Расчет банковского мультипликатора m:
m = (1: Обязательная резервная норма, %) × 100%.
Ответ: Увеличение нормы резервов уменьшает денежный мультипликатор, и ведет к сокращению денежной массы. Таким образом, меняя норму обязательных резервов, ЦБ оказывает воздействие на динамику денежного предложения.
Решение
Алгоритм  | 
  Решение задания в соответствии с алгоритмом  | 
1. Определение обязательной резервной нормы для банков r  | 
  Из условия задания r = 25%  | 
2. Расчет банковского мультипликатора m по формуле  | 
  m = 1 × 100% / r = 1 × 100% / 25% = 4  | 
Ответ: Таким образом, банковский мультипликатор принял значение 4
Задание 3. Государственное регулирование инвестиций
Государство регулирует инвестиционную деятельность для развития рыночных отношений в стране. Регулирующая роль государства возрастает в условиях кризиса, а также проведения реформ. И наоборот, ослабевает при стабильной оживленной экономике.
Осуществляется 
Формы и методы государственного регулирования, а также порядок принятия решений и проведения экспертизы проектов, раскрываются в третьей главе данного закона.
Государственное регулирование включает:
1) косвенное регулирование (регулирование условий инвестиционной деятельности);
2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности.
Задачей косвенного регулирования является создание благоприятных условий для реализации инвестиционной деятельности.
Это регулирование помогло разработать различные методы воздействия, которые стимулируют развитие инвестиционной деятельности.
Методы воздействия включают в себя: защиту интересов инвесторов, амортизационную политику, налоговую политику и другие меры воздействия.
Благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности осуществляются путем:
1) установления налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
2) защиты интересов инвесторов;
3) предоставления в пользование земли и природных ресурсов на льготных условиях;
4) расширения строительства объектов социально-культурного назначения с большим использованием средств населения или других внебюджетных источников;
5) создания и развития информационно-аналитической сети, для проведения рейтингов;
6) применения антимонопольной политики;
7) расширения возможностей при осуществлении кредитования;
8) развития в Российской Федерации финансового лизинга;
9) проведения в соответствии с темпами инфляции переоценки основных фондов;
10) помощи в создании собственных инвестиционных фондов.
Прямое участие государства в инвестиционной деятельности оказывает помощь при осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета.
Формами прямого участия являются:
1) разработка и финансирование проектов, осуществляемых РФ, а также финансируемых за счет федерального бюджета;
2) составление сметы технического перевооружения объектов, финансируемых за счет федерального бюджета;
3) предоставление государственных гарантий за счет бюджетов субъектов РФ;
4) размещение средств на условиях платности, срочности и возвратности;
5) закрепление части акций в государственной собственности, реализация которых через рынок ценных бумаг возможна лишь через определенный срок;
6) проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;
7) защита российского рынка от поставок устаревших энергоемких и ненадежных материалов;
8) разработка норм и правил и осуществление контроля над их соблюдением;
9) выпуск облигационных займов;
10) вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
11) предоставление средств по итогам аукционов российским и иностранным инвесторам.
Порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений, определяется ст. 13 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Информация о работе Контрольная работа по «Государственное регулирование национальной экономики»