Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:17, контрольная работа
В 2009 году исполнилось 20 лет со дня заключения первого соглашения между Россией (тогда это был СССР) и странами ЕС. Соглашение «О торговле и экономическом и коммерческом сотрудничестве» было заключено в 1989 году сроком на 10 лет. В соответствии с ним ЕС отменил количественные ограничения советского экспорта в Европейское Сообщество, оставив их только на некоторые особо «чувствительные» товары: стальные изделия, текстиль и другие.
Введение
1.Режимы торговли России с зарубежными странами………………….стр.3
2.Источники информации о ценах мирового рынка…………………….стр.16
3.Задача……………………………………………………………………..стр.21
Список литературы.
По данным ЮНКТАД, наряду с увеличением случаев применения мер триады торговой защиты, страны активизировали использование и иных мер нетарифного характера. Нетарифное регулирование внешней торговли охватывает две большие группы мер (административного и, частично, экономического характера), направленных на запреты и ограничения в отношении ввоза и вывоза товаров.
Первая группа мер имеет целью прямое ограничение импорта (экспорта), или регулирование внешней торговли путем количественных ограничений, лицензирования, запретов и т.д. Вторая группа мер нетарифного регулирования охватывает большой круг различных акций административной, торговой, финансовой, кредитной, технологической политики, мер безопасности, санитарных и экологических, при которых ограничения торговли товарами и услугами могут оказываться и побочным результатом. Такие меры применяются, как правило, на уровне исполнительных органов власти и имеют избирательный и более гибкий характер.
Наибольшее количество мер административного характера выявлено в государствах-участниках СНГ, и в первую очередь, в Белоруссии.
Одним из самых распространенных барьеров на пространстве СНГ является применение дифференцированных ставок акцизного налога, когда в отношении импортной продукции применяются ставки акциза существенно выше, чем в отношении отечественной продукции. Такое применение косвенных налогов по своей сути является мерой, эквивалентной таможенной пошлине, и нивелирует договоренности о режиме свободной торговли. Кроме того, некоторые страны в своей фискальной политике не всегда обоснованно применяют такие традиционные средства как дополнительный налог, дискриминирующий импортные поставки широкого ряда продукции (Молдова, Узбекистан).
Возросло
влияние на торговлю мер, предпринимаемых
государствами с целью
- экологические
налоги, которые, как правило,
увязываются с энергоемкостью
производства, содержанию углерода
в топливе. В том случае, если
размер экологического налога
увязан с производственным
- экологические
субсидии и правила закупок
– государство может
- экологические
технические стандарты –
- запреты
на торговлю или карантины
– чаще всего они приобретают
форму санитарных или
- экологическая маркировка, побуждающая потребителя приобретать более безопасные товары.
1.5. Причины сложившегося состояния доступа российских товаров на рынки зарубежных государств:
-Несовершенные двусторонние и многосторонние соглашения, не обеспечивающие в полной мере благоприятные условия для доступа российских предпринимателей на внешние рынки, не предусматривающие необходимые средства защиты их экономических прав и интересов, не устанавливающие механизмы разрешения споров и санкций за неисполнение обязательств.
- Дискриминация торговыми партнерами России российских производителей и экспортеров при проведении антидемпинговых расследований (достаточно распространенными случаями ограничения доступа российских товаров на рынки зарубежных стран являются меры, противоречащие современным правилам международной торговли, но легко принимаемые в отношении России вследствие отсутствия соответствующих международных договоренностей и соглашений).
- Осознанное нарушение российскими экономоператорами нормальных условий конкуренции на зарубежных ранках (некоторые предприятия искусственно занижают экспортные цены, завышают внутренние, перекладывая издержки на внутрироссийское потребление. В этой ситуации обвинение в демпинге является вполне обоснованным и не может считаться дискриминацией российских экспортеров, поскольку причиной нарушения внешнего рынка является неправильное ценообразование российских компаний).
- Нетранспарентные бухучет и отчетность, не отвечающие современным требованиям (выступая ответчиками в антидемпинговых процессах, российские представители зачастую не в состоянии предъявить документальное обоснование своих данных, в частности, по внутренним ценам. Непредставление этих данных является дополнительным аргументом для антидемпинговых служб использовать суррогатные данные и информацию).
- Низкий уровень знаний российских участников внешнеэкономической деятельности (многие российские предприятия – экспортеры, вовлеченные в антидемпинговые и иные процедуры против их товаров, обладают очень малым объемом знаний как о самих процедурах, так и о своих правах и обязанностях в их рамках. Они слабо осведомлены об основных правилах соответствующих соглашений ВТО и национальных законодательств стран, проводящих эти процедуры, и плохо представляют порядок действий по защите своих интересов. Все это достаточно легко позволяет правительствам торговых партнеров России применять ограничительные меры в отношении российских товаров без должного квалифицированного противодействия со стороны российских компаний, основанного на полноценной аргументационной базе).
- Пассивность или неучастие в работе по защите своих интересов на внешних рынках (как правило, успешная работа по разрешению торгового конфликта и устранению ограничения в торговле предполагает подготовку значительного массива правовой и экономической информации и тщательного соблюдения процедурных требований страны, инициирующей разбирательство с целью ведения ограничительных мер. К сожалению, до сих пор многие российские экспортеры, руководствуясь подчас сиюминутными коммерческими интересами, недооценивают возможные последствия антидемпинговых расследований и принимают опрометчивые решения о неучастии в процедуре этих расследований. Как им кажется, они принимают более «простое» решение о переориентации своих товарных потоков на другие рынки. Достаточно часто пассивность российских экспортеров и их отказ от борьбы за сохранение рынка сбыта своей продукции приводят к гарантированному введению ограничений на пути российского экспорта).
- Активный выход российских предприятий со своей конкурентоспособной продукцией на внешние рынки, нарушающий сложившиеся пропорции на рынках стран-импортеров, что влечет за собой нанесение ущерба их производителям вследствие вытеснения их менее конкурентоспособной продукции с отечественных рынков.
С 2000 года Минэкономразвития России на систематической основе проводит работу по развитию системы идентификации и последующей либерализации барьеров на пути доступа российских товаров и услуг на зарубежные рынки. За это время была сформирована система взаимодействия бизнеса и Министерства в случае проведения антидемпинговых и специальных защитных расследований в иностранных государствах, накоплен опыт идентификации иных барьеров как тарифного, так и нетарифного характера
В результате работы Минэкономразвития России по экспертным оценкам сумма предотвращенного ущерба составила в 2000 – 2002 годах порядка 100 млн.долл.США, в 2003 году – 470 млн.долл.США, в 2004 году – 860 млн.долл.США, в 2005 году – 425 млн.долл.США, в 2006 году – 500 млн.долл.США, в 2007 году – 800 млн.долл.США, в 2008 году – 870 млн.долл.США, в 2009 году – 700 млн.долл.США.
На основании
пункта 5.3.7 Положения о Министерстве
экономического развития Российской Федерации,
утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 июня 2008 г.
№ 437, Министерство продолжает работу
по совершенствованию системы
В 2009 году
была продолжена работа по координации
взаимодействия между Министерством
и торговыми
Одновременно
осуществляется деятельность по совершенствованию
механизма сотрудничества с производителями
и экспортерами российских товаров
и услуг. В частности, в 2008 году
была создана Рабочая группа по выработке
мер преодоления барьеров для
развития внешнеэкономической
В 2010 продолжена
данная работа, в частности путем более
активного вовлечения производителей
и экспортеров, находящихся в субъектах
Российской Федерации, через создание
региональной инфраструктуры поддержки
экспорта.
2.
Источники информации
о ценах мирового
рынка.
Мировые цены – это цены, по которым проводятся крупные экспортно-импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретным товаром. Мировые цены меняются под воздействием рыночной конъюнктуры. В то же время, изменение стоимостных пропорций товарообмена оказывает значительное влияние на развитие международной торговли, ее товарную структуру и результаты.
В современной практике международной торговли применяются два вида основных цен: расчетные и публикуемые.
Расчетные цены – это цены, индивидуально определяемые фирмами – экспортерами на конкретные виды промышленных товаров в соответствии с различными методиками. Публикуемые цены – цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации (справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены торгов, цены фактических сделок и др.). Они, как правило, отражают уровень мировых цен.
Для современного мирового рынка характерно наличие большого количества различных отраслевых рынков товаров и услуг, множественность цен. На практике цена на конкретную продукцию одного и того же рынка может существенно различаться. Поэтому при обосновании, определении и согласовании внешнеторговой цены необходимо иметь четкое представление о характере сделки, диктующей особенность «отбора» цены:
использование цен раздельных экспортных и импортных операций; цены в условиях оплаты наличными; цены, формирующиеся в рамках обычных коммерческих сделок.
Исходя из данных посылок ясно, что цены, фиксируемые в рамках долгосрочных межгосударственных соглашений, будут существенно отличаться от цен в сделках, или от цен на товар, оплачиваемый путем сложных банковских операций, в условиях определенных валютных ограничений и т.д.
Поставщики товара на внешний рынок встречаются с существенными колебаниями цен, предоставлением различных скидок, приложением надбавок. Кроме того, практически всегда цены на аналогичную продукцию отличаются, т.к. разные поставщики поставляют товары различного качества, комплектации и т.п. Значительную долю в конечной цене составляют транспортные расходы.
В современной международной торговле, особенно в торговле сырьевыми товарами и полуфабрикатами заметное место занимают посреднические фирмы, также имеющие свою прибыль в результате осуществления продаж. Что же касается торговли машинно-технической продукцией, технически сложными товарами, то здесь цены, как правило, формируются только при непосредственном контакте между продавцом-производителем и покупателем-потребителем. При этом в цену включаются самые различные составляющие – надбавки за гарантию, предпродажный и послепродажный сервис, упаковку и др.
Информация о работе Контрольная работа по « Основам внешнеэкономической деятельности»