Контрольная работа по « Основам внешнеэкономической деятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:17, контрольная работа

Краткое описание

В 2009 году исполнилось 20 лет со дня заключения первого соглашения между Россией (тогда это был СССР) и странами ЕС. Соглашение «О торговле и экономическом и коммерческом сотрудничестве» было заключено в 1989 году сроком на 10 лет. В соответствии с ним ЕС отменил количественные ограничения советского экспорта в Европейское Сообщество, оставив их только на некоторые особо «чувствительные» товары: стальные изделия, текстиль и другие.

Оглавление

Введение

1.Режимы торговли России с зарубежными странами………………….стр.3

2.Источники информации о ценах мирового рынка…………………….стр.16

3.Задача……………………………………………………………………..стр.21

Список литературы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoftупркап Office Word (3).docx

— 40.00 Кб (Скачать)

По данным ЮНКТАД, наряду с увеличением случаев  применения мер триады торговой защиты, страны активизировали использование  и иных мер нетарифного характера. Нетарифное регулирование внешней  торговли охватывает две большие группы мер (административного и, частично, экономического характера), направленных на запреты и ограничения в отношении ввоза и вывоза товаров.

Первая  группа мер имеет целью прямое ограничение импорта (экспорта), или  регулирование внешней торговли путем количественных ограничений, лицензирования, запретов и т.д.  Вторая группа мер нетарифного регулирования  охватывает большой круг различных  акций административной, торговой, финансовой, кредитной, технологической  политики, мер безопасности, санитарных и экологических, при которых  ограничения торговли товарами и  услугами могут оказываться и  побочным результатом. Такие меры применяются, как правило, на уровне исполнительных органов власти и имеют избирательный  и более гибкий характер.

Наибольшее  количество мер административного  характера выявлено в государствах-участниках СНГ, и в первую очередь, в Белоруссии.

Одним из самых распространенных барьеров на пространстве СНГ является применение дифференцированных ставок акцизного  налога, когда в отношении импортной  продукции применяются ставки акциза существенно выше, чем в отношении  отечественной продукции. Такое  применение косвенных налогов по своей сути является мерой, эквивалентной  таможенной пошлине, и нивелирует договоренности о режиме свободной торговли. Кроме  того, некоторые страны  в своей  фискальной политике не всегда обоснованно  применяют такие традиционные средства как дополнительный налог, дискриминирующий импортные поставки  широкого ряда продукции   (Молдова, Узбекистан).

Возросло  влияние на торговлю мер, предпринимаемых  государствами с целью реализации экологических принципов. Наиболее широко используются:

- экологические  налоги, которые, как правило,  увязываются с энергоемкостью  производства, содержанию углерода  в топливе.  В том случае, если  размер экологического налога  увязан с производственным процессом  и налагается на импортируемый  товар, то такой налог может  вызвать торговые претензии в  части, касающейся стремления  регулировать вопросы торговли  в стране-экспортере;

- экологические  субсидии и правила закупок  – государство может производить  прямые или косвенные выплаты  производителям, которые соблюдают  экологические нормы;

- экологические  технические стандарты – защита  потребителя и окружающей среды  посредством принятия, например, нормативов  по предельному содержанию тех  или иных компонентов. Наиболее  ярким примером является технический  регламент ЕС, вводящий новую  систему регистрации, оценки и  авторизации химических веществ;

- запреты  на торговлю или карантины  – чаще всего они приобретают  форму санитарных или фитосанитарных  мер, и

- экологическая  маркировка, побуждающая потребителя  приобретать более безопасные  товары.

1.5. Причины сложившегося состояния доступа российских товаров на рынки зарубежных государств:

-Несовершенные двусторонние  и многосторонние соглашения, не обеспечивающие в полной мере благоприятные условия для доступа российских предпринимателей на внешние рынки, не предусматривающие необходимые средства защиты их экономических прав и интересов, не устанавливающие механизмы разрешения споров и санкций за неисполнение обязательств.

 - Дискриминация торговыми партнерами России российских производителей и экспортеров при проведении антидемпинговых расследований (достаточно распространенными случаями ограничения доступа российских товаров на рынки зарубежных стран являются меры, противоречащие современным правилам международной торговли, но легко принимаемые в отношении России вследствие отсутствия соответствующих международных договоренностей и соглашений).

- Осознанное нарушение российскими экономоператорами нормальных условий конкуренции на зарубежных ранках (некоторые предприятия искусственно занижают экспортные цены, завышают внутренние, перекладывая издержки на внутрироссийское потребление. В этой ситуации обвинение в демпинге является вполне обоснованным и не может считаться дискриминацией российских экспортеров, поскольку причиной нарушения внешнего рынка является неправильное ценообразование российских компаний).

- Нетранспарентные бухучет и отчетность, не отвечающие современным требованиям (выступая ответчиками в антидемпинговых процессах, российские представители зачастую не в состоянии предъявить документальное обоснование своих данных, в частности, по внутренним ценам. Непредставление этих данных является дополнительным аргументом для антидемпинговых служб использовать суррогатные данные и информацию).

- Низкий уровень знаний российских участников внешнеэкономической деятельности (многие российские предприятия – экспортеры, вовлеченные в антидемпинговые и иные процедуры против их товаров, обладают очень малым объемом знаний как о самих процедурах, так и о своих правах и обязанностях в их рамках. Они слабо осведомлены об основных правилах соответствующих соглашений ВТО и национальных законодательств стран, проводящих эти процедуры, и плохо представляют порядок действий по защите своих интересов. Все это достаточно легко позволяет правительствам торговых партнеров России применять ограничительные меры в отношении российских товаров без должного квалифицированного противодействия со стороны российских компаний, основанного на полноценной аргументационной  базе).

- Пассивность или неучастие в работе по защите своих интересов на внешних рынках (как правило, успешная работа по разрешению торгового конфликта и устранению ограничения в торговле предполагает подготовку значительного массива правовой и экономической информации и тщательного соблюдения процедурных требований страны, инициирующей разбирательство с целью ведения ограничительных мер. К сожалению, до сих пор многие российские экспортеры, руководствуясь подчас сиюминутными коммерческими интересами, недооценивают возможные последствия антидемпинговых расследований и принимают опрометчивые решения о неучастии в процедуре этих расследований. Как им кажется, они принимают более «простое» решение о переориентации своих товарных потоков на другие рынки. Достаточно часто  пассивность российских экспортеров и их отказ от борьбы за сохранение рынка сбыта своей продукции приводят к гарантированному введению ограничений на пути российского экспорта).

- Активный выход российских предприятий со своей конкурентоспособной продукцией на внешние рынки, нарушающий сложившиеся пропорции на рынках стран-импортеров, что влечет за собой нанесение ущерба их производителям вследствие вытеснения их менее конкурентоспособной продукции с отечественных рынков.

                С 2000 года Минэкономразвития России на систематической основе проводит работу по развитию системы идентификации и последующей либерализации барьеров на пути доступа российских товаров и услуг на зарубежные рынки. За это время была сформирована система взаимодействия бизнеса и Министерства в случае проведения антидемпинговых и специальных защитных расследований в иностранных государствах, накоплен опыт идентификации иных барьеров как тарифного, так и нетарифного характера

В результате работы Минэкономразвития России по экспертным оценкам сумма предотвращенного ущерба составила в 2000 – 2002 годах  порядка 100 млн.долл.США, в 2003 году – 470 млн.долл.США, в 2004 году – 860 млн.долл.США, в 2005 году – 425 млн.долл.США, в 2006 году – 500 млн.долл.США, в 2007 году – 800 млн.долл.США, в 2008 году – 870 млн.долл.США, в 2009 году – 700 млн.долл.США.

На основании  пункта 5.3.7 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства  Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Министерство продолжает работу по совершенствованию системы идентификации  и преодоления барьеров. При этом во внимание принимается опыт, полученный от изучения аналогичных систем, действующих  в ЕС и США.

В 2009 году была продолжена работа по координации  взаимодействия между Министерством  и торговыми представительствами  Российской Федерации за рубежом  по мониторингу и анализу мер  торговой политики в стране пребывания. В тех государствах, где отсутствуют  торговые представительства, аналогичная  работа осуществляется посредством  взаимодействия с МИД России и  с посольствами Российской Федерации.

Одновременно  осуществляется деятельность  по совершенствованию  механизма сотрудничества с производителями  и экспортерами российских товаров  и услуг.  В частности, в 2008 году была создана Рабочая группа по выработке  мер преодоления барьеров для  развития внешнеэкономической деятельности при Совете по внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России. В 2009 году было проведено 11 раундов  консультаций с российскими производителями и экспортерами по проблемам доступа российских товаров на рынки стран СНГ, ЕС, Юго-Восточной Азии, интеграции на постсоветском пространстве и интересам бизнеса в этом процессе, интересам российских деловых кругов при формировании зоны свободной торговли с ЕАСТ. Были рассмотрены вопросы доступа продукции металлургической, химической отраслей промышленности, а также проблемы, возникающие у экспортеров сельскохозяйственных и продовольственных товаров. Представители деловых кругов поддержали необходимость проведения данных консультаций.

В 2010 продолжена данная работа, в частности путем более активного вовлечения производителей и экспортеров, находящихся в субъектах Российской Федерации, через создание региональной инфраструктуры поддержки экспорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Источники информации  о ценах мирового  рынка. 

                Мировые цены – это цены, по которым проводятся крупные экспортно-импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретным товаром. Мировые цены меняются под воздействием рыночной конъюнктуры. В то же время, изменение стоимостных пропорций товарообмена оказывает значительное влияние на развитие международной торговли, ее товарную структуру и результаты.

В современной  практике международной торговли применяются  два вида основных цен: расчетные  и публикуемые.

Расчетные цены – это цены, индивидуально  определяемые фирмами – экспортерами на конкретные виды промышленных товаров  в соответствии с различными методиками. Публикуемые цены – цены, сообщаемые в специальных и фирменных  источниках информации (справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены торгов, цены фактических сделок и  др.). Они, как правило, отражают уровень мировых цен.

Для современного мирового рынка характерно наличие  большого количества различных отраслевых рынков товаров и услуг, множественность  цен. На практике цена на конкретную продукцию  одного и того же рынка может существенно  различаться. Поэтому при обосновании, определении и согласовании внешнеторговой цены необходимо иметь четкое представление  о характере сделки, диктующей  особенность «отбора» цены:

 использование  цен раздельных экспортных и  импортных операций; цены в условиях  оплаты наличными; цены, формирующиеся  в рамках обычных коммерческих сделок.

               Исходя из данных посылок ясно, что цены, фиксируемые в рамках долгосрочных межгосударственных соглашений, будут существенно отличаться от цен в сделках, или от цен на товар, оплачиваемый путем сложных банковских операций, в условиях определенных валютных ограничений и т.д.

            Поставщики товара на внешний рынок встречаются с существенными колебаниями цен, предоставлением различных скидок, приложением надбавок. Кроме того, практически всегда цены на аналогичную продукцию отличаются, т.к. разные поставщики поставляют товары различного качества, комплектации и т.п. Значительную долю в конечной цене составляют транспортные расходы.

             В современной международной торговле, особенно в торговле сырьевыми товарами и полуфабрикатами заметное место занимают посреднические фирмы, также имеющие свою прибыль в результате осуществления продаж. Что же касается торговли машинно-технической продукцией, технически сложными товарами, то здесь цены, как правило, формируются только при непосредственном контакте между продавцом-производителем и покупателем-потребителем. При этом в цену включаются самые различные составляющие – надбавки за гарантию, предпродажный и послепродажный сервис, упаковку и др.

Информация о работе Контрольная работа по « Основам внешнеэкономической деятельности»