Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:17, контрольная работа
В 2009 году исполнилось 20 лет со дня заключения первого соглашения между Россией (тогда это был СССР) и странами ЕС. Соглашение «О торговле и экономическом и коммерческом сотрудничестве» было заключено в 1989 году сроком на 10 лет. В соответствии с ним ЕС отменил количественные ограничения советского экспорта в Европейское Сообщество, оставив их только на некоторые особо «чувствительные» товары: стальные изделия, текстиль и другие.
Введение
1.Режимы торговли России с зарубежными странами………………….стр.3
2.Источники информации о ценах мирового рынка…………………….стр.16
3.Задача……………………………………………………………………..стр.21
Список литературы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТюмГНГУ
Кафедра
МТЭК
Контрольная
работа
по дисциплине: « Основы внешнеэкономической деятельности»
Выполнил:
И.П.Галенко
Проверил:
Тюмень 2011 год
Содержание:
Введение
1.Режимы торговли России с зарубежными странами………………….стр.3
2.Источники информации о ценах мирового рынка…………………….стр.16
3.Задача…………………………………………………………
Список
литературы.
1.Режимы торговли России с зарубежными странами
В 2009 году исполнилось 20 лет со дня заключения первого соглашения между Россией (тогда это был СССР) и странами ЕС. Соглашение «О торговле и экономическом и коммерческом сотрудничестве» было заключено в 1989 году сроком на 10 лет. В соответствии с ним ЕС отменил количественные ограничения советского экспорта в Европейское Сообщество, оставив их только на некоторые особо «чувствительные» товары: стальные изделия, текстиль и другие.
В свою
очередь СССР ввел недискриминационный
режим для товаров из стран
ЕС в отношении квотирования и
лицензирования. В 1994 году между странами
ЕС с одной стороны, и Россией
- с другой было подписано уже
широкомасштабное «Соглашение о
партнерстве и сотрудничестве» (СПС),
регламентирующее практически все
стороны возможного политического,
торгового и экономического взаимодействия.
Затем в 1997 году данное соглашение,
после подписание его всеми 15 странами
- членами ЕС, вступило в силу и
установило режим наибольшего
На сегодняшний
день ЕС является главным торгово-экономическим
партнером России в мире. Ранее
доля 15 стран ЕС в товарообороте
РФ с зарубежными странами составляла
более одной трети. Расширение ЕС
в 2004 и 2007 гг. - вступление в него стран
Центральной Европы, имеющих традиционно
интенсивные торговые связи с
Россией, привело к абсолютному
доминированию Евросоюза в
Евросоюз является основным рынком сбыта для российского экспорта, а также крупнейшим поставщиком импортных товаров в Россию. С 2003 г. российский экспорт увеличивался опережающими темпами, преимущественно благодаря повышению цен на энергоносители. Положительное для РФ сальдо торгового баланса достигло максимума в 2006 году и составил 120 млрд. долларов. Ситуация изменилась в 2007 г., когда российский импорт из стран ЕС вырос на 23%, в то время как объем экспорта остался почти на прежнем уровне (+ 2%). Рост объемов российского импорта обусловлен увеличением поставок машин, транспортного оборудования и готовой продукции. Однако из-за начала финансового кризиса в 2008 году снизился товарооборот: снижение экспорта и импорта было обусловлено падением цен.
Анализ
структуры российского экспорта
в страны ЕС показывает, что по-прежнему
основными товарами являются топливно-энергетические,
по сравнению с предыдущими
В товарной структуре импорта России из стран ЕС преобладает ввоз машин, оборудования и транспортных средств, доля которых в январе 2008 года существенно выросла. Импорт металлов и изделий из них вырос на 28,8%. Импорт машин, оборудования и транспортных средств увеличился на 54,1%. Половину всего экспорта из ЕС в Россию в 2008 году составляли оборудование и транспортные средства. Импорт России из стран ЕС продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (кроме текстильного) в январе 2008 года по стоимости увеличился по сравнению с январем 2007 года на 16,2%. Значительно вырос импорт продукции химической промышленности и каучука – на 41,1%.
Основными внешнеторговыми партнерами России среди стран ЕС на сегодняшний день остаются Германия, Нидерланды, Италия и Финляндия, на долю которых в прошлом году приходилось 50,1% внешнеторгового оборота ЕС и России. Германия (32 млрд. евро) была крупнейшим экспортером в Россию в 2008 году. За ней с большим отрывом следовала Италия (10 млрд.) и Финляндия (8 млрд.). Германия (35 млрд.) являлась также и крупнейшим импортером; за ней шли Нидерланды (20 млрд.) и Италия (16 млрд.). В десятку основных стран контрагентов России в 2008 году также входили Франция, Польша, Великобритания, Чешская республика, Венгрия, Испания.
За последние два десятилетия в международной торговле наметилось увеличение случаев применения иностранными государствами мер нетарифного регулирования с целью защиты уязвимых отраслей национальной экономики. Во многом это связано с либерализацией тарифной защиты в рамках присоединения или членства стран к ВТО. Список нетарифных мер довольно обширен. Согласно классификатору нетарифных мер, разработанному ЮНКТАД, нетарифные меры включают в себя технические стандарты, санитарные и фитосанитарные стандарты, меры торговой защиты, количественные ограничения, лицензии и другие разрешения, мониторинг импорта и прочее. По различным оценкам нетарифные меры, начиная со второй половины 80-х годов, охватывают от 18 до 30 % объемов мировой торговли. При этом развитые страны используют такого рода ограничения в отношении 17 % импорта, в том числе в отношении 50 % металлопродукции, 25 % текстильных изделий, 44 % продукции сельского хозяйства. В последнее время нетарифные меры все более активно применяются и развивающимися странами - до 40 % всего импорта, в том числе 50 % импорта продовольствия.
1.1.Состояние (основные тенденции) условий доступа российских товаров на рынки зарубежных государств.
По состоянию на 1 мая 2010 г. Минэкономразвития России зафиксировано 93 ограничительных мер, применяемых иностранными государствами для защиты своего внутреннего рынка, в том числе:
- 40 антидемпинговых мер,
- 8 специальных защитных мер
-45 мер нетарифного регулирования торговли, включая меры административного регулирования.
Кроме того, проводятся 2 антидемпинговых расследования, 6 специальных защитных расследований, а также 7 пересмотров введенных ранее антидемпинговых мер.
Ограничительные меры в отношении российских товаров применяют 22 государства: Австралия, Аргентина, Белоруссия, Индия, Индонезия, Казахстан, Киргизия, Китай, Мексика, Перу, Азербайджан, Армения, Молдова, Туркменистан, Узбекистан, США, Таиланд, Турция, Украина, Филиппины, Республика Корея, а также страны-члены ЕС как единый таможенный союз.
Максимальное количество ограничительных мер действует в ЕС, США, Украине и Белоруссии. Наибольшее количество ограничений выявлено в отношении металлопродукции, химической продукции и минеральных удобрений.
1.2. Виды ограничений в отношении российских товаров:
- Антидемпинговые меры:
Наиболее
известными и широко применяемыми нетарифными
ограничениями являются антидемпинговые
меры, что объясняется их «предметной»
направленностью и
Россия традиционно попадает в первую десятку стран, в отношении которых чаще всего инициируются антидемпинговые расследования, и занимает в данном списке 1 место среди стран - не членов ВТО: с момента образования ВТО по настоящее время странами-членами ВТО в отношении российских товаров проведено 99 расследований, по результатам которых были введены 84 ограничительных меры.
Основными российскими товарами, в отношении которых наиболее активно используются антидемпинговые меры, являются черные металлы и изделия из них. Второе место занимают минеральные удобрения и химическая продукция. Необходимо отметить, что в мировой практике именно в отношении данной продукции антидемпинговые меры чаще всего и используются.
Максимальное количество антидемпинговых мер против товаров российского происхождения действует в ЕС (9), затем в США (6), Китае (6) и Мексике (4). На остальные страны - Австралия, Аргентина, Бразилия, Индонезия, Канада, Перу, Таиланд, Турция - приходится по 1-3 меры.
Из государств-участников СНГ этим инструментом регулирования импорта активно пользуется только Украина. Так, в Украине по состоянию на 1 мая 2010 г. действует 5 антидемпинговых пошлин.
Применение мер торговой защиты, в первую очередь, антидемпинговых мер, превратилось в механизм, с помощью которого правительства могут проводить протекционистскую политику в интересах отдельных секторов промышленности, не меняя общего курса своей торговой политики. Согласно проведенному в 1996 году исследованию ОЭСР в 95 % случаев применение антидемпинговых мер было фактически направлено на защиту отечественных отраслей от возросшего импорта и лишь 5 % случаев были реально направлены на восстановление конкуренции на внутреннем рынке. При этом возрастает обеспокоенность стран-членов ВТО относительно обоснованности применения таких мер, активно используемых некоторыми странами в качестве протекционистской защиты своих производителей. С ростом случаев применения странами мер защиты внутреннего рынка от импорта практически с такой же скоростью возрастает количество возникающих в этой связи торговых споров, инициируемых участниками ВЭД, недовольными созданием ограничений на пути их товаров на внешние рынки. Увеличилось количество подачи жалоб в Орган по разрешению споров ВТО в связи с необоснованным применением антидемпинговых мер.
Значение правил применения мер торговой защиты в очередной раз было подчеркнуто на Министерской конференции стран-членов ВТО в Дохе, где участники договорились продолжить «переговоры, целью которых станет уточнение и конкретизация порядка применения Соглашения по применению статьи VI ГАТТ2 1994 и Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам…» (параграф 28 Декларации Министров).
1.3. Специальные защитные меры
Специальные защитные меры применяются для ограничения импорта гораздо реже, поскольку они являются менее гибкими и точечным. Кроме того, поскольку правилами международной торговли признается, что данный инструмент не является средством устранения недобросовестной конкуренции, а служит для временного «законного протекционизма» отечественных отраслей, не выдерживающих нормальной конкуренции с возросшим импортом, страны-члены ВТО имеют определенные ограничения по его применению, выражающиеся в необходимости при определенных условиях предоставления тарифной компенсации для сохранения эквивалентного уровня уступок и других обязательств между ним и другими членами ВТО, экспорт из которых был затронут предлагаемой специальной защитной мерой.
Наиболее
чувствительными для
Для российских поставок металлопродукции чувствительными являются также мера по балкам, принятая на Филиппинах, и расследование по уголкам, которое в настоящее время проводит таможенный союз стран Персидского залива.
В 2009 году Турецкая Республика применила специальную защитную меру по плоскому стеклу исключительно в отношении импорта из России и Ирана, что является прямым нарушением правил и норм ВТО, так как специальная защитная пошлина вводится в отношении импорта из всех государств. Турецкая сторона обосновывает введение такой меры нечленством Российской Федерации в ВТО.
1.4. Иные меры нетарифного характера
Информация о работе Контрольная работа по « Основам внешнеэкономической деятельности»