Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 09:45, реферат
В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда. Под конкурентоспособностью понимается комплексная много аспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.
Введение 3
1. Общая характеристика качества и конкурентоспособности продукции
1.1 Понятие качества продукции 4
1.2 Показатели качества продукции 5
1.3 Факторы, влияющие на качество продукции 6
1.4 Понятие конкурентоспособности продукции 8
1.5 Опыт управления качеством 9
Заключение 11
На ряде предприятий
и объединений создавались
Современный анализ
применяемых ранее систем управления
качеством продукции
Заключение
Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
1) способствовали
планомерному повышению
2) учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
3) характеризовали
все свойства продукции,
4) были стабильны.
Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
В условиях рыночной
экономики
Список использованной литературы
1. Гиссин В.И. Управление качества продукции: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
2. Ильенкова С. Д. Управление качеством: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2005.
3. Маркетинг: Учебник для вузов./ А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильниаов и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2004.
4. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов./ 2-е издание дополненное и переработанное. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2003.
5. http://www.mnogosmenka.ru
Информация о работе Конкурентноспособность и качество продукции