Конкурентноспособность и качество продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 09:45, реферат

Краткое описание

В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда. Под конкурентоспособностью понимается комплексная много аспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.

Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика качества и конкурентоспособности продукции
1.1 Понятие качества продукции 4
1.2 Показатели качества продукции 5
1.3 Факторы, влияющие на качество продукции 6
1.4 Понятие конкурентоспособности продукции 8
1.5 Опыт управления качеством 9
Заключение 11

Файлы: 1 файл

экономикааааааааа.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

На ряде предприятий  и объединений создавались системы  комплексного и эффективным использованием ресурсов). Однако из рассмотрения проблемы обеспечения управления качеством почти полностью были исключены вопросы маркетинга и послепродажного обслуживания.

Современный анализ применяемых ранее систем управления качеством продукции акцентирует  внимание на использовании принципов  системного подхода к управлению качеством продукции, полностью проявившихся в Комплексной системе управления качеством продукции. Отечественная система внесла существенный вклад в развитие системного подхода во всем мире. Процесс управления впервые был разделен на отдельные функции, в которые включалась и функция определения потребности. Разработанные стандарты впервые использовались как средство правового и информативного обеспечения функционирования КС УКП КС УКП - комплексная система управления качеством продукции.

 

 

 

Заключение

     Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

1) способствовали  планомерному повышению эффективности  производства;

2) учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

3) характеризовали  все свойства продукции, обусловливающие  ее пригодность удовлетворять  определенные потребности в соответствии  с ее назначением.

4) были стабильны.

Качество продукции  относится к числу важнейших  показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в  значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы  технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность  продукции это главный фактор успеха. Конкурентоспособность продукции  предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество.

Список  использованной литературы

1. Гиссин В.И. Управление качества продукции: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.

2. Ильенкова С. Д. Управление качеством: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2005.

3. Маркетинг: Учебник для вузов./ А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильниаов и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2004.

4. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов./ 2-е издание дополненное и переработанное. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2003.

5. http://www.mnogosmenka.ru

 

 


Информация о работе Конкурентноспособность и качество продукции