Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:23, реферат
Коммерческие организации и фирмы по характеру их экономических связей с производителями и потребителями товаров можно разделить на несколько видов.
Коммерческие организации, входящие в состав производителей товаров и выполняющие закупочные и сбытовые функции в пределах их, потребностей получили развитие во внутренней и особенно во внешней торговле России в результате процессов приватизации и либерализации внешнеэкономической деятельности.
В России началось создание торговых домов и в торговле потребительскими и строительными товарами. Примерами таких домов могут быть фирмы «Старик Хоттабыч», «Торговый дом на Смольной» и др. К сожалению, они торгуют главным образом импортными товарами.
2. Сочетание коммерческой и производственной деятельности
В практике коммерческой деятельности далеко не всегда можно провести четкую грань, отделяющую один вид коммерческой организации от другого. Одно и то же коммерческое образование может осуществлять различные процессы производства и обращения. Например, процессы транспортировки, упаковки товаров, а также их предпродажная подготовка и послепродажное обслуживание — это производственные процессы в сфере общения. При производственных процессах, если они носят экономически оправданный характер, создается дополнительная стоимость, реализуемая в цене товара. Однако если, например, процесс предпродажной доработки или гарантийного обслуживания товара на определенном предприятии требует больших затрат по сравнению с затратами конкурентов, то такие сверхзатраты не могут быть реализованы в цене и являются прямыми потерями коммерческой организации. К убыткам может привести множество других причин, например коммерческая фирма создала определенную систему сбыта, но, неправильно спланировав потоки товаров, нерационально расположила склады, допустила лишние посреднические звенья и т.д. В результате она несет относительно большие издержки обращения, чем другие конкурирующие фирмы, занимающиеся подобной номенклатурой товаров на том же рынке.
Следует провести
четкую грань компетенции коммерческой
организации и определить возможности
ее вмешательства в
Если коммерческую фирму не удовлетворяет исполнение договорных обязательств поставщиком, она может в пределах прав, данных ей договором, принять соответствующие меры вплоть до расторжения договора и сменить поставщика последующих партий товара. Однако в тех случаях, когда коммерческая организация финансирует разработку и производство товара на основе договоров подряда, она может вмешиваться в производственный процесс в пределах прав, установленных подрядным договором.
В данной главе в основном рассматривалась деятельность коммерческих организаций и фирм, связанная с куплей-продажей товаров. Следует, однако, иметь в виду, что в понятие «товар» входят также различные виды работ, услуг, продуктов интеллектуальной деятельности, предметы аренды и лизинга и т.д.
3. Показатели
эффективности коммерческой
Эффективность товарного обмена любой коммерческой структуры определяется как отношение полученного ею дохода от реализации товара к сумме расходов на приобретение и издержек обращения на реализацию товара. В принципе эффективность может быть также определена как отношение торговой наценки к сумме издержек обращения. Такая вариантность возможна потому, что при внутренней торговле для коммерческой структуры имеет значение не столько сама величина эффективности, сколько динамика ее изменения в зависимости от номенклатуры товаров, от уровня получаемых вознаграждений или торговых наценок, от объемов партий отдельных видов товаров и времени их реализации на рынке. Отслеживая динамику эффективности, можно осознанно подойти к решению ряда задач, среди которых могут быть следующие:
выбор наиболее выгодной номенклатуры товаров;
определение наиболее оптимальной величины посреднического вознаграждения или торговой наценки;
планирование торгового оборота каждого вида товара по объему и времени его сбыта.
Анализ динамики эффективности при решении перечисленных задач — это не область бухгалтерского учета и отчетности, а постоянная забота коммерческой службы фирмы, которая должна исходить из конкретных условий ее работы на рынке. Большинство особенно мелких и средних по обороту оптовых посредников и розничных продавцов решают перечисленные задачи на глазок, так как они привыкли работать на не насыщенном товарами и конкурентами рынке, который позволял им получать значительные прибыли при относительно низком уровне организации коммерческой работы. Поэтому во второй половине 90-х г. можно было наблюдать затоваренность оптовых и розничных торговцев потребительскими товарами и строительными материалами, для ускорения реализации которых фирмы несли неоправданно большие затраты на рекламу и вынуждены были устраивать распродажи по сниженным ценам.
В зарубежных странах также устраивают новогодние, весенние и осенние распродажи, но там обычно идет речь о сбыте страховочных нереализованных остатков, а не завалов нерасчетливо закупленных товаров. Большая затоваренность оптовых посредников и розничных торговцев резко снижает скорость оборота капитала и увеличивает издержки обращения на единицу сбываемой продукции, т.е. снижает эффективность товарооборота. Почти все российские оптовые и розничные фирмы достаточно аккуратно ведут учет движения товаров и вырученных средств, однако этого недостаточно, особенно в условиях насыщения внутреннего российского рынка потребительскими и другими товарами. Например, перенасыщение рынка строительными материалами в западной части России привело в 1996—1997 гг. к резкому снижению продаж и соответственно к сокращению их производства в 1997 г. почти в 6 раз! Такое падение явилось следствием, с одной стороны, высокой конкуренции со стороны импортеров, с другой — неумения ни российскими производителями, ни импортерами провести маркетинговые исследования с целью прогнозирования спроса, хотя уже в 1996 г. было налицо явное перенасыщение рынка строительными материалами при общей тенденции снижения покупательского спроса.
Обычно каждая
фирма знает среднюю величину
эффективности своей
Например, произошло затоваривание фирмы, занимающейся сбытом одного вида товара (дубленок). Очевидно, у фирмы есть два способа ускорения сбыта: дать скидку с цен реализации, т.е. уменьшить разницу, или увеличить расходы на рекламу, что приведет к повышению издержек обращения. Но в обоих случаях указанные мероприятия снизят стоимость кредита за счет сокращения его срока. Планово-аналитический отдел фирмы должен по данным, полученным на основе опыта предыдущей деятельности, иметь таблицы или графики, показывающие динамику продаж в зависимости от уровня цен, а также таблицы или графики динамики продаж при разной насыщенности рекламы, т.е. данные о реактивности рекламы для товара фирмы. Просчитав несколько возможных вариантов при разных сочетаниях способов ускорения сбыта, можно будет рекомендовать тот, который покажет наименьшее снижение показателя эффективности.
Более сложно делать
расчеты эффективности
Внутренний
и международный обмен
Эффективность экспорта для производителя товара (Ээ) представляет собой отношение полной суммы валютной выручки к полным издержкам на производство и экспорт товара с поправкой на курс национальной валюты по отношению к валюте платежа:
где К— официальный курс рубля к валюте платежа, устанавливаемый Центральным банком РФ;
ВВ — суммарная валютная выручка за экспорт;
ЗЭ — полные затраты на экспорт.
Если подсчитанный показатель эффективности ниже единицы, то это означает, что пересчитанные в иностранную валюту внутренние затраты на добычу, переработку или производство продукции, включая налоги, транспортные и таможенные расходы, превышают валютные поступления от ее экспорта. В этом случае экспорт является не выгодным ни для экспортера, ни для страны в целом. На снижение эффективности всего российского экспорта отрицательно влияет искусственное сдерживание курса рубля в валютном коридоре. По оценкам экономистов, сдерживание курса рубля снижает эффективность российского экспорта в среднем на 23—25%.
Эффективность импорта для покупателя товара (Эи) представляет собой отношение цены приобретения аналогичного товара на внутреннем рынке к валютным затратам, пересчитанным в российские рубли по официальному курсу национальной валюты к валюте платежа
где Ц — внутренняя цена аналогичного товара;
ЗИ — полная сумма в рублях на импорт;
К — официальный курс рубля к валюте платежа, устанавливаемый Центральным банком РФ.
коммерческая организация фирма экономическая
Список литературы
Волынец-Русеет Э.Я. Внутренняя и внешняя торговля изобретениями и ноу-хау по лицензионным договорам. М: Интерак, 2007.
Герчикова И.Я. Международное коммерческое дело. М.: ЮНИТИ, 2008.
Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация. М.: ИНФРА-М, 2008.
Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник / Подред. СИ. Долгова и Н.Н. Кретова. М.: Издательство БЕК, 2007.
Савинов Ю.А. Как продать ваш товар на внешнем рынке. М., 2006.
Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: организация и техника. М., 2009.