Классификация сфер бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:32, лекция

Краткое описание

Экономика состоит из двух сфер:
1. производственной сферы или сферы материального производства
2. непроизводственной сферы или сферы услуг
Рассмотрим признаки, по которым разграничивают производственную и непроизводственную сферу.

Файлы: 1 файл

Классификация сфер бизнеса.docx

— 32.83 Кб (Скачать)
  • софинансируемые (инновационные, информационные, образовательные и др.)
  • самофинансируемые услуги

По  территориальному охвату услуги сферы малого бизнеса делятся на:

  • местные (ремонт обуви, услуги гувернера и пр.)
  • внутрирегиональные (образовательные услуги, медицинские услуги и пр.)
  • межрегиональные (транспортные услуги, услуги связи и пр.)
  • национальные (услуги экологического туризма, транспортные услуги и пр.)
  • международные ( услуги по проведению международных выставок, ярмарок, аукционов, лизинговые услуги и пр.)

Как говорят  сами эти названия, к ним относятся  услуги, создаваемые малыми предприятиями и микропредпринимателями, реализуемые внутри России — в одном и том же регионе (субъекте Федерации) или в разных регионах, а также производство услуг с последующей их реализацией на зарубежном рынке.

Деление услуг  по данному признаку важно с точки  зрения определения степени их участия в формировании рынка услуг. Совершенно очевидно, что организация эффективных межгосударственных торгово-экономических, кооперационных и научно-технических российских услуг является совместным делом участников рыночного оборота.

По  ориентации на воспроизводственный  процесс выделяют следующие типы услуг:

  • производственные
  • распределительные
  • обменные
  • личного потребления (в условиях экологического маркетинга здесь можно назвать и утилизационные услуги)

По  целевой установке услуги сферы  малого бизнеса подразделяются на:

  • коммерческие, где услуги рассматриваются как объекты купли-продажи с ориентацией на формирование доходной базы
  • некоммерческие, которые направлены на повышение качества обслуживания и создание высокой репутации

По степени  осязаемости различают услуги нематериального  характера, в том числе информационные, наука, образование, культура, искусство, здравоохранение, досуговые, рекреационные, деловые услуги (неосязаемые), и услуги материального характера (осязаемые), обретающие вещественную форму, а именно: бытовые, производственные, строительные, телекоммуникационные, транспортные, сервисного обслуживания, финансовые и другие.

По уровню абстракции услуги можно назвать  идеальными и реальными. В этом классификационном признаке хорошо просматривается такое свойство услуги, как нестабильность качества. Лишь идеальные услуги могут быть полностью стандартизированы, услуги в реальном исполнении всегда оригинальны, так как они индивидуализированы по исполнителям (производителям), потребителям (получателям), каналам распределения и т.д. 
По назначению услуги делятся на:

  • личные
  • коллективные

При этом очевидно, что большинство услуг имеют  полезность для отдельных людей (например, услуги по обучению конкретного человека) и/или для определенного коллектива (например, услуги лектора студенческой аудитории) — отсюда и название. 
Развитие сферы услуг — глобальная тенденция современности. Технологический прогресс, социально-демографические изменения, рост благосостояния населения, обострение конкурентной борьбы — все это создает предпосылки для развития сферы услуг и определяет перспективы ее развития.

Изменение составляющих бизнеса

Значимость  основных составляющих бизнеса – сбыт, прибыль, потребители и инвестиции, также меняют свою значимость в зависимости от стадии жизненного цикла предприятия.  
Поведение основных составляющих бизнеса - потребителей, сбыта, прибыли и инвестиций меняется в зависимости от возраста предприятия.

Основные  составляющие бизнеса - сбыт и прибыль

Сбыт  и прибыль – это основные составляющие бизнеса. Дело в том, что хороший  сбыт еще не гарантирует большой  прибыли.  
На начальной стадии цель бизнес-предприятия – деньги. Ему необходимоборотный капитал для роста. Чем быстрее растет такая компания, тем больше средств ей требуется.  
Поэтому очень часто они продают товары и услуги в убыток себе только ради получения денежных средств. 
Преодолев проблемы дефицита наличности, организации обеспечивают рост, оцениваемый объемом продаж и глубиной проникновения на рынок. Большое внимание начинает уделяться такой составляющий бизнеса, каксбыт.  
Приближаясь к этапу "Успешный бизнес", предприятие концентрирует усилия на прибыли. Все большее значение начинает приобретать продуктивность.  
Причем переход от сбыта к прибыли очень труден. Потому что системы премирования и кадровая политика привязаны к сбыту.  
Основные составляющие бизнеса - потребители

 
Потребители – это главные составляющие бизнеса. Отношение организации  к потребителям также может изменяться в зависимости от ее возраста.  
Для чего создается бизнес? Для удовлетворения нужд потребителей. Это группа заинтересованных лиц, которые получают выгоды от создания бизнеса. Но сначала значение имеют лишь собственные интересыоснователей.  
Затем постепенно пожелания потребителей одно за другим, начинают приниматься во внимание, и наконец, когда бизнес-предприятие достигает стадии "Успешный бизнес", они оказываются полностью сбалансированными. 
 
На этапах старения способность приспосабливаться к изменениям ослабевает, поэтому таким составляющим бизнеса как потребители придается все меньшее и меньшее значение. Главной целью становитсяличное выживание и люди начинают увольняться.  
 
 
 
 

Основные  составляющие бизнеса - инвестиционная политика

 
Инвестиции – это самые сложные  составляющие бизнеса. Это признак  для компаний, которые используют в своем бизнесе акционерный  капитал. 
 
Инвестиционная политика зависит от таких составляющих бизнеса как сбыт и прибыль.  
 
На этапах развития обслуживание рынка сбыт – естественная, а прибыль – принудительная цель. Поэтому дивиденды не являются целью собственников. Они выплачивают по ним минимальную сумму, чтобы они не отказались от дальнейшего оказания финансовой поддержки.  
 
Для собственников важна оценка рынка, а не быстрый доход. Их цель заключается в максимизации продаж при одновременном удержании прибыли на минимально приемлемом уровне.  
 
В компаниях на этапах "Успешный бизнес" прибыль становится мерой значимости. Увеличение сбыта не обязательно обеспечивает рост прибыли. Прибыль становится естественной целью, а объем продаж – принудительной.  
 
И опять же смена целей дается непросто. Менеджеры хотят одновременного увеличения таких составляющих бизнеса как прибыль и сбыт. Когда они не могут достичь этих несовместимых целей, то они проявляют недовольство.  
 
По мере старения предприятия прибыльность становится естественной целью, а сбыт – принудительной.  
 
Вместо удовлетворения потребностей клиента менеджмент стремится зарабатывать деньги с помощью интерпретации результатов хозяйственной деятельности и реагирования на краткосрочные ожидания фондового рынка.  
 
Поскольку прибыль измеряемая доходом на акцию, является целью, то инвестиционное сообщество занимает позицию клиента. Собственники перестают давать деньги и начинают их требовать. Почему так происходит?  
Потому что когда люди видят приближение конца, они стараются защитить себя от возможных неприятностей и начинают запасать время, деньги и вообще все, что могут. Подобным образом и стареющие компании стараются отдавать меньше, а брать больше.  
 
 
Ради увеличения прибыли менеджеры сокращают  

  •  
    • финансирование рекламы,
  •  
    • стимулирование сбыта,
  •  
    • исследований и новых разработок.

В результате еще больше ослабевают составляющие бизнеса повышающие гибкость и предпринимательскую  активность.  
 
В организации остается немного людей, борющихся за выделение ресурсов на проведение изменений, которые бы могли обещать результаты в долгосрочной перспективе, а культурный климат не поощряет интереса к доходам в отдаленном будущем. 


Информация о работе Классификация сфер бизнеса