Кейнсианская модель доходов и расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - раскрыть понятие макроэкономического равновесия и показать значение модели доходов и расходов Кейнса.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать модель доходов и расходов Кейнса
2) Показать значение и важность теории Кейнса для макроэкономического равновесия 3)Проанализировать экономическое состояние России на период 2011-2013 года

Оглавление

1.Введение ……………………………………………………………..стр.1-3
2.Глава 1
1.1.Колебания равновесного уровня выпуска и мультипликатор автономных расходов………………………………………………..стр. 4-5
1.2. Рецессионный и инфляционный разрывы…………………..стр. 6-9 1.3.Парадокс бережливости…………………………………………стр. 10-12 1.4 Взаимосвязь модели AD-AS и Кейнсианского креста………стр. 13
3.Глава 2
2.1.Социально-экономическое развитие России в 2012-2013 гг.: особенности и факторы…………………………………………….стр. 14-16
2.2. Динамика макроэкономических показателей в России в 2011-2013гг…………………………………………………………………стр. 17-19
2.3. Прогноз социально-экономического развития России на 2014-2015гг………………………………………………………………….стр. 20-31
4.Заключение…………………………………………………………стр. 32-38
5.Список литературы…………………………………………………стр. 39

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 361.42 Кб (Скачать)

 

 

МВФ и ОЭСР ожидают относительно крепкого курса рубля в 2014-2015 гг. (см. таблицу). По оценкам ЭЭГ, с учетом того, что сальдо счета текущих операций России будет приближаться к нулевому уровню, а текущая инфляция в России существенно превышает инфляцию в США, среднегодовой курс доллара к рублю можно ожидать на уровне 33,4-33,8 руб./долл. в 2014 г. и 34,5 руб./долл. в 2015 г.

Основные прогнозы инфляции на 2014-2015 г. в целом оптимистичны: например, МВФ прогнозирует снижение ежегодного ИПЦ до 5,3-5,4% дек/дек, а J.P. Morgan и MorganStanley ожидают годовую инфляцию ниже 5%. По оценкам ЭЭГ, принимая во внимание заморозку тарифов в текущем году, политику инфляционного таргетирования ЦБ, а также предполагая отсутсвие значимых шоков на продовольственном рынке, можно ожидать инфляцию ИПЦ на уровне 5% в 2014 г. и 4,7% в 2015 г.Согласно большинству прогнозов, уровень безработицы в 2014-2015 гг. ожидается на уровне 5,5-5,7%. По оценкам ЭЭГ, в 2014-2015 гг. безработица стабилизируется на уровне 5,6%.МВФ ожидает, что темп роста российского экспорта составит 2,7% в 2014 г. и 3,1% в 2015 г., что представляется в целом адекватным существующим ожиданиям относительно восстановления благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры в ближайшие годы. Прогнозы от ОЭСР несколько отличаются: в 2015 г. ожидается замедление роста экспорта до 1,6%, что представляется необоснованным.МВФ прогнозирует рост импорта в Россию в 2014-2015 гг. в среднем на 5,5% в год, ОЭСР – в среднем на 3,6%. По оценкам ЭЭГ, наиболее реалистичная траектория импорта пролегает между этими прогнозами: прирост на 4,5% в среднем в 2014-2015 гг.

                                           Заключение

1. Главными особенностями проекта федерального бюджета Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов являются:выполнение социальных обязательств правительства, обеспечение социальной направленности в развитии российской экономики; продолжение политики принятия в качестве главных приоритетов снижение и практическое преодоление дефицитности бюджета, минимизации его расходов и накопление избыточных финансовых резервов, что приводит к торможению экономического роста, модернизации экономики, и повышение уровня и качества жизни населения; применение нового метода прогнозирования мировых цен на нефть, который как и ранее применявшийся не обеспечивает достоверности главных параметров бюджета; сохранение сильной зависимости российской экономики от внешних воздействий и прежде всего от мировых цен на нефть; снижение во всех расходах федерального бюджета расходов на реальную экономику и развитие отраслей социальной сферы, что приводит к торможению 181 модернизационно-инновационных процессов и недостаточности объема и качества услуг населению ЖКХ, здравоохранения, образования и культуры; недостаточные темпы роста расходов государства на повышение доходов населения, что несмотря на выполнение обязательств по росту зарплаты некоторым категориям бюджетников и пенсий не обеспечивают достаточное снижение бедности, преодоления имущественного неравенства и формирования мощного слоя среднего класса; сохранение дефицитности Пенсионного фонда, что тормозит возможности увеличения пенсий действующим пенсионерам и не обеспечивает накопления пенсионных ресурсов для будущих пенсионеров.

 

 

2. Параметры и пропорции проекта федерального бюджета на период до 2015 года не отражают переориентацию бюджетной политики на финансовое обеспечение решения приоритетных социально-экономических проблем. На первые позиции по приоритетности опять выступают преодоление дефицитности бюджета и накопление финансовых резервов, а не диверсификация производства на инновационной основе и социальная сфера. Из-за низких темпов роста доходов бюджета вынуждено складывается деформированная их структура. В плановом периоде растут и весьма заметно практически только расходы федерального бюджета на национальную оборону и национальную безопасность и правоохранительную деятельность, что вызывается реальными потребностями. Расходы же федерального бюджета на национальную экономику, на ЖКХ, здравоохранение, образование, культуру снижаются. Конечно, расходы на эти цели в значительной мере формируются за счет корпоративного капитала и средств бюджетов других уровней. Однако учитывая важность для страны, масштабность и сложность задач, стоящих в области модернизации экономики и социальной сферы, все большее отстранение от их решения федерального бюджета, а значит и центральной власти недопустимо. Представляется, что правильным было бы пойти на увеличение расходов федерального бюджета. И возможности для этого есть. Во-первых, к началу 2013г. уже накоплены вполне достаточные для парирования возможных кризисных явлений денежные резервы в Резервном фонде, Фонде национальногоблагосостояния и в целом золотовалютных резервах. Объем этих резервов уже значительно превысил суммы, затраченную на преодоление кризиса, пик которого пришелся на 2009 год. Необходимо признать, что накопление избыточных финансовых резервов гарантирует пассивное смягчение 182 последствий кризисных явлений, а не активное недопущение их проникновений в Россию. Действительной защитой от кризиса является только диверсификация производства на инновационной основе. Можно отказаться от дальнейшего накопления денежных резервов или накапливать их в меньших размерах. Во-вторых, нет острой необходимости в предусмотренном снижении дефицитности бюджета ниже предела, рекомендованного Маастрихтскими соглашениями и даже полного его преодоления. Россия страна с самыми низкими по сравнению с развитыми зарубежными странами дефицитами бюджета и государственным долгом, но с деформированной структурой производства и внешней торговли, отсталым техническим уровнем и позорно низким уровнем и качеством жизни населения. Риски от сохранения дефицита бюджета в пределах 2-3% от ВВП ничтожны по сравнению с рисками от технической и социальной отсталости. Представляется целесообразным за счет указанного дефицита увеличить расходы федерального бюджета в 2013-2015 гг. на 900-1100 млрд руб. в год, направив их на финансирование модернизационно-инновационных проектов,

жилищное строительство, развитие отраслей социальной сферы. Это позволит сделать решительный шаг в создании нового облика экономики. Безусловно, важной задачей современности является преодоление инфляции или по крайней мере снижение ее в перспективе до 3% в год. Вместе с тем, следует со всей определенностью признать, что борьба с инфляцией не должна вестись главным образом путем сдерживания бюджетных расходов на решение главных проблем современного развития российской экономики, диверсификации производства на инновационной основе, новой индустриализации, повышение уровня жизни населения и комфортности проживания людей.

3. Параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 г. и на плановый период 2014-2015 гг., хотя и решают важные проблемы по росту заработной платы некоторым категориям бюджетников, обрекают страну на продолжение чисто восстановительного, вялотекущего развития с темпами прироста ВВП, промышленного производства, инвестиций в основной капитал, не достигшими докризисного уровня, крайне медленной диверсификацией производства (доля ТЭКа в промышленном производстве в 2015 г. все еще будет составлять около 40%), низкой инновационной активностью (доля инновационной продукции во всей183 отгруженной продукции будет в 2015 г. составлять 14% против 30-50% в развитых зарубежных странах).

Сохранение до 2015 г. сильной уязвимости российской экономики от ситуации на мировых рынках нефти и газа и технической отсталости от развитых стран недопустимо. Только преодоление деформированной структуры производства и ее технической отсталости, а не накопление денег может стать реальной защитой от неутихающего на Западе кризиса. Предлагаемой выше увеличение расходов бюджета и направление дополнительных средств на национальную экономику, строительство жилья и развитие отраслей социальной сферы позволит заметно улучшить экономические показатели страны. Экспертные оценки показывают, что при этих условиях темпы прироста ВВП могут увеличиться к 2015 г. до 6%, промышленного производства – до 5–6%, инвестиций в основной капитал – до 11–12%. Это будет означать, что темпы экономического роста к 2015 г. достигнут предкризисного уровня или вплотную приблизятся к нему. Только в этом случае можно считать, что страна полностью вышла из кризиса. Требуют пересмотра и показатели, характеризующие модернизационно- инновационные процессы и темпы реиндустриализании. Долю ТЭКа к 2015 г. необходимо снизить до 33-35%, конечно не за счет уменьшения абсолютных объемов этого комплекса, а за счет увеличения доли обрабатывающих отраслей. Необходимо также придать процессу усиления инновационной активности действительно массовой, а не точечный характер. Долю инновационной продукции во всей отгруженной продукции надо довести к 2015 г. до 17%.

4. Задача преодоления бедности требует четкого знания масштабов проблемы. Устаревший, уже мало где применяемый, метод определения уровня бедности по сравнению с архаичным прожиточным минимумом затушевывает проблему, перемещая значительную часть бедных в отсутствующий в развитых странах социальный слой – малообеспеченных. Необходимо срочно перейти на определение уровня бедности, как это делается в большинстве развитых стран, по сравнению со средней доходностью.

5. Представляет совершенно недостаточными показатели прогноза по жилищному строительству. На 2015 г. прогнозируется довести ввод в действие жилья до 77,9 млн кв.м.

Перед кризисом руководством страны была постав юна задача довести ввод в действие жилья до 80 млн кв.м уже к 2010 г. Таким образом, продвижение к решению острейшей для нашей страны жилищной проб теме, которое и до кризиса шло крайне медленно, кризисом было откинуто на 5 лет. Вряд ли можно считать при этом, что Россия прошла кризис благополучнее других стран. У них обеспеченность жильем в расчете на одного жителя выше, чем в России в 2-2,5 раза (страны Западной Европы и США) или в 1,5-2,0 раза (страны Восточной Европы). Россия не может считать себя цивилизованной страной при таком катастрофическом отставании по этому параметру от развитых стран. Представляется, что необходимо серьезно пересмотреть проектировки по вводу в действие жилья. Для этого конечно надо активнее строить арендные дома, развивать льготные схемы ипотеки и другие меры, которые и сейчас проводятся. Однако только это кардинально проблему не решить. Например, казалось бы, неплохо развивается ипотека. Но нуждающиеся в жилье, в том числе и те, кто живет в ветхом и аварийном жилье (каждый день по телевизору показывают жуткие сюжеты) как правило, еще и бедные или малообеспеченные и не в состоянии купить жилье даже по льготной ипотеке. Исключением в этом может быть только Москва да еще 2-3 места с небедным населением. В целом же по России ипотека все еще не занимает и не скоро займет место главного пути жилищного обеспечения.

6. Нужны прорывные меры: поиск новых проектов быстро возведения сравнительно недорогого, но качественного жилья, отведения крупных массивов земель для поточного метода строительства. Главное же, в том, что эти методы возможны только на основе активного инвестирования в жилищное строительство самого государства. Вce еще много медицинских учреждений, да иногда и школ, не пригодных для качественного выполнения свои); функций, унижающих человеческое достоинство очередей к врачу, в ряде случаев резкое различие в уровне преподавания в разных школах, функционирование в режиме выживания библиотек, музеев и т.д. К этим старым бедам прибавились ликвидация малокомплектных школ, сельских медицинских учреждений и фельдшерских пунктов. Вместе с тем в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации крайне слабо отражены направления решения перечисленных вышепроблем.

7. Важной задачей современности является защита российской экономикиот кризисных явлений, не прекращающихся в Европе. В материалах к федеральному бюджету и прогнозу главным инструментом такой защиты пока видится накопление финансовых резервов. Это тупиковый путь, означающий, что при наступлении одной волны кризиса можно частично защититься этими резервами, чтобы начать накапливать резервы для защиты от следующей волны.И так до бесконечности.Необходимо, кроме переориентации всей экономической, в том числе и бюджетной политики на первоочередное и приоритетное обеспечение реиндустриализации страны и диверсификации производства на инновационной основе, выработать в финансовой сфере систему блокировки каналов проникновения в Россию внешних кризисных явлений.Надо выработать меры, позволяющие закрыть свою экономику от набегов спекулятивного капитала, разработать систему нормативов регулирования фондового и валютного рынков с целью блокировки, нейтрализации внешних потоков. В материалах к проекту бюджета и прогнозу практически нет предложений по этой проблеме.

8.Итак ,проанализировав экономическую модель России мы можем сделать вывод, что она очень схожа с Кейнсианской моделью доходов и расходов,можно сказать,что для России это наиболее удобная экономическая модель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Список используемой литературы

1. Экономическая теория. Макроэкономика. Переходная экономика

Автор учебника: Герасимов Б.И.  Дата обращения: 15.05.14

2.  Макроэкономика. Автор учебника: Агапова Татьяна Анатольевна

 Дата обращения: 22.05.14

3. Макроэкономика . Автор  учебника:Кушнир И.В. Дата обращения: 22.05.14

4. Макроэкономика. Авторы  учебника: Гальперин В. М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л. С. Дата обращения : 23.05.14

5. Линвуд Т. Гайгер. Макроэкономическая теория и переходная экономика.Дата обращения : 24.05.14

6. Экономическое развитие. Википедия. [Электронный ресурс]. Режим  доступа: http://ru.wikipedia.org. Дата обращения: 2.06.2014.

7. Возможные сценарии  социально-экономического развития  Российской Федерации в 2011–2013 гг.[Электронный  ресурс]. Режим доступа:  http://www.iep.ru. Дата обращения: 2.06.2014.

8. Итоги развития экономики  России в 2013 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.budgetrf.ru. Дата обращения: 2.06.2014.

9. Прогнозы экономики  России на 2014-2015 гг.. [Электронный  ресурс]. Режим доступа:  http://www.budgetrf.ru. Дата обращения: 2.06.2014.

Информация о работе Кейнсианская модель доходов и расходов