Камеральная налоговая проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:39, реферат

Краткое описание

Камеральная налоговая проверка - одна из форм налогового контроля. В отличие от выездной налоговой проверки, камеральная проверка проходит в стенах налогового органа и скрыта от глаз налогоплательщика, а порядок ее проведения, оформления и реализации результатов не очень четко определены в НК РФ. Налоговые органы имеют свои внутренние документы регламентирующие порядок проверки, но они не носят нормативного характера и налогоплательщику недоступны.

Файлы: 1 файл

Камеральная налоговая проверка.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

- скидок, премий, бонусов;  

- возврата некачественного  товара, брака;  

- расчетов по  договорам, заключаемых в условных единицах. 

     При  проведении выездной налоговой  проверки у налогоплательщика  могут быть истребованы указанные выше документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ (п. 12 ст. 89 НК РФ). Процедура истребования документов выглядит следующим образом:

налоговый орган направляет налогоплательщику требование о предоставлении документов (п. 1 ст. 93 НК РФ);

налогоплательщик  исполняет требование в течение  десяти рабочих дней со дня его  вручения (п. 3 ст. 93 НК РФ). 

     Истребуемые  документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Речь идет о подписи ее руководителя (заместителя руководителя) или иного уполномоченного лица и печати этой организации. При необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов (п. 2 ст. 93 НК РФ). 

     Требование  о представлении документов должно  содержать наименование и вид  необходимых для проверки документов. Оно подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается налогоплательщику под расписку с указанием даты вручения данного требования (при получении такого требования налогоплательщику рекомендуется указать дату получения требования как в своем экземпляре, так и в экземпляре налогового органа).  Документы должны быть предоставлены в пятидневный срок с момента получения требования. В случае отказа налогоплательщика передать документы, налоговым органом может быть произведена выемка документов, а налогоплательщик оштрафован в соответствии со ст.126 НК РФ.

     Выемка  оригиналов документов может  производиться только на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего проверку, при этом такое постановление должно быть утверждено руководителем (заместителем)  налогового органа. Изъятые документы должны быть перечислены и описаны в акте выемки или прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику.

     По  окончанию выездной налоговой  проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке (внутренний документ налоговых органов – налогоплательщику не выдается), в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения.

     Акт  выездной налоговой проверки  составляется в течении 2-х  месяцев после составления справки о проведенной проверке, подписывается должностными лицами налогового органа, проводившими налоговую проверку, и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. После этого акт проверки вручается налогоплательщику либо его представителю. Если налогоплательщик уклоняется от подписания акта и его получения, то в акте делается соответствующая запись и акт проверки направляется по почте заказным письмом. Датой получения акта проверки в данном случае считается шестой день, начиная с даты его отправки. Учитывая тот факт, что почтовая корреспонденция не всегда доставляется в срок, акт выездной проверки желательно получать на руки. В таком случае у Вас будет достаточно время для подготовки и представления возражений (объяснений) на акт налоговой проверки.

     Налогоплательщик  вправе в 2-х недельный срок  со дня получения акта проверки  представить в соответствующий  налоговый орган возражения (объяснения) по акту в целом или по его отдельным положениям. Следует отметить особо, что в соответствии со ст.6.1 НК РФ, неделей признается период времени, состоящий из 5-ти рабочих дней, следующих подряд. Таким образом, если Вы получаете акт налоговой проверки, например во вторник, то двухнедельный срок начнет исчисляться со следующего понедельника.

     В  течение 14 дней по истечении  срока на представление налогоплательщиком возражений (объяснений) на акт выездной налоговой проверки, руководитель (заместитель) налогового органа с учетом замечаний и объяснений налогоплательщика выносит решение по материалам проведенной проверки. К представлению возражений (объяснений) не следует относиться как к простой формальности, во-первых, Ваши возражения могут оказать влияние на решение, которое будет принято по результатам рассмотрения материалов проверки, а во-вторых, Вы будете извещены о времени и месте рассмотрения материалов проверки и сможете получить решение в день его принятия на руки. Неявка налогоплательщика не является препятствием к рассмотрению материалов проверки.

     По  результатам рассмотрения материалов  проверки руководитель (заместитель) налогового органа может вынести одно из следующих решений: а) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности; б) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности; в) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

     Требование  об уплате налога и соответствующих  пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в 10-тидневный срок с даты вынесения соответствующего решения. В требовании будет установлен срок (не более 10 дней) на добровольную уплату недоимки, пеней, а также налоговых санкций в случае совершения налоговых правонарушения.

     После истечения срока на добровольное исполнение, взыскание налога с организацией (недоимки) и пеней может быть произведено в бесспорном порядке, а сумма налоговых санкций (штрафы) может быть взыскана только в судебном порядке.

     Если  при рассмотрении материалов проверки, налоговые органы не учли возражений (объяснений) налогоплательщика, есть два пути обжалования: в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

      Подать жалобу в вышестоящий  налоговый орган или вышестоящему  должностному лицу можно в течение 3 месяцев с того момента, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать  о вынесении решения. Поэтому после проверки лучше побеспокоиться и самим принять меры к получению решения. Если 3 месяца все-таки прошли, налоговый орган, в который подается жалоба, может пропущенный срок восстановить. Об этом налогоплательщик должен попросить либо в самой жалобе, либо в отдельном ходатайстве, описав при этом уважительные причины, которые препятствовали своевременной подаче жалобы. При этом подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд. В соответствии с п.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщику стало известно о нарушении его прав и законных интересов.  

Информация о работе Камеральная налоговая проверка