Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:24, доклад
При рассмотрении конкурентного рынка мы создаем абстрактную модель со всеми условностями, присущими этой модели. В том мы числе предполагаем, что информация на таком рынке распределена симметрично, то есть все участники рынка обладают равным доступом к ней. Неопределенность отсутствует, а это позволяет использовать ресурсы и средства наиболее эффективным образом.
При рассмотрении конкурентного рынка мы создаем абстрактную модель со всеми условностями, присущими этой модели. В том мы числе предполагаем, что информация на таком рынке распределена симметрично, то есть все участники рынка обладают равным доступом к ней. Неопределенность отсутствует, а это позволяет использовать ресурсы и средства наиболее эффективным образом.
Однако в реальной жизни модель совершенной конкуренции нарушается и возникает асимметричность информации, под которой мы понимаем ситуацию, когда отдельные участники рынка имеют доступ к важной информации, которого не имеют остальные заинтересованные лица. Возникает явление неопределенности - недостатка информации о вероятных будущих событиях.
В экономической теории существуют различные точки зрения относительно явления неопределенности. Неоклассики полагают, что она мешает экономическим субъектам вести себя рациональным образом и является барьером на пути эффективного использования ресурсов. Однако существует и другая точка зрения, согласно которой сила рынка как раз заключается в умении использовать информацию, которая первоначально доступна не многим. Такой точки зрения, в частности, придерживался Ф.А.Хайек, не смотря на его явные рыночные взгляды." По его мнению, выгода возникает лишь в том случае, если информация первоначально доступна не каждому:
предприниматель, обладающий информацией, получает возможность извлекать прибыль в течение периода времени, пока доступ к информации не получат остальные агенты на рынке.
Неопределённость может возникать во всех сферах внедрения инноваций: технологической, политической, культурной и информационной. Но мы остановимся на рассмотрении технологической неопределённости.
№1: Технологическая неопределённость
Технологическая
неопределённость является результатом
непредсказуемости
Технологическая неопределённость представляет собой самую большую опасность для проведения гибкой политики организации. Обычно этот тип неопределённости возникает тогда, когда руководители не представляют в деталях технологию проведения изменений. Выделяют внешнюю и внутреннюю среду неопределённости.
№2: Внутренняя и внешняя среда
Все организации являются открытыми системами, т.е. они испытывают влияние внешней среды. Эффективный менеджер должен держать в центре внимания внутренние переменные организации и оценивать состояние внешней среды.
Внутренняя среда
Основными внутренними переменами организации являются:
Цели (это желаемый результат, который стремится достигнуть человек или организация. В ходе управление руководство разрабатывает цели и сообщает их исполнителям. Цели являются мощным мобилизующим фактором. У каждой организации есть множество целей.
Внешняя среда
На предприятие влияет так же внешняя среда. Различают факторы прямого воздействия и косвенного воздействия внешней среды. К факторам прямого воздействия относят: закон, поставщиков, конкурентов, потребителей и профсоюзы. К факторам внутренней среды относя: состояние экономики, научно – технический прогресс, политику, социально – культурный фактор, а так же международный фактор. Руководитель предприятия не в силах изменить внешнюю среду. Следовательно, он должен изучать её и приспосабливаться к ней. При этом следует использовать выгоды для организации из внешней среды и отводить угрозы от организации, которые могут от неё исходить.
Внешняя
среда имеет следующие
Характеристика внешней среды организации и её основные элементы: в настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организации, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, что бы выжить и сохранить эффективность.
Выделяют следующие основные характеристики внешней среды:
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят : поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителе и конкурентов.
Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на неё функционировании. Речь идёт о таких факторах, как состояние экономики, научно – технический прогресс, социально – культурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации событии в других странах.
Страхование
№3: Предпосылки страхования
Главными
предпосылками страхования
№4: Функции страхования
Функции страхования можно рассматривать на микро экономическом и макроэкономическом уровнях. Виды страхования (см рисунок 1 в приложении).
На микроэкономическом уровне это функции:
На макроэкономическом уровне выделяют следующие функции страхования:
№5: Классификация в страховании
Страхование классифицируется по объектам и по роду опасностей. Страхование общепринято и делится на страхование по отраслям, подотраслям и видам. Страхование по роду опасностей применяется только в имущественном страховании. Вид страхования представляет собой страхование однородных объектов от характерных для них опасностей по соответствующим тарифным ставкам. (см рисунок 2 в приложениях)
По форме собственности страховые организации подразделяются на:
По формам организации:
Основополагающим на рынке страхования выступает объект страхования, разделяющийся на категории: имеющий стоимость и не имеющий стоимость.
№6: Экономическая сущность страхования
Своеобразие отношений, составляющих страхование как экономической категории, заключается в том, что страхование является категорией, находящейся в подчинённой связи с категорией финансов. Признаки характеризующие страхование как экономическую категорию: