Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 16:40, реферат
Современная Канада - это высокоразвитая индустриально-аграрная страна с одним из самых высоких в мире уровнем жизни населения. Благодаря исключительному богатству и разнообразию своих природных ресурсов Канада всегда имела тесные экономические связи с наиболее развитыми странами - сначала с Францией, затем с Великобританией и наконец, с США. Постепенно став северной сырьевой базой США и рынком для товаров этой страны, Канада смогла приблизиться к уровню ее благосостояния за несколько десятилетий промышленного подъема. Во всем мире нельзя найти другого примера, когда экономика одной страны настолько зависела бы от другой, как это имеет место во взаимоотношениях Канады и США. Торговля с США составляет около 80% общего объема торговли Канады. Американский капитал господствует во всех ключевых отраслях хозяйства, за исключением финансовой сферы и земледелия. Вследствие этого экономика Канады крайне чувствительна ко всем изменениям, происходящим в экономике США. Для Канады характерна значительная региональная дифференциация.
Рынок труда. Положение на рынке труда Канады в 2009-2010 гг. впервые за последние три десятилетия оказалось более благополучным, чем в Соединенных Штатах. Уровень безработицы повысился с 6% в последние месяцы 2008 г. до 8,6% в июле 2009 г. (по сравнению с 9,4% в США). Примечательно, что сокращение рабочих мест происходило главным образом в обрабатывающем секторе провинции Онтарио (прежде всего в автомобилестроении, переживающем структурный кризис, а также смежных отраслях). С августа 2009 г. численность безработных и их доля в составе экономически активного населения в Канаде стала постепенно снижаться. В среднем за 2009 г. уровень безработицы составил 8,4%, в 2010 г. – 8%, а к началу 2011 г. он опустился до 7,6%.
В феврале 2011 г. численность занятых в экономике Канады почти восстановилась до предкризисного максимума. Вместе с тем, прогнозы не предсказывают существенных улучшений в ближайшем будущем. В 2010 г. рост занятости был в значительной мере связан с осуществлением антикризисных мер. По данным Статистического управления Канады, примерно две трети новых рабочих мест были созданы в общественном секторе – в сфере здравоохранения и социального обеспечения, образования, прочих услуг общественного характера. Детальный анализ статистических данных показывает, что посткризисная ситуация на рынке труда не позволяет рассчитывать на заметное снижение безработицы в ближайшие два года. Этому будет препятствовать свертывание мер поддержки экономики, а также запланированное сокращение численности государственных служащих на федеральном уровне и в некоторых провинциях. Численность занятых в предпринимательском секторе еще не восстановилась до предкризисного уровня. Сохраняется повышенная доля наемных работников, которые трудятся в режиме частичной занятости, а согласно опросам, значительная их часть желала бы вернуться к полной занятости. Более низкий, чем в предкризисный период, уровень экономической активности трудоспособного населения свидетельствует о наличии скрытой безработицы и возможности возврата на рынок труда граждан, временно отказавшихся от поисков работы.
Согласно прогнозам частных экспертных групп, уровень безработицы в Канаде в 2012 г. составит порядка 7,5–7,6%, а в 2013 г. – 7,2–7,4%.
Динамика потребительских цен. Рост индекса цен на потребительские товары и услуги в Канаде в 2010 г. был весьма умеренным – 1,8%. Предполагается, что он ускорится до 2,2–2,5% в 2011 г. и 2,0–2,2% в 2012 г., однако в целом эксперты считают, что канадским потребителям удастся избежать «ценовых шоков» благодаря нескольким обстоятельствам. Канада имеет высокий уровень самообеспеченности продовольствием, сельское хозяйство страны не пострадало от природно-климатических катаклизмов, подобных тем, которые нанесли удар по многим другим производителям зерновых и прочей сельскохозяйственной продукции (в их числе Австралия, Россия, Украина, Новая Зеландия и Индия). Курс канадского доллара в 2010 г. повысился примерно до уровня паритета с долларом США, сильные позиции национальной валюты сохранятся и в ближайшие два года, что удешевляет импорт. Таким образом, повышение цен на продукты питания и энергию в Канаде в значительной мере компенсируется удешевлением импортных потребительских товаров.
Курс национальной валюты. Подъем на мировых рынках спроса и цен на многие виды экспортируемого из Канады сырья, полуфабрикатов и энергоносителей, а также относительная слабость американской валюты оказывают повышательное давление на курс канадского доллара. Кроме того, благодаря демонстрируемой канадской экономикой (и, в частности, ее финансовой системой) устойчивости, повысился интерес к канадскому доллару со стороны финансовых властей других государств. Центральные банки нескольких стран, включая Россию, стали приобретать канадские доллары для пополнения валютных резервов. С учетом этих факторов в прогнозах Международного валютного фонда и канадских экспертов предполагается, что в 2011–2012 гг. канадский доллар сохранит сильные позиции и его курс будет удерживаться примерно на уровне (а временами и выше) паритета с долларом США.
Для различных отраслей и регионов Канады это имеет неоднозначные последствия. Наряду с населением, выгоды от удешевления импортных товаров получают те канадские компании, которые осуществляют техническое перевооружение, приобретая более современные и высокопроизводительные машины и оборудование. И следует отметить, что среди товаров производственного назначения именно эта товарная группа в 2010 г. стала лидером по темпам роста импорта. Закупки машин и оборудования еще не достигли уровня 2008 г., но уже сравнялись с объемами 2006–2007 гг..В то же время, повышенный курс национальной валюты ослабляет конкурентные позиции канадских экспортеров из обрабатывающих отраслей.
ТНК, я считаю, делают
вероятным более ощутимое движение
НТП, развитие ВЭС, производства, технологии,
промышленности. ТНК делают вероятным роль Канады в мирохозяйственных
действиях. Благодаря
ТНК Канада работает в свободной экономической
среде, становясь активным участником
в решении глобальных вопросов человечества.
По данным FORTUNE Magazine за 2011 год в список Global 500 вошли следующие канадские компании.
Таблица 3 – Рейтинг канадских компаний вошедших в Global 500
В своей работе я бы хотела подробнее остановиться на компании Research In Motion.
Research In Motion Limited | |
Тип |
Публичная компания |
Листинг на бирже |
NASDAQ: RIMM; TSX:RIM |
Год основания |
1984 |
Расположение |
Канада: Ватерлоо, Онтарио |
Ключевые фигуры |
Торстен Хейнс, CEO; |
Отрасль |
Производство сотовых |
Продукция |
BlackBerry |
Оборот |
î $900 млн. (2012 налоговый год) |
Чистая прибыль |
î $556 млн. (2012 налоговый год) |
Число сотрудников |
î 9500 (2000 было уволено 1 Июня 2012 и 5000 было уволено 26 Июня 2012)[1] |
Сайт |
www.RIM.com |
Research In Motion Limited(RIM) (NASDAQ: RIMM; TSX: RIM) — канадская телекоммуникационная компания, широко известная как производитель бизнес-смартфонов BlackBerry.
Штаб-квартира компании находится в городе Ватерлоо, провинция Онтарио, Канада.
История компании Research In Motion или RIM, как ее еще называют, типична для многих ИТ-фирм. Компанию создали двое студентов университета Вотерлоо (Торонто, Канада) в 1984 году. Выходец из Греции Майк Лазаридис (Mike Lazaridis) и его друг Даг Фрегин (Doug Fregin) получили субсидию правительства Канады на создание собственного малого предприятия в размере 15 тысяч долларов. На эти деньги они сняли небольшую комнату в одном из зданий в центре Вотерлоо. Именно там разместился первый офис будущей компании. В 1985 году была официально учреждена фирма Research In Motion. Первые десять лет своей деятельности компания занималась в основном аутсорсингом - работала для различных компаний. Со временем RIM стала выполнять заказы и для крупных производителей. Так, например, до 1995 года Research In Motion успела посотрудничать с компаниями Ericsson, General Motors и Mobitex. В течение десяти лет RIM создавала стэки протоколов, шлюзы, терминалы для мобильных точек продаж, программные интерфейсы приложений (API) и клиентское оборудование, к которому, например, относились модемы. Кроме того, коллектив RIM занимался и собственными разработками. Руководителя компании в основном интересовала беспроводная связь. За время работы на другие компании Research In Motion накопила огромный опыт создания разнообразных ИТ-продуктов. Кроме того, в течение десяти лет компания копила не только опыт, но и деньги. Все это время RIM не участвовала в конкуренции. В 1995 году Research In Motion была готова выйти на рынок под собственной маркой, однако отсутствие профессионального и талантливого коммерческого управляющего в компании этому мешало. На эту должность RIM пригласила Джима Балсилли (Jim Balsillie), который имел большой опыт управления в бизнесе. Именно благодаря его усилиям RIM стала настоящим ИТ-гигантом и окончательно отказалась от аутсорсинга. Теперь детище Майка Лазаридиса могло конкурировать с крупнейшими компаниями рынка мобильной электроники. Research In Motion была полностью готова к использованию своего ценнейшего опыта на благо компании. Первым устройством, которое RIM выпустила под собственной маркой, стал радио-модем Freedom, представляющий собой тонкую карту Type II PCMCIA. Этот продукт стал успешно конкурировать с решением компании Ericsson Type III PCMCIA, которое было выполнено в виде толстой карты и потребляло в два раза больше энергии, чем модем RIM. Годом позже компания выпускает RIM 900 Inter@ctive Pager - первый в мире портативный пейджер, который поддерживал двустороннюю связь в режиме обмена текстовыми сообщениями через сеть Mobitex, а также отправку факсов и голосовых сообщений с прямой доставкой на нужный телефонный номер. Следующим шагом Research In Motion стало создание в1997 году RIM 950 BlackBerry первого в мире полноценного смартфона со встроенным беспроводным модемом и поддержкой электронной почты. Кстати, название BlackBerry было разработано фирмой Lexicon Branding Inc., которая в свое время придумала имена для микропроцессора компании Intel и ноутбуков Apple. По словам основателя Lexicon Дэвида Плачека (David Placek), один из экспертов его фирмы сравнил миниатюрные клавиши на устройстве производства RIM с крошечными семечками в клубнике (strawberry). Однако лингвист Lexicon пришел к выводу, что straw звучит слишком медленно. Поэтому было решено остановиться на слове blackberry (ежевика). Стоит отметить, что название смартфона стало настолько успешным, что почти никто не знает названия производящей его компании. Тем не менее, все знают слово BlackBerry, которое является нарицательным обозначением высококлассного мобильного коммуникационного устройства. Стоит отметить, что именно в этом гаджете Research In Motion реализовала ряд новшеств, которые сделали компанию лидирующей на рынке корпоративной мобильной связи. Так, например, технология Push обеспечивала автоматическую доставку электронной почты на смартфон в течение нескольких секунд после того, как она появлялась в рабочем почтовом ящике на компьютере, а пользователю предоставлялся корпоративный почтовый адрес с автоматической синхронизацией ПК и BlackBerry. Со временем компания обросла разнообразными сервисами для своих смартфонов. В 1999 году Research In Motion объединила в себе полную цепь коммуникационных услуг, включая корпоративную почту клиентов из Microsoft Exchange Server, которая отправлялась на сервер компании (BlackBerry Enterprise Server). Данный сервер располагался внутри сетевой защиты компании. BlackBerry Enterprise Server шифрует и сжимает трафик и пересылает его через всемирную паутину в операционный сетевой центр компании (NOC7), который транслирует информацию на смартфоны BlackBerry. Новые коммуникационные услуги RIM, построенные вокруг BlackBerry сделали компанию и ее продукцию очень популярными. Клиентами Research In Motion становятся высокопоставленные руководители Intel и Microsoft, IBM и AT&T. Кроме того, смартфоны RIM используют служащие с Уолл-Стрит, а также конгрессмены, голливудские звезды и даже вице-президент Эл Гор. К началу нового тысячелетия BlackBerry становится таким же атрибутом делового стиля жизни, как костюм и часы. Пожалуй, самым ярким примером этого является действующий президент США, который во время своей предвыборной компании не раз был замечен со своим BlackBerry. Продажи смартфонов компании RIM с каждым годом растут, что характерно и для сегодняшнего дня. Естественно, компания осваивает и новейшие технологии. Сейчас в линейке RIM есть несколько моделей смартфонов BlackBerry Storm с сенсорным дисплеем вместо традиционной QWERTY-клавиатуры под экраном. Хотя сами по себе мобильные устройства RIM представляют собой не самые мощные и укомплектованные решения, но их взаимодействие в рамках разнообразных сервисов делает эти смартфоны настоящими лидерами рынка. Это доказывает и финансовое положение компании. По данным самой компании, доход Research In Motion за второй квартал 2009 года, несмотря на кризис, вырос на 37% и составил 3,53 млрд. долларов, тогда как в прошлом году данный показатель составил 2,58 млрд. долларов. При этом 81% дохода компании принесли смартфоны. Чистая прибыль Research In Motion во втором квартале 2009 года составила 475,6 млн. долларов, что на 19,9 млн. меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако компания не отчаивается и рассчитывает в третьем квартале 2009 финансового года выручить от 3,60 до 3,85 млрд. долларов. Стоит также отметить, что в июле-августе текущего года RIM поставила порядка 8,3 млн. смартфонов BlackBerry, а количество подписчиков сервисов компании по итогам второго квартала достигла почти 32 млн. человек, что на 3,8 млн. больше показателя первого квартала.
Таблица 4 - Рост компании Research In Motion
Год |
Продажи |
Операционная прибыль ($ млн.) |
Чистая прибыль |
2002 |
294 |
(58) |
(28) |
2003 |
307 |
(64) |
(149) |
2004 |
595 |
78 |
52 |
2005 |
1,350 |
386 |
206 |
2006 |
2,066 |
617 |
375 |
2007 |
3,037 |
807 |
632 |
2008 |
6,009 |
1,731 |
1,294 |
2009 |
11,065 |
2,722 |
1,893 |
2010 |
14,953 |
3,507 |
2,457 |
2011 |
19,907 |
4,739 |
3,444 |
12 апреля 2010 года компания RIM достигла соглашения с Harman International о приобретении компании QNX Software Systems — разработчика ОС QNX .
25 августа 2010 года компания RIM сообщила о покупке компании Cellmania — производителя софта, позволяющий операторам связи и программистам распространять приложения через централизованные онлайн-площадки, подобные App Store или Android Market.
По крайней мере, в России название Research In Motion большинству людей пока ни о чем не говорит. Услышав слово BlackBerry, тоже не многие догадаются, о чем речь. Но те люди, которые хотя бы немного интересуется современными ИТ-технологиями, конечно же узнают в этих словах знаменитую марку мобильных телефонов и смартфонов. Сейчас смартфоны BlackBerry можно купить и в России, где поддерживается и ряд сервисов Research In Motion.
В августе 2009 года журнал Fortune назвал RIM самой быстрорастущей компанией в мире с ростом дохода на 84 % за три года несмотря на глобальную рецессию. За десять лет компания продала 50 миллионов смартфонов, что сделало BlackBerry вторым по популярности смартфоном в мире.
В июне 2010 года компания RIM отчиталась о продаже 100-миллионного смартфона Blac
По данным Google Finance стоимость акций компании RIM за 2011 год упала более чем в пять раз.
В январе 2012 года, из-за критики инвесторов, Майк Лазаридис был смещен с поста главного исполнительного директора, и был назначен заместителем председателя совета директоров и главой комитета по инновациям. СЕО компании назначен главный операционный директор Торстен Хейнс . Второй основатель компании Джим Балсилли остался в составе совета директоров, но лишился операционных полномочий. Его пост председателя совета директоров заняла Барбара Стаймест. В марте 2012 года Джим Балсилли вышел из совета директоров.