Экономика Канады

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:18, реферат

Краткое описание

Экономике Канады очень сильно благоприятствуют близость США и различные торговые договора, такие как автомобильный договор (1965—2001), канадско-американское соглашение о свободной торговле 1989 (фр. ALE, англ. FTA) и Североамериканское соглашение о свободной торговле 1994 (НАФТА).

Файлы: 1 файл

Экономика Канады.docx

— 22.40 Кб (Скачать)

Экономика Канады

Экономике Канады очень сильно благоприятствуют близость США и  различные торговые договора, такие  как автомобильный договор (1965—2001), канадско-американское соглашение о  свободной торговле 1989 (фр. ALE, англ. FTA) и Североамериканское соглашение о свободной торговле 1994 (НАФТА).

   В первые десятилетия XX века Онтарио пережила быстрый процесс индустриализации. Эта провинция стала крупным промышленным и банковским центром, однако Квебек сохранил за собой ведущее положение. Экономика Атлантических провинций стала зависеть, главным образом, от производства древесины и её производных, тогда как на Центральном Западе главным источником доходов оставалось земледелие, исключая Британскую Колумбию, которая, благодаря Ванкуверу, стала главным банковским центром Канадского Запада.

После Второй мировой войны Канада пережила быстрый процесс индустриализации. Экономика процветала на протяжении двух десятилетий, но быстрота экономического роста вызвала нехватку квалифицированной рабочей силы. Чтобы попытаться решить эту проблему, в 1960-х страна открыла свои двери иммигрантам всех национальностей.

   До 1960-х  Монреаль оставался финансовой  столицей Канады. Однако много  предприятий и магазинов этого  города и провинции контролировалось  англоязычными, преобладающими в квебекской экономике с начала XIX века. Лучшие рабочие места были предназначены для свободно говорящих по-английски. Хотя были и другие факторы, именно это стало важной причиной квебекского национализма, который достиг высшей точки ко времени принятия законов, сделавших обязательным использование французского языка на предприятиях с более чем 50 служащими. Финансовым предприятиям, располагавшимся в Монреале, в то время финансовой столице Канады, пришлось переехать в Торонто. Мультинациональные предприятия, рынок которых распространялся за границы Квебека, также переехали в Торонто, окончательно ставший финансовой столицей Канады в 1970-х.

   Вскоре  после Второй мировой войны в провинции Альберта были открыты крупные запасы нефти, что объясняет быстрый экономический рывок этой провинции, особенно после первого нефтяного шока 1973. В настоящее время Калгари и Эдмонтон являются важными железнодорожными, промышленными и финансовыми центрами, а экономика провинции имеет больший рост, чем вся остальная страна.

    В  1989 Канада подписала с США канадско-американское  соглашение о свободной торговле (ФТА). В 1994 в текст старого договора о свободной торговле включили Мексику в качестве нового члена Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА).

   В  1970-е в канадской экономике  начался период спада, продлившийся  до конца 1980-х. Значительно  выросли правительственные расходы,  и в госбюджете образовался  растущий дефицит порядка десятков  миллиардов американских долларов.

   В  1993 Пол Мартин стал министром  финансов Канады. За десять следующих  лет экономика страны улучшилась, частично из-за снижения торговых  налогов, а также благодаря  ФТА и НАФТА. Государственный долг в 36 миллиардов американских долларов был выплачен, государственный дефицит в 42 миллиарда долларов был аннулирован (в настоящее время бюджетный излишек канадского правительства составляет 33,8 миллиарда долларов), а процентное отношение общего внутреннего долга страны к её ВВП уменьшилось с 71,2 % в 1993 до 53 % в 2003, когда Мартин стал новым премьер-министром страны. С тех пор Канада продолжает экономически развиваться.

   

 

 

Бюджетно-налоговая политика

   Основная  статья: Государственный долг Канады

   Бюджетная  политика Канады формулируется  Правительством Канады, когда оно  представляет свой годовой бюджет  Палате общин. Эта политика  влияет на экономику посредством  субсидий и пособий, предоставляемых  Правительством. К тому же, бюджетная  политика устанавливает ставки  подоходного налога, налога с  оборота, акцизного налога и  других видов доходов Правительства  Канады.

Денежно-кредитная  политика

Инфляция

   «Банк  Канады имеет целью удерживать  инфляцию на расчётном уровне  в 2 %, то есть в срединной  точке целевого диапазона колебаний  от 1 до 3 %. Несмотря на то что меры по контролю над инфляцией проводятся в зависимости от мирового ИПЦ, для расчёта тенденциозной инфляции и проведения своей политики Банк пользуется опорным индексом. Уровень роста этого индекса предоставляет более надёжную меру основной тенденции инфляции и является лучшим показателем предстоящего изменения мирового ИПЦ» (отрывок с сетевой страницы Банка Канады).

   Индекс  потребительских цен (мировой  ИПЦ) — «Мера изменения цен,  публикуемая статистическим ведомством  Канады и получаемая сравнением  розничных цен типичной «потребительской  корзины» товаров и услуг за  две различные даты» (отрывок  с сетевой страницы Банка Канады).

   Опорный  индекс — «Вид индекса потребительских  цен, исключающий восемь самых  неустойчивых составляющих последнего (фрукты, овощи, бензин, мазут, природный  газ, проценты по ипотечным  займам, внутригородской транспорт  и табак, — представляющие 16 % корзины ИПЦ) и эффект изменения  косвенных налогов на другие  составляющие. (До мая 2001 в качестве  опорного индекса Банк Канады  использовал ИПЦ без продуктов  питания, энергии и эффекта  изменения косвенных налогов)»  (отрывок с сетевой страницы  Банка Канады).

   Ставка  рефинансирования

   Денежно-кредитная  политика Канады проводится Банком  Канады, который влияет на краткосрочные  процентные ставки, ежедневно объявляя  о колебаниях в сторону повышения  или понижения своей процентной  ставки, или ставки рефинансирования. Изменяя таким образом ставку рефинансирования, Банк Канады обеспечивает себе контроль над всеми другими процентными ставками, такими как ставки по ипотечным займам и т. п. К тому же, это влияние на ставки может иметь следствием изменения валютного курса канадского доллара.

Официальная валюта — канадский доллар.

Монеты, используемые в Канаде:

  • Один цент
  • Пять центов
  • Десять центов
  • Двадцать пять центов
  • Пятьдесят центов (редкая)
  • Один доллар (в форме монеты с 1986—1987)
  • Два доллара (в форме монеты с 19 февраля 1996)

Банковские  билеты, используемые в Канаде:

  • Один доллар (печать прекращена в 1986—1987)
  • Два доллара (печать прекращена в 1996)
  • Пять долларов
  • Десять долларов
  • Двадцать долларов
  • Двадцать пять долларов (печать прекращена в 1937)
  • Пятьдесят долларов
  • Сто долларов
  • Пятьсот долларов (печать прекращена в 1937)
  • Тысяча долларов (печать прекращена в 2005)

 

   Канада  — крупнейший торговый партнёр  США. Ежедневная торговля между  двумя странами превышает 1,4 миллиарда  канадских долларов. Для сравнения,  эту величину американская торговля  со всеми странами Латинской  Америки, вместе взятыми, превысила  в 1999. Стоимость американского  экспорта в Канаду превышает  стоимость американского экспорта  в Европейский союз. Лишь торговля, проходящая на мосту Амбассадор между Уинсором (Онтарио) и Детройтом (Мичиган) стоит всего американского экспорта в Японию. Значение Канады для США заключается не только в близости Канады к американским границам, но она является и основным международным потребителем продукции 35 из 50 американских штатов.

    Канада  производит 78 % кленового сиропа  в мире, в основном, для США.

   Двусторонняя  торговля увеличилась примерно  на 50 % с 1989, когда вступила в  действие ФТА, по 1994, когда вступила  в действие НАФТА, заменяющая  договор 1989. С тех пор объём  международной торговли увеличился  примерно на 40 %. НАФТА постепенно  снизила существующие препятствия  между странами-членами (Канадой,  США и Мексикой) и сделала более  свободными правила в различных  отраслях, таких как сельское  хозяйство, услуги, электроэнергетика,  финансовые услуги и инвестиции. НАФТА является крупнейшим в  мире пространством свободной  торговли, населённым 440 миллионами  человек.

   Важнейшей  составляющей американской торговли  с Канадой является автомобильный  сектор. С 1965, за время действия  автомобильного договора (Canada-United States Automotive Agreement), убравшего все таможенные препятствия в торговле автомобилями, грузовиками и их комплектующими между двумя странами, двустороння торговля товарами автомобильной промышленности выросла с 715 миллионов долларов в 1964 до 104,1 миллиарда долларов в 1999. Положения этого договора были включены в договоры 1989 и 1994. Однако с 2007 спад в производстве автомобилей, вызванный мировой конкуренцией и ростом цен на нефть, ведёт к уменьшению объёмов этой торговли.

   Канада входит в состав АТЭС, экономического блока, имеющего целью превратить тихоокеанский регион в зону свободной торговли, включающую азиатские, американские страны и Океанию. Страна является членом Б8, политико-экономической группы, объединяющей семь самых индустриально развитых в мире стран и Россию.

 

Проблемы

   Межпровинциальные

   Тогда как продолжительное нахождение англо- и франкоязычного населения в конституционном тупике традиционно разделяло Канаду, либерализм и постепенное уменьшение интереса к квебекскому сепаратизму со стороны квебекских же политиков определили современную франкоязычную политику. Это изменение уменьшило напряжённость между англо- и франкоязычными, а возможное отделение Квебека от остальной страны больше не считается большой проблемой.

 

   Несмотря на то что в настоящее время страна переживает фазу монотонного экономического роста с ВВП, ежегодно увеличивающимся на 2,4 %, этот рост неоднороден по всей стране и особенно значителен в провинциях Альберта, Британская Колумбия и Онтарио. Три территории и большинство остальных провинций, исключая Квебек, сталкиваются с экономическими трудностями, вызванными относительно мало диверсифицированной экономикой и растущей безработицей, что заставило многих жителей этих областей переселиться в провинции с быстрым экономическим ростом.

 

С США

   Канадское население с первых лет XX века очень беспокоит тема социальных, политических и экономических отношений с США. Несмотря на уменьшение утечки мозгов в связи с экономическим спадом, обрушившимся на США в период с 2001 по 2003, экономика Канады тоже пострадала за этот период. Велись споры о торговых пошлинах, многосторонних военных действиях и полемика о канадском законодательстве, среди прочих затрагивавшая такие темы, как однополый брак, иммиграция и терапевтическое использование индийской конопли, что усугубило напряжённость между Канадой и США. Две страны, о которых идёт речь, казалось, шли в разных направлениях относительно вышеперечисленных спорных вопросов, и это могло бы создать ещё больше проблем в будущем.

   В настоящее время основные проблемы между Канадой и США в области экономики этих стран связаны с пошлинами, которые применяются США на некоторые товары, импортируемые из Канады и потому подлежащие свободному запуску в торговлю между этими двумя странами, и с новой таможенной политикой США, которая становится всё строже и строже и порождает возможность существенного уменьшения числа американских туристов на канадской земле.

 

С другими странами

   Канада ведёт давний спор с Бразилией по вопросу субсидирования их крупных авиастроительных компаний (канадской Bombardier и бразильской Embraer). Как Bombardier, так и Embraer получают от своих правительств субсидии. Кризис начался в 1996, когда канадское правительство запросило бразильское правительство насчёт субсидий, предоставляемых Embraer. Бразильское правительство ответило встречным запросом канадскому правительству. До настоящего времени ситуация по-прежнему остаётся тупиковой, и это затрагивает торговые отношения между двумя странами.

   Канада имеет также политический и экономический спор с Испанией. Испанские рыбаки ловят рыбу в водах Больших Банок, расположенных к востоку от Ньюфаундленда и Лабрадора. В этих водах обитают большие косяки рыбы, но популяция числа видов там быстро падает. В 2000 рыбакам Ньюфаундленда и Лабрадора запретили рыбачить в области Больших Банок около Ньюфаундленда и Лабрадора, где обитала бо́льшая часть видов, популяция которых быстро падала, что серьёзно затрагивало экономику местного рыболовства. С другой стороны, испанские рыбаки, обладающие современными судами, по-прежнему рыбачат в области Больших Банок, расположенной в международных водах (более 200 километров от канадского побережья), что делает бесполезными меры, принятые против ньюфаундлендских и лабрадорских рыбаков. К тому же, испанские суда часто заходят в канадские воды. В 1995 испанское рыболовецкое судно Estai было поймано канадскими морскими силами в международных водах. Это привело к протесту со стороны испанского правительства, ссылающегося на то, что его суда имели право рыбачить в международных водах. Для защиты своих рыболовецких судов Испания отправила военный корабль. В настоящее время ситуация остаётся тупиковой.


Информация о работе Экономика Канады