Экономика и демографические проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:24, реферат

Краткое описание

Вообще, демография – это наука о закономерностях воспроизводства населения в общественно-исторической и социальной обусловленности этого процесса. На протяжении всей истории существования России, власти скрывали от собственного народа демографическую правду. До “хрущевской оттепели” демографическая статистика под грифом “Совершенно секретно” и только с конца пятидесятых годов начала просчитываться в документы с пометкой “Для служебного пользования”. С той поры и вплоть до восемьдесят пятого года сведения о численности населения, о количестве родившихся и умерших приводились лишь в специальных изданиях, однако данные о продолжительности жизни, младенческой смертности и числе абортов не публиковались никогда и нигде. И понятно почему: именно продолжительность жизни и уровень смертности населения, детская рождаемость и младенческая смертность, а так же число абортов в расчете на 100 женщин, как ничто иное, отражают суть – состояние государства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. ДЕМОГРАФИЯ – ГЛАВНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ РОССИИ…..5
2. ПУТИ ВЫХОДА ИЗ «ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ЯМЫ»……………………..8
3. МИГРАЦИИ…………………………………………………………………...11
4. ЭМИГРАЦИИ…………………………………………………………………13
5. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ………………………………………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..21

Файлы: 1 файл

Реферат по экономике.doc

— 376.50 Кб (Скачать)

В завершение этой темы отмечу: проблему низкой рождаемости невозможно решить без изменения отношения всего общества к семье и ее ценностям.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Багдасарян В. Управляема ли демография? // Власть.-2006.-№ 10.

 

2. Баранов А. Социально-экономические проблемы депопуляции и старения населения. //Вопр. Статистики.-2000.-№ 7.

 

3.Беглярова И. Демографическая ситуация-производная состояния общества. // Рос. Федерация сегодня. -2007.-№ 11.

 

4. Вишневский А. Великая малонаселенная держава. Россия-2013: высокая смертность, низкая рождаемость. // Россия в глобальной политике.

 Том I. - №3. – 2003. – С.54-72.

 

5. Владимиров Д.Г. Старшее поколение как фактор экономического развития России / Д.Г.Владимиров. – М.: ИСПИ РАН, 2004. - 11 с.

 

6. Волынская Л.Б. Престижность возраста // СОЦИС. - 2000. - №7. - С.34-41.

 

7. Гонтмахер Е. Важно добиться синхронизации процессов в экономике и социальной сфере // Человек и труд. - 2000. - № 12. - С.35.

 

8. Демографический сборник России 2002.Госкомстат РФ. М.,2002. С. 168.

 

9. Елютина М.Э. Социальная геронтология / М.Э.Елютина, Э.Е.Чеканова. - Саратов: СГТУ, 2001. - 168 с.

 

10. Карюхин Э.В. Геронтологические НКО: от моделей ухода к становлению сектора / Э.В. Карюхин. – Москва, 2002. - 20 с.

 

11. Семенов А., Кузнецов С. Методология прогнозирования экономической активности населения // Человек и труд. - 2001. - № 9. - .49.

 

12. Яцемирская Р.С., Беленькая И.Р. Социальная геронтология: Учебное пособие / Р.С.Яцемирская, И.Р.Беленькая. - М.: Владос, 2003. - 76 с.

 

13. Римашевская,"Социально-экономические и демографические. [Электронный ресурс]: Режим доступа

vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/.../DEAD.HTM

 

14. Современные демографические проблемы России. [Электронный ресурс]: Режим доступа referat.mirslovarei.com/.../145780-sovremennye...

 

 

 

 

    1. http: // www. Rodgaz.ru/

 5. http://www.rg.ru/2008/04/25/demografia.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание по микроэкономике

Тема «Основные  типы товаров»

 

ТИПЫ ТОВАРОВ, продуктов — термин, обозначающий классификацию продуктов по типу покупателя и по путям доставки товара к нему. Выделяют два основных типа:

 

 

 Потребительские товары делятся  на:

товары повседневного  спроса – легкодоступные товары и услуги, которые потребители приобретают часто и без долгих раздумий. Например, мыло, чистящий порошок, стрижка. На принятие решения о покупке оказывают влияние привычки потребителей. Потребители, как правило, покупают товары одной и той же марки и не придают особого значения цене, так как цена на товары повседневного спроса обычно не высока. Производители, чтобы создать привычку, широко рекламируют эти товары с целью создания легко узнаваемого образа;

товары длительного  пользования - вещи, на решение о покупке которых потребители тратят много времени. Это более важные товары, которые люди не покупают регулярно. Например, бытовая техника, мебель, услуги юриста, хорошая одежда. При покупке этих товаров потребители уделяют внимание цене товара, качеству, репутации фирмы - производителя. Причем, чем дороже товар, тем больше времени потребитель уделяет анализу этих характеристик;

товары специального ассортимента - товары, которым не существует замены по мнению потребителей, и ради приобретения которых они готовы затрачивать больше усилий. Например, часы Rolex. При приобретении этих товаров потребитель не обращает внимание на цену, потому что он хочет приобрести именно этот товар, и никакой другой.

При выборе институциональных  товаров потребители (организации) руководствуются такими критериями, как эффективность, техническое обслуживание, стоимость товара, гарантия.

В зависимости от стоимости и  срока службы товары делятся на товары кратковременного пользования и  капитальные товары.

Товары кратковременного пользования - относительно недорогие, со сроком службы до одного года.

Капитальные товары  - довольно дорогие, со сроком службы более года. Покупки этих товаров планируются в течение продолжительного времени. Решение об их покупке принимается руководителями высшего ранга организации, которые тщательно оценивают все характеристики товара. Решение о покупке товаров кратковременного пользования принимаются руководителями более низкого порядка.

 

 

Кривая «доход-потребление» и кривая «цена-потребление»

 

Увеличение денежного дохода означает смещение бюджетной линии вправо вверх. Аналогичный результат может быть достигнут при снижении цен обоих продуктов, что также означает увеличение реального дохода. При уменьшении денежного дохода или росте цен бюджетная линия смещается влево вниз.

С ростом реального дохода бюджетное ограничение сдвигается последовательно в положение В1, В2, В3, …, Вn.  Точки касания кривых безразличия с бюджетными ограничениями показывают последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода (рис.1).  Эта кривая, названная Дж. Хиксом «доход-потребление», в американской литературе получила название кривой уровня жизни. Если кривая «доход-потребление» - луч, выходящий из начала координат под углом 45° , это значит, что с ростом дохода потребитель в одинаковой пропорции увеличивает потребление и блага Х, и блага У. Если же покупки увеличиваются непропорционально, то изменяется угол наклона кривой.

 

Рис.1. кривая «доход-потребление»

 

Предположим в качестве постоянной величины доход потребителя, а в  качестве переменной возьмем цену блага Х. Допустим, что цена блага Х снижается, т.е. Р1х > Р2х > Р3х > Р4х и т.д.

Например, 1 единица блага Х стоила 100 $, а теперь стоит 50 $. Это значит, что за 100$ покупатель может купить 2 единицы блага Х. Графически это  выглядит как сдвиг бюджетного ограничения из положения NX1 в положение NX2 (рис.2). Дальнейшее снижение цены соответственно отражают прямые NX3, NX5 и т.д. Соединив точки касания кривых безразличия с бюджетными ограничениями, мы получим кривую «цена-потребление».

 

Рис.2. Кривая «цена-потребление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание по макроэкономике

Тема «Макроэкономическое  равновесие»

 

Макроэкономическое равновесие – это центральный вопрос курса  макроэкономики. Его достижение это  проблема номер один для государственной макроэкономической политики. Макроэкономическое равновесие – это такое состояние экономической системы, когда достигнута совокупная сбалансированность, пропорциональность между экономическими потоками товаров, услуг и факторов производства, доходов и расходов, спросом и предложением, материально вещественными и финансовыми потоками и пр.

 

Модель «AD-AS»

 

Для анализа макроэкономической стабильности используются модели макроэкономического  равновесия, среди которых модель AD-AS — одна из самых распространенных.

Макроэкономическое равновесие в этой модели можно охарактеризовать как ситуацию, когда весь произведенный  продукт полностью куплен, т.е. производству соответствует платежеспособный спрос.

 Чтобы построить  модель, необходимо совместить на  одном рисунке совокупный спрос и совокупное предложение, при этом равновесие будет возникать в точке их пересечения. При построении модели следует помнить о том, что кривая совокупного предложения (AS) имеет три участка, и кривая совокупного спроса (AD) может пересечь кривую совокупного предложения на любом из этих трех участков.

На промежуточном участке  также можно увеличивать совокупный спрос, при этом будут наблюдаться  и рост цен (перемещение из положения  Р1 в положение Р2), и рост реального  объема производства (перемещение из положения Y1в положение Y2).

 

 

Рис. 1. Макроэкономическое равновесие на классическом участке

 

Любые попытки простимулировать совокупный спрос на вертикальном участке (рис.1) приведут исключительно к росту цен (перемещение из положения Р1 в положение Р2. Из рис. понятно, что бессмысленно наращивать совокупный спрос, если невозможно преодолеть уровень полной занятости, так как это приведет к инфляции (Р1→ Р2) без роста продукта.

Сравнивая все три  варианта макроэкономического равновесия, следует отметить, что, выбирая тип экономической политики, необходимо четко представлять себе, на каком участке кривой совокупного предложения находится экономика страны, а, следовательно, к рекомендациям какой школы будет тяготеть экономическая политика.

 

 

Совокупный спрос

 

Совокупный спрос, агрегированный спрос (aggregate demand — AD) — это совокупный объем экономических благ (товаров  и услуг), который готовы приобрести домохозяйства, бизнес и государство  при различных уровнях цен.

Внешне кривая совокупного  спроса выглядит так же, как и кривая рыночного спроса в микроэкономике. Однако между этими кривыми много различий.

Во-первых, совокупный спрос  — это более сложная, агрегированная категория. Уравнение совокупного  спроса в общем виде может быть представлено как:

 

AD = C + I+G + NX

 

Во-вторых, если в случае рыночного спроса по осям откладывались  показатели количества и цены, то для  совокупного спроса это будут  показатели реального объема производства и уровня цен соответственно. Реальный объем производства обозначается английской буквой Y (yield) и измеряется одним из совокупных количественных показателей, а уровень цен — английской буквой Р (price) и измеряется одним из ценовых индексов.

В-третьих, при объяснении отрицательного наклона кривой рыночного  спроса оперируют понятиями «эффект дохода» и «эффект замены». Для кривой совокупного спроса они не используются.

Отрицательный наклон кривой совокупного предложения объясняется  действием трех макроэкономических эффектов:

 

• процентной ставки,

 

• реального богатства,

 

• эффектом импортных закупок.

 

Эффект процентной ставки заключается в том, что при  росте уровня цен и неизменности прочих условий (денежная масса постоянна) процентная ставка растет, что вызывает сокращение инвестиций и потребительского спроса на товары длительного пользования, а следовательно, и сокращение совокупного спроса.

Эффект реального богатства  заключается в том, что при  высоте уровня цен богатство, представленное в виде финансовых активов, обесценивается, и это приводит к сокращению совокупного спроса.

Эффект импортных закупок  заключается в том, что при  росте уровня цен и прочих равных условиях (неизменном валютном курсе, неизменных ценах в других странах) отечественные товары становятся относительно дорогими на мировом рынке, а импортные  товары — относительно дешевыми, и спрос на отечественные товары сокращается.

Изменение уровня цен  вызывает движение по кривой совокупного  спроса. Но есть другие факторы (неценового характера), которые вызывают смещение самого графика совокупного спроса вправо (увеличение совокупного спроса) или влево (снижение совокупного спроса).

 

Основными факторами, вызывающими  эти смещения, являются:

 

• изменение денежной массы (ее рост вызывает увеличение совокупного  спроса, а сокращение — уменьшение);

 

• инфляционные ожидания населения (увеличение совокупного спроса);

 

• налоговая политика (рост налогов вызывает сокращение совокупного спроса, снижение —  увеличение совокупного спроса);

 

• изменение государственных  расходов (рост расходов вызывает увеличение совокупного спроса, сокращение — уменьшение совокупного спроса);

 

• внешнеэкономические  факторы (например, рост производства в других странах может сократить  совокупный спрос на товары отечественного производства).

 

Смещение кривой из положения AD в положение AD1 – это увеличение совокупного спроса, из положения AD в положение AD2 — сокращение совокупного спроса.

 

Для характеристики и  прогнозирования совокупного спроса, в России используется ряд показателей, приведенных в следующей таблице:

 

Таблица

 

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОВОКУПНЫЙ СПРОС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

Прямые оценки 

Влияние фактора

1. Оценка спроса на  продукцию 

В отсутствие ресурсных  ограничений изменения спроса влекут

 за собой изменения  предложения, однако последние  происходят с лагом в силу  инертности процесса производства

2. Спрос на потребительском  рынке 

Оживление потребительского спроса на товары длительного

 пользования ведет  (при прочих равных условиях) к  росту производства

 потребительских товаров,  т.е. к оживлению экономики

 

3. Заказы на промышленную  продукцию

Дополнительные заказы свидетельствуют о по­вышении спроса,

 за которым должно  последовать увеличение выпуска

4. Запасы готовой продукции 

Рост запасов свидетельствует  о трудностях с реализацией

 вследствие снижения спроса. Производителю имеет смысл понижать выпуск

 

Косвенные оценки 

 

1. Цена нефти на  мировом рынке 

Вызывает рост платежеспособного  спроса со стороны бюджета,

 производителей и  — через повышение оплаты труда  — потребителей

2. Курс рубля 

Укрепление рубля снижает эффективность экспорта и

 увеличивает конкуренцию  со стороны импорта, спрос на  отечественную продукцию

 снижается

3. Количество денег  в экономике 

Повышенное денежное предложение (в опре­деленных пределах)

 стимулирует производственный потребительский спрос

4. Финансовое состояние  предприятий 

Финансовое благополучие стимулирует допол­нительный

 производственный  спрос

Информация о работе Экономика и демографические проблемы