Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:40, курсовая работа
Жилищно-коммунальное хозяйство является многоотраслевым комплексом, который по существующему законодательству относится к компетенции органов местного самоуправления. Но в администрации многих регионов отсутствуют структурные подразделения, занимающиеся проблемами ЖКХ региона и вывода его из кризисного состояния.
Цель курсовой работы дать экономическое обоснование организации объектов городского хозяйства в системе градостроительного проектирования.
Введение
Городское хозяйство г. Улан-Удэ
Город как сложный комплекс градообразующих и градообслужи-вающих факторов
Социально- экономическое положение г. Улан-Удэ
Благоустройство городов
5. Экономическое обоснование организации объектов городского хозяйства в системе градостроительного проектирования на примере энерго-, тепло -, вособерегающей политики г. Улан- Удэ
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное агентство сельского хозяйства по РБ
ФГОУ
ВПО БГСХА им. В.Р.Филиппова
Кафедра
кадастра и права
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему:
«Экономическое
обоснование организации
объектов городского
хозяйства в системе
градостроительного
проектирования
на примере энерго-,
тепло -, водосберегающей
политики г. Улан-Удэ»
Выполнил:
Копырина Н.О.
Г.Улан-Удэ
2007 год
Содержание:
Введение
5.
Экономическое обоснование организации
объектов городского хозяйства в системе
градостроительного проектирования на
примере энерго-, тепло -, вособерегающей
политики г. Улан- Удэ
Заключение
Список
использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Жилищно-коммунальное хозяйство является многоотраслевым комплексом, который по существующему законодательству относится к компетенции органов местного самоуправления. Но в администрации многих регионов отсутствуют структурные подразделения, занимающиеся проблемами ЖКХ региона и вывода его из кризисного состояния.
Цель курсовой работы дать экономическое обоснование организации объектов городского хозяйства в системе градостроительного проектирования.
Задача работы на примере энерго-, тепло-, водосберегающей политики г.Улан-Удэ:
1.определить
экономическую эффективность
2.
выразить эффективность затрат
на достижение определенного
социального результата, характерных
для объектов городского
Сегодня основные фонды ЖКХ характеризуются следующими показателями: износ объектов коммунального хозяйства составляет 70%; форма собственности – муниципальная, применяемые технологии неэффективны и энергозатраты.Для изменения сложившейся ситуации необходимы модернизация объектов и систем водоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения, а также сформировать систему управления ЖКХ, определить сроки реализации антикризисных мер. В Республике Бурятия намечен план на 2009-2010гг на развитие ЖКХ. Основными целями развития ЖКХ являются обеспечение непрерывного роста основных производственных фондов, реконструкция модернизация инфраструктурного хозяйства республики, обеспечение населения качественным и доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами. Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих индикаторов.
1. Городское хозяйство
Городское
хозяйство- это комплекс служб, предприятий,
инженерных сооружений и сетей, призванных
удовлетворять повседневные коммунальные
бытовые и социально- культурные
нужды жителей городов и
Городское хозяйство находится в ведении муниципальных органов, которые в зависимости от своих прав и обязанностей, определяемых своим социальным строем страны, государственной политикой, законодательством и экономическими возможностями, осуществляют руководство городским хозяйством, надзор за состоянием обслуживания, эксплуатацией, развитием предприятий, организаций и служб городского хозяйства. Уровень развития городского хозяйства и степень благоустройства городов оказывают большое влияние на условие труда, быта и отдуха населения, во многом сказываются на производительности труда и поэтому имею большое социальное и экономическое значение.
Информационная поддержка управления городским хозяйством и социальной сферой города рассматривается в контексте решения следующих задач:
Информационная
поддержка перечисленных выше задач
должна осуществляться с позиций
полноты, достоверности, оперативности
и относительно невысокой себестоимости
сбора и обработки данных и
учитывать корпоративный
Информационные
потоки, на которых основывается управление
городом можно разбить на следующие группы:
Схема
информационной поддержки
Схема информационной поддержки оперативного управления городским хозяйством и социальной сферой представлена на рис. 2.
Сбор
и обработка данных осуществляется
по двухуровневой (отраслевой уровень
и уровень Администрации города)
схеме.
Отраслевой уровень охватывает обмен
данными между отраслевыми управлениями,
комитетами и подчиненными подразделениями.
Уровень Администрации города обеспечивает
связь и обработку данных между отраслевыми
комитетами, управлениями и Администрацией
города. Уровень хозяйствующих субъектов
в схеме муниципальной корпоративной
информационной сети не рассматривается,
т.к. каждый субъект имеет свою автоматизированную
систему управления.
Использование двухуровневой схемы позволяет:
В
условиях перехода к ресурсосберегающему
типу экономики важнейшим
В
разделе «Региональная
2. Город как сложный комплекс градообразующих и градообслуживающих факторов.
Город - сложный производственно- территориальный комплекс. Объединяющий все отрасли функционального значения. Факторы, которые являются основными в создании того или иного города и непосредственно влияют на его рост называются градообразующими, соответственно предприятия градообразующими (фабрики, заводы и т.д.). Главный градообразующий фактор города - промышленное производство которое влияет на все стороны развития.
Градообслуживающая
отрасль- комплекс предприятий, учреждений,
организаций, расположенных на территории
города и служащих для удовлетворения
материальных и духовных потребностей
населения, выполняющая внутренние
функции. Главная их составная часть- городское
хозяйство, включающее предприятие городской
инфраструктуры- система электро-, газо-,
тепло-, водоснабжения, канализации, пассажирский
транспорт, строительство, ЖКХ, бытовое
обслуживание, розничная торговля. Учреждения
здравоохранения и социального обеспечения,
просвещения, культуры и искусства.
3. Социально- экономическое положение г.Улан-Удэ
Индекс промышленного производства в 2005г. по сравнению с 2004г.достиг 105%, в декабре т.г.по сравнению с декабрем 2004г. -87,1, с ноябрем 2005г.- 88,6%.
Объем работ,
выполненных по виду
На территории республики
Объем продукции сельского