Экономическое обоснование организации объектов городского хозяйства в системе градостроительного проектирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Жилищно-коммунальное хозяйство является многоотраслевым комплексом, который по существующему законодательству относится к компетенции органов местного самоуправления. Но в администрации многих регионов отсутствуют структурные подразделения, занимающиеся проблемами ЖКХ региона и вывода его из кризисного состояния.
Цель курсовой работы дать экономическое обоснование организации объектов городского хозяйства в системе градостроительного проектирования.

Оглавление

Введение
Городское хозяйство г. Улан-Удэ
Город как сложный комплекс градообразующих и градообслужи-вающих факторов
Социально- экономическое положение г. Улан-Удэ
Благоустройство городов
5. Экономическое обоснование организации объектов городского хозяйства в системе градостроительного проектирования на примере энерго-, тепло -, вособерегающей политики г. Улан- Удэ
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство сельского  хозяйства по РБ

ФГОУ  ВПО БГСХА им. В.Р.Филиппова 
 

Кафедра кадастра и права 

КУРСОВАЯ  РАБОТА на тему:

«Экономическое  обоснование организации  объектов городского хозяйства в системе  градостроительного проектирования  на примере энерго-, тепло -, водосберегающей политики г. Улан-Удэ» 
 
 
 
 
 

      Выполнил: Копырина Н.О.                             Гр.6504

                                                                   Проверил: Каплина  А.В.       
 

Г.Улан-Удэ

2007 год

Содержание:

Введение

  1. Городское хозяйство г. Улан-Удэ
  2. Город как сложный комплекс градообразующих и градообслужи-вающих факторов
  3. Социально- экономическое положение  г. Улан-Удэ
  4. Благоустройство городов

    5. Экономическое обоснование организации объектов  городского хозяйства в системе градостроительного проектирования на примере  энерго-, тепло -, вособерегающей политики г. Улан- Удэ 

    Заключение 

    Список  использованной литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       ВВЕДЕНИЕ

       Жилищно-коммунальное хозяйство является многоотраслевым  комплексом, который по существующему законодательству относится  к  компетенции  органов  местного самоуправления. Но в администрации многих регионов отсутствуют структурные подразделения, занимающиеся проблемами ЖКХ региона и вывода его из кризисного состояния.

         Цель курсовой работы дать экономическое обоснование организации объектов городского хозяйства в системе градостроительного проектирования.

       Задача  работы на примере энерго-, тепло-, водосберегающей  политики г.Улан-Удэ:

       1.определить  экономическую эффективность капитальных вложений, которые характеризуются соотношением результатов производства и затрат на него.

       2. выразить эффективность затрат  на достижение определенного  социального результата, характерных  для объектов городского хозяйства

       Сегодня основные фонды ЖКХ характеризуются следующими показателями: износ объектов коммунального хозяйства составляет 70%; форма собственности – муниципальная, применяемые технологии неэффективны и энергозатраты.Для изменения сложившейся ситуации необходимы модернизация объектов и систем водоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения, а также сформировать систему управления ЖКХ, определить сроки реализации антикризисных мер. В Республике Бурятия намечен план на 2009-2010гг на развитие ЖКХ. Основными целями развития ЖКХ являются обеспечение непрерывного роста основных производственных фондов, реконструкция модернизация инфраструктурного хозяйства республики, обеспечение населения качественным и доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами. Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих индикаторов.

       1. Городское хозяйство

       Городское хозяйство- это комплекс служб, предприятий, инженерных сооружений и сетей, призванных удовлетворять повседневные коммунальные бытовые и социально- культурные нужды жителей городов и поселков городского типа. К городскому хозяйству относятся  жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство, предприятия, и организация бытового обслуживания населения, городского транспорта, связи, торговли и общественного питания, а также соответствующие службы, сооружения, учреждения просвещения, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и т.д.

       Городское хозяйство находится в ведении муниципальных органов, которые в зависимости от своих прав и обязанностей, определяемых своим социальным строем страны, государственной политикой, законодательством и экономическими возможностями, осуществляют руководство городским хозяйством, надзор за состоянием обслуживания, эксплуатацией, развитием предприятий, организаций и служб городского хозяйства. Уровень развития городского хозяйства и степень благоустройства городов оказывают большое влияние на условие труда, быта и отдуха населения, во многом сказываются  на производительности труда и поэтому имею большое социальное и экономическое значение.  

       Информационная  поддержка управления городским хозяйством и социальной сферой города рассматривается в контексте решения следующих задач:

  1. Объективная, на основе реальных данных оценка экономического и финансового состояний городского хозяйства и социальной сферы.
  2. Оценка производственных мощностей хозяйствующих субъектов и их финансово-экономической состоятельности.
  3. Оптимальное распределение финансовых и материальных ресурсов между субъектами городского хозяйства и социальной сферы с позиции обеспечения жизнедеятельности города.

       Информационная  поддержка перечисленных выше задач  должна осуществляться с позиций  полноты, достоверности, оперативности  и относительно невысокой себестоимости  сбора и обработки данных и  учитывать корпоративный характер управления городским хозяйством и социальной сферой.                                                    
            Информационные потоки, на которых основывается управление городом можно разбить на следующие группы:

  1. Нормативы ресурсного обеспечения жизнедеятельности города, а также нормативы затрат субъектов города для реализации своих функций.
  2. Смета затрат в разрезе субъектов города и классификатора расходов.
  3. Прогнозные (плановые) показатели хозяйственной деятельности субъектов города.
  4. Отчеты отраслевых управлений и комитетов и отчеты хозяйствующих субъектов города. В том числе:
  • по производственным показателям;
  • по исполнению сметы расходов;
  • бухгалтерские балансы.
  1. Нормативы оценки эффективности работы и нормативы оценки ущерба для города при не достижении прогнозных показателей субъектами города (весовые коэффициенты наиболее важных показателей хозяйственной деятельности).    

 Схема  информационной поддержки формирования  прогнозных показателей социально-экономического  развития и бюджета города  представлена на рис.1.    

       Схема информационной поддержки оперативного управления городским хозяйством и  социальной сферой представлена на рис. 2.

        

       Сбор  и обработка данных осуществляется по двухуровневой (отраслевой уровень  и уровень Администрации города) схеме. 
             Отраслевой уровень охватывает обмен данными между отраслевыми управлениями, комитетами и подчиненными подразделениями. Уровень Администрации города обеспечивает связь и обработку данных между отраслевыми комитетами, управлениями и Администрацией города. Уровень хозяйствующих субъектов в схеме муниципальной корпоративной информационной сети не рассматривается, т.к. каждый субъект имеет свою автоматизированную систему управления.

             Использование двухуровневой схемы позволяет:

  • сократить обмен данными по корпоративной сети, аккумулируя их на месте обработки;
  • снизить требования к СВТ и прикладному программному обеспечению, используя схему распределенных баз данных;
  • облегчить условия эксплуатации БД и прикладных программ, приближая их к конечным пользователям.

       В условиях перехода к ресурсосберегающему  типу экономики важнейшим направлением эффективного развития энергетики становится энергосбережение. Энергосбережение следует рассматривать как самостоятельный независимый источник энергии в топливно-энергетическом балансе региона.

       В разделе «Региональная энергетическая политика» в «Основных положениях Энергетической стратегии России на период до 2020 года», одобренных Правительством Российской Федерации, подчеркивается, что «энергетическая стратегия предусматривает наделение региональных органов управления следующими функциями: проведение активной энергосберегающей политики на основе создания региональных программ, фондов и центров энергосбережения. Именно в регионах должна быть сосредоточена основная работа по использованию потенциала энергосбережения». Правительство Бурятии придает большое значение проведению активной энергосберегающей политики. В нашей республике есть положительный опыт реализации программы энергосбережения. Чтобы решить задачи по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов была разработана целевая программа энергосбережения на 1999-2003 гг., утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия 8 июня 1999 года. Затраты на реализацию программы энергосбережения планировались в размере 98,6 млн. рублей, из которых 82 млн. рублей предназначались на капитальные вложения, 16 млн. рублей - на затраты на НИОКР. Фактический объем финансирования программы составил 109 млн. рублей Экономический эффект от реализации программы получен в размере 263 млн. рублей, вместо запланированного226,7 млн. рублей. На трех демонстрационных объектах были осуществлены мероприятия по энергосбережению и в результате за два года - 2000-2002 - сэкономлено бюджетных средств на сумму 2002,5 тыс. рублей. В целом каждый вложенный в программу 1 рубль затрат дал экономический эффект 2,41 рубля, при плане 2,3 рубля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Город как сложный  комплекс градообразующих  и градообслуживающих  факторов.

       Город - сложный производственно- территориальный комплекс. Объединяющий все отрасли функционального значения. Факторы, которые являются основными  в создании того или иного города и непосредственно влияют на его рост называются градообразующими, соответственно предприятия градообразующими (фабрики, заводы и т.д.). Главный градообразующий фактор города - промышленное производство которое влияет на все стороны развития.

       Градообслуживающая  отрасль- комплекс предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города и служащих для удовлетворения материальных и духовных потребностей населения, выполняющая внутренние  функции. Главная их составная часть- городское хозяйство, включающее предприятие городской инфраструктуры- система электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, канализации, пассажирский транспорт, строительство, ЖКХ, бытовое обслуживание, розничная торговля. Учреждения здравоохранения и социального обеспечения, просвещения, культуры и искусства. 
 
 
 
 
 
 

       3. Социально- экономическое  положение г.Улан-Удэ

                   Индекс промышленного производства в 2005г. по  сравнению с 2004г.достиг 105%, в декабре т.г.по сравнению с декабрем 2004г. -87,1, с ноябрем 2005г.- 88,6%.

             Объем работ,  выполненных по виду деятельности  «строительство», в 2005г. составил 3165,1 млн. рублей, или 101,3 % к уровню 2004г.

                     На территории республики завершено  строительство 1610 жилых домов (2291 квартира) общей площадью 199 тыс.кв. метров, что составило 101,1%  по сравнению с 2004г. По объему построенного жилья уровень 2004г. превышен в 15 районах республики и г. Улан-Удэ. Населением за свой счет и с помощью кредитов построено 125,9 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, или 63,2% от общего объема жилья, введенного в 2005г. (к уровню 2004г. снижение составило 4,4%).

                    Объем продукции сельского хозяйства  всех сельхозпроизводителей (сельхозорганизации, крестьянские (фермерские) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, хозяйства населения) в 2005г. в действующих ценах, по предварительным данным, составил 9431,4 млн. рублей, индекс производства продукции сельского хозяйства-102,9%. За 2005г. сельскохозяйственными предприятиями произведено 13,1 % всего объеме продукции сельского хозяйства, хозяйствами населения- 83,8, крестьянскими (фермерскими хозяйствами и индивидуальными предпринимателями- 3,1%).

Информация о работе Экономическое обоснование организации объектов городского хозяйства в системе градостроительного проектирования