Экономический рост РК. Факторы, стадии и особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Экономический рост является одним из центральных объектов исследования современной макроэкономики. Экономический рост служит основой решения большинства социально-экономических проблем, является главным фактором цивилизационного прогресса и результатом развития науки, техники, институциональных факторов. Параметры экономического роста и их динамика широко используется для характеристики развития национальных хозяйств, в государственном регулировании экономики. Экономический рост изучался экономистами-теоретиками всех поколений. В последнее время теория экономического роста стала отдельным, сравнительно обособленным разделом экономической теории. Несмотря на это, окончательная интерпретация и формализация этого явления еще не завершена. На основе рассмотрения показателей экономического роста, динамики уровня жизни, население оценивает деятельность высших органов. Но экономический рост зависит не только от потенциала национального хозяйства, но и от внешнеэкономических и внешнеполитических факторов.

Оглавление

Введение

Глава I. Теоретические аспекты экономического роста:
1.1 Понятие экономического роста и его показатели;
1.2 Факторы экономического роста;
1.3 Инвестиции как интегральный фактор экономического роста;
1.4 Типы и стадии экономического роста.
Глава II. Анализ состояния экономического роста в РК в период с 2007-2009гг:
2.1 Анализ факторов экономического роста;
2.2 Анализ показателей экономического роста;
2.3 Проблемы экономического роста.
Глава III. Решение проблем экономического роста в РК:
3.1 Основные задачи осуществления послания президента к народу Казахстана;
3.2 Перспективы обеспечения экономического роста.
3.3 Зарубежная практика обеспечения экономического роста.

Заключение
Использованная литература

Файлы: 1 файл

Курсовая экономика.doc

— 359.50 Кб (Скачать)

Наряду с ограниченностью  и редкостью ресурсов существует другая немаловажная проблема экономического развития - занятость ресурсов. Каждая страна стремится эффективно использовать ресурсы, пытаясь получить максимальное количество товаров и услуг. Чтобы добиться этой цели общество должно полностью занять свои ресурсы и таким образом обеспечить получение наиболее возможного объема производства. Экономика должна обеспечить работой всех желающих и способных трудиться, использовать все пахотные земли, все факторы производства. Необходимо эффективно распределить ресурсы по отдельным направлениям, чтобы они вносили наибольший общий вклад в общий объем продукции, при этом, каждый ресурс должен использоваться по назначению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Решение  проблем экономического роста в  РК.

3.1 Основные задачи осуществления послания президента к народу Казахстана.

 

Уровень экономического роста в Казахстане тесно связан с реализаций послания президента Н.Назарбаева «Стратегия "Казахстан-2030" на Новом этапе развития Казахстана» от 2007 года.

Чтобы Казахстан стал действительно неотъемлемой и динамичной частью мировых рынков товаров, услуг, трудовых ресурсов, капитала, современных  идей и технологий, по мнению Президента мы должны решить десять главных задач.

Первая задача - не просто обеспечить и поддерживать устойчивое развитие экономики, а управлять  её ростом. Нам потребуется выработка  и реализация целостной стратегии  для обеспечения устойчивого  характера конкурентоспособности экономики, а также жёсткий контроль её исполнения. Эта стратегия должна исходить из конкретных конкурентных преимуществ отдельных секторов и производств нашей экономики и учитывать тенденции мирового развития и конъюнктуры внешних рынков.

Вторая задача - достичь качественно новых успехов в региональной экономике и обеспечить полноправное участие в глобальной экономике. Нам нужно иметь программу-минимум и программу-максимум по поиску и освоению реальных казахстанских “ниш” в системе мирового хозяйства, участию в крупных передовых проектах с зарубежными партнёрами, а также - всесторонней и ответственной поддержки участников нашей экономики, в том числе, через оказание им качественных инфраструктурных услуг. При этом основное внимание надо сосредоточить на рынках России, Китая, Центральной Азии, Каспийского и Черноморского регионов. Экономическая интеграция в рамках СНГ, ЕврАзЭС, ШОС остаётся главным ориентиром в торговле.

Третья задача - повысить эффективность добывающего сектора. Мы намерены и далее проводить ответственную и взаимовыгодную энергетическую политику.

Четвёртая задача - особенно важно обеспечить развитие несырьевого  сектора производства, диверсификацию экономики. У Правительства должна быть своя генеральная стратегия  реализации “прорывных” инвестиционных проектов в приоритетных несырьевых секторах экономики. Настала пора с учётом новых экономических условий и приоритетов оценить эффективность реализации Стратегии индустриально-инновационного развития.

Пятая задача - развивать  современную инфраструктуру в соответствии с нашей новой ролью в региональной и глобальной экономике. Мы должны отчётливо представлять перспективы развития стратегической инфраструктуры и существенно повысить качество управления в этой сфере, учитывая, в первую очередь, конкурентность наших отечественных компаний - потребителей инфраструктурных услуг, а также интересы нашей международной экономической интеграции.

Шестая задача - современное  образование и профессиональная переподготовка, формирование основ  “умной экономики”, использование новых технологий, идей и подходов, развитие инновационной экономики.

Седьмая задача - адресная социальная поддержка и развитие социальной сферы на рыночных принципах.

Восьмая задача - модернизация политической системы в соответствии с логикой нового этапа нашего развития. В 2007 году мы приступили к реализации дальнейших системных демократических реформ. Госкомиссия по разработке и конкретизации программы демократических реформ, обобщив рекомендации политических партий, общественных объединений, экспертов, мнения граждан страны, подготовила конкретные предложения по дальнейшим политическим преобразованиям в государстве. Важно, что эти предложения не являются копированием чужого опыта или абстрактных теорий. Они учитывают потребности нашего общества, казахстанские реалии. У нас формируется своя модель политических реформ, свой “казахстанский путь” политического транзита. Его особенности и характерные черты - сохранение президентской формы правления, поэтапность реформ, сбалансированность принимаемых решений, общенациональный диалог и консолидация основных политических сил.

Девятая задача - ускоренное проведение административной реформы  с учётом международной практики. Мы выстраиваем качественно новую  модель государственного управления на принципах корпоративного управления, результативности, прозрачности и подотчётности обществу.

Десятая задача - продвижение  достижений и возможностей нового Казахстана в центрально-азиатском регионе  и в мировом сообществе.

Сегодня мы сотрудничаем с другими странами в решении широкого круга актуальных проблем. Это и обеспечение энергетической безопасности, и решение жизненно важных социально-экономических вопросов, и борьба с терроризмом, и борьба с эпидемиями и экологическими бедствиями.

 

 

3.2 Перспективы обеспечения экономического роста.

 

В части обеспечения  устойчивого экономического роста  Казахстана предстоит решить ряд  задач путем реформирования системы  государственного планирования, бюджетно-налоговой  и денежно-кредитной политики, развития финансового сектора, регулирования деятельности естественных монополий, развития конкуренции и предпринимательства, а также внедрения принципов корпоративного управления.

Повышение эффективности  экономической политики будет осуществляться через внедрение системы управления, ориентированной на результаты.

Правительство разработает  и внедрит целевые индикаторы результативности и эффективности  государственных, отраслевых (секторальных), региональных и бюджетных программ, а также каждого государственного органа. На это будет направлена система планирования, координации и контроля.

Будут приняты нормативные  правовые акты, которые позволят эффективно функционировать системе государственного планирования в условиях рыночных отношений, повысить качество государственных  услуг, ориентировать деятельность государственных органов на достижение стратегических целей.

Правительство обеспечит  условия создания благоприятного налогового и инвестиционного климата, развития бизнеса, активизирует работу по снижению административных барьеров, повышению производительности экономики.

Будут совершенствоваться методы государственного регулирования  экономики с акцентом на уменьшение бюрократического вмешательства в  вопросы развития бизнеса. Отношения  с предпринимательством будут выстроены  на принципах партнерства, честности и прозрачности. Наряду с этим, планируется принять меры по укреплению института частной собственности как основы гарантий прав и свобод граждан.

Государственное планирование будет направлено на сопровождение  и управление процессами по обеспечению роста конкурентоспособности страны.

В связи с этим будут  разработаны Стратегия устойчивого  роста конкурентоспособности Республики Казахстан, а также ряд нормативных  правовых актов по государственному планированию, регламентирующих вопросы стратегического, среднесрочного и бюджетного планирования, мониторинга, контроля и ответственности всех субъектов планирования, направления деятельности органов государственного управления на конечные результаты.

Будут изменены требования к содержанию, процедурам разработки и утверждения, реализации государственных, отраслевых (секторальных), региональных и бюджетных программ.

Будут приняты нормативные  правовые акты по:

  • внедрению стратегического планирования в государственных органах;
  • оценке деятельности государственных органов на предмет достижения конечных результатов;
  • совершенствованию системы государственной статистики, позволяющей осуществлять мониторинг эффективности выполнения государственных, отраслевых (секторальных), региональных, бюджетных программ и прогресс в достижении стратегических целей государства, исключению дублирования государственной статистической отчетности

Будет усовершенствована  методология разработки экономических  прогнозов.

Предстоит разработать  специальный механизм оценки влияния предлагаемых государственными органами решений на уровень конкурентоспособности экономики.

Правительством будет  продолжена работа по совершенствованию  бюджетного планирования. Главной целью  этой работы станет внедрение системы  бюджетного планирования, ориентированной на результаты. Такая система позволит оценивать качество предоставления государственных услуг, степень достижения стратегических целей и задач, а также будет использована как инструмент повышения производительности работы государственных органов. Это предполагает поэтапный переход к бюджету, ориентированному на результаты, а также внедрение контрактных обязательств по модели «заказчик-исполнитель», в первую очередь, с администраторами бюджетных программ. Будут приняты меры по предоставлению большей самостоятельности администраторам бюджетных программ в использовании бюджетных средств.

Будет внедрена система  отчетности, открытая для общества, а также налажена система внутреннего  и внешнего контроля.

Направления расходования бюджетных средств будут взаимоувязаны со стратегическими (программными) документами страны и иметь четкие приоритеты по диверсификации и повышению конкурентоспособности экономики. Неэффективные расходы будут сокращены.

Будет внедрена методика оценки и мониторинга инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, усилены требования к их подготовке.

Для проведения взвешенной фискальной и денежно-кредитной  политики темпы роста расходов государственного бюджета будут взаимоувязаны  с темпами роста экономики.

В целях снижения зависимости  экономики от сырьевого сектора  и сокращения ненефтяного дефицита бюджета предстоит усовершенствовать  механизм формирования и использования  средств Национального фонда.

При определении объемов  бюджетных средств на планируемый  период будут учитываться степень достижения установленных индикаторов и эффективность исполнения бюджетных программ.

Внимание будет уделено  также совершенствованию межбюджетных отношений. Основными положениями  проекта новой системы межбюджетных отношений в среднесрочном периоде станет определение показателей, позволяющих рассчитать объективные потребности регионов в финансировании с учетом предоставления равнозначного объема и качества услуг по всей стране.

Фискальной политикой  предусмотрено эффективное применение налогово-бюджетных инструментов в условиях повышения конкурентоспособности экономики страны, прежде всего, для решения приоритетных задач социально-экономического развития. Правительство продолжит работу по совершенствованию налогового администрирования. Налоговая политика будет направлена на стимулирование индустриально-инновационного развития страны, повышение конкурентоспособности, сокращение доли теневой экономики и создание рационального баланса налоговой нагрузки в экономике. Предстоит провести глубокий анализ по налоговым льготам, оценить степень их влияния на эффективность экономики.

Поэтапно будет решаться задача перераспределения налогового бремени с доходов юридических  лиц на доходы физических лиц, а также  изучен вопрос внедрения всеобщего декларирования доходов и расходов населения. Проводимая в целом взвешенная фискальная политика направлена на обеспечение стабильности бюджета, эффективное выполнение финансовых обязательств государства и ориентацию расходов на приоритетные направления государственной политики.

В сфере государственных  закупок будет сформирована система, учитывающая интересы государства  и бизнеса и способствующая эффективности  и гибкости расходования государственных  средств.

В области денежно-кредитной  политики и развития финансового сектора основные усилия Правительства, Национального Банка и Агентства по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций будут направлены на повышение эффективности регулирования инфляционных процессов и обеспечение стабильности развития финансового сектора. Денежно-кредитная политика сориентирована на решение таких задач, как повышение эффективности мер денежно-кредитной политики для поддержания прогнозируемого уровня инфляции, обеспечение валютного регулирования и контроля, функционирование платежных систем на высоком технологическом уровне, содействие обеспечению стабильности финансовой системы в целом.

Информация о работе Экономический рост РК. Факторы, стадии и особенности