Экономические последствия вступления Казахстана в ВТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 14:11, реферат

Краткое описание

Цель исследования – проанализировать последствия вступления Казахстана в ВТО для его национальной экономики.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Описать цели, структуру и принципы функционирования Всемирной торговой организации.
2. Провести анализ последствий вступления Казахстана в ВТО для его национальной экономики.
3. Выявить и описать положительные и отрицательные стороны от вступлении Казахстана ВТО.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – ЕЁ ЦЕЛИ, СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
1.1 Всемирная Торговая Организация: Основныецели и нормы.
1.2 Органы ВТО их назначение и деятельность.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ВСТУПЛЕНИЯ КАЗАХСТАНА В ВТО ДЛЯ ЕГО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ.
2.1 «Плюсы» вступления Казахстана в ВТО.
2.2 «Минусы» вступления Казахстана в ВТО.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Экономические последствия вступления Казахстана в ВТО.docx

— 40.77 Кб (Скачать)
 
 

«Экономические последствия вступления Казахстана в ВТО» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                                   

ГЛАВА 1. ВСЕМИРНАЯ  ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – ЕЁ ЦЕЛИ, СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.

    1. Всемирная Торговая Организация: Основные цели и нормы.
    2. Органы ВТО их назначение и деятельность.
 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОСЛЕДСТВИЙ  ВСТУПЛЕНИЯ КАЗАХСТАНА В ВТО ДЛЯ  ЕГО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ.

2.1 «Плюсы» вступления Казахстана в ВТО.

2.2 «Минусы» вступления Казахстана в ВТО. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Всемирная Торговая Организация - это организационный  межгосударственный механизм, задача которого обеспечить реализацию правовых документов, появившихся в итоге  Уругвайского раунда, создать базу для дальнейших переговоров в  сфере международной торговли товарами и услугами. Казахстан ведет переговоры по вступлению во Всемирную торговую организацию уже на протяжении последних 15 лет.  Заявка о вступлении была подана в 1996 году и сегодня этот долгий и сложный процесс приближается к своей финальной стадии.  Подписаны протоколы о завершении переговоров по доступу на рынок с более десятка странами-членами ВТО и принято большое количество законодательных актов отражающих нормы ВТО.  Ожидается, что в следующем году Казахстан может стать полноправным членом этой важнейшей международной организации.  С приближением этого важного события возникает актуальный вопрос об экономической жизни страны, так же все более активизируются обсуждения о выгодах членства в этой организации и возможных издержках.  Данные дискуссии ведутся в основном среди узкого круга специалистов и представителей заинтересованных отраслей промышленности.  Система международной торговли, основой которой является ВТО, состоит из многочисленных соглашений и документов, отражающих обязательства его членов, и состоит из десятков тысяч страниц. Поэтому, несмотря на возможную критику со стороны в неполноте картины, я стремился давать как можно более четкие и простые ответы.

 Некоторые казахстанские эксперты и бизнесмены считают, что вступать нашей стране в ВТО вообще не нужно. И их можно понять. Но мы должны осознавать,  что вступление в ВТО актуально для Казахстана по ряду причин. Это обеспечит на рынках стран-членов ВТО режим наибольшего благоприятствования для казахстанских товаров и услуг, позволит Казахстану экспортировать товары на рынки других членов ВТО по тем тарифам, которые применяются при транспортировке товаров внутри этих стран. Я считаю, необходимость, и актуальность вступления Казахстана в ВТО это так же диктуется проводимыми структурными преобразованиями в экономике. Особенно в развитии отраслей, которые выпускают конечную продукцию, т.к. рост производства такой продукции может поддерживаться только выходом Казахстана на внешний рынок, что в перспективе приведет к улучшению конкурентоспособности отечественных товаров и услуг. Также после вступления Казахстана в ВТО будут отменены существующие и не будут вводиться новые торговые барьеры в отношении казахстанской продукции со стороны стран-членов организации.  

Цель исследования  – проанализировать последствия  вступления Казахстана в ВТО для  его национальной экономики.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Описать цели, структуру  и принципы функционирования  Всемирной торговой организации.

2. Провести анализ последствий вступления Казахстана в ВТО для его национальной экономики.

3. Выявить и описать  положительные и отрицательные  стороны  от вступлении Казахстана ВТО. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ВСЕМИРНАЯ  ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – ЕЁ ЦЕЛИ, СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. 

Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО  призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации  на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.

   Основная задача ВТО это содействие беспрепятственной международной торговле, не допуская при этом злоупотреблений и отрицательных последствий. Во многих случаях это означает устранение барьеров, препятствующих торговле. Это также означает, что отдельные предприниматели, предприятия, ведомственные организации должны быть хорошо знакомы с нормами международной торговли, и уверены в том, что эти нормы не изменятся резко и без предупреждения. Иными словами, правила и нормы должны быть совершенно ясными, а их применение - последовательным.  «Уругвайский раунд переговоров поможет укрепить международную экономику, расширить торговлю, инвестиции, занятость, повысить благосостояние народов мира». (Декларация министров стран-участниц «уругвайского» раунда переговоров Марракеш Апрель 1994г. ) Так же одним из  важных аспектов работы ВТО является урегулирование споров. Часто стороны, вступающие в переговоры, преследуют разнообразные цели. Соглашения и контракты, включая те из них, которые были заключены после длительных переговоров при посредничестве ВТО, часто нуждаются в последующем толковании. Лучше всего решать спорные вопросы в установленном ВТО порядке, основанном на взаимно согласованной юридической базе и обеспечивающим сторонам равные права и возможности. Именно с этой целью в тексты соглашений, подписанных в рамках ВТО, включен пункт о правилах урегулирования споров .

      Система "многосторонней" торговли принята в ВТО. Большинство государств, включая все основные страны-импортеры и страны-экспортеры, являются членами этой системы. Однако ряд государств в нее не входит, поэтому систему называют "многосторонней", а не "глобальной" или «всемирной». В контексте деятельности ВТО слово "многосторонний" используется в противоположность операциям на региональном уровне или на уровне небольшой группы государств. В таком значении термин "многосторонний" не используется в других областях международных отношений, где "многостороннее" соглашение о безопасности может заключаться на региональном уровне. Юридически система ВТО зафиксирована Соглашением об учреждении ВТО, известным также как Марракешское соглашение, и 4 приложениями к этому соглашению, каждое из которых включает в себя международно-правовые договоренности по отдельным вопросам международной торговли. Соглашение об учреждении ВТО содержит 29 соглашений, 17 из них и связанные с ними правовые документы, включены в Приложения 1, 2 и 3 (именуемые Многосторонние Торговые Соглашения), составляют неотъемлемую часть данного Соглашения и являются обязательными для всех членов ВТО. Остальные Соглашения и связанные с ними правовые документы, включены в Приложения 4 (именуемые «Торговые Соглашения с Ограниченным числом участников») являются обязательными для членов ВТО, которые их приняли и не создают обязательств для членов, которые их не приняли. Все соглашения определяют те ключевые договорные обязательства, которыми должны руководствоваться правительства при создании и практическом применении национальных законодательных и нормативных актов в сфере торговли. 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Принципы Всемирной торговой организации. 

Соглашения, подписанные  в рамках ВТО - это объемные и сложные  документы, поскольку их текст носит  юридический характер и охватывает широкий рад проблем. Соглашения касаются торговли сельскохозяйственными  продукциями, текстильными изделиями  и одеждой, банковских операций, телекоммуникаций, государственных закупок, промышленных стандартов, нормативов по пищевым  продуктам, интеллектуальной собственности  и много другого. Однако в основе всех таких документов лежит ряд  простых, исходных принципов. Эти принципы образуют фундамент системы международной  торговли.

Подробный разбор принципов  торговли ВТО следует ниже.  

•              Режим наибольшего благоприятствования ("МФН") - равноправные отношения со всеми торговыми партнерами.

В соответствии с  соглашениями в рамках ВТО государства  не могут устанавливать разные правила  по отношению к своим торговым партнерам - другим странам. Так, если какой-либо стране предоставлены особые льготы (например, низкие пошлины на какой-либо вид продукции), такие же льготы должны быть предоставлены и всем остальным  странам-членам ВТО.

Правила торговли должны:

• исключать любой вид дискриминации: государство не имеет права по-разному относиться к торговым партнерам (им всем в одинаковой мере предоставляется режим наибольшего благоприятствования или режим МФН) и делать различия между своими и иностранными гражданами, товарами или услугами (им предоставляется национальный статус);

  •     обеспечивать большую свободу, при этом возникающие препятствия должны устраняться путем переговоров;
  •     быть последовательными и предсказуемыми - иностранные компании, инвесторы и руководители иностранных государств должны иметь уверенность в том, что меры, препятствующие торговле (включая тарифные и нетарифные барьеры, а также иные ограничения), не будут вводиться произвольно; все большее число государств "закрепляют" свои юридические обязательства по тарифам и новым возможностям, предложенным зарубежным инвесторам через ВТО.
  •     обеспечивать конкуренцию, препятствуя и отказываясь от дискриминации в торговых отношениях, в том числе, от экспортных субсидий и демпинга, при котором продукция выбрасывается на рынок по ценам, ниже себестоимости, для расширения рынка сбыта.
  •      более выгодной для развивающихся стран, что достигается, за счет предоставления им необходимого времени для адаптации к условиям рынка, а также использования в отношении этих стран, более гибких подходов и особых привилегий.

      Этот принцип известен под названием режим наибольшего благоприятствования (МФН). Он имеет настолько большое значение, что изложен в первой статье Генерального соглашения по тарифам и торговле, регулирующего экспорт и импорт промышленных товаров. В соответствии с Генеральным соглашением по торговле услугами (ГАТС) (статья 2) и Соглашением по коммерческим аспектам прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС) (статья 4) режим МФН также является приоритетным, хотя оба документа несколько по-разному трактуют этот принцип. Все вместе, три перечисленных соглашения охватывают три основных области торговых операций, осуществляемых под контролем ВТО.

Правила, предусмотренные  ВТО, способствуют повышению предсказуемости  и стабильности также и в других областях. Например, поощряется отказ  от квот и других мер, направленных на ограничение объемов импорта, поскольку квоты зачастую связываются с бюрократической волокитой и могут вызвать обвинения в "неравной" игре. Другой метод - установить максимально простые и открытые правила торговли. Многие соглашения в рамках ВТО требует от правительств информировать общество об основных направлениях политики и практических шагах в области торговли внутри страны или уведомлять об этом ВТО. Регулярный надзор за политикой в области торговли, проводимой государствами-членами, который осуществляется в рамках Системы контроля за торговой политикой, является еще одним рычагом, позволяющим стимулировать прозрачность рынка, как на внутригосударственном, так и международном уровне.

ВТО иногда называют организацией свободной торговли, но это не совсем так. Принятая ВТО система  позволяет использовать тарифы, а  в определенных случаях, другие формы  ограничений в качестве защиты внутреннего  рынка. Говоря более точно, это система  правил, способствующих открытой, честной  и эффективной конкуренции.

    Правила, предусматривающие отказ от дискриминации (МФН и "национальный режим"), призваны гарантировать равноправные условия торговли. Этой же цели служат правила, запрещающие демпинг то есть выброс на рынок товаров по цене, ниже себестоимости, в целях быстрого освоения рынка и субсидии. Эти проблемы носят комплексный характер, поэтому в установленных правилах указано, что допустимо и что недопустимо, и какие меры может принимать государство: например, вводить дополнительные пошлины на импорт в целях компенсировать ущерб в результате "неравной" торговли.

    Многие другие соглашения ВТО направлены на поддержку равных условий конкуренции, например, в области сельскохозяйственного производства, услуг, интеллектуальной собственности. В соглашении о правилах государственных заказов то есть мало стороннее соглашение, названное так потому, что его сторонами стали лишь несколько членов ВТО, правила конкуренции распространяются на заказы тысяч государственных учреждений во многих странах мира. И так далее. 

1.2 Органы ВТО их назначение и деятельность

ВТО – это и  организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права  и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами. Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года. Первая конференция в Сингапуре в декабре 1996 г. подтвердила курс стран-участниц на либерализацию торговли и добавила к существующей организационной структуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношения между торговлей и инвестициями, взаимодействия между торговлей и политикой конкуренции, а также прозрачностью в области государственных закупок. Вторая конференция, проведенная в 1998 г. в Женеве, была посвящена 50-летию ГАТТ\ВТО; кроме того, на ней члены ВТО договорились об изучении вопросов мировой электронной торговли. Третья конференция, которая была созвана в декабре 1999 года в Сиэтле (США) и должна была принять решение о начале нового раунда торговых переговоров, закончилась фактически безрезультатно.

  В подчинении  Министерской конференции находится  Генеральный совет, который отвечает  за выполнение текущей работы  и собирается несколько раз  в год в штаб-квартире в Женеве  в составе представителей членов  ВТО, обычно послов и глав  делегаций стран-участниц. В ведении  Генерального совета также находятся  два специальных органа: по анализу  торговой политики и по разрешению  споров. Кроме того, Генеральному  совету подотчетны комитеты по  торговле и развитию; по ограничениям, связанным с торговым балансом; по бюджету, финансам и административным  вопросам.

Информация о работе Экономические последствия вступления Казахстана в ВТО