Эффективное использование персонала предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

На рубеже 1990-х годов произошел существенный перелом не только в политическом, но и в экономическом мышлении, обусловленный признанием рынка как высшего достижения экономического прогресса цивилизации, осознанием необходимости перехода к рыночным отношениям.
Одной из наиболее приемлемых сфер для внедрения рыночных отношений является аграрный сектор как наиболее дифференцированная система. Предпосылки для освоения рыночных отношений в АПК наиболее зрелы, хотя в его недрах существует множество факторов торможения рыночных преобразований.

Оглавление

Введение.
Теоретические основы агропромышленного комплекса.
1.1. Теоретические основы АПК.
1.2. Современное состояние АПК в целом по России.
1.3. АПК Ставропольского края.
Современное состояние аграрного сектора экономики.
2.1. Проблемы растениеводства и животноводства.
2.2. Проблемы сельского населения.
2.3. Проблемы инвестиций в основной капитал.
2.4. Проблемы сельскохозяйственного машиностроения.
2.5. Проблемы технологии отрасли.
2.6. Проблемы импорта и экспорта.
2.7. Проблемы Ставропольского края.
Перспективные направления совершенствования агропромышленного комплекса.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 54.61 Кб (Скачать)

  Интеграция России в мировую  экономику должна идти таким  путём, который бы не разрушал  аграрный сектор, представляя внутренний  рынок для собственного производителя.  Здесь необходимо, прежде всего,  сохранение полных суверенных  прав государства по внешнеторговому  и ценовому регулированию. Высокая  зависимость внутреннего рынка,  например, от импортных поставок  мяса, послужила одной из основных  причин разработки приоритетного  национального проекта «Развитие  АПК». Над выполнением этого проекта  в 2006 году работала Межведомственная  рабочая группа с участием  представителей аграрной науки.  По направлению «Ускоренное развитие  животноводства» участниками проекта  стали 1317 объектов. Они получили 53,1 млрд. руб. кредитных ресурсов. ОАО «Росагролизинг» поставил  сельскохозяйственным производителям 50,2 тыс. голов крупного рогатого  скота и оборудование для создания 78,7 тыс. скотомест. По направлению  «Стимулирование малых форм хозяйствования  а АПК», по оперативным данным, создано 2124 сельскохозяйственных  потребительских кооперативов всех  видов.  За истекший год малыми  формами хозяйствования привлечено  в АПК более 40 млрд. руб. кредитов. По направлению «Обеспечение  доступным жильём молодых специалистов»  введено 713,8 тыс. кв. м.  жилья  для 12,3 тыс., молодых семей и  специалистов. В рамках консолидированного бюджета (86,2 млрд. руб.) по Минсельхозу России и подведомственным ему Россельхознадзору и Рыболовству в 2007 году увеличена поддержка по следующим направлениям: на развитие племенного животноводства – 1,3 млрд. руб.; с северного оленеводства  и табунного коневодства – 250 млн. руб., а также овцеводства – 300 млн. руб.; на компенсацию части затрат  по страхованию сельскохозяйственных культур – до 3,4 млрд. руб. (больше чем в 2006 году на 17,4%); финансирование по разделу «Образование» до 12 млрд. руб.  (больше на 27%); на проведение противоэпизоотических мероприятий – 2,3 млрд. руб.  (больше на 52%).

Перемены, которые могут обеспечить  более высокую динамику развития экономики и социальной сферы  села увязываются с принятым Законом  «О развитии сельского хозяйства. В  Законе чётко изложена сущность государственной  аграрной политики и определены её цели: повышение конкурентоспособности  российской сельскохозяйственной продукции  и качества продовольственных товаров; формирование эффективно функционирующего рынка продукции, сырья и продовольствия,  способствующего повышению доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве; обеспечение  устойчивого развития сельских территорий; повышение занятости сельского  населения и уровня его жизни; создание благоприятного инвестиционного  климата и увеличение объёма инвестиций в сфере сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельского хозяйства  природных ресурсов; наблюдение за индексами цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями  для поддержания паритета цен.  На финансирование  АПК из бюджета  субъектам федераций будут предоставляться  субсидии в порядке, определённом правительством.  При этом законодательно установлено, что средства федерального бюджета  имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие нужды.              «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» подготовлена Министерством сельского хозяйства  РФ и разработана сроком на хозяйства, источники их финансового обеспечения и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий.  Такая программа утверждена на первые пять лет правительством 12 июля 2007 года. Таким образом, впервые появились обязательства федерального правительства на долгосрочную перспективу.  В программе определены пять основных разделов; устойчивое развитие сельских территорий; создание общих условий функционирования сельского хозяйства; развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства; достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства; регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.  Каждый раздел изложен по следующей схеме: цель – задачи – количественно измеряемые целевые индикаторы – механизм реализации, включая состав участников, выделяемые финансовые ресурсы и условия их получения сельскохозяйственными товаропроизводителями.  Составной частью программы стали утверждённые ранее Правительством РФ федеральные целевые программы: «Социальное развитие села до 2010 года», «Сохранение и восстановление плодородия почв  земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 гг.» и согласованные с Министерством экономического развития и торговли РФ ведомственные целевые программы.

Предполагается, что темпы роста  в сельском хозяйстве будут возрастать более  чем на 4%, а в животноводстве – на 5%.  Прогнозируется оживление  инвестиционного процесса, что позволит, в частности, повысить коэффициент  обновления основных видов сельскохозяйственной техники.  Вырастет энергообеспеченность отрасли при существенном увеличении применения ресурсосберегающих технологий, что будет способствовать ежегодному вовлечению в хозяйственный оборот примерно 350-400 тыс. га неиспользуемых сельскохозяйственных угодий.  Вместе с тем выполнению прогнозных  темпов развития сельского хозяйства на 2008-2010гг. могут препятствовать проявления системных рисков, которые обусловлены воздействием негативных факторов, и имеющиеся в аграрном секторе социально – экономические проблемы. Ситуация может обостриться и со вступлением России в ВТО.  Нельзя забывать, что отечественные  производители сельскохозяйственной продукции зачастую конкурируют на внутреннем рынке с субсидированным импортом, и прежде всего из стран ЕС.  Если сравнить уровень государственной поддержки в России с зарубежным, то он один из самых низких из развитых стран.

Наряду с экономической поддержкой российского товаропроизводителя  в рамках разрешённых ВТО мер  необходимо, отменить страновый механизм квотирования импорта продукции. В  сложившейся ситуации пока не созданы  равные условия для российского  сельского хозяйства по сравнению  с европейскими и американскими  конкурентами, что создаёт угрозу для продовольственной безопасности страны.  Однако при вступлении в  ВТО могут быть получены определённые преимущества для АПК: открытие новых  рынков для экспортёров на основе распространения режима наибольшего  благоприятствования в торговле и признания рыночного статуса  российской экономики; возможность  влияния на сокращение субсидированного импорта из зарубежных государств; рост ассортимента товаров и услуг  на внутреннем рынке; улучшение инвестиционного  рейтинга страны; повышение конкурентоспособности  национальной экономики.

 

 

Заключение

 

Современное состояние экономики  сельского хозяйства характеризуется  продолжением кризисных процессов, происходящих в аграрном секторе  страны с начала девяностых годов. В  годы реформ оставалась неблагоприятной  макроэкономическая ситуация, происходило  ухудшение межотраслевых экономических  отношений, отмечалось устойчивое сокращение и дальнейшее ухудшение основных фондов сельского хозяйства, снижение плодородия почв и генетического  потенциала, сокращение посевных площадей и поголовья продуктивных животных.

Ориентация государства  на мировые цены на энергоносители и другие средства производства, отказ  от эффективного регулирования рынка  и монополизм производителей ресурсов вызвали рост внутренних цен на них, многократный диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию (услуги), резкое падение покупательной способности  сельских товаропроизводителей. Это  послужило одной из главных причин разрушения производственного потенциала сельского хозяйства, промышленности и сферы услуг, работающих на АПК.

Однако реформирование сельскохозяйственного  производства не сопровождается повышением его эффективности. В условиях кризисной  ситуации в аграрном секторе и  перехода к рыночной экономике исключительно  большое значение имеет разработка мер, реализация которых позволит стабилизировать  и обеспечить дальнейшее развитие этой важной для общества сферы производства. Правительством Российской Федерации 27 июля 2000 г. одобрены "Основные направления  агропродовольственной политики Правительства  Российской Федерации на 2001 - 2010 гг. " с целью вывода аграрной экономики  из кризисного состояния, увеличения производства сельскохозяйственной продукции и  продовольствия, повышения экономической эффективности агропромышленного производства, социального обновления сельских поселений.

Решение проблемы выхода АПК  страны из экономического кризиса, необходимо начинать с анализа ситуации и  изучения современного состояния развития региональных систем, где основными  направлениями совершенствования  развития агропромышленного комплекса  являются: формирование эффективной  конкурентной среды посредством  антимонопольного регулирования, развитие рыночной инфраструктуры, ликвидацию административных барьеров на пути движения аграрной продукции, разработку и внедрение  систем информационного обеспеченья  деятельности сельскохозяйственных предприятий, товарные и закупочные интервенции  на аграрных рынках, создание и развитие специализированных кредитных институтов, подготовку квалифицированных кадров для сельского хозяйства, поддержку  инновационной деятельности, стимулирование экспорта продукции АПК, сохранение и воспроизводство природных  ресурсов сельского хозяйства.

Реализация предложенных мер по восстановлению и развитию агропромышленного производства, в  рамках стратегии государства, должна улучшить общее экономическое положение, обеспечить продовольственную безопасность и достаточный уровень питания  всех слоев населения как в  регионе, так и в стране в целом.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Вавилова Е. В. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 1999.-160 с.
  2. Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семёнов С.П. Экономическая география России: учебник. - М.: Гардарики,  1999.
  3. Гумеров Р. Инвестиционный кризис в АПК: причины, последствия, пути преодоления.//Рос. экон. журнал. 2000. №2.
  4. Захряпин А. Современное состояние агропромышленного комплекса. – Экономист. № 1, 2000. с.84-86
  5. О состоянии сельского хозяйства Российской Федерации в 1998-2002 гг. (экономический обзор). – АПК – экономика, управление. № 11, 2003. с.10-17
  6. Региональная экономика: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. –2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 472 с.

 


Информация о работе Эффективное использование персонала предприятия