Издержки производства и прибыль преступного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:00, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить особенности функционирования преступного бизнеса, а именно издержки производства и прибыль преступного бизнеса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Рассмотреть деятельность легального бизнеса; подробнее изучить виды издержек и прибыли.
2.Изучить основные виды преступного бизнеса.
3.Исследовать особенности издержек и прибыли преступного бизнеса.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….…….....….3

Глава 1 Виды бизнеса……………………………………………………….…5

1.1 Виды легального бизнеса………………………………………………….5

1.2 Основные виды преступного бизнеса…………………………………...18

Глава 2 Издержки производства и прибыль предприятия…………..……27

2.1 Понятие, виды издержек. Прибыль предприятия………………….….27

2.2 Особенности издержек и прибыли преступного бизнеса………..……37

Заключение………………………………………………………………….…45

Список используемых источников…………………………………….…….

Файлы: 1 файл

окончательный результат.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

     Денежные  затраты на приобретение товара (Дт) определяются путем умножения объема его закупки в физическом исчислении (Т) (штуки, килограммы, метры и т.д.) на отпускную цену физической единицы товара (Цо). Если товар закупается (n) партиями с разной ценой, то затраты определяются путем суммирования:

     Дт = Т1Цо1 + Т2Цо2 +…+ ТоЦon

     Денежные  поступления предпринимателя складываются из выручки за реализованный товар.

     Денежная  выручка от реализации товара устанавливается  путем умножения объема продаж к данному моменту времени (Tв) в физическом исчислении (штуки, килограммы, квадратные метры и т.д.) на продажную цену единицы товара (Цо)- Если товар реализуется (n) партиями, то:

     Дв  = Т1Ц1 + Т1Ц2 +…+ ТnЦn

     Для нормального финансового обеспечения  коммерческого предпринимательства в течение всего периода сделки выручка должна превышать затраты, то есть сумма поступлений должна превышать сумму затрат. Если денежных средств предпринимателя недостаточно для опережающей закупки товаров, он вынужден прибегать к кредиту, а в отдельных ситуациях и к залогу.

     В итоге завершения коммерческой сделки предприниматель должен получить валовую  прибыль.

     Как уже указывалось выше, остаточная прибыль равна валовой прибыли за вычетом остального процента за кредит, суммы кредита, налогов, отчислений, других неизбежных выплат из прибыли. При расчете суммы налогов следует принимать во внимание более высокие ставки отчислений от прибыли при посреднической деятельности.

     Финансовое  предпринимательство.

     К числу особых видов коммерческого  предпринимательства относится финансовое (финансово-кредитное), где объектом купли-продажи является весьма специфический товар — деньги, валюта, ценные бумаги. В условиях данного вида предпринимательства деньги и ценные бумаги служат основным объектом товарно-денежных отношений, превращая их в денежно-денежные, валютно-денежные. По сути мы имеем дело с продажей одних денег за другие в прямой или косвенной форме.

     Одновременно  с выявлением потенциального покупателя денег, валюты; ценных бумаг финансовый предприниматель устанавливает источник их получения. Первичным обладателем "финансового товара" может быть сам предприниматель, если им заранее накоплены деньги, валюта, ценные бумаги. В этом сравнительно редком для наших условий случае предприниматель выступает в роли продавца ценных бумаг или ростовщика, предоставляющего ценные бумаги (деньги, валюту и др.) потребителю взаймы за определенную плату или под определенный процент. [3, 98с.]

     Предприниматель может выступать в роли производителя  ценных бумаг, когда предприниматель официально в юридически оформленном порядке "выпускает", а точнее осуществляет эмиссию таких ценных бумаг, как собственные акции, облигации, кредитные билеты, коммерческие ценные бумаги (денежные обязательства, векселя). Эти ценные бумаги предприниматель продает, размещает при определенных условиях и обязательствах в качестве "финансового товара", в чем и заключена суть его предпринимательской деятельности. Подобная форма финансового предпринимательства пригодна в основном для предпринимателей-предприятий, а не отдельных граждан. В будущем она может получить широкое распространение и в нашей стране, где сейчас эта форма еще только прививается и скована действующими правилами и нормами.

     Более типичный вид финансовой сделки состоит  в том, что предприниматель сам выступает в роли первичного покупателя. Покупая деньги, валюту, ценные бумаги, а затем, продавая их другому покупателю по более высокой цене, предприниматель получает выгоду (доход, прибыль). Если у предпринимателя нет наличных денег для покупки ценных бумаг, он либо осуществляет покупку в кредит, либо обращается к банкирам — обладателям свободных кредитных денежных ресурсов, чтобы получить у них взаймы (в кредит) сумму недостающих ему денежных средств для покупки ценных бумаг. В последующем предпринимателю придется вернуть долг в сумме, превышающей кредит на величину кредитного процента. Так что, по существу, между финансовым предпринимателем и обладателем свободных кредитных денежных ресурсов возникает дополнительная относительно самостоятельная финансовая сделка.

     Финансовое  предпринимательство требует получения  информации из ряда источников. Это  сведения о потенциальных покупателях денег, валюты, ценных бумаг, о курсах валюты, о кредитном проценте, об условиях осуществления финансово-кредитных операций и порядке их оформления, об источниках ресурсов, необходимых предпринимателю. Если такая информация у самого предпринимателя отсутствует, он вынужден получать ее из внешнего источника и платить за это денежное вознаграждение.

     В случае, когда у финансового предпринимателя  нет собственных служебных помещений, конторского оборудования, средств вычислительной и организационной техники, необходимых для проведения и оформления финансовых сделок, ему приходится арендовать их на определенный период и платить за это арендную плату.

     В ходе финансового предпринимательства  приходится прибегать к услугам сторонних организаций и лиц-посредников, которые зачастую сами являются предпринимателями, осуществляющими посредническую деятельность. Речь идет о получении транспортных, аудиторских, юридических услуг, без которых не происходит практически ни одна финансовая сделка. В условиях, когда сам предприниматель не обладает собственными внутренними возможностями обслуживания сделки или ему просто выгоднее прибегнуть к внешней помощи, он приобретает услуги.

     Как и другие виды предпринимательства, финансовые сделки обычно нуждаются  как в привлечении ряда категорий наемных работников со стороны, так и в найме постоянных служащих. В качестве таких работников выступают юристы, экономисты, бухгалтеры, брокеры, дилеры, маклеры, рассыльные, работники рекламы. Они и становятся либо наемными служащими, либо сторонними лицами, оказывающими предпринимателю услуги за определенную плату. Если финансовый предприниматель создает свою организацию, становится официальным юридическим лицом и включает указанных выше работников в свой штат, то они могут стать участниками предпринимательской деятельности — агентами коллективного предпринимательства.

     Основная, завершающая часть финансовой сделки — продажа денег, валюты, ценных бумаг покупателю, в лице конечного потребителя, либо другого предпринимателя, занимающегося перепродажей (дальнейшей продажей). В итоге предприниматель получает денежную выручку, которая должна быть достаточной для покрытия всех расходов и получения прибыли.

     Как и любой другой вид предпринимательской  деятельности, финансовое предпринимательство облагается налогами, и предприниматель обязан отчислять определенную долю прибыли (дохода) в государственный и местный бюджеты в виде денежных отчислений и налоговых платежей.

     Посредничество.

      Посредничество  как вид бизнеса характеризуется  прежде всего тем, что посредник  непосредственным образом не производит продукцию, не торгует товарами, валютой, ценными бумагами, не предоставляет деньги в кредит, но способствует осуществлению всех этих операций и заключению соответствующих сделок. Посредник чаше всего стоит между производителем, продавцом товара, с одной стороны, и покупателем, потребителем — с другой, соединяя их в единую цепь предпринимательской сделки. 

     Рис. 2, Схема посреднического предпринимательства.

     Предприниматель, вступая в контакт с производителями, обладателями товаров и услуг, необходимых потребителям, получает у них информацию и о наличии данных товаров и условиях их продажи. За получение такой информации, являющейся фактором посреднического предпринимательства, предприниматель уплачивает деньги Дф. Следует, правда, отметить, что, так как продавец товаров заинтересован в их продаже, то вполне вероятно, что он не станет брать у посредника плату за информацию о своих товарах.

     Получив информацию И от продавца, посредник  сообщает ее покупателю, выясняя одновременно намерение потенциального покупателя приобрести предлагаемый товар, то есть получал встречную информацию И. За получение такой информации от покупателя, являющейся фактором посреднического предпринимательства, покупатель вправе потребовать от посредника деньги Дф. Однако, так как покупатель заинтересован в приобретении товара, вряд ли он такую плату будет требовать.

     Далее предприниматель сообщает продавцу информацию И о желаниях и намерениях покупателя. Круг замыкается. Теперь уже и продавец, и покупатель обладают взаимной информацией, сведениями, достаточными, чтобы заключить сделку купли-продажи.

     Если  купля-продажа состоялась, то посредник  вправе получить денежное вознаграждение Дт как от продавца, так и от покупателя. Но, если сделка даже не состоялась, посредник вправе потребовать от той и другой стороны деньги Дт за предоставление каждой стороне информации И.

     При этом, естественно, предприниматель  запросит от продавцов и покупателей за информацию сумму Дт. большую, чем сумма Дф, которую, возможно, платил за информацию он сам. Так что в данной ситуации предприниматель становится коммерсантом, перепродающим информацию о продаже и покупке товаров обеим заинтересованным сторонам.

     В российской экономической среде  посредничество часто осуждается, как ненужное. Посредника считают “третьим лишним”. Само посредничество клеймится позорным словом “сводничество”. Между тем, в мире бизнеса не обойтись без посредников, они ускоряют и облегчают не только процессы купли-продажи, но и экономические процессы обращения товаров, услуг, денег в целом. [1, 176с.]

     Предоставление  информации правомерно считать услугой. С этих позиций посредничество можно относить к бизнесу услуг. Оказание услуги двум заинтересованным в ней сторонам состоит в данном случае в удовлетворении их взаимного желания вступить в контакт, чего они не могут, не способны сделать без посредника.

     Обычно  посредник - это брокер, маклер, торговый агент или просто побочный участник сделки, способствующий тому, чтобы увязать, связать между собой отдельные звенья, соединить лиц, так или иначе причастных к данной предпринимательской сделке. Посредническая деятельность распространена во многих сферах, посредник с одинаковым успехом способен соединить не только покупателя с продавцом, но и невесту с женихом, нанимателя и наемным работником, взяткодателя с взяткополучателем.

     Посредничество  как вид бизнеса привлекает тем, что не надо общаться с продукцией, товарами, деньгами, валютой, а только с людьми, которые имеют дело со всеми этими ценностями, обладают ими непосредственно. Бизнесмен-посредник получает свою долю прибыли не вследствие проведения им сделок купли-продажи, а за то, что он отыскал и свел нужных людей, выполнив тем самым посреднические услуги. Несомненно, что деятельность посредника носит вспомогательный, подсобный характер, но она во многом способствует ускорению и успешному проведению предпринимательских сделок.

     Страховое предпринимательство.

      К предпринимательству имеют непосредственное отношение такие формы как имущественное страхование, личное страхование жизни и здоровья и страхование риска, ответственности. В связи с переходом к рыночным отношениям в России зародился страховой рынок, на котором покупаются и продаются особые услуги в виде страховой защиты. Вот на таком рынке и находит себе место страховое предпринимательство. Принципиальная схема страхового предпринимательства изображена на рис. 3.

     Предприниматель, выступающий в качестве продавца страховых услуг (страховщик) предлагает лично или через посредников — страховых агентов приобрести такие услуги их потенциальному покупателю (страхователю). Страховая услуга, предоставляющая в данном случае предпринимательский товар, продается за плату в виде денежной суммы Дт. В обмен на деньги Дт страховщик выдает страхователю документ, страховое свидетельство в виде договора о страховании, именуемого иногда просто страховкой. Документ удостоверяет право покупателя страховой услуги или его наследников в случае потери страхователем жизни, здоровья, имущества либо не возврата ему кредита должниками получить от страховщика денежную компенсацию потерь Дк. Предоставление страхового документа, гарантирующего компенсацию потерь, и есть страховая услуга У, которую предприниматель оказывает покупателю этой услуги. Страховая гарантия вносит в душу страхователя успокоение, удовлетворение, уверенность. А за все это надо платить предпринимателю, выступающему обычно в облике страховой компании, фирмы, общества. [2, 176с.]

Информация о работе Издержки производства и прибыль преступного бизнеса