Инвестиционный климат Беларуси

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:17, доклад

Краткое описание

Привлечение иностранного капитала является одним из главных государственных приоритетов Беларуси. Для создания благоприятного инвестиционного климата в стране реализован целый комплекс мер: усовершенствована система налогообложения, сокращено число лицензированных видов деятельности, проведена либерализация ценообразования, введен заявительный принцип при регистрации субъектов хозяйствования, четко регламентировано вмешательство контрольных органов в работу бизнеса.

Файлы: 1 файл

Инвестиционный климат НЭ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1.docx

— 24.57 Кб (Скачать)

С 01.01.2010 признаны утратившими силу 118 законов и  их отдельных положений, а также  постановлений Верховного Совета Республики Беларусь, посвященных вопросам налогообложения.

В связи с  введением в действие Особенной  части НК с 1 января 2010 г. отменены сборы  в республиканский фонд поддержки  производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, местный налог с продаж товаров в розничной торговле, налог на приобретение автотранспортных средств и местные сборы с  пользователей за парковку (стоянку) транспортных средств в специально оборудованных местах.

В соответствии с законом «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» с 1 января 2011 года отменяются местный налог на услуги (5% от выручки), местный сбор на развитие территорий (3% из прибыли), а также некоторые платежи  экологического налога.

Факторы, негативно влияющие на инвестиционный климат Республики Беларусь

Несмотря на все старания белорусских властей, многие эксперты и сами инвесторы  отмечают уровень налоговой нагрузки, как один из самых неблагоприятных  факторов белорусского инвестиционного  климата. Даже иностранные инвесторы, имеющие значительные привилегии, все  еще негативно отзываются о белорусской  системе налогообложения.

Вторым негативным факторов, являются условия получения  финансовой поддержки или льгот  со стороны государства. Зачастую инвесторы  недовольны тем, что государство  создает неравные условия хозяйствования. Государственные предприятия имеют  преференции не только по доступу  к кредитным ресурсам, но также  по доступу на внутренний рынок, по участию в программе государственных  закупок. Даже тарифы, условия аренды для иностранцев выше, чем для  резидентов.

Еще одним негативным фактором является уровень бюрократии в стране. О данной проблеме говорят  уже на протяжении многих лет, однако государство пытается устранить  последствия проблемы, а не ее причины. Часто, перспективные инициативы «сверху» (принцип «одного окна» и т.д.) гибнут из-за формализованности местных властей. Иностранные инвесторы недовольны законотворческой деятельностью министерств, Палатой представителей национального собрания и Администрации Президента. Пугают инвесторов даже не сами законопроекты, а то с какой скоростью они сменяют друг друга, внося суматоху в бизнес круги.

Заключение

За последние  годы в Беларуси был проделан значительный объем работы для улучшения инвестиционного  климата страны и были достигнуты значительные успехи, что нашло отражение  в рейтингах международных организаций  и увеличении объемов иностранных  инвестиций. В стране уже созданы  условия, способные заинтересовать иностранных инвесторов. Около 57% предприятий  с иностранным капиталом считают  белорусский инвестиционный климат удовлетворительным. Однако еще существует ряд нерешенных проблем, касающихся налогообложения, ликвидации предприятий, создания равных условий для резидентов и нерезидентов, дебюрократизации.

Информация о работе Инвестиционный климат Беларуси