Инвестиционная политика СХПК «Луговое»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить особенности инвестиционной политики СХПК «Луговое».
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- дать понятие инвестициям;
- рассмотреть источники, объекты и субъекты инвестиций;
- определить сущность инвестиционной политики предприятия;
- проанализировать внутренние и внешние источники предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3
1.Теоретические основы прибыли
1. 1 Сущность инвестиционной политики предприятия, виды и принципы………………………………………………………………………….6
1.2 Внутренние источники инвестиций в России……………………...11
1.3 Внешние источники инвестирования……………………………….15
2. Организационно-экономическая характеристика и правовой статус предприятия СХПК «Луговое»……………….……………………………...…19 3. Анализ современного состояния эффективности инвистиционой политики………………………………………………………………………….28
4. Резервы повышения эффективности производства и реализации продукции
(работ, услуг)……………………………………………………………………..35
Выводы и предложения…………………………………………………..40
Список использованных источников……………………………………4

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 124.15 Кб (Скачать)

      Наряду  с применением принципа национального  режима необходима также реализация иных принятых в международной практике принципов правового регулирования  иностранных инвестиций. В первую очередь речь идет о режиме наибольшего  благоприятствования, который предоставляется  многими государствами с целью  исключить дискриминацию по отношению  к инвесторам из каких-либо стран. Возможность  получения такого рода режима содержится во многих заключенных Россией соглашениях  о взаимном поощрении и защите инвестиций с 53 странами (большая часть  из них ратифицирована), но не присутствует в нормативах внутреннего законодательства, т.е. распространяется далеко не на все  страны.

      Режим в отношении ПИИ в России должен характеризоваться высокой транспарентностью. Принцип транспарентности означает, что правовые нормы, регулирующие деятельность иностранных инвесторов, должны быть открытыми и не допускающими неоднозначной  интерпретации, а процедуры пересмотра этих норм должны быть гласными и проходить  в условиях, обеспечивающих для заинтересованных сторон (включая иностранные компании) возможность высказать свою позицию  по обсуждаемым вопросам.

В России по части транспарентности дело обстоит  благополучно с публикацией законов  и других правовых актов федерального уровня. Но степень транспарентности резко снижается по мере перехода на ведомственный или региональный (местный) уровни. Реализовать в полной мере принцип транспарентности на практике достаточно сложно даже наиболее развитым странам, но идти по этому пути необходимо, поскольку этого требуют рыночная экономика и растущая глобализация мирового хозяйства, не оставляющие  странам иного выбора.

      Действующее российское законодательство в отношении  иностранных инвесторов далеко не во всем соответствует требованиям  международной практики и глобальной тенденции либерализации режима привлечения ПИИ. Более того, российское инвестиционное законодательство в  области привлечения ПИИ по своей  «привлекательности» заметно уступает законодательству многих других стран, конкурирующих с Россией в  области привлечения иностранных  инвестиций.

      Деятельность  по созданию правовой базы привлечения  ПИИ в экономику России должна осуществляться путем решения следующих  взаимосвязанных проблем:

- подготовки  и принятия отсутствующих законодательных  актов, призванных заполнить существующий  вакуум в правовом механизме  привлечения ПИИ в экономику  России (законы «Об инвестиционных  договорах государства», «О регистрации  коммерческих организаций», Налоговый  и Земельный кодексы РФ);

- внесения  дополнений и уточнений в законодательные  акты, принятые в предшествующие  годы, с целью дальнейшего совершенствования  и адаптации к подписанным  Российской Федерацией международным  соглашениям (в первую очередь  это касается законов «Об иностранных  инвестициях в Российской Федерации», «О СРП», «О недрах»);

- принятия  подзаконных актов (постановлений  Правительства РФ, ведомственных  инструкций и т.д.), направленных  на реализацию положений законодательства, регулирующего условия входа на рынок и деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

Таблица 3.1 Производство и реализация молока в СХПК «Луговое»

Показатели 2006 2007 Изменение Темп  роста, %
Валовая продукция, ц. 2698 2788 90 103,34
Товарная  продукция, ц. 2226 2336 110 104,94
Уровень товарности, % 82,51 83,79 1,28 101,55

     Анализируя  таблицу 3.1 можно сделать вывод, что  производство молока в СХПК «Луговое» за исследуемый период увеличилось на 90 ц. или 3,34 %. Следовательно увеличилась и реализация молока, в данном случае на 110 ц. или на 4,94%. В результате уровень товарности возрос на 1,55% по сравнению с предыдущим годом.

     Себестоимость продукции, как экономическая категория  – это часть стоимости продукции, которая включает в себя затраты  на производство и реализацию единицы  продукции. Исчисляется она на основе производственно-экономических расчетов, включающих определение величины затрат необходимых для производства планируемого объема продукции при наиболее эффективном  и рациональном использовании имеющихся  сельскохозяйственных угодий, материальных и трудовых производственных ресурсов, обеспечение нормативных условии  труда и т.д.

      Таблица 3.2Динамика себестоимости 1 ц. молока в  СХПК «Луговое»

Показатели 2006 2007 Изменение 2007 в % к 2006
Производственная  себестоимость, руб. 1987,4 1417,5 -569,9 71,32
Полная  себестоимость, руб. 1989,3 1421,6 -567,7 71,46

     По  данным таблицы 3.2 делаем вывод, что  в динамике за исследуемый период производственная себестоимость 1 ц. молока снизилась на 569,9 руб. или на 28,68%, в результате чего уменьшилась и полная себестоимость 1 ц. молока на 567,7 руб. или на 28,54%. На снижение себестоимости повлияло уменьшение затрат на производство на 1410 тыс.руб. или 26,3%.

Таблица 3.3Состав и структура затрат на производство молока

Статьи  затрат 2006 2007 Изменение Темп  роста, %
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
Затраты всего, тыс.руб. 5362 100 3952 100 -1410 -26,30 73,70
в том числе:              
Оплата  труда с отчислениями 453 8,45 545 13,79 92 5,34 120,31
Корма 3839 71,60 2002 50,66 -1837 -20,94 52,15
Содержание  основных средств 421 7,85 496 12,55 75 4,70 117,81
Прочие 649 12,10 909 23,00 260 10,90 140,06

     Из  таблицы 3.3 видно, что в структуре  затрат на производство молока наибольший удельный вес занимает статья корма 71,6% за 2006 г. и 50,66% за 2007 г., а также  прочие затраты в 2006 г. 12,1% и в 2007 г. 23%. В динамике произошло уменьшение затрат-всего на 1410 тыс.руб. или 26,3%.

     Таблица 3.4 Экономическая эффективность производства и реализации молока

Показатели 2006 2007 Изменение Темп роста, %
ВП, ц. 2698 2788 90 103,34
Товарная  продукция, ц. 2226 2336 110 104,94
Уровень товарности, % 82,51 83,79 1,28 101,55
Выручка от продаж, тыс.руб. 2014 2660 646 132,08
Средняя цена реализации 1 ц., руб. 904,76 1138,7 233,94 125,86
Себестоимость 1 ц., руб. 1987,4 1417,5 -569,9 71,32
Полная  себестоимость 1ц., руб. 1989,3 1421,6 -567,7 71,46
Полная  себестоимость всей проданной продукции, тыс.руб. 3359 2867 -492 85,35
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. -1345 -207 1138 15,39
Уровень рентабельности (убыточности) производства, % -40,04 -7,22 32,82 18,03
Уровень рентабельности продаж, % -66,78  -7,78  59,00  11,65 
Окупаемость затрат, руб. 0,60 0,93 0,33 154,74
 

     Валовое производство молока за исследуемый  период увеличилось на 90 ц. или на 3,34%, полная себестоимость всей проданной  продукции уменьшилась в отчетном году по сравнению с базисным на 492 тыс. руб. или на 14,65%, в результате чего предприятию удалось увеличить  выручку от продаж на 646 тыс.руб. или  на 32,08%. Но несмотря на это как в 2006 г., так и в 2007 г. организация имеет  йот продаж, которые, правда, в отчетном году сократились на 1138 тыс.руб. или на 84,61% и составляют 207 тыс.руб. Можно утверждать, что производство молока на данном предприятии остается не рентабельным, а следовательно, не окупаются и затраты на производство. Но все же наблюдается тенденция к повышению эффективности производства и реализации продукции, о чем свидетельствует изменение показателей в динамике в лучшую сторону.

4. Пути повышения  эффективности использования  инвистиций

      Бесспорно, что в современных условиях Законом "06 иностранных инвестициях в РСФСР" 1991 г. пользоваться практически невозможно: он устарел и во многом утратил свое значение. Однако, помимо естественного процесса старения , его непригодность является следствием позднейших корректировок. Характерно, что за все время существования Закона ни одна из них не была осуществлена подобающим образом, то есть в виде законодательно оформленных "поправок и дополнений к Закону", что является обычной процедурой в государствах с высокой юридической культурой.

     Отечественная система "модернизации" основывается на издании многочисленных законодательных  актов низшего порядка, в большинстве  своем ведомственных. Кстати, многие из этих поправок не имеют обязательных (для вступления в силу) реквизитов регистрации Минюста РФ, а, следовательно, и экспертной оценки. Часто поправки и добавления противоречат друг другу  и, что хуже всего, "отменяют" положения  Закона — документа высшего юридического ранга.

     На  порочность и необходимость ликвидации такой практики указывается постоянно; тем не менее она продолжается, чему свидетельством являются указанные  документы. Между тем, в государственной  Думе вот уже третий год "гуляют" несколько новых вариантов закона об иностранных инвестициях в  России, в том числе вариант, который  имеет условное название "Поправки к Закону "О6 иностранных инвестициях 1991 года".

     Наконец, на общем фоне "борьбы с недоимками", стремлением наполнить бюджет любой  ценой, смысл выпущенных документов очевиден. Но дело в том, что указанные  постановления и материалы ГГК  РФ выпущены, как представляется, не в лучшие для совместного предпринимательства  времена. Забюрократизированность  в крайней степени, все мыслимые формы вымогательства сделали зарубежных инвесторов еще более зависимыми от чисто субъективных факторов и, следовательно, еще менее заинтересованными во взаимном сотрудничестве.

Информация о работе Инвестиционная политика СХПК «Луговое»