Инвестиционная политика, её инструменты и особенности в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – показать
сущность и значение инвестиционной политики государства.
Задачи данной курсовой работы следующие:
1. Рассмотреть понятие, структуру и источники инвестиций;
2. Изучить состояние, особенности и перспективы развития
инвестиционной политики Республики Беларусь.
3. Охарактеризовать инвестиционные возможности Республики Беларусь на
современном этапе

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Инвестиции: понятие, структура и источники………………………........5
1.1. Инвестиции и их виды……………………………………………....5
1.2. Инвестиционные ресурсы…………………………………………...9
1.3. Инвестирование и его инструменты……………………………....12
2. Анализ инвестиционной среды в Республике Беларусь: состояние,
особенности и перспективы..……………………………………………..15
2.1. Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь…………..15
2.2. Объективные предпосылки развития инвестиционной
деятельности в Республике Беларусь…………………………………...............19
2.3.Инвестиционная привлекательность Белорусской экономики…...24
3.Инвестиционные возможности Республики Беларусь на
современном этапе…………………………………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………

Файлы: 1 файл

Частное учреждение образования.doc

— 381.00 Кб (Скачать)

Акционерами белорусских банков являются: российские Сбербанк, Внешэкономбанк и Банк ВТБ, австрийский Райффайзен  Банк и др.

Кроме этого, в нашей стране создан Консультативный совет по иностранным инвестициям при Совете Министров Республики Беларусь, состоящий из представителей иностранных компаний, госорганов, представителей науки. Действующие при Совете постоянные рабочие группы занимаются вопросами совершенствования инвестиционного законодательства, налоговых и таможенных условий на белорусском рынке и др. С целью повышения инвестиционной привлекательности и продвижения позитивного имиджа Республики Беларусь за рубежом разработана и одобрена Нацбанком и Советом Министров Стратегия привлечения прямых иностранных инвестиций на период 2015 года (Постановление Совета Министров и Национального банка от 18.01.2012 №51/2).

В соответствии со Стратегией разработан План мероприятий по совершенствованию делового и инвестиционного климата, который основан на обеспечении открытости деятельности органов государственной власти, соблюдение принципа конкурентности, равнозначных условий хозяйствования, с соблюдением прав и законных интересов инвесторов и других лиц их надлежащей защитой. Дополнительная работа в этом направлении проводится в соответствии с поручениями  Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данными 08.05.2012 года при обращении с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию [14].

Для повышения инвестиционной привлекательности страны в областных центрах и городе Минске созданы свободные экономические зоны, которые представляют территории со специальными налоговыми, таможенными и регистрационными режимами и дают дополнительные льготы инвесторам.

В республике проводится политика поступательного развития свободных экономических зон. Увеличивается количество зарегистрированных и действующих резидентов, объемы производства, выручка и прибыль от реализации продукции, расширяются экспортно-импортные потоки, вводятся дополнительные рабочие места, создаются условия для привлечения инвестиций, совершенствуется нормативно-законодательная база, регламентирующая их деятельность.

Одним из наиболее перспективных путей привлечения иностранных инвестиций является участие иностранных инвесторов в процессе приватизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрение в настоящей работе актуального состояния инвестиционной политики государства в Республике Беларусь вызвано необходимостью аналитического осмысления накопившихся на сегодняшний день проблем, связанных с потребностью совершенствования форм и структуры привлекаемых в экономику инвестиций, способных реально содействовать подъему производства и росту благосостояния большинства населения.

 Для увеличения притока иностранных инвестиций в экономику страны сделано немало: осуществляется либерализация законодательства, создаются благоприятные условия для привлечения инвестиций и роста деловой активности. Мировой банк, оценивая условия для ведения бизнеса в Беларуси, отметил существенное их улучшение. В настоящее время идет подготовка новой редакции Инвестиционного кодекса Республики Беларусь с использованием консультационной помощи Всемирного банка, Международной финансовой корпорации.

 С целью создания условий для потенциальных инвесторов, деятельность которых связана с современными технологиями и направлениями (биотехнологии, новые материалы, продукты высокой химии, логистика), Правительство Беларуси принимает меры по формированию института государственно-частного сотрудничества. В настоящее время при поддержке Белорусского союза предпринимателей Министерством экономики разрабатывается законопроект о государственно-частном партнерстве, который предполагает взаимодействие.

 Успешному проведению государственной  инвестиционной политики в должен способствовать переход от реализации точечных проектов к широкомасштабному сотрудничеству с инвесторами, включая иностранных. На цели совершенствования работы по привлечению инвестиций, повышения эффективности приватизационных процессов и обеспечения взаимодействия инвесторов направлен Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая 2010 г. № 273 «О создании государственного учреждения «Национальное агентство инвестиций и приватизации». Кроме того, осуществляется подготовка Директивы № 4, в которой найдут отражение меры по дальнейшей либерализации экономики, повышению предпринимательской и инвестиционной инициатив.

 Необходимы следующие шаги  для того, чтобы решить основные  проблемы общества и органов государственного управления Республики Беларусь:

 • Провести соответствующие  институциональные изменения, которые позволили бы производственникам в режиме реального времени самим решать, какой двигатель ставить на трактор (свой или зарубежный) и у кого какой металл покупать.

 • Изменить денежно-кредитную  политику, чтобы производственники  в режиме реального времени могли получить кредит на покупку этих двигателей и другие кредиты.

 • Жестко и быстро провести  работу по внедрению международных  стандартов ISO-9000.

 • Создать соответствующие  информационные сети.

 • Обеспечить высокую моральную  и материальную мотивацию труда менеджеров и предпринимателей.

 • Через образовательные  и консультационные учреждения  внедрять новейшие достижения менеджмента в практику.

 Мы будем иметь банковские  ресурсы, которые при умелом использовании могли бы за 10 лет, давая ежегодно до 100 млрд. долл. инвестиций в народное хозяйство, реально обеспечить рост экономики в 8- 10% годовых, это позволит получить ВВП в 2 раза больший нынешнего. Но для этого надо соблюсти ряд условий:

 Во-первых, устанавливать курс рубля только по паритету покупательной способности.

 Во-вторых, остановить создание  сбережений и накоплений населением в иностранной валюте (только в национальной валюте и золоте), банкам же, конечно, надо иметь валютные резервы.

 В-третьих, так как из массы  ежегодных инвестиций 1/3 необходима  в иностранной валюте, чтобы покупать новейшие технологии и патенты, то нужно твердое государственное регулирование валютных потоков для того, чтобы они тратились не на закупку за рубежом чипсов, соков, некачественных мясных и других продуктов потребления, а на приобретение технологий в виде заводов и производств «под ключ». Для этого необходимо: 1) создать комитет по импорту при Нацбанке Республики Беларусь, как в Англии, который регулировал бы все закупки оборудования и критического импорта; 2) осуществлять взвешенную государственную политику по конвертируемости рубля. На ближайшие 5 лет должна быть введена только внешняя конвертируемость, потом можно разрешить внутреннюю с тем, чтобы через 10 лет ввести полную конвертируемость, подкрепленную мощным ВВП. Это позволит обеспечить промышленность необходимыми инвестициями в валюте.

 В-четвертых, твердо проводить  дедолларизацию страны, за 1-2 года  переориентироваться на евро, полностью вытеснив из обращения доллар как самую необеспеченную материальными ресурсами валюту.

 В-пятых, расширить полномочия  совета Национального банка РБ путем широкого представительства регионов, ветвей власти, прессы, органов предпринимательства, профсоюзов и т.д. Надо скопировать продуманный статус федерального банка Германии. Это позволит проводить взвешенную и прозрачную денежно-кредитную политику, которая будет по возможности учитывать интересы всех заинтересованных групп населения.

 Создав такой прочный инвестиционный фундамент, мы реально получим остальные 2/3 собственных инвестиций, которые и определят успех всех преобразований.

Так же экономическая ситуация в стране характеризуется стабильным уровнем инфляции, предсказуемостью обменных курсов, наличием налоговых и таможенных льгот для иностранных инвесторов, ростом экспортного потенциала, развитой банковской системой, растущим рынком финансовых и страховых услуг.

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Грицюк Т.В. Государственное регулирование экономики: теория и практика / Т.В. Грицюк. – Москва: РДЛ, 2010. – 288с.

2. Бугаян И.Р. Современная макроэкономика: учебник / И.Р. Бугаян. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 508 с.

3. Финансовый обозреватель. Код доступа: www.finawall.ru.

4. Игонина Л.Л. Инвестиции: учебное пособие / Л.Л. Игонина. – Москва: Экономистъ, 2010. – 476 с.

5. Официальный сайт Национального банка Республики Беларусь. Код доступа: www.nbrb.by

6. Киреев А.П. Прикладная макроэкономика: учебник / А.П. Киреев. – Москва: Международные отношения, 2010. – 455 с.

7. Петрушкевич Е.Н. Международная инвестиционная деятельность: курс лекций / Е.Н. Петрушкевич. – Минск: БГЭУ, 2010. – 185 с.

8. Перекрестова Л.В. Финансы и кредит: учебное пособие / Л.В. Перекрестова. – Москва: Академия, 2011. – 287 с.

9. Раевский С.В. Инвестиционная активность в регионе: [монография] / С.В. Раевский. – Москва: Экономика, 2010. – 158 с.

10. Экономическая безопасность: учебное пособие / В.А. Богомолов [и др.]; под ред. В.А. Богомолова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 295 с.

11. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие/ Т.К. Савчук, В.И. Шевчук, А.А. Бевземок и др.; Под ред. Т.К. Савчук.-Мн.:БГЭУ, 2010.-196с.

12. Инвестиции и строительство в Республике Беларусь: Стат. Сб. Мн.: Минстат РБ, 2011. -274 с.

13. Давыденко, Л.Н., Давыденко, Е.Л. Белорусский вектор экономического развития: учеб. пособие/Л.Н. Давыденко, Е.Л. Давыденко.-Мн.: БГПУ, 2011.-159 с.

14.Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь. Код доступа: www.president.gov.by

       15. История экономических учений:  Учебное пособие / Г.А. Шмарловская, А.Н. Тур, Е.Е. Лебедько и др.; Под общ. ред. Г.А. Шмарловской. – Мн.: ООО «Новое знание», 2011. – 340с./с. 270-275.

        16.Официальный сайт Министерство экономики Республики Беларусь. Код доступа: www.main.gov.by

        17. Залог стабильности: перспективы развития банковского сектора Республики Беларусь./П.Прокопович//Беларуская думка. – 2011 - №2. с. 4-9.

        18. Денежно-кредитная политика РБ: проблемы и перспективы./А.О.Тихонов//Белорусский экономический журнал. – 2012 - №3. -  с. 86-93.

        19. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. – Экономикс: принципы, проблемы, политика/ Пер. 16-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2010 – 940с./с. 319-337.

        20. Национальный правовой интернет портал Республики Беларусь. Код доступа: www.pravo.by.

        21.Национальный  статистический комитет Республики Беларусь. Код доступа: http//belstat.gov.by/homer/ru/indicators/

         22. Макроэкономика: учеб. Пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям / Т.С. Алексеенко; под редакцией Л.П. Зеньковой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2012. –380 с.

 

 

      

 

 

 

 


Информация о работе Инвестиционная политика, её инструменты и особенности в Республике Беларусь