Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночной экономики и перестройки народного хозяйства требует разработки и реализации эффективной государственно инвестиционной политики. Её необходимость обусловлена, прежде всего, тем, что инвестиции и связанные с ними структурные сдвиги в экономике, играют ключевую роль в формировании макроэкономических пропорций. Инвестиционная деятельность – это стержень всего процесса расширенного воспроизводства и быстрая ликвидация многих диспропорций в развитии народного хозяйства любое предприятие в процессе своей деятельности сталкивается с вопросом нехватки финансовых и материальных ресурсов, иначе говоря, нуждается в инвестициях.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..…..4
1.Инвестиции в системе макроэкономического равновесия. ………….6
1.1Инвестиции: понятие, типы, источники, роль инвестиций в экономике государства. Инвестиции и объем национального производства. Эффект мультипликатора…………………………………………………………...6
1.2Прибыльность инвестиционных проектов: понятие, критерии оценки и выбора наиболее привлекательного проекта………………………….…10.
1.3Основные направления развития и стимулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь …………………………………….16
2.Комплексное практическое задание…………………………………….18.
Заключение…………………………………………………………….……33
Литература………………………………………………………………..…34

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 120.50 Кб (Скачать)
    • оценка размера инвестиций или вложений;
    • оценка доходов, поступлений от инвестиций;
    • определение процентной ставки для учёта фактора времени и риска;
    • выбор методов анализа.

    Приступая к анализу производственных инвестиций, необходимо в первую очередь оценить  глубину аналитической проработки проекта, экономическую целесообразность расходов, составляющих стоимость предполагаемых инвестиций. Вторая по важности задача – оценка доходов, денежных поступлений от инвестиций.

   Два основных вида анализа  проектов

    1. Оперативный анализ  для отбора лучших  проектов. 
Пример. Типовая оценка проекта в "чистом" виде. Анализ эффективности, риска и ликвидности проекта. Сравнение вариантов проекта.

    2. Углубленный анализ. Конкретизация проекта. 
Пример. Оценка проекта в конкретных практических условиях с учетом распределения дохода (прибыли). Учет инфляции, кредита и т.д.

    Содержание  анализа проектов и уровни его  сложности представлены в таблице. 
 
 

    Таблица 1.2.1 Содержание анализа проектов и уровни его сложности 

       Содержание  анализа проектов    Условия анализа проектов
       Простой анализ. 
    Типовая оценка проекта в "чистом " виде, т.е. оценка собственно проекта, его способности приносить доход. Оценка проекта выполняется с привязкой или без привязки к конкретному предприятию.
       Основные  исходные данные и  условия анализа. 
    Капиталовложения, выручка, издержки. Финансирование проекта за счет собственных средств. Постоянные (сопоставимые) цены. Ставка дисконтирования используется только при годовом счете времени. Один расчет денежного потока.
       Анализ  средней сложности. 
    Оценка проекта в "чистом" виде и/или конкретных практических условиях.
       Исходные  данные и условия  анализа. Смотри выше. 
    При необходимости дополнительно учитываются инфляция, кредитное финансирование, расходы (возврат прошлых долгов или платежи участникам проекта). Возможно выполнение нескольких расчетов денежного потока.
       Сложный анализ. Смотри выше. 
    Увеличенное число исходных параметров для анализа проекта. Дополнительные условия анализа проекта.
       Исходные  данные и условия  анализа. Смотри выше. 
    При необходимости анализируются сложные схемы финансирования проекта, детально учитываются направления использования дохода от проекта и т.д.
 

    При анализе средней сложности возможно выполнение нескольких расчетов денежного потока.

    Например, первый расчет денежного потока обеспечивает оценку эффективности проекта в  чистом виде. Он выполняется в годовой  размерности за 10 лет при условии  финансирования проекта за счет собственных средств.

    Второй  расчет представляет углубленный анализ проекта в конкретных условиях за срок кредита, строительства и освоения созданных мощностей. Он выполняется  в квартальной размерности за 12 кварталов и обеспечивает высокую  точность оценки проекта.

    Третий  расчет денежного потока может использоваться для решения различных задач. Например, возможен поиск лучшего  варианта кредитования проекта. Для  этого проводится анализ проекта  за 12 кварталов при новых условиях кредита.

    Третий  расчет может быть так же предназначен для сравнения схем финансирования за счет кредита и за счет собственных средств. Для этого третий расчет выполняется в годовой размерности за 10 лет с использованием данных уже имеющегося расчета за 12 кварталов. Затем сравниваются результаты первого и третьего расчета. 

    Качество  прогноза существенно влияет на качество оценочных расчётов эффективности  инвестиций, особенно краткосрочных. При  оценке доходности инвестиций учитывается  фактор неопределённости получения  дохода, которая оценивается категорией риска. Риск – вероятность того, что получаемый от инвестиций доход не достигнет прогнозируемой величины. Для оценки иска используются статистические, экспертные и комбинированные методы. Степень риска учитывается при выборе процентной ставки, по которой производится дисконтирование.  

    Выбор процентной ставки – наиболее важный момент в анализе инвестиций. Чаще всего применяют три варианта ставок;

    • исходя из средней стоимости капитала;
    • усреднённый уровень ссудного процента или ставки по долгосрочному кредиту;
    • субъективные оценки, определяемые интересами предприятий, например, уровень дивидендов по обыкновенным акциям. [3, ст. 63]
 

      При  оценке  эффективности   инвестиционных  проектов   необходимо   по возможности учитывать влияние инфляции. Это можно делать  корректировкой  на индекс инфляции либо будущих поступлений, либо  ставки  дисконтирования.

    Наиболее  корректной, но и более трудоемкой  в  расчетах  является  методика, предусматривающая корректировку всех факторов, влияющих на  денежные  потоки сравниваемых проектов. Среди основных факторов: объем выручки  и  переменные расходы.  Корректировка  может  осуществляться  с  использованием  различных индексов, поскольку индексы цен  на  продукцию  коммерческой  организации  и потребляемое ею сырье могут существенно отличаться от  индекса  инфляции.  С помощью таких  пересчетов  исчисляются  новые  денежные  потоки,  которые  и сравниваются между собой с помощью критерия NPV.

          Более простой является корректировка  ставки дисконтирования на  индекс инфляции.

          Вескую роль при анализе инвестиционных  проектов  также  играет  фактор риска. Т.к.  основными  характеристиками  инвестиционного  проекта  являются элементы   денежного   потока   и   ставка   дисконтирования,   учет   риска осуществляется поправкой одного из  этих  параметров.   
 

        1.3Основные направления развития и стимулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. 

    Основу  правового регулирования инвестиционной деятельности составляет Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, принятый 22 июня 2001 г. Он определяет общие правовые условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и направлен на ее стимулирование и государственную поддержку, а также на защиту прав инвесторов на территории Республики Беларусь.

    Привлекаемые  в Республику Беларусь иностранные  кредиты, как правило, носят целевой характер и направляются на структурную перестройку экономики, модернизацию действующих предприятий, расширение выпуска потребительских товаров. Наиболее перспективными отраслями для притока иностранного капитала являются: электроника, автомобилестроение, нефтехимия, строительство, лесопереработка, производство товаров народного потребления и продуктов питания, переработка вторичного сырья, производство медицинского оборудования и т.д.

    В процессе осуществления инвестиционной деятельности, в том числе при реализации инвестиционных проектов, инвесторы имеют право получить государственную поддержку, которая оказывается с целью стимулирования привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь.

    Государственная поддержка инвестиционных проектов оказывается в виде предоставления:

    - льгот по налоговым и таможенным  платежам;

    - гарантий Правительства Республики  Беларусь;

    - централизованных инвестиционных  ресурсов. 

    В процессе осуществления инвестиционной деятельности, в том числе при реализации инвестиционных проектов, инвесторы имеют право на государственную поддержку в виде централизованных инвестиционных ресурсов или предоставления гарантий белорусского Правительства. Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом. И, главное - независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов.  
 
Инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. В частности, распоряжаться полученной от инвестиций прибылью, в том числе, реинвестировать ее на территории Беларуси или после уплаты налогов и других обязательных платежей беспрепятственно переводить за пределы республики.      
 
Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы. Такие процессы возможны лишь со своевременной и полной компенсацией не только стоимости инвестиционного имущества, но и других вызванных ими убытков. Инвестиционным кодексом также закрепляется право инвестора обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) государственных органов или их должностных лиц и их акты, нарушающие права инвестора и (или) причиняющие ему убытки.

    В данный момент в условия мирового кризиса в нашей стране проводится симулирующая политика в ходе привлечения иностранных инвестиции одним из примеров является Указ Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2009 г. № 175 ”О мерах по развитию производства легковых автомобилей“

    Данный  Указ принят в целях привлечения в Республику Беларусь иностранных инвестиций в создание производства легкового автотранспорта.

    В целом Указ направлен на развитие в стране сборочных производств  легковых автомобилей. В соответствии с документом предусматривается  создание в республике конкурентоспособных условий для организации производства легковых автомобилей по сравнению с существующими условиями работы в свободных экономических зонах Беларуси.

    Юридические лица, заключившие с Министерством промышленности соглашение об условиях производства легковых автомобилей, будут в течение трех лет освобождены от исчисления и уплаты налога на прибыль, акцизов, сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в части объемов произведенных легковых автомобилей и автокомпонентов собственного производства и их реализации.

    Кроме того, на период действия данного соглашения (до 10 лет при условии организации юридическим лицом сварки, окраски и сборки кузова) производители легковых автомобилей не будут уплачивать ввозные таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость при помещении под таможенный режим свободного обращения технологического оборудования и автокомпонентов, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь для производства легковых автомобилей. [2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

    Инвестирование  представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой  динамично развивающейся коммерческой организации.

      Перед народным хозяйством страны  стоит задача оживить инвестиционную деятельность, и как можно скорее. Без нормального инвестиционного климата из кризиса не выйти. Нужна стабильная валюта, стабильные законы, стабильные налоги, компетентное руководство. Необходимо добиться такого развития экономики, чтобы сбережения пошли в банки, в инвестиционные фонды, финансовые компании и стали работать на пользу народного хозяйства.

      Соотношение между зарубежным  капиталом и частным национальным  капиталом, вкладываемый в инвестиционные процессы, только на первый взгляд кажется простым. Опыт других стран свидетельствует, что нельзя создать привлекательные условия для зарубежного капитала, не создав для своего, национального. Необходимо ясно представлять, что внешние  инвестиции не пойдут в экономику пока в ней не будут внутренние. Вложение средств должно стать привлекательным для национального капитала в первую очередь, а затем для иностранного.

      В этой связи важно как можно  скорее разобраться с факторами,  которые способствуют созданию благоприятных условий для оживлении инвестиционного процесса.

      В числе путей решения этого  вопроса можно назвать следующие:

Информация о работе Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь