Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:42, курсовая работа
Педприятия (фирмы) постоянно сталкиваются с необходимостью инвестиций, т.е. с вложением финансовых средств (внутренних и внешних) в различные программы и отдельные мероприятия (проекты) с целью организации новых, поддержания и развития действующих производств (производственных мощностей), технической подготовки производства, получения прибыли и других конечных результатов. По финансовому определению, инвестиции - это все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода (выгоды)
Введение
Глава1. Определение термина «Инвестиции»_____________________4
1.1 Характерестика видов инвестиций и инвесторов_______ 4
1.2 Правовое регулирование____________________________9
1.3 Инвестиции и накопления__________________________11
Глава 2. Инвестиционная деятельность предприятия______________13
1.4 Определение инвестиционной политики предприятия.__13
1.5 Внутренние источники инвестиций__________________18
1.6 Внешние источники инвестиции____________________ 21
1.7 Портфельные инвестиции и эмиссионная деятельность_28
Глава 3. Инвестиционная деятельность сегодня:
Проблемы и перспективы____________________________________34
Заключение________________________________________________40
Список Литературы_________________________________________41
промышленных предприятий,
участков земли с правом добычи полезных ископаемых, строительства различных
сооружений в целях развития или восстановления национальной экономики и
освоения природных богатств, а также и само предприятие, организованное на
основе такого договора.
В концессии оговариваются размер или порядок исчисления арендной платы,
обязательство концессионера (лица, получившего концессию) по охране и
восстановлению окружающей среды, порядок найма рабочих и другие условия. В
СССР она использовалась для восстановления и развития некоторых отраслей
производства в условиях нехватки инвестиционных средств. В 1921-1923 гг. было
заключено более ста концессионных договоров, в основном в горнодобывающей,
горнозаводской и деревообрабатывающей отраслях промышленности на территории
РСФСР и Грузии. Однако широкого распространения эта форма не получила, весь
иностранный капитал в народном хозяйстве СССР составлял менее 2 % внутренних
инвестиций и к 1937 г. концессии были ликвидированы. Сегодня в целях
привлечения дополнительных внешних инвестиций за счет этой формы, необходимо
принятие соответствующих законодательных актов, регламентирующих действие
концессионных договоров на территории республики.
Одной из форм привлечения иностранных кредитов могут быть компенсационные
соглашения — форма внешнеторговых сделок, связанная с возмещением кредитов и
услуг на определенных условиях и в установленные сроки, когда целевые
банковские кредиты выделяются на развитие предприятий с условием их возврата
поставщиками продукции. Такие сделки заключаются с иностранными торговыми или
промышленными предприятиями (фирмами, компаниями) и другими организационными
структурами.
Иностранный партнер может предоставить стране (республике) кредит и в счет
него произвести поставку лицензий, оборудования, машин и т.п., например, для
строительства промышленных и других объектов, а после ввода в эксплуатацию
данного объекта закупить в этой стране часть продукции, выпускаемой этим
объектом, в объеме, полностью покрывающем сумму предоставленного кредита,
включая проценты. Это промышленные компенсационные соглашения. Собственником
компенсационного объекта является страна-заказчик, на территории которой он
создан.
Компенсационные соглашения могут быть и коммерческими, когда стороны
договариваются о взаимных поставках товаров, их качестве, количестве и ценах
(вид товарообменной, или бартерной, сделки).
Но в отличие от бартерной, компенсационная сделка обычно представляет собой
генеральное соглашение, в рамках которого заключается комплекс договоров, в
частности на поставку в кредит оборудования для предприятий и ноу-хау с
расчетом продукцией предприятия (объекта) после его пуска или другими
товарами.
На территории
стран СНГ компенсационные
металлургической, угольной, лесной и других отраслях промышленности.
Инвесторы в этих случаях получают крупные заказы на оборудование и материалы,
имеют гарантированные поставки готовой продукции; страна-заказчик создает
производственные мощности без собственных капитальных вложений, имеет
возможность быстро освоить новые сырьевые ресурсы, получить доступ к новым
технологиям.
Однако следует иметь в виду, что заключение компенсационных соглашений чаще
всего связано с неконкурентоспособностью отечественной промышленной
продукции, неконвертируемостью денежной единицы, доминированием в экспорте
сырьевых ресурсов. К тому же огромные объемы заключаемых сделок требуют
длительного времени не только на их осуществление (реализацию), но и на
погашение кредита (поставок готовой продукции), что приводит к износу
оборудования и другим негативным последствиям и требует новых затрат. К таким
соглашениям следует
подходить с высоким
всестороннего технико-экономического обоснования, учитывающего все негативные
и позитивные последствия.
В условиях неразвитости фондового рынка и повышенного риска, связанного с
капиталовложениями, эффективной формой прямых иностранных инвестиций может
стать привлечение венчурного (рискового) капитала. Это инвестиции в
венчурные (рисковые) проекты освоения новых технологий, видов продукции или
услуг. Принципиальное отличие таких инвестиций — в необязательности их
возврата. Первоначальным источником привлечения венчурного капитала служат
личные сбережения учредителей и займы. Главный стимул финансирования -
получение вкладчиком учредительного дохода, доли прибыли от реализации идеи,
проекта. Цель собственников венчурного капитала часто сводится к
финансированию такой стадии деятельности венчурной организации, на которой
можно выпускать и продавать акции, стоимость которых значительно превышает
объем вложенного капитала.
Объектами инвестиций для венчурного капитала могут быть предприятия,
перспективы которых слишком рискованны для получения кредитов в банке,
но которые обещают высокие прибыли в случае успеха. Не отвечая за текущее
руководство деятельностью предприятия, венчурный капиталист активно
способствует его развитию и успеху, помогая руководителям в области общей
стратегии, финансовом планировании, усовершенствовании продукции, маркетинге
и соглашениях с техническими партнерами о новых технологиях. Степень риска,
связанного с инвестициями, будет зависеть от того, на какое вознаграждение
может рассчитывать инвестор. Изъятие венчурного капитала происходит, как
правило, через 10-15 лет после исходных инвестиций. Обычно это делается путем
преобразования предприятия, в которое вложен венчурный капитал, в открытое
акционерное общество (ОАО).
Возможна и такая форма привлечения иностранных инвестиций, как получение
кредитов для
решения вопроса
промышленных предприятий, отобранных для этой цели правительством. При этом
кредитные средства намечается использовать для осуществления одноразовой
(пассивной) финансовой поддержки реорганизации предприятия, которая не будет
включать новых капитальных вложений, направленных на коренное изменение
профиля или технологии производства. Цель такой поддержки заключается в
основном в рационализации и разукрупнении предприятия, выделении в
самостоятельные единицы избыточных или непродуктивных активов. Эти средства
могут использоваться также на покрытие расходов по отделению от предприятия
убыточных объектов социальной сферы и на финансирование мероприятий по их
упорядоченной ликвидации (например, на выплату выходного пособия) или
реструктуризацию.
Следует иметь в виду, что привлечение под гарантии правительства иностранных
кредитных ресурсов, формирующих внешний государственный долг, связано с
осуществлением долговых обязательств по его обслуживанию, что является одной
из важных расходных статей государства. Отвлекая значительную часть средств
от внутренних инвестиций, выплаты по обслуживанию внешнего долга способны
сдерживать темпы роста экономики. В 1998 г. в РФ, например, чистый прилив
иностранного капитала
(поступление иностранных
по обслуживанию внешнего долга) составил менее половины валового объема
привлеченных иностранных средств.
Одним из каналов притоки финансовых ресурсов в страну иностранных банков и
представительств международных компаний и корпораций, работающих со странами
СНГ, Балтии и Восточной Европы.
Но их деятельность должна быть поставлена под финансовый контроль. Такой
подход позволит значительно улучшить работу по привлечению финансовых
ресурсов и обслуживанию инвестиционных потоков.
Все более важное значение приобретают совместные инвестиции в инфраструктуру
(дороги, транспорт, связь). Они предназначены для решения экономических,
ресурсосберегающих проблем, проблем по ликвидации последствий стихийных
бедствий, аварийных ситуаций. Экономическое и географическое положение стран
Восточной Европы — бывших членов СЭВ обусловливает всевозрастающее значение
развития всесторонних эффективных взаимосвязей отечественных предприятии и
предприятий этих стран.
Важным является и правовое обеспечение иностранных инвестиций, т.е.
обеспечение в
законодательном порядке
приоритетных и закрытых для иностранных инвесторов направлений (предприятий,
отраслей), их законодательная защита от ухудшения условий инвестиционной
деятельности, решение вопроса о форме владения землей и др. Необходимо
обеспечить информированность иностранных инвесторов о планах приватизации
объектов республиканской и муниципальной собственности, о продвижении
наиболее перспективных для республики проектов, состояния рынка, перспективах
развития экономики, а также защиту от инвестиций, не отвечающих национальным
интересам, и др.
Существенным является вопрос статистического обеспечения инвестиций и, прежде
всего полного их учета по видам, включая объявленные и фактически внесенные,
прямые и портфельные, покупку недвижимости, приватизированные объекты,
реинвестирование прибыли и т.д. Для этого необходимо разработать методику
статучета, отвечающую международным стандартам и устраняющую расхождение
данных об объемах инвестиций в экономику.
Привлечению прямых иностранных инвестиций могут способствовать:
· формирование свободных экономических и оффшорных зон, технопарков;
· создание транснациональных компаний и финансово-промышленных групп;
· совершенствование правовой защиты и гарантий иностранных инвестиций;
· организация системы отбора и мониторинга проектов;
· разработка механизма поддержания иностранных инвесторов;
· координация программ сотрудничества с международными финансовыми
организациями и др.