Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 23:53, контрольная работа
Инфляция – дисбаланс между величиной денежной массы в обращении и потребностями товарного обращения (превышение объемом совокупного спроса объема совокупного предложения); этот дисбаланс выражается в росте среднего уровня цен и появления избыточного по сравнению с числом товаров количества денег.
1.Тема: «Инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек»
1.1. Понятие инфляции.
1.2. Инфляция спроса
1.3. Инфляция издержек.
Выводы.
2. Тема: «Государственный бюджет»
1.1. Понятие Государственный бюджет
1.2. Бюджет доходов.
1.3. Бюджет расходов
Заключение.
3. Решение задач по теме:
1. Понятие и показатели макроэкономики.
2. Деньги и система денежного обращения
3. Инфляция: виды, причины
4. Доходы и их распределение. Потребительские расходы.
5. Мировая экономика.
4. Список литературы.
Отдельное,
не менее, а, может быть, и более
важное звено бюджетной системы
Российской Федерации составляют многочисленные
местные бюджеты. Если в советские времена
стремление к всеобщей централизации
приводило к тому, что удельный вес местных
бюджетов в государственном бюджете СССР
не превышал 10-
15 %, то с началом рыночных преобразований
в ведение местных властей были переданы
отрасли хозяйства, связанные с непосредственным
обслуживанием населения, массовая сеть
социально-культурных учреждений. За счет
местных бюджетов в настоящее время обеспечивается
финансирование более 80 % бюджетных расходов
на здравоохранение, более 60 % расходов
на просвещение, крупные бюджетные средства
направляются на развитие производственной
и социальной инфраструктуры.
Свод
федерального бюджета и бюджетов
субъектов Федерации образует понятие
“Консолидированный бюджет” РФ. Этот
бюджет используется для анализа показателей
бюджетной системы и не утверждается законодательным
органом власти. Составление и исполнение
бюджета базируется на бюджетной классификации,
в которой выделяются целевые направления
государственной деятельности, вытекающие
из основных функций государства.
Так, в
бюджетной классификации
1. налоги на прибыль, доход, прирост капитала;
2. налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
3. налоги на совокупный доход;
4. налоги на имущество;
5. платежи
за пользование природными
6. налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции.
Структура расходов
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная- их величину.
Многообразие
конкретных видов бюджетных расходов
обусловлено целым рядом
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.
В первую
очередь расходы бюджета
Текущие
расходы связаны с
Важный признак классификации расходов бюджета - предметный. При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:
7. финансирование промышленного производства;
8. финансирование социально-культурных мероприятий;
9. финансирование науки;
10. финансирование обороны;
11.содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления;
12. расходы
по внешнеэкономической
13. создание резервных фондов;
14. расходы
по обслуживанию
15. прочие расходы и выплаты.
Здесь
хорошо видна роль государства в
разных областях общественной жизни.
Дополнительно к указанным группам расходов
могут выделяться затраты на выполнение
приоритетных общегосударственных программ.
Так, в Российской
Федерации самостоятельно в расходах
республиканского бюджета отражаются
расходы на целевые региональные программы
по развитию промышленного сектора экономики,
расходы по ликвидации последствий ядерного
взрыва в Челябинской области и ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне,
расходы на государственную программу
развития экономики и культуры малочисленных
народов Севера, расходы на программу
развития гражданской авиации, расходы
на Российскую государственную космическую
программу и др. Выделение средств по отдельным
видам целевых программ обеспечивает
приоритет в концентрации средств бюджета
и в их использовании по главным направлениям,
предусмотренным органами государственной
власти. Каждая из названных групп расходов
делится в свою очередь по ведомственному
и целевому признакам.
Ведомственный
признак позволяет выделить в
каждой группе расходов соответствующее
министерство, другое государственное
учреждение или юридическое лицо,
получающее бюджетные ассигнования. Этот
признак классификации расходов бюджета
отражает наиболее мобильные изменения
в структуре расходов, связанные с изменением
системы управления. Целевой признак позволяет
рассмотреть расходы подразделяющиеся
на конкретные виды затрат. Классификация
расходов по целевому назначению создает
предпосылки для рационального использования
бюджетных средств, является необходимой
базой для осуществления эффективного
и действенного контроля за использованием
бюджетных ассигнований. В настоящее время
в Российской
Федерации применяется классификация
расходов по 19 целевых направлениям:
16. заработная плата;
17. начисления на заработную плату;
18. канцелярские и хозяйственные расходы;
19. командировки и служебные разъезды;
20. стипендии;
21. расходы на питание;
22. приобретение медикаментов и перевязочных средств;
23. приобретение оборудования и инвентаря;
24. приобретение
мягкого инвентаря и
25. государственные капитальные вложения;
26. капитальный ремонт;
27. содержание сооружений благоустройства;
28. геологоразведочные работы;
29. проектирование;
30. государственная дотация;
31. операционные расходы;
32. платежи по ссудам;
33. возмещение разницы в ценах;
34. прочие расходы.
Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону) применяется классификация, отличная от общей по целевому признаку. Важной проблемой осуществления целевых бюджетных расходов является их защищенность от обесценения в условиях высоких темпов инфляции на современном этапе развития экономики нашей страны. Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения. Осуществление финансирования отдельных статей расходов бюджета в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает защиту получателей бюджетных ассигнований в обеспечении намеченных ими мероприятий, а с другой стороны, является инфляционным фактором, увеличивающим совокупный спрос на продукцию и услуги и в дальнейшем провоцирующим развитие инфляции издержек производства.
Последним
признаком классификации
Принцип, форма и методы бюджетного финансирования
выступают составными элементами самой
системы, влияют на результативность ее
функционирования.
Важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования играют прежде всего принципы финансирования. К числу этих принципов относятся:
получение
максимального эффекта при
целевой характер использования бюджетных ассигнований. Юридические лица получают средства из бюджета только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;
предоставление
бюджетных средств в меру выполнения
производственных и других показателей
и с учетом использования ранее
отпущенных ассигнований.
Зависимость бюджетного финансирования
от выполнения показателей позволяет
финансовым органам осуществлять действенный
и эффективный контроль за деятельностью
предприятий, организаций и учреждений;
безвозвратность бюджетных ассигнований.
Предоставление средств без условия их
обязательного возврата в государственный
бюджет.
Однако
помимо безвозвратного бюджетного финансирования
в настоящее время все шире
применяется кредитование предприятий
путем выдачи бюджетных ссуд.
Проценты по таким ссудам либо не взимаются,
либо взимаются по низким ставкам. Бюджетные
ссуды выдаются по специальным распоряжениям
Правительства Р.Ф. на выполнение целевых
программ развития.
Заключение.
Подводя итоги, хотелось бы вновь остановиться на некоторых аспектах совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации.
Необходимость
реформирования бюджетной системы
в современных условиях определяется
объективными требованиями экономической
действительности.
Развитие общества, многие годы жившего
в условиях жесткой централизации, еще
довольно длительное время будет определяться
развитием бюджетных отношений. Но и при
рыночной системе роль бюджетного регулирования
не уменьшается: ведь общество не перестает
нуждаться в сильной и авторитетной власти,
способной осуществлять контроль над
теми процессами, в которых рынок оказывается
бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать
для этого финансовые ресурсы и осуществлять
в конечном итоге их использование.
Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.
Важные
шаги в направлении
Налоговый кодекс, который станет всеобъемлющим
документом, регулирующим взаимоотношения
государства с налогоплательщиками, четко
разграничит полномочия федеральных и
региональных органов власти по установлению
и взиманию налогов и приравненных к ним
платежей и в целом станет серьезным шагом
в направлении либерализации налоговой
системы страны с обеспечением в то же
время стабильных налоговых доходов по
всем уровням бюджетной системы.
Информация о работе Инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек