Государственные внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

Каждый из государственных внебюджетных фондов является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Средства расходуются на уставную деятельность, обусловленную социальным назначением фонда. Кроме того, как финансово-кредитное учреждение внебюджетный фонд может выступать на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов

Оглавление

Введение

Глава 1. Общая характеристика и правовой статус государственных внебюджетных фондов

1.1 Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов

1.2 Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов

Глава 2. Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов

2.1 Пенсионный фонд

2.2 Фонд социального страхования

2.3 Фонд обязательного медицинского страхования

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 36.22 Кб (Скачать)

 

Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых  государством правовых, экономических  и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию  последствий изменения материального  и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных  законодательством, - других категорий  граждан в следствии признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

 

2.3 Фонд обязательного  медицинского страхования

 

 

Медицинское страхование  является формой социальной защиты интересов  населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать  гражданам при возникновении  страхового случая получение медицинской  помощи за счет накопленных средств  и финансировать профилактические мероприятия.

 

Обязательное медицинское  страхование - составная часть системы  социального страхования. Создание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного  медицинского страхования) явилось  первым организационным шагом в  попытке реформирования системы  социального страхования в России.

 

Объектом медицинского страхования  является страховой риск, связанный  с затратами на оказание лечебно-диагностических  услуг при возникновении страхового случая. Экономическая база медицинского страхования - априорно формируемый  фонд денежных средств, из которых оплачиваются услуги. (10, с. 2)

 

Величина разового страхового взноса зависит от состояния здоровья страхуемого и его возраста, детерминирующих вероятность заболевания в тот или иной период жизни пациента. Учитываются также динамика и степень влияния неблагоприятных факторов окружающей среды (производственных и бытовых условий, экологической обстановки и т.д.), особенности образа жизни страхуемого (курение, злоупотребление спиртными напитками, занятие спортом и т.д.).

 

Медицинское страхование  осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское  страхование является составной  частью государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации  равные возможности в получении  медицинской и лекарственной  помощи, предоставляемой за счет средств  обязательного медицинского страхования  в объеме и на условиях, соответствующих  программам обязательного медицинского страхования.

 

Страхователями при ОМС  для неработающего населения (пенсионеры, деты, студенты дневного отделений, инвалиды, безработные) - органы гос. власти всех уровней, для работающего населения - работодатели.

 

Функции фонда: (8, с. 3)

 

1. Осуществляет выравнивание  условий деятельности территориальных  фондов ОМС.

 

2. Проводит финансирование  целевых программ в рамках  ОМС.

 

3. Вносит предложения о  страховых тарифах на ОМС.

 

4. Осуществляет сбор и  анализ информации о финансовых  ресурсах системы ОМС.

 

5. Участвует в создании  территориальных фондов ОМС.

 

6. Осуществляет контроль за использованием финансовых средств системы ОМС.

 

7. Аккумулирует финансовые  средства фед. фонда ОМС.

 

Закон “О медицинском страховании  граждан РФ”, определяет правовые, экономические и организационные  основы мед страхования населения  и обеспечивает конституционное  право граждан на медпомощь в  рамках базовой программы.

 

Введение обязательного  мед страхования означает появление  новой формы социального страхования  и переход здравоохранения к  смешанной системе финансирования - бюджетно-страховой, существовавшей в стране с 1912 г. по 1933 г. В соответствии с этой системой бюджетный источник финансирования дополняется внебюджетными, в числе которых определяющими  являются обязательные страховые взносы работодателей и граждан-предпринимателей.

 

Бюджетные средства обеспечивают финансирование здравоохранения в  части неработающего населения, а внебюджетные - работающих граждан. В первом случае страхователями являются органы исполнительной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления, которые  и осуществляют уплату страховых  взносов за неработающую часть населения. Во втором случае страхователями и  плательщиками страховых взносов  являются предприятия, граждане-предприниматели, не имеющие статуса юридического лица, лица свободных профессий. Согласно действующему положению плательщики обязаны перечислять страховые взносы платёжными поручениями на транзитные счета Федерального и Территориального фондов, открытые в учреждениях банков, ведущих счета Федерального бюджета и обслуживающих налоговую инспекцию данной территории.

 

Финансовые средства Федерального фонда находятся в государственной  собственности РФ, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

 

Руководство деятельностью  Федерального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим  исполнительным органом -исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором. Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда.

 

Заключение

 

 

Пенсионный фонд, фонды  обязательного медицинского страхования  и социального страхования населения, с одной стороны, являются финансовыми  сегментами, выделенными из бюджета  для самостоятельного, более эффективного функционирования, с другой -- приняли форму страховых фондов. Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

 

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды  государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных  органов самоуправления и имеющих  целевое назначение. Порядок их образования  и использования регламентируется финансовым порядком.

 

Переход к рыночной экономике  сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится  к её центральному звену - бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место  заняли социальные фонды.

 

Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более  эффективного использования своих  финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление  за ними доходных источников и, как  правило, строго целевое использование  их средств.

 

Каждый из государственных  внебюджетных фондов является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением. Средства расходуются на уставную деятельность, обусловленную социальным назначением  фонда. Кроме того, как финансово-кредитное  учреждение внебюджетный фонд может  выступать на финансовом рынке в  качестве инвестора, приобретая государственные  ценные бумаги с целью получения  дохода и увеличения финансовых ресурсов.

 

Список литературы

 

 

1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с  изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 3 января, 2 февраля  2006 г.)

 

2. Федеральный закон РФ  от 16.08.2003 г. № 166-ФЗ “Об основах  обязательного социального страхования”.

 

3. Федеральный закон РФ  от 3 января 2003 г. № 3-ФЗ «О тарифах  страховых взносов в Пенсионный  Фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ, и в фонды обязательного  медицинского страхования на 2003 год».

 

4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном  пенсионном обеспечении в Российской  Федерации":// Рос. газета.-2001.-№ 247.-20 дек.; (В ред. Федер. законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 11.11.2003 № 141-ФЗ, от 08.05.2004 № 34-ФЗ).

 

5. Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях  в Российской Федерации». (В ред.  от 14.02.2005)

 

6. Федеральный закон Российской  Федерации 28 июня 1991 года № 1499-1 "О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации" (в ред. Закона РФ от 02.04.1993 N 4741-1, Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

 

7. Постановление Правительства  РФ от 12 февраля 2002 г. N 106 "О Фонде  социального страхования Российской  Федерации".

 

8. Положение о ФСС Правительства  РФ от 12 февраля 2002 г. № 110

 

9. Положение о Пенсионном  фонде Российской Федерации (России): Утв. постановлением Верховного  Совета РФ от 27.12.1991 № 2122-1.-В  ред. от 05.08.2000.

 

10. Борисов А.Н. Комментарий  к Бюджетному кодексу Российской  Федерации. 2-е изд., перераб. и доп. - "Юстицинформ", 2008 г.

 

11. Воронин А.А., Беляков  С.А. Проблемы расходования бюджетных  средств в сфере финансирования. 2003. № 1. С. 20-22.

 

12. Государственные внебюджетные  фонды и бюджетное законодательство  РФ (М.Л. Седова, "Бухгалтерский  учет в бюджетных и некоммерческих  организациях", N 24, декабрь 2006 г.)

 

13. Грачева Е.Ю., Соколова  Э.Д. Финансовое право России. М., 2002.

 

14. Грачева Е.Ю., Соколова  Э.Д. Финансовое право России. М., 2002.

 

15. Единый социальный налог  и взносы во внебюджетные фонды  (Бератор "Практическая бухгалтерия") (в редакции обновления за ноябрь 2008 г.)

 

16. Журавлева, С.В.Правовые основы функционирования бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.14 - Саратов,2005.

 

17. Кузнецов В.И. Финансовое  право. Издательство ИНФРА-М. - М., 2003.

 

18. Страхование от А до Я. / Под редакцией Корчевской Л.И., Турбиной К.Е. - М. Инфра, 2003.

 

19. Федорова М. Основы  страховой деятельности.- М.: БЕК,2002.

 

20. Филина Ф.Н. Постатейный  комментарий к Налоговому кодексу  Российской Федерации (глава 25). - "ГроссМедиа: РОСБУХ", 2009 г.

 

21. Финансовое право. Серия  «Учебники, учебные пособия»/ Под  ред. проф. В.М. Мандрицы. Ростов н/Д: «Феникс», 2002.

 

22. Юрченко Л.А. Проблемы  финансирования медицинского страхования  //Финансы - 1994 - №2 - с. 49-55.

 

23. Январев В.М. «Вопросы уплаты страховых платежей» // «Финансовые и бухгалтерские консультации», 2003, № 1.

 

24. Годовой отчет бюджетных  организаций - 2007 (под ред. Ю.А.  Васильева) - "АЮДАР", 2007 г.

 

25. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговый контроль: сложные вопросы, практика применения, нормативные акты ФНС РФ - "Налоги и финансовое право", 2007 г.

 

26. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2005 год - "Налоги и финансовое право", 2006 г.


Информация о работе Государственные внебюджетные фонды