Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:40, курсовая работа
Каждый из государственных внебюджетных фондов является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Средства расходуются на уставную деятельность, обусловленную социальным назначением фонда. Кроме того, как финансово-кредитное учреждение внебюджетный фонд может выступать на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов
Введение
Глава 1. Общая характеристика и правовой статус государственных внебюджетных фондов
1.1 Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов
1.2 Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов
Глава 2. Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов
2.1 Пенсионный фонд
2.2 Фонд социального страхования
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования
Заключение
Список литературы
Обязательное социальное
страхование образует систему создаваемых
государством правовых, экономических
и организационных мер, направленных
на компенсацию или минимизацию
последствий изменения
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования
Медицинское страхование
является формой социальной защиты интересов
населения в охране здоровья. Цель
медицинского страхования - гарантировать
гражданам при возникновении
страхового случая получение медицинской
помощи за счет накопленных средств
и финансировать
Обязательное медицинское
страхование - составная часть системы
социального страхования. Создание
внебюджетных фондов (пенсионного, занятости,
социального страхования, обязательного
медицинского страхования) явилось
первым организационным шагом в
попытке реформирования системы
социального страхования в
Объектом медицинского страхования
является страховой риск, связанный
с затратами на оказание лечебно-диагностических
услуг при возникновении
Величина разового страхового взноса зависит от состояния здоровья страхуемого и его возраста, детерминирующих вероятность заболевания в тот или иной период жизни пациента. Учитываются также динамика и степень влияния неблагоприятных факторов окружающей среды (производственных и бытовых условий, экологической обстановки и т.д.), особенности образа жизни страхуемого (курение, злоупотребление спиртными напитками, занятие спортом и т.д.).
Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Страхователями при ОМС для неработающего населения (пенсионеры, деты, студенты дневного отделений, инвалиды, безработные) - органы гос. власти всех уровней, для работающего населения - работодатели.
Функции фонда: (8, с. 3)
1. Осуществляет выравнивание
условий деятельности
2. Проводит финансирование целевых программ в рамках ОМС.
3. Вносит предложения о страховых тарифах на ОМС.
4. Осуществляет сбор и
анализ информации о
5. Участвует в создании территориальных фондов ОМС.
6. Осуществляет контроль за использованием финансовых средств системы ОМС.
7. Аккумулирует финансовые средства фед. фонда ОМС.
Закон “О медицинском страховании
граждан РФ”, определяет правовые,
экономические и
Введение обязательного
мед страхования означает появление
новой формы социального
Бюджетные средства обеспечивают
финансирование здравоохранения в
части неработающего населения,
а внебюджетные - работающих граждан.
В первом случае страхователями являются
органы исполнительной власти субъектов
РФ, органы местного самоуправления, которые
и осуществляют уплату страховых
взносов за неработающую часть населения.
Во втором случае страхователями и
плательщиками страховых
Финансовые средства Федерального
фонда находятся в
Руководство деятельностью Федерального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом -исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором. Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда.
Заключение
Пенсионный фонд, фонды
обязательного медицинского страхования
и социального страхования
Важным звеном финансовой
системы являются внебюджетные фонды
государства - совокупность финансовых
ресурсов, находящихся в распоряжении
центральных или региональных местных
органов самоуправления и имеющих
целевое назначение. Порядок их образования
и использования
Переход к рыночной экономике
сопровождался модернизацией
Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Каждый из государственных
внебюджетных фондов является самостоятельным
финансово-кредитным
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 3 января, 2 февраля 2006 г.)
2. Федеральный закон РФ
от 16.08.2003 г. № 166-ФЗ “Об основах
обязательного социального
3. Федеральный закон РФ
от 3 января 2003 г. № 3-ФЗ «О тарифах
страховых взносов в
4. Федеральный закон от
15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном
пенсионном обеспечении в
5. Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». (В ред. от 14.02.2005)
6. Федеральный закон Российской
Федерации 28 июня 1991 года № 1499-1
"О медицинском страховании
граждан в Российской
7. Постановление Правительства
РФ от 12 февраля 2002 г. N 106 "О Фонде
социального страхования
8. Положение о ФСС Правительства РФ от 12 февраля 2002 г. № 110
9. Положение о Пенсионном
фонде Российской Федерации (
10. Борисов А.Н. Комментарий
к Бюджетному кодексу
11. Воронин А.А., Беляков
С.А. Проблемы расходования
12. Государственные внебюджетные
фонды и бюджетное
13. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. М., 2002.
14. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. М., 2002.
15. Единый социальный налог
и взносы во внебюджетные
16. Журавлева, С.В.Правовые основы функционирования бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.14 - Саратов,2005.
17. Кузнецов В.И. Финансовое право. Издательство ИНФРА-М. - М., 2003.
18. Страхование от А до Я. / Под редакцией Корчевской Л.И., Турбиной К.Е. - М. Инфра, 2003.
19. Федорова М. Основы страховой деятельности.- М.: БЕК,2002.
20. Филина Ф.Н. Постатейный
комментарий к Налоговому
21. Финансовое право. Серия «Учебники, учебные пособия»/ Под ред. проф. В.М. Мандрицы. Ростов н/Д: «Феникс», 2002.
22. Юрченко Л.А. Проблемы
финансирования медицинского
23. Январев В.М. «Вопросы уплаты страховых платежей» // «Финансовые и бухгалтерские консультации», 2003, № 1.
24. Годовой отчет бюджетных организаций - 2007 (под ред. Ю.А. Васильева) - "АЮДАР", 2007 г.
25. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговый контроль: сложные вопросы, практика применения, нормативные акты ФНС РФ - "Налоги и финансовое право", 2007 г.
26. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2005 год - "Налоги и финансовое право", 2006 г.