Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:34, курсовая работа
Основная задача работы - определить: в чем состоят основные цели государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России. Каковы его принципы.
Достижению данной задачи будет способствовать решению ряда вопрос:
1. Изучить историю государственного регулирования ВЭД в России.
2. Охарактеризовать основные направления государственного регулирования ВЭД.
3. Рассмотреть формы и методы государственного регулирования ВЭД.
Введение…………………………………………………….………………………….……….……….…….….………..3
1.Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности России ……………………………………………………………………………………………………………………….………………4
1.1 История государственного регулирования ВЭД в России…………………………………….4
1.2 Основные направления, формы и методы государственного регулирования ВЭД………………………………………………………………………………..……….…………………………………..…6
1.3 Государственное регулирование внешней торговли.………………………………………….8
1.4 Государственное регулирование движения капитала и валютно- финансовых отношений.……………………………………………………………………………………….…………..……….…..11
2. Цели функции и принципы государственного регулирования ВЭД в Россия.……………………………………………………………………………………………….…………..…………16
2.1 Цели и функции государственного регулирования ВЭД в РФ ……….………….……….16
2.2 Принципы государственного регулирования ВЭД…………………………….…………… ….17
3. Законодательство, регламентирующее ВЭД в РФ……………………………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….…….…….………………21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….………..….……………….23
2. Цели функции и принципы государственного регулирования ВЭД в РФ
2.1. Цели и функции государственного регулирования ВЭД в РФ
Основные цели государственного регулирования ВЭД состоят в следующем:
Функции:
2.2. Принципы государственного регулирования ВЭД
Внешнеэкономические связи как любая экономическая категория имеет правовые нормы, которые юридически оформляются различными директивно-законодательными актами.
Регулирование
внешнеэкономических связей производится
на основании двухсторонних
Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ являются:
Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:
3. Законодательство, регламентирующее ВЭД в РФ
Общую правовую базу регулирования ВЭД в России составляют законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, различные нормативные акты соответствующих министерств и ведомств.
Законы определяют общие условия и принципы осуществления ВЭД в России. Из числа действующих ныне законов, регулирующих ВЭД в России, прежде всего следует назвать:
- Закон
«О государственном регулировании
внешнеторговой деятельности» (
- Закон «Об
иностранных инвестициях в
- Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 9 октября 1992 г.),
- «Патентный закон РФ» (от 2 сентября 1992 г.),
- Закон «О таможенном тарифе» (от 21 мая 1993 г.), «Таможенный кодекс Российской Федерации» (от 10 июня 1993 г.),
- Закон «О международном коммерческом арбитраже» (от 7 мая 1993 г.) и др.
- Закон
«О центре международного
- Закон
«О соглашениях, о разделе
продукции» (с 30 декабря 1995 г.).
Установлены правовые основы
отношений между государством
и инвесторами — субъектами
предпринимательской
- 22 января 1996
г. Пописан Закон «Об
особой экономической зоне
в Калининградской области»,
определяющий правовые, организационные
и экономические основы и
зоны «Янтарь». Определены инвестиционный режим, система налогообложения, таможенного, валютного регулирования.
Пример: 13 октября 1995 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». В нем:
- определены принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- четко разграничены сферы компетенции Федерации и ее субъектов во ВЭД;
- перечислены
важнейшие функции
- дана краткая
характеристика важнейших методов
государственного регулирования
внешнеэкономических связей:
таможенно-тарифное регулирование,
количественные ограничения
экспорта и импорта, экспортный
и импортный валютный контроль
и т.д. Особое внимание
уделено системе мер по
Указы президента определяют меры и направления развития ВЭД:
- Указ
«О либерализации
- Указ «Об отмене квотирования и лицензирования поставок товаров и услуг на экспорт» (23 мая 1994 г. Был подписан), направленный на дальнейшую либерализацию ВЭД.
- «Об основных
принципах осуществления
- Указ «О признании утратившими силу и об отмене решений Президента Российской Федерации в части предоставления таможенных льгот» (6 марта 1995 г.). Тем самым отменены льготы в сфере ВЭД и количественные ограничения экспорта и импорта товаров
- Указ «О
первоочередных мерах по
- Указ «О
некоторых мерах по развитию
свободных экономических зон
(СЭЗ) на территории Российской
Федерации» (4 июня 1992 г. Был подписан),
призванный дать толчок созданию
в пределах отдельных регионов
льготных условий для
Постановления правительства:
- Постановление
«О мерах по совершенствованию
государственного
Заключение
За годы реформирования
в России созданы определенная база
для осуществления
Вместе с
тем, анализ хода экономических реформ,
к сожалению, свидетельствует о
неподготовленности и преждевременном
открытии российской экономики. Результаты
поспешной либерализации
Эффективность
внешнеэкономической
Для устранения этих проблем требуется: дальнейшее совершенствование тарифной политики; разработка системы мер государственной поддержки экспорта, а также проведение активных стабилизирующих действий в области кредитно-денежной политики и обменного курса. То есть речь здесь идет о комплексном государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, причем в это понятие прежде всего вкладывается целенаправленный механизм системы мер повышения экономического благосостояния государства путем поддержки конкурентоспособных национальных производств на внешних рынках и привлечения капитала для организации новых эффективных предприятий внутри страны. Важность разгосударствления всех отношений при переходе от плановой системы к рыночной порождает ошибочное представление о, якобы, необходимости устранения государства из сферы экономических преобразований. Происшедшее в реальности, в частности в российской переходной экономике, умаление роли государства в надежде на всесильную творческую роль рынка привело к дополнительным издержкам и трудностям в трансформационном процессе.
Важной составной
частью стратегического курса на
современном этапе социально-
Международный
опыт государственного регулирования
внешнеэкономической