Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:24, реферат
Теория рыночной экономики рассматривает рынок труда в системе рынков экономических ресурсов. Вместе с тем важно учитывать, что труд обладает существенными отличиями от других экономических ресурсов. Это обусловлено психологическими, социальными и политическими аспектами трудовой деятельности, которые предопределяют особую роль рынка труда в системе социальных отношений и особое внимание, которое уделяется ему со стороны государства. Государство как субъект социально-трудовых отношений в условиях рыночной экономики выступает в следующих основных ролях: законодателя, защитника прав граждан и организаций, работодателя, посредника и арбитра при трудовых спорах.
Долгосрочные цели политики государства в сфере культуры заключаются в формировании нравственных и идеологических основ демократического строя, создании условий для воспроизводства и развития творческого потенциала общества, доступности услуг учреждений культуры.
Увеличение доходов учреждений
культуры за счет оказания платных
услуг ограничено ее общественным назначением.
При любой экономической модели
доход от эксплуатации фондов учреждений
культуры не достигает 20% общих расходов
на эту сферу. Поэтому решающую роль
в развитии данной сферы играют государственная
поддержка, многоканальное финансирование,
в том числе
Управление культурой
осуществляется на основе взаимодействия
органов государственной
Право на здоровье является
важнейшим достижением
Систему здравоохранения Республики Беларусь образуют лечебно-профилактические, научно-исследовательские, аптечные, образовательные и другие учреждения, предприятия по производству медицинской техники, лекарств и органы управления здравоохранением. В последние годы кроме государственного развивается частное здравоохранение. По количеству врачей на 100 000 населения Республика Беларусь занимает одну из ведущих позиций в мире.
Здравоохранение развивается
по линии более полного
За счет бюджетных средств
оплачивается гарантированный минимум
бесплатной помощи при сохранении ее
общедоступности для всех граждан.
Обязательное медицинское страхование
обеспечивает защиту интересов пациентов
не только медицинскими учреждениями,
но и страховыми компаниями. Платными
могут быть услуги в виде профилактической,
лечебно-диагностической, реабилитационной,
протезно-ортопедической и зубопротезной
помощи. Предприятия и учреждения
здравоохранения могут
5. Государственное управление
образованием в Республике
Главной целью образования являются гармоничное развитие личности и творческих способностей человека, повышение интеллектуального и культурного потенциала страны. Государство провозглашает гуманистический характер образования, общедоступность и адаптивность его к особенностям обучающихся, светский характер государственных образовательных учреждений, плюрализм в образовании.
Государственная сеть образовательных учреждений создается в соответствии с потребностями городского и сельского населения, с учетом национальных особенностей. Образовательная система Республики Беларусь как часть социальной инфраструктуры включает детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, средние специальные и высшие учебные заведения.
Образование базируется на
государственных
На ведение образовательной
деятельности необходимо получение
лицензии. Право образовательного учреждения
на выдачу выпускникам документа
государственного образца о соответствующем
уровне образования возникает после
его государственной
6. Регулирование ЖКХ
Жилищно-коммунальное хозяйство — одна из приоритетных сфер в социально-экономическом развитии республики. Преобразования в жилищной сфере Республики Беларусь начались в 1991–1992 гг. За этот период был подготовлен и введен в действие Закон «О приватизации жилищного фонда», разработана жилищная программа (1994 г.), в 1998 г. был принят Закон «О совместном домовладении», которые создали необходимую законодательную базу для ликвидации монополии государства на рынке жилищно-коммунальных услуг. Сегодня в республике 68% жилищного фонда относится к частной форме собственности. Тем не менее вследствие инфляционных процессов приватизация жилья не стала необходимой ресурсной базой, которая нужна для воспроизводства жилищного фонда страны. Кроме того, собственники приватизированных квартир фактически не являются полноценными хозяевами своих квартир и, следовательно, не несут полную экономическую нагрузку по содержанию собственного жилья. Продолжается безадресное датирование жилищно-коммунальных услуг из государственного кармана.
Новый Жилищный кодекс Республики
Беларусь был подписан Президентом
Беларуси 22 марта 1999 г. и вступил
в силу с 1 июля 1999 г. В нем нашли
отражение все те изменения, которые
произошли в экономической
¾построение системы воспроизводства жилья на принципах рынка;
¾уменьшение кредитования строительства за счет денежной эмиссии и изыскание внебюджетных источников финансирования (долевое строительство, строительство жилья с использованием муниципальных займов, система стройсбережений, ипотечное кредитование);
¾дифференциацию государственной
поддержки жилищного
Тем не менее реализация рыночного фактора в жилищной сфере прежде всего связана с платежеспособностью населения. В развитых странах работник на оплату жилья тратит 25-30% дохода, прямые налоги забирают 20-40%, на покупку товаров и оплату услуг остается 30-40%. В Республике Беларусь из-за низкой оплаты труда доля затрат на приобретение товаров достигает 70-80% доходов, а доля затрат на оплату жилья и коммунальных услуг — 2,5%. А ведь именно эти затраты должны стать ресурсной базой для развития жилищно-коммунальной сферы. Таким образом, государство на данном этапе должно быть заинтересовано в том, чтобы граждане Республики Беларусь наконец-то стали платежеспособными.
Литература
1.
Закон Республики Беларусь “Об
образовании в Республике
2.
Формирование экономических и
социальных основ белорусской
государственности. Материалы
3. Шимов В.Н. Экономика Республики Беларусь. – М.: МНО, 2007.
4.
Белорусский экономический
5.
Жилищный кодекс Республики