Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:48, контрольная работа

Краткое описание

Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.

Оглавление

1. Теоретическая часть на тему: "Государственное регулирование инвестиционной деятельности "
Введение------------------------------------------------------------------------------- 3
1.1. Необходимость государственного управления инвестициями-------- 3
1.2. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности---------------------------------------------------------------------------------- 5
1.3. Функции государственного регулирования инвестиционных процессов------------------------------------------------------------------------------------- 10
Заключение--------------------------------------------------------------------------- 12

2. Практическая часть
Задача №1------------------------------------------------------------------------------------ 14
Задача №2------------------------------------------------------------------------------------ 15
Задача №3------------------------------------------------------------------------------------ 16
Задача №4------------------------------------------------------------------------------------ 17
Задача №5------------------------------------------------------------------------------------ 18
Задача №6------------------------------------------------------------------------------------ 19
Задача №7------------------------------------------------------------------------------------ 20

3. Список использованной литературы----------------------------------------- 22

Файлы: 1 файл

Задача экономика строительства.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

Нельзя не отметить в этой связи и еще один момент. На основании сравнительного анализа правового режима инвестиционной деятельности, характерного для национального законодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с одной стороны, и сегодняшней Украины - с другой, следует признать, что критикуемое многими зарубежными (а еще больше нашими, отечественными) экспертами и прессой современное украинское законодательство во многих своих положениях в значительной мере схоже с положениями законодательных актов названных и многих других стран, и уж во всяком случае не может и не должно рассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранным инвесторам.

Подобное утверждение основано на результатах исследования зарубежного опыта и оценки правового режима инвестиционной деятельности по единым обобщающим критериям, таким, как: наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильной государственной инвестиционной политики; целостного инвестиционного законодательства; налоговых льгот и преференций для инвесторов; льгот в национальном таможенном режиме; стимулов и гарантий, поощряющих отечественные и зарубежные инвестиции в отдельные отрасли экономики; стимулов для работы иностранных инвесторов на внутреннем рынке; режим и порядок ввоза и вывоза капитала (свободный или ограниченный); ограничений на размер иностранных инвестиций в национальные предприятия и возможный контроль над ними; на занятие иностранным инвестором или его официальными представителями руководящих должностей в составе органов управления этих предприятий, а также другие, более частные, критерии.

Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвестиций. Концепция и модель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения хозяйства, к экономической деятельности в новых условиях, должны отвечать современным реалиям, нынешним условиям развития украинской экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

 

Задача № 1

 

Сводный сметный расчет стоимости строительства (ССРСС) утвержден в сумме 14500тыс. грн. Стоимость затрат по главам 1-12 сводного сметного расчета (Сгл. 1-12) 6700 тыс.грн. сметная прибыль (П) 1450тыс.грн., средства на покрытие административных расходов, строительно-монтажных работ 510 тыс.грн. средства на покрытие риска всех участников строительства (Р)215 тыс.грн., средства на покрытие дополнительных затрат связанных с инфляционными процессами (И)1400 тыс.грн., налог на добавленную стоимость 20%

Определить налоги, сборы, обязательные платежи, установленные действующим законодательством и не учтенные составляющими стоимости строительства (без НДС)

 

Решение:

1) Обязательные платежи составляют:

14500+6700+1450+510+215+1400=10275 тыс.грн.

 

2)Для определения сборов составляем пропорцию:

14500 –120%

Х –20%

тыс.грн.

 

3)Определяем налоги

14500=10275+Налоги+НДС

Налоги=14500-2416,7-10275=1808,3 тыс.грн.

 

Вывод: налоги, сборы, обязательные платежи, установленные действующим законодательством и не учтенные составляющими стоимости строительства (без НДС) рассчитаны. Налоги составили 1808,3 тыс.грн.; сборы – 2416,7 тыс.грн.; обязательные платежи – 10275 тыс.грн.

 

 

 

 

 

 

 

 


Задача № 2

 

Определить договорную цену на строительную продукцию с НДС

1)Сметная стоимость  объекта ,. –146 млн. грн

2)Технологическая структура капвложений по объекту:

СМР – 44%

Оборудование – 45%

Прочие затраты – 11%

3)Удельный вес прочих затрат, связанных с деятельностью подрядчика, в общей величине прочих затрат / имеющей стоимостное измерение/,   --39,5%

4)Подрядчику поручается выполнение проектно-изыскательских работ /ПИР/ на сумму  -- 10,5% от стоимости СМР

5)Резерв средств на непредвиденные работы и затраты,  --2,9%

6)Затраты подрядчика, связанные с рыночными отношениями,–3,8 % от суммы сметной стоимости СМР и стоимости ПИР

 

Решение:

 

См.ст-ть   =146 млн.грн.

СМР         =64,24 млн.грн. (44% от Ссмр)

Обор        =65,70 млн.грн. (45% от Ссмр)

Пр. затр.   =16,06 млн.грн. (11% от Ссмр)

 

Пр.затр. (д.п.)=16,06*0,395=6,344 млн.грн. (39,5% от Пр.затр)

ПИР= 64,24*0,105 =6,745 млн.грн (10,5% от СМР)

Резерв = (64,24+16,06)*0,029 = 2,329 млн.грн (2,9% от СМР+Пр.затр)

Затр.р.о.=(64,24+6,745)*0,038=2,786 млн,грн (3,8% от СМР+ПИР)

ДЦ  =(СМР+ПИР+Резерв+Затр р.о.)*0,2 = (64,24+6,745+2,329+2,786)*0,2=15,22 млн.грн

 

Вывод: Договорная цена на выполнение СМР по объекту составляет 15,22 млн.грн.

 

 


Задача № 3

 

Рассчитать плановую величину прибыли, остающейся в распоряжении строительно монтажной организации(СМО)

1) объем СМР, выполняемый собственными силами СМО(в договорных ценах)-  127,46 млн.грн

2) объем реализации на сторону продукции подсобных производств-  1240 тыс. грн.

3) себестоимость СМР и продукции подсобных производств, выполняемых в планируемом периоде - 108,55 млн. грн.

4) доходы от внереализованных операций-  4100 тыс.грн

5) расходы по внереализованным операциям -  2450 тыс.грн.

6) выручка от реализации основных средств -  659тыс.грн.

7) расходы по реализации основных средств -  32 тыс.грн.

Решение:

 

Налог на прибыль 20 %

 

Доход составляют: 1) объем СМР, выполняемый собственными силами СМО(в договорных ценах); 2) объем реализации на сторону продукции подсобных производств; 3) доходы от внереализованных операций; 4) выручка от реализации основных средств.

 

Д=127460+ 1240+4100+659=133459 тыс.грн.

 

Расход составляют: 1)  себестоимость СМР и продукции подсобных производств, выполняемых в планируемом периоде; 2) расходы по внереализованным операциям; 3)  расходы по реализации основных средств.

 

Р= 108550+2450+32=111032 тыс.грн.

 

Определяем прибыль

 

П=Д-Р=22427тыс.грн.

 

Чистая прибыль (прибыль за вычетом налога на прибыль) составила

 

ЧП=П-Нпр=22427(1-0,2)=17941,6 тыс.грн.

 

Вывод: плановая величина прибыли, остающейся в распоряжении строительно монтажной организации(СМО) составляет 17941,6 тыс.грн.

 


Задача № 4

 

Сравнить экономическую эффективность двух вариантов объемно-планировачного решения строительства железобетонного завода по производству плит перекрытий на основании следующих данных

 

Размеры ячеек корпусов

Высота наружных стен

Сметная стоимость кв.метра наружных стен

Корпус по производству бетона

Арматурный корпус

Пропарочный корпус

Формовочный корпус

12*9

12*24

12*30

40*30

8

290

 

Решение:

1 вариант

 

24

12

        АК       

 

9

КПБ

12

40

 

 

ФК

30

 

 

 

12

 

ПК

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант

 

12

КПБ

9

     40

 

ФК

30

12

 

ПК

30

12

 

24

АК

  

1 вариант

Периметр =2(40+12+12+30)=188м

Ст-ть.=188*8*290=436160грн.

 

2 вариант

Периметр =2(40+12+12+24+9)=194м

Ст-ть.= 194*8*290=450080грн.

 

Вывод: первый вариант экономически эффективнее на 13920 грн(450080-436160=13920)

Задача № 5

 

Определить годовой экономический эффект Э. от создания и использования новых строительных конструкций на основании данных приведенных в таблице

 

З1

грн

З2

грн

Зс1

грн.

Зс2

грн

Сэ1

грн

Сэ2

грн

Тсл1

лет

Тсл2

лет

К1

грн

К2

грн

А2

штук

2070

2175

245

235

265

235

30

40

165

155

2400

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности