Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:48, контрольная работа
Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.
1. Теоретическая часть на тему: "Государственное регулирование инвестиционной деятельности "
Введение------------------------------------------------------------------------------- 3
1.1. Необходимость государственного управления инвестициями-------- 3
1.2. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности---------------------------------------------------------------------------------- 5
1.3. Функции государственного регулирования инвестиционных процессов------------------------------------------------------------------------------------- 10
Заключение--------------------------------------------------------------------------- 12
2. Практическая часть
Задача №1------------------------------------------------------------------------------------ 14
Задача №2------------------------------------------------------------------------------------ 15
Задача №3------------------------------------------------------------------------------------ 16
Задача №4------------------------------------------------------------------------------------ 17
Задача №5------------------------------------------------------------------------------------ 18
Задача №6------------------------------------------------------------------------------------ 19
Задача №7------------------------------------------------------------------------------------ 20
3. Список использованной литературы----------------------------------------- 22
Нельзя не отметить в этой связи и еще один момент. На основании сравнительного анализа правового режима инвестиционной деятельности, характерного для национального законодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с одной стороны, и сегодняшней Украины - с другой, следует признать, что критикуемое многими зарубежными (а еще больше нашими, отечественными) экспертами и прессой современное украинское законодательство во многих своих положениях в значительной мере схоже с положениями законодательных актов названных и многих других стран, и уж во всяком случае не может и не должно рассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранным инвесторам.
Подобное утверждение основано на результатах исследования зарубежного опыта и оценки правового режима инвестиционной деятельности по единым обобщающим критериям, таким, как: наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильной государственной инвестиционной политики; целостного инвестиционного законодательства; налоговых льгот и преференций для инвесторов; льгот в национальном таможенном режиме; стимулов и гарантий, поощряющих отечественные и зарубежные инвестиции в отдельные отрасли экономики; стимулов для работы иностранных инвесторов на внутреннем рынке; режим и порядок ввоза и вывоза капитала (свободный или ограниченный); ограничений на размер иностранных инвестиций в национальные предприятия и возможный контроль над ними; на занятие иностранным инвестором или его официальными представителями руководящих должностей в составе органов управления этих предприятий, а также другие, более частные, критерии.
Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвестиций. Концепция и модель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения хозяйства, к экономической деятельности в новых условиях, должны отвечать современным реалиям, нынешним условиям развития украинской экономики.
2. Практическая часть
Задача № 1
Сводный сметный расчет стоимости строительства (ССРСС) утвержден в сумме 14500тыс. грн. Стоимость затрат по главам 1-12 сводного сметного расчета (Сгл. 1-12) 6700 тыс.грн. сметная прибыль (П) 1450тыс.грн., средства на покрытие административных расходов, строительно-монтажных работ 510 тыс.грн. средства на покрытие риска всех участников строительства (Р)215 тыс.грн., средства на покрытие дополнительных затрат связанных с инфляционными процессами (И)1400 тыс.грн., налог на добавленную стоимость 20%
Определить налоги, сборы, обязательные платежи, установленные действующим законодательством и не учтенные составляющими стоимости строительства (без НДС)
Решение:
1) Обязательные платежи составляют:
14500+6700+1450+510+215+1400=
2)Для определения сборов составляем пропорцию:
14500 –120%
Х –20%
тыс.грн.
3)Определяем налоги
14500=10275+Налоги+НДС
Налоги=14500-2416,7-10275=
Вывод: налоги, сборы, обязательные платежи, установленные действующим законодательством и не учтенные составляющими стоимости строительства (без НДС) рассчитаны. Налоги составили 1808,3 тыс.грн.; сборы – 2416,7 тыс.грн.; обязательные платежи – 10275 тыс.грн.
Задача № 2
Определить договорную цену на строительную продукцию с НДС
1)Сметная стоимость объекта ,. –146 млн. грн
2)Технологическая структура капвложений по объекту:
СМР – 44%
Оборудование – 45%
Прочие затраты – 11%
3)Удельный вес прочих затрат, связанных с деятельностью подрядчика, в общей величине прочих затрат / имеющей стоимостное измерение/, --39,5%
4)Подрядчику поручается выполнение проектно-изыскательских работ /ПИР/ на сумму -- 10,5% от стоимости СМР
5)Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, --2,9%
6)Затраты подрядчика, связанные с рыночными отношениями,–3,8 % от суммы сметной стоимости СМР и стоимости ПИР
Решение:
См.ст-ть =146 млн.грн.
СМР =64,24 млн.грн. (44% от Ссмр)
Обор =65,70 млн.грн. (45% от Ссмр)
Пр. затр. =16,06 млн.грн. (11% от Ссмр)
Пр.затр. (д.п.)=16,06*0,395=6,344 млн.грн. (39,5% от Пр.затр)
ПИР= 64,24*0,105 =6,745 млн.грн (10,5% от СМР)
Резерв = (64,24+16,06)*0,029 = 2,329 млн.грн (2,9% от СМР+Пр.затр)
Затр.р.о.=(64,24+6,745)*0,038=
ДЦ =(СМР+ПИР+Резерв+Затр р.о.)*0,2 = (64,24+6,745+2,329+2,786)*0,2=
Вывод: Договорная цена на выполнение СМР по объекту составляет 15,22 млн.грн.
Задача № 3
Рассчитать плановую величину прибыли, остающейся в распоряжении строительно монтажной организации(СМО)
1) объем СМР, выполняемый собственными силами СМО(в договорных ценах)- 127,46 млн.грн
2) объем реализации на сторону продукции подсобных производств- 1240 тыс. грн.
3) себестоимость СМР и продукции подсобных производств, выполняемых в планируемом периоде - 108,55 млн. грн.
4) доходы от внереализованных операций- 4100 тыс.грн
5) расходы по внереализованным операциям - 2450 тыс.грн.
6) выручка от реализации основных средств - 659тыс.грн.
7) расходы по реализации основных средств - 32 тыс.грн.
Решение:
Налог на прибыль 20 %
Доход составляют: 1) объем СМР, выполняемый собственными силами СМО(в договорных ценах); 2) объем реализации на сторону продукции подсобных производств; 3) доходы от внереализованных операций; 4) выручка от реализации основных средств.
Д=127460+ 1240+4100+659=133459 тыс.грн.
Расход составляют: 1) себестоимость СМР и продукции подсобных производств, выполняемых в планируемом периоде; 2) расходы по внереализованным операциям; 3) расходы по реализации основных средств.
Р= 108550+2450+32=111032 тыс.грн.
Определяем прибыль
П=Д-Р=22427тыс.грн.
Чистая прибыль (прибыль за вычетом налога на прибыль) составила
ЧП=П-Нпр=22427(1-0,2)=17941,6 тыс.грн.
Вывод: плановая величина прибыли, остающейся в распоряжении строительно монтажной организации(СМО) составляет 17941,6 тыс.грн.
Задача № 4
Сравнить экономическую эффективность двух вариантов объемно-планировачного решения строительства железобетонного завода по производству плит перекрытий на основании следующих данных
Размеры ячеек корпусов | Высота наружных стен | Сметная стоимость кв.метра наружных стен | |||
Корпус по производству бетона | Арматурный корпус | Пропарочный корпус | Формовочный корпус | ||
12*9 | 12*24 | 12*30 | 40*30 | 8 | 290 |
Решение:
1 вариант
| 24 12 АК
| 9 КПБ 12 | |
40
ФК 30
| 12
ПК 30 |
2 вариант
| 12 КПБ 9 | |
40
ФК 30 | 12
ПК 30 | |
12
24 АК |
1 вариант
Периметр =2(40+12+12+30)=188м
Ст-ть.=188*8*290=436160грн.
2 вариант
Периметр =2(40+12+12+24+9)=194м
Ст-ть.= 194*8*290=450080грн.
Вывод: первый вариант экономически эффективнее на 13920 грн(450080-436160=13920)
Задача № 5
Определить годовой экономический эффект Э. от создания и использования новых строительных конструкций на основании данных приведенных в таблице
З1 грн | З2 грн | Зс1 грн. | Зс2 грн | Сэ1 грн | Сэ2 грн | Тсл1 лет | Тсл2 лет | К1 грн | К2 грн | А2 штук |
2070 | 2175 | 245 | 235 | 265 | 235 | 30 | 40 | 165 | 155 | 2400 |
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности