Германия как субъект мировой экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 02:02, реферат

Краткое описание

Внешние связи играют ключевую роль в экономической жизни Германии. С самого начала она выступала за тесные межотраслевые связи в мировой экономике и принцип международного разделения труда. В соответствии с этим строится и внешнеторговая политика Германии. Федеративная Республика выступает за дальнейшую либерализацию мировой торговли с более сильным учетом экологических и социальных аспектов в духе устойчивого развития. Открытость по отношению к внешнему миру привела к тому, что Германия – после США – имеет второй по объему внешнеторговый оборот в мире.

Оглавление

Часть I . Обобщающий тест……………………………………………………..3
Часть II. Реферат «Германия как субъект мировой экономики»…………….4
Введение…………………………………………………………………………..5
Глава 1. Общая характеристика Германии……………………………………...7
§1.1. Географическое положение и госструктура Германии……………7
§ 1.2. Особенности развития экономики Германии, её ресурсный потенциал………………………………………………………………………….9
Глава 2. Место и роль экономики Германии в ЕС и в мировой экономике в условиях глобализации………………………………………………………….13
§2.1. Особенности структуры экономики Германии…………………..13
§2.2. Место экономики Германии в экономике ЕС…………………….15
§2.3. Экономика Германии в условиях глобализации…………………17
Глава 3. Система внешнеэкономического регулирования……………………21
Глава 4. Экономические отношения с Россией на современном этапе и в перспективе……………………………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы …………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

мировая экономика.docx

— 64.70 Кб (Скачать)

Основным  организационным инструментом экономического сотрудничества России и Германии является постоянный Консультационный Совет  по экономическому и научно-техническому сотрудничеству, цель которого – содействие развитию торгово-экономических связей между двумя странами на уровне правительств.

В целом  Германия рассматривает сегодня  Россию как равноценного партнера важнейших  промышленно развитых стран мира. Но, несмотря на сравнительно благоприятный  торгово-политический режим, на пути российских товаров на германский рынок имеются  и препятствия, такие как антидемпинговые  процедуры против ввоза ряда российских товаров, количественные ограничения  по отношению к отдельным товарам, ограничения по обмену высокотехнологичными изделиями и услугами. С другой стороны, торгово-политические условия, действующие в настоящее время  в России, тоже имеют свои негативные стороны, влияющие на развитие торгово-экономических отношений с Германией. Они сводятся к следующим проблемам: политическая и экономическая нестабильность, снижение экспортного потенциала, нестабильность внешнеэкономического законодательства, высокий уровень преступности в бизнесе, низкое качество и узость ассортимента экспортных товаров, сырьевая направленность экспорта.

Кроме того, Россия заинтересована в сотрудничестве с Германией, как с экономическим лидером Евросоюза. ЕС - важнейший экономический партнер России: 40% ее внешней торговли приходится на страны Союза, оттуда поступает более половины прямых инвестиций в Российскую экономику. Как утверждает немецкая сторона, «первостепенная цель германской и западной политики состоит в том, чтобы Россия стала частью новой Европы, и к этому мы будем дальше стремиться».

 

Заключение

 

Германию  нельзя ныне рассматривать без учета  ее глубокой вовлеченности в европейский интеграционный процесс, в ходе которого она утратила многие прерогативы национального государственного управления, отошедшие к совместным органам. С целью навсегда обеспечить мир в Европе и избежать типичных для прошлого межгосударственных блоков был задуман процесс интеграции. Брюссель и Страсбург значат для Германии не меньше, чем Берлин. Время политики Рапалло и пакта Молотова - Риббентропа, нацеленной на раскол Европы, прошло.

С появлением евро произошла окончательная европеизация Германии. Вечный спор о том, "кто кого"? - Германия Европу приструнит или наоборот, больше не актуален. Это, конечно, не означает всеобщей стерилизации отношений между членами ЕС. Евро не может как-то воспрепятствовать изменению сложившейся конфигурации сил в интеграционной экономической структуре, в частности, наращиванию германской доли. Здесь умести провести аналогию с внутренней экономикой, где при одной и той же валюте регионы развиваются по-разному, но это развитие не связано с какими-то недружественными действиями по отношению к слабым территориям. Кстати говоря, объединенная Германия показала за прошедшее десятилетие минимальный экономически рост по сравнению с другими членами ЕС.

Вряд  ли будет далеко от истины утверждать, что Германия и Франция станут предметом критики ряда других членов Евросоюза при всех условиях, причем даже противоположного плана - за пассивность, если таковая будет проявлена, и за активность, в которой подозрительными соседями обязательно будут усмотрены гегемонистские устремления. При формальном равенстве голосов 15 членов интеграционного сообщества на этих двух странах лежит особая ответственность за положение в Европе. С течением времени произошла небезынтересная метаморфоза в представлениях. Если сначала крепкий союз Германии и Франции, открытый для других государств, рассматривался как залог обеспечения мира на континенте, то после достижения этой цели некоторые третьи государства обеспокоены германо-французским тандемом, возможностью сговора за счет менее мощных партнеров. На деле же пока работает германо-французское сотрудничество, Европе нечего бояться этих стран, а они друг с другом, как и остальные, скованы сейчас одной цепью, а именно евро.

Отсюда  следует вывод о том, что будущее  отношений между Россией и Германией ей нужно рассматривать в контексте сращивания последней со странами ЕС. Если Россия самостоятельно определяет свою политику, как внутреннюю, так и внешнюю, то Германия согласовывает свои действия с ЕС, причем шаг влево, шаг вправо здесь не только не приветствуется, но и не допустим. Когда РФ имеет дело с Германией, то она одновременно общается с остальной Европой, если, конечно, речь идет о политике и экономике. Соответственно, Германия отстаивая перед Россией свои интересы, радеет одновременно и за всю "свою" Европу. Например, на недавнем заседании Петербургского Диалога в Веймаре хозяева сформулировали свои претензии относительно препятствий на пути притока германского капитала в Россию. Это - семь блоков вопросов, начиная от необходимости банковской реформы в России и до задержек с реорганизацией государственных предприятий, включая естественные монополии, например, железнодорожный транспорт. Некоторые из этих вопросов могут быть решены в короткий срок. Так, немецкая сторона настаивает на устранении различий в ставках подоходного налога для резидентов (13 %) и нерезидентов (30 %). Другие блоки, как уже видно из названий, потребуют длительного времени. Ничего специфического немецкого в этих претензиях нет. Подобные каталоги предъявляются нам и другими странами.

 

Список литературы

 

  1. Мировая экономика. Методические указания. И.Р. Кормановская //Великий Новгород, 2007
  2. Борисов С. Германия и ее экономика // Экономика и жизнь. 2001. №47.
  3. Баранова Е. Современная международная торговля // Российский экономический журнал, 2001, №№ 6-8;
  4. Битюков С. Экономика Германии // Экономика и жизнь. 2002. №34.
  5. Высторопский Н. Отраслевая структура экономики Германии // МЭиМО. 2002. № 4.
  6. Владиковский П.Д.  Рост экономики Германии //Экономика и жизнь. 2002. № 28.
  7. Голубович В.И. "Экономическая история зарубежных стран". Минск, 2000.
  8. Гутник В., Германия: дорога к подъему // МЭиМО. 2003. № 6.
  9. Гутник В. Изменения хозяйственного порядка и поиски эффективной экономической политики// МЭиМО. 2003. № 2.
  10. «Германия. Конституция и законодательные акты». М.: Прогресс, 2002
  11. Ригер Р. "Экономическая история Германии". М.: 2001.
  12. Римлянский В. Вступая в новый век // МЭиМО. 2003. № 2.
  13. Федерация в зарубежных странах.-М.:Юрид.  лит.,2003. 
  14. Чиркин В.Е., Модели современного федерализма:  сравнительный анализ..   //Государство и право 2004, N8-9

1 Модели современного федерализма:  сравнительный анализ. В.Е.Чиркин.   (Государство и право 2004, N8-9.)

2 Федерация в зарубежных странах. -М.:Юрид.  лит.,2003. 

3 «Германия. Конституция и законодательные акты». М.: Прогресс, 2002.

4 Гутник В., Германия: дорога к подъему // МЭиМО. 2003. № 6.

5 Владиковский П.Д.  Рост экономики Германии //Экономика и жизнь. 2002. № 28.

6 Борисов С. Германия и ее экономика // Экономика и жизнь. 2001. №47.

7 Владиковский П.Д.  Рост экономики Германии //Экономика и жизнь. 2002. № 28.

8 Битюков С. Экономика Германии // Экономика и жизнь. 2002. №34.

9 Баранова Е. Современная международная торговля // Российский экономический журнал, 2001, №№ 6-8;

10 Гутник В. Изменения хозяйственного порядка и поиски эффективной экономической политики// МЭиМО. 2003. № 2.

11 Высторопский Н. Отраслевая структура экономики Германии // МЭиМО. 2002. № 4.

12 Ригер Р. "Экономическая история Германии". М.: 2001.

13 Битюков С. Экономика Германии // Экономика и жизнь. 2002. №34.

14 Римлянский В. Вступая в новый век // МЭиМО. 2003. № 2.

15Гутник В. Изменения хозяйственного порядка и поиски эффективной экономической политики// МЭиМО. 2003. № 2.

 

16 Высторопский Н. Отраслевая структура экономики Германии // МЭиМО. 2002. № 4.

17Голубович В.И. "Экономическая история зарубежных стран". Минск, 2000.

 

18 Битюков С. Экономика Германии // Экономика и жизнь. 2002. №34.

19 Гутник В. Изменения хозяйственного порядка и поиски эффективной экономической политики// МЭиМО. 2003. № 2.

20 Гутник В. Изменения хозяйственного порядка и поиски эффективной экономической политики// МЭиМО. 2003. № 2.


Информация о работе Германия как субъект мировой экономики