Франчайзинг в международной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Франчайзинговые отношения активно развиваются сегодня во многих странах Европы, Америки и Азии. Наряду с широким применением франчайзинга во внутренней торговле многих стран он также применяется и в международной торговле. Как правило, экспортерами франшизы являются компании таких стран, как США, Канада и европейские страны, т. е, компании стран, имеющих специальное законодательство, обязывающее франчайзера раскрыть информацию о франшизе на преддоговорной стадии. Реципиентами франшиз являются компании стран, в которых либо вообще не существует каких-либо нормативных требований в отношении раскрытия информации, либо объем подлежащей раскрытию информации не является четко очерченным.

Оглавление

Введение 3

История развития франчайзинга 4

Что такое франчайзинг 6

Виды франчайзинга 8

Виды франчайзинговых систем 11

Преимущества франчайзинга 12

Преимущества для франчайзора 12

Преимущества для франчайзи 13

^ Недостатки Франчайзинга 15

Недостатки для франчайзора 15

Недостатки для франчайзи 16

Заключение франшизного договора 17

Подготовка кадров 18

^ Оценка затрат франчайзи 19

Виды франчазинговых соглашений 20

Заключение 21

Список использованной литературы: 22

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 68.06 Кб (Скачать)

Подготовка  кадров

 
Признанные франшизеры типа «Вендиз" и "Баскин-Роббинс" предоставляют интенсивные программы подготовки кадров, включая обучение на рабочем месте в одной из существующих торговых точек. Некоторые франшизеры даже проводят курсы по повышению квалификации после того, как франчайзи проработал в течение некоторого времени.  
 
Основной целью этих программ подготовки кадров является получение предпринимателями управленческой квалификации, которая им требуется для прибыльного управления франшизированным предприятием. Без подобной подготовки типичный неопытный франчайзи, скорее всего, потерпит неудачу и обанкротится. Предприниматели должны убедиться, что их франшизный договор точно указывает, как и где будет осуществляться обучение. «Макдоналдс», например, реализует трехэтапную программу подготовки кадров: 
 
Обучение в школе профессиональной подготовки кадров. "Макдоналдс" располагает учебным заведением около Чикаго, которое называется "Гамбургерский университет". После трехнедельного краткого курса по теме "Как прибыльно управлять франшизированным предприятием" франчайзи получают степень в области "гамбургерологии". Курсы охватывают все - от того, как мыть посуду, до того, как делать проводку в бухгалтерской книге. 
 
Обучение на действующем предприятии франчайзи. «Макдоналдс" посылает каждого нового франчайзи провести, по меньшей мере, неделю на действующем предприятии признанного франчайзи. Находясь здесь, новый франчайзи работает на каждом рабочем месте - от подметания места парковки машин до обслуживания клиентов. 
 
Обучение на собственном рабочем месте. "Макдоналдс" предоставляет франчайзи опытного инструктора, чтобы провести через рифы начального этапа. Инструктор работает бок о бок с франчайзи, по крайней мере, неделю или до тех пор, пока он не убедится, что франчайзи сможет действовать самостоятельно. 
 
Франчайзи часто относят свой успех на счет обучения, предоставленного франшизером.  
 
 
^

Оценка  затрат франчайзи

 
Предприниматели должны обязательно  приложить все силы для оценки того, сколько будет стоить франшиза, так как франшизеры часто не все рассказывают предпринимателям. Франшизер может сказать, например: "Все, что вам требуется, — это 20 000 долл. для покупки франшизы на чистку стен". Но 20 000 долл. могут покрывать только расходы на право использования фирменного названия франшизера и способа ведения дела. Скрытыми могут оказаться такие издержки, как затраты на оборудование, арендные вклады и даже вывески, необходимые для открытия франшизированного предприятия, не говоря уже о деньгах на финансирование товарно-материальных запасов или на финансирование клиентов, которые покупают в кредит. 
 
Франшизный взнос (franchise fee). Он дает франчайзи право вести дело по конкретному адресу или на конкретной территории. В зависимости от франшизы этот взнос может начинаться с нуля и доходить до миллионов долларов. 
 
Оборотный капитал (working capital). Это понятие определяет, сколько денежных средств необходимо для приобретения товарно-материальных запасов, оплаты торгового персонала, арендных платежей и т.п. до тех пор, пока клиенты не начнут покупать и платить. 
 
Стоимость зданий и оборудования (building and equipment costs). Предприниматель может оплачивать данные расходы полностью или частично. Некоторые франшизеры предоставляют франчайзи в аренду как здание, так и оборудование, таким образом избавляя предпринимателя от необходимости производить крупные первоначальные затраты.  
 
Роялти (royalties). Они составляют от 0 до 15% прибыли. В обмен на выплату роялти франчайзи может получить такие услуги, как реклама, составление финансовых отчетов и консультации по вопросам управления.  
 
Как и в случае любого иного предприятия, финансирование франшизы может вызвать проблемы, если у предпринимателя мало сбережений. Обычно признанный франшизер хочет, чтобы предприниматель внес, по крайней мере, половину денежных средств, требуемых для начала дела, в качестве собственного капитала. Часто предприниматель пытается собрать необходимые деньги путем продажи акций родственникам и друзьям либо займа у них для покупки акций на свое имя. Оставшаяся часть может быть заимствована в коммерческом банке, часто с участием франшизера в качестве поручителя по векселю. 
 
 
^

Виды  франчазинговых соглашений

 
Комбинированные франшизы. Два или  более франшизированных предприятия, которые совместно используют рабочие площади для более полного предоставления клиентам товара или услуги. 
 
Конвертируемые франшизы. Независимые предприятия, которые становятся франшизированными подразделениями существующих франшизированных предприятий. 
 
Дистрибьюторы. Франчайзи, которые распространяют товары, произведенные франшизером или полученные из другого источника. 
 
Территориальные франшизы. Франчайзи, которые обладают правом использовать франшизы на территориальной основе; это позволяет франчайзи обслуживать весь город, область или район. 
 
Единичные франшизы. Франчайзи, которые обладают правом использовать франшизу только в одном месте. 
 
Множественные франшизы. Франчайзи, которые обладают правом открыть одновременно несколько франшизированных точек. 
 
Франшизы на фирменное имя. Франшизированные предприятия, которые устанавливают с поставщиком связи, аналогичные дистрибьюторским соглашениям. Франшизеры поставляют товар, который франчайзи продает под франшизированным товарным знаком или логотипом. 
 
Субфраншизы. Франшизированные точки, продаваемые территориальными франчайзи другим предпринимателям в их районах. 
 
 

Заключение

 
Франчайзинг - чрезвычайно перспективный вид предпринимательства: если в "обычном" бизнесе из 100 возникающих предприятий в итоге "выживает" не более 10, то из 100 франшизных будет успешно работать 90, что немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест. 
 
Франчайзинг играет существенно важную роль в экономике и может вскоре стать преобладающей формой розничной торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве. 
 
Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для фран-шизера франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франшизер растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз. 
 
Рост франчайзинговых сетей набирает все большие обороты. Если верить заключениям экспертов, то в начале ХХI века более 50% малого бизнеса будут франчайзинговыми предприятиями. Можно с уверенностью сказать, что в новом столетии франчайзинг станет самой широко распространенной и практикуемой формой бизнеса. 
 
Большинство ведущих френчайзоров уже имеют свои отделения в более, чем 30 странах мира и по-прежнему заинтересованы в дальнейшем расширении. Практически все они уделяют особое внимание проектам, связанным с рынком России, осознавая его огромный потенциал. Неизбежность проникновения новых франчайзинговых сетей на рынки стран бывшего СССР становится с каждым днем все более очевидной. От того, как скоро мы осознаем все преимущества франчайзинга, будет зависеть будущее нашей экономики в целом. 
 
Как и в Америке, так и в мировых экономиках, происходит рост и потребности населения. И изменения в свободной рыночной экономике , новые формы и понятия о франчайзинге дадут возможности для дальнейшего роста компаний. 
 
 
^

Список  использованной литературы:

  1.  
    Е. Суханов. Коммерческая концессия.// «Хозяйство и право» №11 1996 г.
  2.  
    О. Новосельцев. Оценка коммерческой концессии.// «Хозяйство и право» №3 2000 г.
  3.  
    Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга// Экономика и жизнь. - 1996. - 15мая.
  4.  
    Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России// Финансы. - М., 1994.–№12. 
  5.  
    Маккоскер К. Франчайзинг - пример взаимовыгодного сотрудничества предпринимателей// Малый бизнес, рынок и общество. - М., 1992. - № 3
  6.  
    Статкуса А. Франшизные соглашения: перспективный путь// Человек и труд. - М., 1992. - №2. 
  7.  
    Гражданский кодекс РФ 1994 г.
  8.  
    Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса: (Организация, технология, методы, аспекты). Практическое пособие для предпринимателей. - Тольятти: Дока-Пресс, 1994. 
  9.  
    Льюис Г. Радник . Введение во франчайзинг, 1992 г.
  10.  
    Мендельсон М. Руководство по франчайзингу: Пер. С англ. - М.: Соваминко, 1995. 
  11.  
    Франчайзинг - собственный бизнес под маркой лучшей фирмы// КОРИНФ. - 1996. - 30 сентября. 
  12.  
    Константин Тотьев Коммерческая концессия.// «Известия делового мира» №5-(21).

Информация о работе Франчайзинг в международной торговле