Факторы стоимости компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 13:52, реферат

Краткое описание

Эффективность управления стоимостью достигается при правильном построении процесса управления, где все стремления предприятия, методы и приемы направлены к одной общей цели: максимизировать стоимость, строя при этом процесс принятия управленческих решений на ключевых факторах стоимости. Создание и внедрение процесса управления стоимостью основано на выявлении главных факторов стоимости, отборе тех из них, на которые может быть оказано влияние и по отношению к которым, чувствительность стоимости предприятия наиболее максимальна.

Файлы: 1 файл

Эффективность управления стоимостью достигается при правильном построении процесса управления.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

 

Далее сформированы факторы, влияющие на формирование рыночной стоимости предприятия, которые представлены на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Факторы, влияющие на формирование рыночной стоимости предприятия

 

Так существует прямая взаимосвязь между стоимостью предприятий и экономическими факторами, такими как благосостояние населения, валовой внутренний продукт, производительность труда, уровень занятости. Предприятие создает свою стоимость под влиянием внешних факторов, и его деятельность непосредственно зависит от их колебания. При этом динамика развития предприятия, его финансовые показатели, спрос на продукцию создают базу для определения состояния и развития отрасли, в которой задействовано предприятие. В свою очередь, факторы развития отрасли влияют на экономические факторы, формирующие в итоге положение региона, страны. Таким образом, совокупность внешних и внутренних факторов изменяясь в течение времени, влияет на стоимость предприятия и, вместе с этим формирует развитие отрасли, региона, страны.

 

Факторы, создающие стоимость между собой тесно переплетаются и взаимосвязаны. Рассматривать влияние факторов на стоимость обособленно друг от друга не целесообразно, это может привести к неправильным конечным результатам.

 

Влияние факторов на стоимость предприятия различно для каждого предприятия, и зависит от специфики деятельности предприятия, этапа жизненного цикла, особенностей управления.

 

Как советуют, Т. Коупленд, Т. Коллер, Дж. Муррин [] для того, чтобы видеть общую картину деятельности предприятия и глубинные причины возникновения проблем, достаточно пяти – десяти ключевых факторов стоимости, верхний предел может достигать двадцати. При использовании более 20 факторов стоимости, предприятие может столкнуться с трудностями при выборе тех, которым следует уделять основное внимание. Главной ступенью в этапе выявления факторов, влияющих на стоимость, является выработка мнения о положительном или отрицательном влиянии факторов на стоимость предприятия. Обозначить степень влияния факторов возможно только при более детальном тщательном рассмотрении и изучении деятельности предприятия, в результате которого предлагается из всего множества факторов выделять и в дальнейшем учитывать не более 20 ключевых. Анализируя деятельность предприятия, и сравнивая факторы стоимости необходимо отвечать на вопрос, какой из факторов имеет наибольшее воздействие на развитие предприятия (метод парных сравнений), и дать им оценку. Для простоты и удобства работы в дальнейшем с выбранными факторами необходимо произвести «оцифровку», приписывая категориям численные значения – баллы, см. таблицу 1.

 

Таблица 1

 

Шкала стратегической значимости влияния факторов

Степень влияния факторов на стоимость             

Баллы

 

низкая             

1

 

ниже средней             

2

 

средняя             

3

 

выше средней             

4

 

высокая             

5

 

очень высокая             

6

 

 

 

Данная шкала позволяет из всего множества факторов выделить ключевые, обработка которых в дальнейшем необходима для формирования стоимости предприятия. В результате ранжирования предлагается использовать предпочтительно, категории: «выше средней», «высокая» и «очень высокая», то есть 4 и более баллов.

 

При работе с факторами стоимости использование автоматизированных систем не является предпочтительным фактом, так как не дает возможности рассмотреть всю цепочку влияния факторов друг на друга, а, значит и их влияния на стоимость. Таким образом, может сработать принцип GIGO - «мусор на входе - мусор на выходе», при котором компьютерная обработка данных сама по себе не делает получаемые результаты более достоверными.

 

Факторы стоимости напрямую зависят от качества и количества имеющейся информации: чем более полная информация имеется, тем ранжирование факторов по значимости, оказывающих влияние на стоимость предприятия сегодня и в перспективе, будет более точным. Литература:

 

 

Григорьев В. В., Федотова М. А. Оценка предприятий: Теория и практика. М.: ИНФРА-М, 1997.

 

Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления: Учеб.пособие. М.: Дело, 2003. 480 с.

 

Егерев И.А. Факторы управления стоимостью: выявление и анализ. //Вопросы оценки. 2000. - №3.

 

Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения.-М.:Издательство «Альфа-Пресс», 2004. – 200с.

 

Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление.-3-е изд., перераб. и доп./Пер.с англ. – М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 576 с.: ил.

 

Мордашов С.Н. Рычаги управления стоимостью компании // Рынок ценных бумаг. 2001. №15.

 

Оценка стоимости предприятия (бизнеса)/А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Т.В. Тазихина, Е.Н. Иванова, О.Н. Щербакова. – М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2003. – 544 с.

 

Самохвалов В. Как определить ключевые финансовые факторы стоимости? // Журнал «Управление компанией». 2004. - №5.

 

Скотт М.Факторы стоимости: Руководство для менеджера по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с анг. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2000. – 432 с.

 

Управление стоимостью: Оценочные технологии в управлении предприятием: Учеб. пособие по специальности «Финансы и кредит» / В.В. Криворотов, О.В. Мезенцева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -111 с.

 

 

 

Автор: Казанцева Светлана Александровна

 

«Актуальные вопросы экономики и управления» (Москва, апрель 2011 г.)

 

Поделиться…



Информация о работе Факторы стоимости компании