Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:11, реферат
По мнению аналитиков, новое соседство может иметь как позитивные, так и негативные последствия. Первые обусловлены приближением огромного многопрофильного рынка, открывающего беспрецедентные возможности для белорусского экспорта, и повышением инвестиционной привлекательности Беларуси.
О сотрудничестве
Республики Беларусь с международными
межправительственными
Сотрудничество с международными организациями является одним из важнейших направлений внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.
Активное участие Беларуси в деятельности международных организаций, в том числе путем продвижения инициатив по наиболее актуальным вопросам современности, способствует укреплению позиций и авторитета республики на мировой арене.
Развитие сотрудничества Беларуси с международными организациями положительно сказывается на динамике встраивания страны в систему мирохозяйственных связей, в том числе и путем минимизации тарифных барьеров и нетарифных ограничений при поставках белорусских товаров на внешние рынки.
Позитивные оценки авторитетных международных организаций об уровне социально-экономического развития страны способствуют решению задачи по формированию позитивного имиджа Беларуси за рубежом. Практической отдачей от этого может стать увеличение притока иностранных инвестиций в экономику страны.
Решение задач, поставленных
руководством Беларуси в сфере социально-
Использование трибуны крупнейших международных структур является одним из эффективных методов отстаивания национальных интересов в связи с непростыми отношениями с рядом западных государств. Республика Беларусь использует потенциал международных организаций для противодействия антибелорусским инициативам и формирования широкого круга государств-единомышленников.
Авторитетные международные форумы также представляют собой выгодную площадку для развития двусторонних отношений со странами мира.
Повышается эффективность участия Беларуси в состязательной борьбе за привлечение финансовых ресурсов международных структур для реализации внутристрановых проектов социально-экономической направленности.
Традиционно Беларусь привлекает техническую помощь международных организаций, что позволяет оптимизировать различные аспекты управления отраслями экономики и синхронизировать процессы развития белорусского общества в соответствии с передовым международным опытом.
Развитие сотрудничества
Республики Беларусь с международными
организациями стимулирует
В 2007 году осуществлялась масштабная работа по использованию потенциала международных организаций для получения практических результатов и решения внешнеполитических задач Беларуси.
В рамках реализации политических целей участие Республики Беларусь в деятельности международных организаций способствовало укреплению положительного имиджа белорусского государства как активного участника международного многостороннего сотрудничества. Предложения Беларуси звучали по всему спектру актуальных вопросов международной повестки дня. Получили свое дальнейшее развитие инициативы Беларуси о многообразии путей прогрессивного развития и о формировании Глобального партнерства против рабства и торговли людьми.
В рамках получения практических результатов в отчетном году отмечался рост размеров предоставляемой по линии международных организаций помощи за счет увеличения количества реализуемых совместных проектов и программ.
Сохранена тенденция
увеличения размеров вложений международных
организаций в консультативно-
Сотрудничество с международными организациями приобретает все более прогнозируемый характер за счет совместной плановой деятельности. Стабильность внутригосударственной политической и экономической ситуации в стране способствует объективному интересу со стороны ряда международных организаций к сотрудничеству с Республикой Беларусь в части осуществления проектной деятельности.
Развитию сотрудничества
с международными организациями
в большой степени
Во многих случаях данные визиты были приурочены к проведению в Беларуси международных мероприятий: церемонии открытия Международного учебного центра подготовки, повышения квалификации, переподготовки кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми; региональной встречи государств – участников восточноевропейской группы Конвенции о запрещении химического оружия; открытия 10-й Международной ярмарки туристических услуг ”Отдых-2007”; международных семинаров «Совершенствование национального потенциала для облегчения межрегиональных перевозок по евроазиатским транспортным маршрутам» и ”Маркетинг, туризм и техника его продвижения”, Четвертой международной конференции правоохранительных органов «Перспективы международного сотрудничества правоохранительных органов в борьбе с торговлей людьми».
Успешное проведение при поддержке и содействии международных организаций в Республике Беларусь мероприятий международного и регионального характера позволяет всесторонне представить накопленный белорусской стороной прогрессивный опыт, и тем самым вызвать у иностранных государств интерес к сотрудничеству и понимание необходимости консолидации усилий мирового сообщества в решении проблем глобального масштаба независимо от политических взглядов.
В 2008 году эта работа будет продолжена, получат дальнейшее развитие инициативы руководства Республики Беларусь, выдвинутые в рамках международных организаций.
Значительное внимание в сфере сотрудничества с международными организациями будет уделяться вопросам формирования и развития режима внешней торговли.
В 2008 году будет продолжена работа по привлечению в Республику Беларусь международной технико-консультационной помощи.
Особую актуальность в 2008 году сохраняет развитие сотрудничества с международными организациями в области энергосбережения и энергоэффективности, разработка и реализация проектов технической помощи в этой области. Работа по этому направлению будет осуществляться по линии Европейской экономической комиссии ООН, Глобального экологического фонда, в рамках реализации новой стратегии Всемирного банка для Беларуси. Обеспечению решения комплекса вопросов, касающихся строительства в Беларуси атомной станции, приоритетное внимание будет уделено в рамках взаимодействия с МАГАТЭ.
Вводная часть
Внешняя политика Республики Беларусь служит обеспечению благоприятных внешних условий для внутреннего развития страны как основы поступательного роста благосостояния белорусского народа.
В настоящее время (по состоянию на 2008 год) Республика Беларусь поддерживает дипломатические отношения со 162 государствами мира, в 46 из которых открыто 59 дипломатических представительств. В их числе 45 посольств, 6 постоянных представительств при международных организациях, 7 генеральных консульств и 1 консульство. За границей также функционируют 12 отделений посольств Республики Беларусь.
Иностранные государства представлены в Беларуси 39 посольствами, 2 отделениями посольств, 1 торгпредством, 17 консульскими учреждениями (включая почетных консулов); международные организации — 12 представительствами. По совместительству в Республике Беларусь аккредитовано 84 иностранных диппредставительства.
В настоящее время (по состоянию на январь 2008 года) Республикой Беларусь осуществляется исполнение свыше 3 тысяч международных договоров. Из них около 1700 — двусторонние, около 1500 — многосторонние договоры.
Главный приоритет внешней политики Республики Беларусь — страны-соседи. Прежде всего, Россия — не только наш основной торговый партнер, но и источник широкой поддержки Беларуси на международной арене. Для Республики Беларусь сотрудничество с Российской Федерацией имеет стратегическое значение. Важно и то, что, строя свои отношения на союзнической основе, Беларусь и Россия сохраняют свой суверенитет, оставаясь полноправными субъектами международного права.
Следующий приоритет на данном направлении внешней политики Республики Беларусь — партнеры по СНГ. Беларусь всегда являлась последовательным сторонником восстановления разорванных после развала СССР связей во имя успешного и стабильного развития наших стран и народов. Вместе с тем функционирование существующего сегодня далеко не совершенного механизма взаимодействия государств-участников СНГ еще более осложнилось после череды прокатившихся по постсоветсткому пространству «цветных революций». В государствах, переживших такие потрясения, наметился отход от интеграционных планов в формате СНГ, что не может не затруднять восстановление полноценного экономического сотрудничества, негативно сказываясь и на иных сферах жизненных интересов народов, населяющих пространство Содружества. Это побуждает Республику Беларусь искать новые формулы взаимодействия в рамках СНГ, проявлять большую гибкость, терпение в сочетании с последовательностью и настойчивостью. При всей сложности задач и неоднозначности, порой диаметральности позиций руководства стран, входящих в пространство СНГ, Беларусь рассматривает интеграцию на постсоветском пространстве как магистральный внешнеполитический приоритет. Обеспеченный за последние годы интенсивный рост товарооборота практически со всеми странами Содружества позволяет Республике Беларусь последовательно реализовать свои интересы на пространстве СНГ.
Беларусь придает большое значение развитию интеграционных образований на постсоветском пространстве, прежде всего, ЕврАзЭС и ОДКБ. Это наиболее динамично развивающиеся организации с большой перспективой.
Активное участие Республики Беларусь в развитии ЕврАзЭС обеспечивает достаточно продвинутый уровень межотраслевого сотрудничества. ЕврАзЭС подошло к такому этапу, когда помимо сугубо экономической интеграции, которая является стержнем этой международной структуры, появляется все больше потребностей в новых гранях — от сотрудничества в социальной сфере, области здравоохранения и спорта до формулирования своих внешнеполитических приоритетов.
ОДКБ вносит весомый вклад в обеспечение коллективной безопасности в регионе. На повестке дня этой организации — противодействие терроризму, незаконной разработке и распространению оружия, в том числе оружия массового поражения, наркоторговле, незаконной миграции. Беларусь рассматривает ОДКБ как организацию, которая в состоянии обеспечить защиту национальных интересов входящих в нее государств.
Как неотъемлемая часть европейского континента и сторонница мира и прогресса Республика Беларусь последовательно воплощает в жизнь идею добрососедства. Добрососедские отношения на двусторонней основе, их успешная экономическая составляющая дают Республике Беларусь дополнительные аргументы в переживающем непростые времена диалоге с Евросоюзом. Наиболее эффективно торгово-экономические связи развиваются с Германией, Польшей, Литвой, Латвией, Великобританией, Голландией, Италией, Францией, Бельгией. Такие взаимные объективные интересы как трансграничное сотрудничество, борьба с преступностью, стратегический транзит, поддержание региональных контактов, экологическое, культурное взаимодействие служат дополнительным мотивом для развития конструктивных отношений между Республикой Беларусь и Европейским союзом в указанных сферах.
Интересам Беларуси отвечает полноформатное сотрудничество с США по всем направлениям. Понимая, что потенциал взаимных отношений далек от своего максимума, Республика Беларусь приглашает США и ЕС к конструктивному диалогу на равных условиях.
В качестве одного из перспективных направлений внешней политики Беларуси выступает азиатско-африканский вектор. В основе его потенциала лежит и созвучность позиций по вопросам актуальной международной тематики, и реальные договоренности, и открытые симпатии к Республике Беларусь. Наработанные политические контакты, прогнозируемый экономический рост Китая, Индии и других стран Юго-Восточной Азии, их высокая платежеспособность создают предпосылки для серьезного наращивания торгово-экономического сотрудничества и успешной реализации национальных внешнеполитических задач.