Доверительное управление недвижимостью

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:31, реферат

Краткое описание

Доверительное управление недвижимостью – услуга не такая уж экзотическая. В Европе и Америке ею активно пользуются уже десятки лет. В России же доверительное управление получило известность чуть более 15 лет назад – так сложилось исторически. Сейчас многие риэлторские агентства предлагают такую услугу, но немногие владельцы жилья представляют себе, чем она хороша. Суть ее заключена в передаче объекта недвижимости в управление профильной компании, деятельность которой ориентирована на сокращение расходов по содержанию оперативной недвижимости или обеспечение собственнику гарантированной прибыли (для коммерческих объектов недвижимости).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Доверительное управление недвижимостью……………………………………3
Выбор управляющего…..………………………………………………………...6
Договор доверительного управления недвижимостью…………………………………………………………………...8
Условия договора. Порядок регистрации договора…………………………….9
Регистрировать или нет?.......................................................................................12
Арендаторов следует информировать………………………………………….13
Совет: не торопитесь с передачей………………………………………………15
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

Реферат Ярослав Доверительное управление недвижимостью.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

Для регистрации передачи объекта недвижимости в доверительное управление в Федеральную регистрационную службу необходимо предоставить следующие документы:

1. Заявление о государственной регистрации передачи объекта недвижимости в доверительное управление. Заявление может быть подано собственником, управляющей компанией или представителем одной из сторон по доверенности.

2. Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) лица, подающего заявление.

3. Доверенность на представление интересов, если заявление подается представителем одной из сторон договора.

4. Учредительные документы юридических лиц.

5. Договор доверительного управления недвижимым имуществом, заверенный печатями и подписями сторон. Договор представляется не менее чем в двух экземплярах-подлинниках.

6. Акт приема-передачи объекта недвижимости в управление. Количество актов приема-передачи должно быть равно числу договоров.

7. Документы, подтверждающие право собственника владеть и распоряжаться имуществом, передаваемым в управление.

8. Свидетельство о государственной регистрации право (в случае, если объект недвижимости зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)).

9. План объекта недвижимости. Если план объекта предоставлялся ранее, тогда необходимо предоставить документ об отсутствии изменений характеристик объекта недвижимости.

10. Если собственником объекта недвижимости является физическое лицо, необходимо предоставить нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги).

11. Квитанция об уплате государственной пошлины..

Регистрировать или нет?

Соглашение об изменении или расторжении договора, по общему правилу, заключается в той же форме, что и сам договор (п. 1 ст. 452 ГК РФ). В соответствии со статьей 1017 Гражданского кодекса, договор доверительного управления имуществом должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение этого требования влечет недействительность договора. Из этого следует, что и все дополнительные соглашения к договору доверительного управления также должны быть обязательно заключены в письменной форме.

Как следует из положений гражданского законодательства РФ, сам договор доверительного управления недвижимым имуществом в государственной регистрации не нуждается. Регистрировать нужно только передачу недвижимого имущества в доверительное управление. Соответственно, если изменения и дополнения к договору касаются не непосредственно недвижимого имущества, а лишь порядка управления им, то регистрации они также не требуют.

 

 

Арендаторов следует информировать

Согласно статье 1012 Гражданского кодекса, передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. При этом, осуществляя доверительное управление имуществом, управляющий вправе совершать в отношении него любые действия в интересах выгодоприобретателя (п. 2 ст. 1012 ГК РФ). Естественно, они должны осуществляться в строгом соответствии с договором доверительного управления. Необходимо учитывать, что сделки с переданным в доверительное управление имуществом доверительный управляющий совершает от своего имени (п. 3 ст. 1012 ГК РФ). При этом он должен указать, что действует в качестве такого управляющего.

Таким образом, передача недвижимого имущества в доверительное управление никоим образом не сказывается на арендаторах: их договоры с собственником имущества сохраняют свою силу. Однако собственник и доверительный управляющий заинтересованы в том, чтобы довести до сведения арендаторов факт заключения договора управления имуществом. Это нужно для того, чтобы свои обязательства по договору аренды арендаторы исполняли доверительному управляющему. К нему же им надлежит обращаться и за реализацией своих прав по договору аренды. Сделать это можно, заключив дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества о перемене лиц в обязательстве. При этом необходимо учитывать, что договоры аренды здания или сооружения, заключенные на срок более одного года, подлежат государственной регистрации (ст. 651 ГК РФ). Соответственно, необходимо регистрировать и все дополнительные соглашения к таким договорам аренды.

Что же касается договоров аренды, которые будут заключены доверительным управляющим в период действия договора доверительного управления, то вопросов здесь не возникает. К ним будут применяться обычные правила договора аренды. Единственной особенностью будет являться тот факт, что они будут заключены не самим собственником имущества, а его доверительным управляющим.

Где должна стоять отметка? Как уже было сказано, при совершении сделок с переданным в управление имуществом доверительный управляющий должен указать, что является таковым. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении доверительным управляющим в этом качестве. В письменных документах после имени или наименования доверительного управляющего должна стоять пометка «Д.У.».

На практике часто возникает вопрос о том, на каких именно документах она должна проставляться. Только при подписании договоров, дополнительных соглашений, писем и т. п. – или во всех случаях, когда организация выступает в качестве доверительного управляющего? Например, зачастую отметка «Д.У.» проставляется не только в тех или иных документах, адресованных доверительному управляющему, но и в платежных поручениях на уплату его каких-либо сумм. Так, ряд организаций ставит пометку «Д.У.» рядом с наименованием управляющего даже в поручениях на уплату арендной платы. Это не совсем верно. В соответствии с Положением Центрального Банка РФ от 3 октября 2002 года № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (п. 2.10), расчетные документы должны содержать ряд реквизитов. В частности, наименование получателя средств, номер его счета и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Между тем, следует обратить внимание на тот факт, что пометка «Д.У.» не является частью наименования организации. Таким образом, в соответствии с требованиями названного Положения, в платежном поручении не следует указывать пометку «Д.У.». В графе же «Назначение платежа» платежного поручения, на наш взгляд, следует сделать ссылку на документ, в соответствии с которым производится платеж.

Таким образом, использование пометки «Д.У.» не должно вступать в противоречие с нормативными актами, устанавливающими порядок оформления документов в той или иной сфере.

Согласно статье 1023 Гражданского кодекса, доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления. Также ему необходимо возместить обоснованные расходы, произведенные при доверительном управлении имуществом. Делать это следует за счет доходов от использования этого имущества. В связи с этим, в договоре доверительного управления можно предусмотреть следующее. Право пользования помещением в здании, переданном в доверительное управление, можно рассматривать как одну из составных частей такого вознаграждения. Также в договоре можно установить, что право пользования частью помещения в здании, переданном в доверительное управление, является компенсацией расходов управляющего. При этом такая часть помещения должна учитываться доверительным управляющим отдельно от имущества, переданного ему в доверительное управление.

Совет: не торопитесь с передачей

     Заострю внимание читателей на одном спорном моменте, связанном с передачей недвижимого имущества в доверительное управление. Он напрямую связан с минимизацией налогообложения.

Не секрет, что часто у материнской компании возникает необходимость в передаче имущества (в том числе недвижимого) своей дочерней структуре. При этом, как правило, более предпочтительной для собственника группы оказывается передача на безвозмездной основе. Такой способ позволяет избежать уплаты налога на прибыль. Норма, указывающая на это, содержится в подпункте 11 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса.

Однако сочетание безвозмездной передачи недвижимого имущества с последующей его передачей в доверительное управление таит серьезную проблему. В том же подпункте Налогового кодекса есть такие слова: полученное имущество не признается доходом, если в течение года со дня его получения оно не передается третьим лицам. Возникает вопрос: что же подразумевается здесь под словом «передача»? Ответ на этот вопрос можно найти в письме Минфина России от 14 октября 2004 г. № 03-03-01-04/1/75 (Приложение 1). В нем однозначно указано, что в данное понятие включается и передача имущества в доверительное управление.

Вывод из этого прост. Если полученная дочерней компанией недвижимость была передана в доверительное управление в течение одного года, то заплатить налог на прибыль все-таки придется. Поэтому, если группа компаний серьезно заинтересована в минимизации налогообложения, советую не торопиться с передачей такого имущества в доверительное управление. Проведя его безвозмездную передачу, необходимо выждать срок, не меньше одного года.


Список использованной литературы

 

1.      http://www.apartments-rent.ru/info/trust-managing-for-realty/

2.      http://www.servicetec.ru/press_center/articles/detail.php?ID=87: Управляющая компания «Сервисные технологии»

3.      http://www.servicetec.ru/press_center/articles/detail.php?ID=68: Управляющая компания «Сервисные технологии»

4.      http://invest-realty.com/node/54: Консалтинговая компания в Берлине "Invest Consulting

5.      http://www.firma-uspeh.ru/?part=articles&elementid=24: Аренда. Продажа. Управление недвижимостью.

6.      Смирнов В.В. «Менеджер по ипотечным операциям». – М.: Издательский дом «Аудитор», 2000

7.      Каламбет А.П., Меметова Д.О. «Залог недвижимости (ипотека) как способ обеспечения кредита»//Деньги и кредит, 2000г., №9;

8.      Печатникова С.М. «Основные направления и перспективы создания механизма ипотечного кредитования в России»//Менеджмент в России и за рубежом, 2000г., №1;

 

 

3

 



Информация о работе Доверительное управление недвижимостью