Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 10:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть деятельность органов и агентов валютного контроля в РФ.
Задачи - изучить особенности правового регулирования деятельности органов валютного регулирования, органов валютного контроля, а также международных финансовых организаций как субъектов валютных правоотношений.
Введение
Глава 1. Система валютного контроля в РФ
1. Система валютного контроля
Глава 2. Деятельность органов и агентов валютного контроля в РФ
2.1. Особенности деятельности органов валютного контроля
2.2. Особенности деятельности агентов валютного контроля
Заключение
Список литературы
Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями осуществляет Центральный банк Российской Федерации.
Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.
Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается:
1) для представления агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков и профессиональных участников рынка ценных бумаг, - Правительством Российской Федерации;
2) для представления
В целях осуществления
валютного контроля агенты
1) документы, удостоверяющие личность физического лица;
2) документ о государственной
регистрации физического лица
в качестве индивидуального
3) документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов;
4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
5) документы, удостоверяющие
права лиц на недвижимое
6) документы, удостоверяющие
права нерезидентов на
7) уведомление налогового
органа по месту учета
8) регистрационные документы
в случаях, когда предварительная
регистрация была
9) документы (проекты документов),
являющиеся основанием для
10) документы, оформляемые
и выдаваемые кредитными
11) таможенные декларации,
документы, подтверждающие ввоз
в Российскую Федерацию и
12) паспорт сделки;
13) документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками, включая документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
14) документы, подтверждающие
факт постоянного проживания
физических лиц, являющихся гражданами
Российской Федерации, в иностранном
государстве в соответствии с
законодательством этого
Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами и агентами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации обеспечивает взаимодействие таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации.
Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля, а также осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков и не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 13 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.
В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой операции.
Все документы должны быть действительными на день представления агентам валютного контроля. По запросу агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке.
Документы представляются агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы или их копии, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:
- документы, удостоверяющие личность физического лица. В соответствии с Указом Президента России от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации", таким документом является паспорт;
- документ о государственной
регистрации физического лица
в качестве индивидуального
- документы, удостоверяющие статус
юридического лица, - для нерезидентов,
документ о государственной
- свидетельство о постановке
на учет в налоговом органе
для нерезидентов, которым на
основании статьи 11 Налогового кодекса
является документ, выдаваемый налоговым
органом организации или
- документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество. На основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав, а проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством. Кроме того, к документам, которые подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество, следует отнести акты, изданные органами государственной власти или местного самоуправления; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти; иные акты и документы передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи в момент ее совершения;
- документы, предусмотренные
- уведомление налогового органа
по месту учета резидента об
открытии счета (вклада) в банке
за пределами Российской
- регистрационные документы, необходимые,
когда предварительная
- документы или их проекты, служащие
основанием для проведения
- документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки; подтверждающие совершение валютных операций;
- таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Россию валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;
- паспорт сделки.
Даже в пределах приведенного перечня документов агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции. Закон также устанавливает требования к представляемым документам в отношении их действительности, перевода и легализации в установленном порядке.
Уполномоченные банки вправе отказать в осуществлении валютной операции, а также в открытии счета в случае непредставления лицом документов, либо представления им недостоверных документов. Оригиналы документов принимаются агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы валютного контроля в этом случае помещаются заверенные агентом валютного контроля копии.
Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:
- осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
- представлять органам
Заключение.
В процессе создания эффективно
работающего и подконтрольного внутреннего
валютного рынка необходимо соблюдение
следующих основных принципов.
Во-первых,
с одной стороны, валютное регулирование
осуществляемых операций, являясь частью
денежно-кредитной политики государства,
должно своими методами способствовать
(пусть косвенно, опосредованно) достижению
целей экономической стабилизации. С другой
стороны, очевидно, использование средств
и методов валютного регулирования не
может служить панацеей от всех бед, поскольку
оно подчиняется макроэкономическим ориентирам,
определяется общей стратегией и целями
экономической политики государства.
Во-вторых,
валютная политика, оказывающая весьма
масштабное влияние на экономическую
жизнь общества, должна отличаться последовательностью,
логичностью, стабильностью, взвешенностью.
Любые непродуманные, неосторожные действия
в этой сфере, могут, как показывает мировой
опыт, привести к разрушительным последствиям.
Поведение
субъектов хозяйственной деятельности
очень чутко реагирует на любые, даже самые
незначительные, казалось бы, меры в области
валютного регулирования.
В-третьих,
валютное законодательство в Российской
Федерации еще далеко от полного своего
становления. Оно объективно ограничено,
не полностью систематизировано, отрывочно,
зачастую противоречиво, и, в целом, достаточно
сложно (даже для специалистов, а не только
работников предприятий и банков). Поэтому
чем меньше будет изъятий и исключений
из единых правил и норм валютного регулирования,
которые в последние годы часто делались
в пользу, регионов, отраслей и даже отдельных
предприятий, тем эффективнее будет валютная
политика государства. Тем более, что,
как показала практика, предоставление
многочисленных льгот не только существенно
усложняло работу банковской системы,
"запутывало" законодательство, делало
невозможным применение универсальных
санкций за нарушение единых норм, не сопровождалось
мерами особого контроля за фактическим
использованием уже предоставленных льгот,
но и создавало необоснованные преимущества
одних участников перед другими, стимулируя
иждивенческие настроения у претендентов
на льготы. Предоставление индивидуальных
льгот, прежде всего и опасно тем, что оно
нарушает целостный, единообразный механизм
государственного регулирования и контроля,
делает практически невозможным строгий
анализ экономических последствий подобных
мер.
В-четвертых, не
вызывает сомнений необходимость сочетания
активного нормотворчества в области
валютного регулирования с одновременным
введением мер контроля за выполнением
установленных правил совершения валютных
операций. В этой связи одной из наиболее
актуальных задач, является развитие комплексной
системы государственного валютного контроля,
обеспечивающей эффективный контроль
за соблюдением валютного законодательства
резидентами и нерезидентами в Российской
Федерации.
Страны в мировом сообществе находятся
в тесной интеграции друг с другом, экономика
каждой страны зависит от состояния мирового
рынка, и какие-то изменения и кризисы
в одной стране будут отражаться в той
или иной мере на экономике всех стран.
В этой связи экспорт носит не только экономический
характер, но и политический. Поэтому политика
государства в области экспортного контроля
должна быть максимально взвешенной: не
слишком давить на экспортеров, но и одновременно
не давать возможность перекачивать капитал
заграницу.
В настоящее
время типичными нарушениями в области
контроля за поступлением выручки от экспорта
товара являются: зачисление иностранной
выручки на счета в иностранные банки
без лицензии Банка России; незачисление
выручки на счета от реализации товаров,
услуг, работ на территории РФ.
Информация о работе Деятельность органов и агентов валютного контроля в РФ