Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 22:25, реферат
С развитием конкуренции в обиход достаточно быстро вошло такое понятие, как демпинг. С английского языка dumping (демпинг) буквально переводится как сбрасывание. Значение слова демпинг достаточно ярко отражает само это понятие. Ведь в мировой практике термин означает продажу товаров монополиями, фирмами, не связанными с производством, или правительственными организациями на внешних рынках по бросовым ценам, то есть по ценам, которые ниже издержек производства. А вообще за рубежом «демпинг» обычно используется как синоним нечестной конкуренции, предусматривающей воздействие на цены экспортируемых товаров.
Введение………………………………………………………………………….3
Понятие демпинга……….…………………………………………………..4
2. Виды демпинга………………………………………………………………..5
3. Ценовая политика в условиях демпинга……………………………………..7
4. Антидемпинговая политика на современном этапе………………………….9
5. Антидемпинговая политика как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………….…..14
Список литературы………………………………
Антидемпинговая политика ведет к созданию и поддержанию высоких цен национальных товаропроизводителей на внутреннем рынке, является экономическим инструментом сохранения высокой эффективности национального производства, ведет к повышению мировых цен, а также к подавлению внешних конкурентов на внутреннем рынке. Поскольку в экономически развитых странах уровень внутренних цен выше экспортных, антидемпинговая политика, заключается в их установлении и поддержании. Так, антидемпинговая политика в странах Европейского сообщества направлена на установление единых цен на внутреннем рынке, которые по ряду товаров превышают мировые.
Экономическое
ограничение импорта с целью
защиты национальных товаропроизводителей,
сохранение их доходов и рабочих
мест - такова цель антидемпинговой
политики. В соответствии с антимонопольным
законодательством она
В
полном противоречии с идеологией «свободного
рынка» антидемпинговой политики ведет
к ограничению свободной
В
случае избыточного производства продукта
национальными
5. Антидемпинговая пошлина как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
В целях борьбы с недобросовестной конкуренцией на внешних рынках могут использоваться как таможенно-тарифные, так и нетарифные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Использование таможенно-тарифных средств регулирования внешнеторговой деятельности позволяет ограничить поступление иностранных товаров на внутренний рынок косвенным путем, то есть путем удорожания импорта в результате обложения товара. Сюда относится таможенная пошлина, таможенная номенклатура, система тарифных льгот и т. д.
Нетарифные ограничения хотя и сохраняют эффект удорожания импорта, но характеризуются более прямым действием, которое выражается в установлении препятствий в виде абсолютных или относительных лимитов по ценам, количеству или техническим характеристикам. Действие нетарифных инструментов основывается на возможности применения государственными органами властного принуждения в отношении отдельных участников внешнеторговой деятельности. В данную группу входят административные меры регулирования - лицензирование, установление запретов на пропуск определенных товаров, технические стандарты и т. д.
Соответственно применение таможенно-тарифных средств регламентируется в большей мере финансово-правовыми нормами, а нетарифных - административно-правовыми.
Политика снижения ставок таможенных тарифов, активно проводимая в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле, со временем привела к потере былой «протекционистской привлекательности» таможенных пошлин. Кроме того, таможенно-тарифные преграды стали сравнительно легко преодолеваться поставками товара по заниженным ценам. В этом случае даже высокие ставки таможенных пошлин оказываются малоэффективными, а поэтому на первый план постепенно стали выходить нетарифные меры внешнеторгового регулирования.
Нетарифные
ограничения - это комплекс мер ограничительно-
Среди разнообразных инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на борьбу с недобросовестной конкуренцией непосредственно нацелены антидемпинговые меры.
Под антидемпинговыми мерами понимаются мероприятия по ограничению демпингового импорта товара, которые осуществляются исполнительной властью посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе временной антидемпинговой пошлины, либо принятию ценовых обязательств.
Рассмотрим подробнее сущность и правовую природу антидемпинговой пошлины.
Так
как поставка товара по демпинговым
ценам может нанести ущерб, создать
угрозу нанесения ущерба определенной
отрасли промышленности импортирующей
страны или оказать негативное воздействие
на становление такой отрасли, власти
импортирующей страны, после проведения
антидемпингового расследования, вправе
обложить такие товары антидемпинговой
пошлиной с целью нейтрализации
или минимизации отрицательного
воздействия демпинговой
Антидемпинговые пошлины вводятся государством в качестве средства, противодействующего мероприятиям по форсированию экспорта при помощи внешнеторговых поставок по заниженным ценам.
Применение антидемпинговых пошлин связано с наличием одновременно трех обстоятельств:
Механизм
воздействия антидемпинговой
Заключение.
Демпинг представляет собой продажу товара на внешнем рынке по цене более низкой, чем на внутреннем рынке. Иначе демпинг можно определить как ценовую дискриминацию между национальными рынками.
У
демпинга огромное количество видов. И
так называемый демпинговый синдром
продолжает охватывать все рыночные
сферы в международной
Мое
мнение, что демпинг, как инструмент
конкурентной борьбы, имеет как
свои плюсы, так и минусы. И важно
понимать, с какой целью он применяется.
Нередко к нему прибегают новые
игроки рынка, или же существующие игроки
пытаются с помощью демпинга занять
на рынке новую нишу. Но это краткосрочный
инструмент, так как сами по себе
ценовые войны дестабилизируют
ситуацию на рынке, снижают рентабельность
бизнеса. По-настоящему лояльного покупателя
завоевывают не демпингом, а хорошим
сервисом, ассортиментом и качественными
услугами.
Список литературы