Депмпинг и антидемпинговая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 22:25, реферат

Краткое описание

С развитием конкуренции в обиход достаточно быстро вошло такое понятие, как демпинг. С английского языка dumping (демпинг) буквально переводится как сбрасывание. Значение слова демпинг достаточно ярко отражает само это понятие. Ведь в мировой практике термин означает продажу товаров монополиями, фирмами, не связанными с производством, или правительственными организациями на внешних рынках по бросовым ценам, то есть по ценам, которые ниже издержек производства. А вообще за рубежом «демпинг» обычно используется как синоним нечестной конкуренции, предусматривающей воздействие на цены экспортируемых товаров.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Понятие демпинга……….…………………………………………………..4
2. Виды демпинга………………………………………………………………..5
3. Ценовая политика в условиях демпинга……………………………………..7
4. Антидемпинговая политика на современном этапе………………………….9
5. Антидемпинговая политика как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………….…..14
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Демпинг.docx

— 41.27 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Понятие демпинга……….…………………………………………………..4

2. Виды демпинга………………………………………………………………..5

3. Ценовая политика в условиях демпинга……………………………………..7

4. Антидемпинговая политика на современном этапе………………………….9

5. Антидемпинговая политика как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности………………………………………………….10

Заключение………………………………………………………………….…..14

Список  литературы……………………………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.

    С развитием конкуренции в обиход  достаточно быстро вошло такое понятие, как демпинг. С английского языка dumping (демпинг) буквально  переводится  как сбрасывание. Значение слова  демпинг достаточно ярко отражает само это понятие. Ведь в мировой практике термин означает продажу товаров  монополиями, фирмами, не связанными с  производством, или правительственными организациями на внешних рынках по бросовым ценам, то есть  по ценам, которые ниже издержек производства. А вообще за рубежом «демпинг»  обычно используется как синоним  нечестной конкуренции, предусматривающей  воздействие на цены экспортируемых товаров.

    Тема  демпинга в настоящее время весьма актуальна.

    Демпинг – это один из самых  быстрых способов выйти на рынок  и многие используют этот способ. Что  интересно, любой демпинг по определению вне закона. Поскольку демпинговые товары нарушают правила справедливой конкуренции и приносят убытки местным производителям, практика демпинга осуждена в странах, активно участвующих в международной торговле. Государство имеет законное право вводить антидемпинговые пошлины.

    Кроме того, как показывает практика, производителя или продавца практически  невозможно уличить в противозаконных  действиях, ведь резкому снижению цен  практически всегда находится более  или менее разумное объяснение. Поэтому, история демпинга с каждым годом пополняется все новыми примерами, а наказанных больше не становится. 
 
 
 
 
 

    1. Понятие демпинга.

     Существует  множество как теоретических, так  и нормативных определений демпинга. В экономике под демпингом  обычно подразумевается традиционная ценовая дискриминация, при которой компания продает свой товар на экспортном рынке по более низкой цене, чем на внутреннем. Вторым логическим видом демпинга является так называемый "хищнический демпинг", применяемый с целью нанести урон или уничтожить конкурентов, иногда с целью образования картеля.

     Сущность демпинга состоит в продаже товаров по искусственно заниженным ценам, а при высоких ценах на внутреннем рынке продажа товаров на экспорт по заниженным ценам (бросовый экспорт) способствует вытеснению конкурентов и завоеванию внешнего рынка. Предположим, что есть рынок, на котором есть пять игроков-продавцов. Из них четыре торгуют по некой усреднённой ("рыночной") цене, а пятый демпингует так, что у него цена находится в районе себестоимости. На длинном временном промежутке такая ситуация вроде бы невозможна. На самом деле, это не совсем так. Предположим, что в отличие от четырёх остальных игроков рынка демпингующий субъект является на самом деле составной частью крупного диверсифицированного холдинга, другие подразделения которого обеспечивают ему такую прибыль, которая позволяет ему демпинговать без особых сложностей. Этим путём демпингующий субъект благополучно разоряет своих конкурентов.

     То  есть целью демпинга является проникновение на рынок и вытеснение конкурентов. Демпинг проводится с тем расчетом, чтобы в будущем возместить понесенные убытки за счет занимаемого прочного положения на рынке. Часто к демпингу прибегают как к способу быстрого получения денег.

     Демпинг может преследовать и политические цели. Экономически мощная держава, осуществляя  демпинг в торговле с менее  развитыми странами, стремится подавить конкуренцию национальных производителей в этих странах и постепенно установить над ними экономический контроль.

     В основе демпинга обычно лежит рыночная ситуация, при которой эластичность спроса по цене на внутреннем рынке  ниже, чем на внешнем. Это позволяет  фирмам, имеющим относительно монопольное  положение на внутреннем рынке, продавать  свои товары по более высоким ценам, чем на внешнем рынке, где спрос  более эластичен по цене и где  конкуренция выше.

Необходимыми  условиями для осуществления  демпинга являются:

    • различия в эластичности спроса на товар в различных странах – спрос внутри страны должен быть менее эластичным по цене, чем спрос за рубежом;
    • ситуация несовершенной конкуренции, которая позволяла бы производителю устанавливать и диктовать цены;
    • сегментированность рынка, то есть способность производителя отгородить внутренний рынок, где он продает товар по высоким ценам, от внешнего рынка, где он это делает по более низким ценам. Обычно этому способствуют высокие транспортные расходы и установленные государством торговые барьеры.
 
    1. Виды  демпинга.

Современное законодательство развитых стран различает  два основных типа демпинга:

1. Ценовой  демпинг - или продажа на экспортном  рынке товара, по цене, которая  ниже его цены на национальном  рынке.

2. Стоимостный  демпинг - продажа товара на  экспортном рынке по цене, которая  ниже его стоимости.

В коммерческой практике демпинг может приобретать  одну из следующих форм:

Спорадический демпинг - эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам. Происходит тогда, когда внутренние объемы производства товара превышают емкость внутреннего рынка и перед компанией встает дилемма - либо вообще не использовать часть производственных возможностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его по более низкой, чем внутренняя цена на внешний рынок.

Преднамеренный  демпинг - временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен. На практике это может означать экспорт товаров по ценам ниже цен своего внутреннего рынка или даже ниже издержек производства.

Постоянный  демпинг - постоянный экспорт товаров по цене ниже их себестоимости.

Обратный  демпинг - завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке. Встречается крайне редко, обычно в результате непредвиденных резких колебаний курсов валют.

Взаимный  демпинг - встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам. Встречается также редко в условиях высокой монополизации внутреннего рынка определенного товара в каждой из стран.

Валютный  демпинг - представляет собой экспорт товаров по ценам ниже цен конкурентов в результате использования экспортером дополнительной прибыли, получаемой от обесценения валюты в силу ее девальвации, то есть падения курса валюты данной страны по отношению к валютам других стран.

Механизм  действия валютного демпинга заключается  в том, что в начале обесценения  валюты данной страны, последовавшего в результате девальвации, внутренняя покупательная способность такой  валюты выше, чем на внешних рынках. В течение некоторого периода  производственные и торговые предприятия  продолжают платить за местное сырье, топливо, энергию, рабочую силу и  т. п. прежним количеством номинально неизменных денежных единиц. В то же время при экспорте готовой продукции  фирмы получают в переводе на национальную валюту настолько более высокие цены, насколько упал курс национальной валюты по отношению к иностранной валюте. Экспортирующие фирмы могут продавать свои изделия на внешних рынках за счет сокращения дополнительной прибыли по ценам, более низким, чем до обесценения валюты, и таким образом расширять сбыт за границей.

Валютный  демпинг не имеет места в следующих  случаях: во-первых, когда девальвация  валюты произошла в одинаковом размере, как в стране-экспортере, так и  в стране-импортере; во-вторых, когда  цены на внутреннем рынке страны повышаются в таком же размере, в каком  обесценилась валюта данной страны по отношению к иностранной валюте. Главным стимулом для форсирования экспорта является дополнительная прибыль, получаемая экспортерами товаров за счет разрыва между курсом национальной валюты по отношению к валютам  других стран и покупательной  силой денег внутри данной страны.

Чиптрип - цена товара снижается за счёт уменьшения транспортных издержек.  

Для создания монополий одного производителя  применяются позиционный демпинг. В этом случае цены снижаются планомерно, мелкие конкуренты вытесняются. Как только рынок освободился, конкурентов нет, цены можно снова поднимать. Однако в случае наступления форс-мажора (мирового финансового кризиса) даже крупнейший производитель может разориться.

3. Ценовая политика в условиях демпинга.

     Каждая  компания хотела бы эффективно продавать  свой продукт, да еще по ценам выше, чем у конкурентов. Однако рыночная ситуация не всегда бывает благоприятной и возникает необходимость снизить цену товара. Как же правильно реагировать на демпинг?

     Существует  множество способов борьбы с ценовой  войной. Например, можно создать  эксклюзив. Очевидно, что в этом случае ценовая конкуренция невозможна в принципе. Также можно применить  методику «запутывания» клиента. Ярчайший пример дают сотовые операторы. Изучая тарифные планы, приобретатель не может  их сравнить. Конечная цена услуг состоит  из абонентской платы, платы за разговоры  внутри сети и с другими мобильными номерами, роуминга, платы за международные  и междугородние переговоры т. п. Таким образом, ценовая война  не возникает, так как цену невозможно сопоставить.

     Демпинг в ценах невозможен, если товар: 
1. Сложное многокомпонентное изделие, например компьютер или плазменный ТВ. Продавцы таких изделий напрямую завязаны на ценовую политику производителей комплектующих, зачастую одних и тех же компаний. 
2. Сырьё (исключая технические сельскохозяйственные культуры), например нефть. Источник сырья можно законсервировать и открыть на следующем подъеме. Кроме того, биржи не позволят играть в такие игры. 
3. Очень простая технология, например чугунное литьё или свиноводство. Разорение крупных конкурентов вызовёт перераспределение их бизнеса по мелким производителям. 
4. Очень сложная технология, например наномикросхемы. При попытке демпинга конкуренты будут захвачены более крупными игроками. 
5. Товар, часть себестоимости которого является брендом. Если Samsung резко понизит цены на ТВ, Sony  не разорится . 
6. Товар, имеющий ограниченный рынок, например снайперские винтовки. Если государственный заказ требует 4000 снайперских винтовок Драгунова, то при резком понижении цен на СВД, их всё равно не купят 6000. 
7. Любая интеллектуальная собственность. Если OS/2 будут продавать за $10, она всё равно не выбьет Windows.
 

4. Антидемпинговая политика на современном этапе.

     Антидемпинговая политика - это политика в отношении  фирм, экспортирующих на рынок определенные виды товаров по заниженным ценам  и пользующихся при этом государственной  поддержкой, включающей прямые экспортные надбавки (например, экспорт сельскохозяйственной продукции из стран ЕС и США). Действующий  таким образом механизм демпинговых  цен исключает добросовестную конкуренцию  на соответствующих рынках страны в ущерб отечественным производителям аналогичной продукции.

     Эффект  демпинга проявляется на рынке страны-импортера  при более низком уровне цен экспортных товаров по сравнению с ценами внутренних товаропроизводителей. За критерий демпинга могут приниматься  наиболее высокая цена экспорта в  «третьи страны» или мировые  цены.

Информация о работе Депмпинг и антидемпинговая политика