Бразилия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 19:34, контрольная работа

Краткое описание

Бразилия — самый крупный из субрегионов Латинской Америки, и в нем ярко проявляются многие черты, свойственные всему региону.
Бразилия — одна из наиболее богатых природными ресурсами стран мира. Здесь добывают около 50 видов минерального сырья, особенно рудного. Страна занимает одно из ведущих мест по площади обрабатываемых земель. Огромны ее водные, в том числе гидроэнергетические, лесные ресурсы. Все это создает очень благоприятные предпосылки для экономического развития.

Оглавление

Введение………………………………………………………………
1.Территория…………………………………………………………..
1.1 Географическое положение………………………………………….
1.2 Рельеф………………………………………………………………..
1.3 Климат…………………………………………………………………….
1.4 Внутренние воды………………………………………………………….
1.5 Грунты и растительность……………………………………………………
2. Природные ресурсы………………………...
2.1 Технические культуры……………………………..
2.2 Минерально-сырьевая база Бразилии………………..
2.3 Агроклиматические и почвенные ресурсы Бразилии…….
2.4 Выпуск, импорт и экспорт нерафинированной стали в Бразилии в 2011 году…………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Мировая экономика.docx

— 59.02 Кб (Скачать)

     Республика  также обеспечена драгоценными  металлами запасы золота в  стране на 2006 г. насчитывали 1720 тонн 1,9 всех мировых запасов этого  металла , а серебра -11689 тонн 2,1 . Залежи бразильского золота  и серебра сосредоточены в  штатах Минас-Жерайс, Пара, Мату-Гросу,  Баия и Санта-Катарина. Таблица  1.2. Рудные полезные ископаемые. Полезное  ископаемое Общие запасы, тыс.т. 2006 Доля в мире, Экспорт, тыс.т. 2006 Импорт, тыс.т. 2006 Алюминий 2500 000 8,7 753,1 16,6 ;Медь 19 694 2,7 32,9 167,7 Никель 6 000 4 10,9 5,3 Свинец 2 830 1,5 - 63,7 Цинк 7 675 1,7 59 32 Олово 2 500 - 5,8 1,7 Кобальт 495 3,9 0,81 0,3.

     Бразилия - крупный  поставщик на мировой рынок  стратегического сырья руд ниобия  и бериллия, тантала, циркония, слюды,  кристаллического кварца. Главный  источник получения ниобия - пирохлоровые  месторождения

Баррейру-ди-Араша, штат Минас-Жерайс около 72 от всех мировых запасов  ниобия . В год Бразилия производит добычу ниобия в размере 105 тыс. т  в то время как все другие страны, вместе взятые только 4 тыс. т. в год. На территории Бразилии велики запасы пресной воды. Крупнейший их источник - р. Амазонка. Запасы гидроэнергии оцениваются  в 255 млн. кВт. Наиболее интенсивно использованы для гидростроительства реки бассейна Параны, дающие 2 3 мощности всех ГЭС  страны.

    Большое значение  и для гидроэнергетики, и для  водоснабжения Северо-Востока имеет  река Сан-Франциску. Страна располагает  необходимыми для развития сельского  хозяйства и промышленности почвенными  и лесными ресурсами. Преобладают  леса на красноцветных ферраллитных  почвах. На западе Амазонии - влажно-экваториальные  леса сельва , на востоке - листопадно-вечнозелёные. Центральная часть Бразильского  плоскогорья занята саванной, а  сухая северо-восточная - пустынным  редколесьем

на красно- коричневых почвах каатинга .

    Лесные ресурсы Бразилии уникальны. Площадь лесов около 5 млн км2, что составляет более 60% площади страны. Сельва - великолепные влажные экваториальные леса, видовой состав которых образуют многочисленные ценные породы деревьев.

           Кстати, одно из этих деревьев - бразил - дало название стране. Однако  интенсивная разработка этих  богатств вызывает большую тревогу  мировой общественности. Эти леса  являются подлинными "легкими"  планеты, благодаря которым значительная  часть кислорода поступает в  атмосферу.

     На юге  Бразильского плоскогорья - вечнозелёные  лиственные и смешанные леса, в которых высоко ценится хвойная  араукария. Крайний юг занимают  субтропические степи с плодородными  чёрноземовидными почвами. 

    Таким образом,  можно сделать вывод, что Бразилия  обладает довольно разнообразным  природно-ресурсным потенциалом,  что обеспечивает развитие таких  базовых отраслей промышленности, как черная и цветная металлургия, химическая и тяжелая промышленности и другие. Также значительные запасы природных ресурсов позволяют экспортировать их крупную часть, что приносит дополнительный доход стране.

Бразилия располагает  также и грандиозными водными  ресурсами. Они связаны прежде всего  с Амазонкой - самой полноводной  рекой планеты. 
           Однако для нужд электроэнергетики Амазонка подходит мало - слишком велика оказалась бы площадь затопления, неизбежного при создании плотины ГЭС на этой могучей реке, протекающей по практически плоской Амазонской низменности. Зато очень важное значение в электроэнергетике страны имеют реки Парана и Сан-Франсиску.

Технические культуры

           Кофе является одной из главных статей экспорта Бразилии. В 2008 году собрано2790,8 тыс тонн кофе, таким образом Бразилия находится на первом месте в мире по этому показателю. По его производству Бразилия стоит на 1 месте в мире. Бразилия занимает 1 место в мире по производству сахарного тростника, из которого делается этанол, используемый в основном, как топливо для автомобилей. В 2008 году собрано 648 млн тонн. Выращиваются также какао-бобы (208 тыс. тонн), хлопчатник (3,9 млн тонн) и соя (59,9 млн тонн).

 

Минерально-сырьевая база Бразилии

         Здесь добывают около 50 видов минерального сырья. Это, прежде всего железные, марганцевые руды, бокситы и руды цветных металлов. Основные запасы сосредоточены в восточной части страны на Бразильском плоскогорье. Кроме того, в Бразилии есть нефть и калийные соли.

Водные ресурсы Бразилии

представлены огромным количеством рек, главная из которых  – Амазонка (величайшая река во всем мире). Почти треть этой большой  страны занимает бассейн реки Амазонки, который включает в себя саму Амазонку и более двухсот ее притоков. Эта  гигантская система содержит в себе пятую часть всех речных вод мира. Ландшафт в бассейне Амазонки плоский. Реки и ее притоки текут медленно, в дождливые сезоны часто выходят  из берегов и затопляют огромные площади тропических лесов. Реки Бразильского плоскогорья обладают значительным гидроэнергетическим  потенциалом. Самые крупные озера  страны – Мирим и Патос. Главные реки: Амазонка, Мадейра, Рио-Негру, Парана, Сан-Франсиску.

 

Агроклиматические и почвенные  ресурсы Бразилии

            Велики агроклиматические и почвенные ресурсы, способствующие развитию сельского хозяйства. В Бразилии плодородная почва, на которой растет кофе, какао, бананы, зерно, цитрусовые, сахарный тростник, соевые бобы, хлопок и табак. Бразилия занимает одно из ведущих мест в мире по площади обрабатываемых земель. Благодаря тому, что основная часть страны находится в межтропическом поясе с преобладанием низких высот, для Бразилии характерны средние температуры, превышающие отметку 20 градусов. В Бразилии представлены шесть типов климата: экваториальный, тропический, тропический высокогорный, тропический атлантический, полузасушливый и субтропический.     На севере – восточных окраинах Бразилии тропические леса уступают место пустынным местностям и степям, покрытым кустарником, но влажные атлантические побережья изобилуют пышной растительностью. Между прибрежными городами Порту - Алегри на юге страны и Сальвадором на востоке тянется узкая полоса суши шириной всего110 километров, а сразу за ней начинаются центральные и южные плато. Северные районы страны находятся в экваториальной зоне, а Рио - де – Жанейро лежит чуть севернее тропика Козерога – так что климат на большей части Бразилии очень теплый. В бассейне реки Амазонке температура год круглый содержится около 27 градусов. Времена года Бразилии распределяются таким образом: весна – с 22 сентября по 21 декабря, лето - с 22 декабря по 21 марта, осень – с 22 марта по 21 июня, зима – с 22 июня по 21 сентября.

58,46% рельефа Бразилии  формируют плоскогорья. Главные  из них на севере – Гвианское,  на юге – Бразильское, которое  занимает большую часть территории  и делится на Атлантическое,  Центральное, Южное и плоскогорье  Рио – Гранди–ду-Сул. Остальные 41% территории занимают равнины, наиболее важные среди них – Амазонка, Ла-Плата, Сан-Франциско и Токантинс.

     Политическая система, возникшая после восстановления в стране гражданских форм правления, получила название Новой республики. Конституция 1988 (с поправками 1994 и 1997) провозгласила Б. демократическим правовым государством, основанным на принципах суверенитета, гражданства, человеческого достоинства, социальных ценностей труда, свободного предпринимательства и политического плюрализма. В качестве модели территориального и государственного устройства страны принята федеративная президентская республика.

       Административное деление: 26 штатов (Акри, Ала-гоас, Амапа, Амазонас, Баиа, Гойас, Мараньян, Мату-Гроссу, Мату-Гроссу-ду-Сул, Минас-Жерайс, Пара-иба, Пара, Парана, Пернамбуку, Пиауи, Риу-ди-Жа-нейру (Рио-де-Жанейро), Риу-Гранди-ду-Норти, Риу-Гранди-ду-Сул, Рондониа, Рорайма, Санта-Ката-рина, Сан-Паулу, Сеара, Сержипи, Токантинс, Эспи-риту-Санту) и столичный федеральный округ.

Крупнейшие города (млн  чел., перепись 2000): Сан-Паулу (10,4), Рио-де-Жанейро (5,9), Салвадор (2,4), Белу-Оризонти (2,2), Форталеза (2,1), Порту-Алегри (1,4), Бразилиа, Ресифи (1,4).

Законодательную власть осуществляет Национальный конгресс, состоящий из палаты депутатов (513 чел. в 2003, председатель — Ж.П. Кунья) и Федерального сената (81 чел., председатель — Ж. Сарней). Численность  нижней палаты корректируется в зависимости  от прироста населения. Обе палаты обладают равными полномочиями и являются контрольными по отношению друг к  другу. Правом на законодательную инициативу обладают депутаты и сенаторы, президент, Федеральный верховный суд, высшие суды, генеральный прокурор и граждане (народная инициатива).

В функции конгресса  входят одобрение государственного бюджета и контроль над расходами  федерального правительства. Национальный конгресс заслушивает и оценивает  ежегодный отчёт президента о  проделанной работе. Ответственность  министров перед парламентом  не предусмотрена.

Федеральная исполнительная власть принадлежит президенту и  возглавляемому им кабинету министров. Президент самостоятельно назначает  министров и освобождает их от занимаемой должности, подписывает  и публикует законы, обладает правом вето, издаёт акты, имеющие силу закона, является верховным главнокомандующим  и имеет право в случае необходимости  вводить чрезвычайное и осадное  положение, объявлять войну другим государствам, пропускать через национальную территорию или разрешать временное  пребывание иностранных войск, предоставлять  амнистию или смягчать вынесенные приговоры. Глава государства назначает (при  последующем одобрении Сенатом) членов Федерального верховного суда, генерального прокурора, председателя и директоров центрального банка. В  своей работе президент опирается  также на два совещательных органа — Совет республики (в составе  вице-президента, председателей обеих  палат конгресса, лидеров парламентского большинства и оппозиции в  обеих палатах, министра юстиции  и 6 известных граждан) и Совет  национальной обороны (вице-президент, председатели палат, министры юстиции, иностранных дел, планирования и  военные министры).

Высшими органами судебной власти являются Федеральный верховный  суд (11 чел.) и Высший суд правосудия (33 чел.). В систему правосудия входят также региональные федеральные  судьи и федеральные судьи, Высший суд по трудовым спорам (27 чел.), Высший избирательный суд (7 чел.) и Высший военный трибунал (15 пожизненных  членов, представляющих различные роды войск), суды штатов и местные суды. Для рассмотрения уголовных преступлений созданы суды присяжных.

Штаты имеют свои Конституции, законодательные ассамблеи и  губернаторов и вице-губернаторов, муниципалитеты — муниципальные  палаты, префектов и вице-префектов.

Избирательная система  регламентируется Конституцией 1988 (с  поправками 1994 и 1997) и законом 1997. Основной закон предоставил право голоса неграмотным, возрастной ценз снижен с 18 до 16 лет.

Президент, вице-президент, губернаторы и вице-губернаторы  избираются на всеобщих выборах сроком на 4 года на основе всеобщего, прямого, равного, тайного и обязательного голосования из числа кандидатов, выдвинутых официально зарегистрированными политическими партиями и коалициями. Выборы проходят по мажоритарной системе. В случае необходимости проводится 2-й тур, в котором принимают участие 2 претендента, получившие наибольшее число признанных действительными голосов. Конституционная поправка 1997 допускает переизбрание высших должностных лиц на 2-й сроколо

Палата депутатов избирается по пропорциональной системе с применением  преференциального вотума, основанного  на неранжированных партийных списках, Федеральный сенат — по мажоритарной системе. Каждый субъект федерации  представлен 3 сенаторами, избираемыми  на 8 лет. 1 раз в 4 года Сенат обновляется  на 1/3 и 2/3. Одновременно с сенатором  избираются 2 его заместителя. Вакантное  место сенатора автоматически занимается его заместителем.

В соответствии со ст. 17 Конституции  провозглашается свобода создания, слияния, разделения и роспуска общенациональных политических партий, деятельность которых  должна иметь парламентский характер и не зависеть в финансовом отношении  от зарубежных государств. Уставы партий регистрируются Высшим избирательным  судом, в соответствии с законом  им предоставляется доступ к средствам  государственного партийного фонда, право  бесплатного пользования радио  и телевидением. Партиям запрещено  иметь военизированные формирования. За партиями закрепляется монополия на политическое представительство. Национальный конгресс функционирует на основе парламентских, а не партийных фракций, после избрания депутаты не связаны жёсткой партийной дисциплиной.

Партийная система характеризуется  крайней фрагментарностью и поляризацией. Зарегистрировано более 40 политических партий. Ключевую роль по-прежнему играет личность лидера партии. Партийные  коалиции создаются с учётом конъюнктурных  интересов.

Политическую поляризацию  в какой-то мере удалось преодолеть в результате президентских и  парламентских выборов 1994 и 1998, обеспечивших победу кандидату Партии бразильской  социальной демократии Ф.Э. Кардозу. На президентских выборах 2002 в 1-м туре (6 октября) 46,4% избирателей проголосовали  за Л.И. Лулу да Силву, профсоюзного лидера и одного из руководителей Партии трудящихся, в которой представлены как леворадикальные, так и более  умеренные социал-демократические  течения. Кандидат правительственной  Партии бразильской социальной демократии Ж. Серра получил 23,2% голосов, представитель  Бразильской социалистической партии А. Гаротинью — 17,9% и представитель  Социалистической народной партии С. Го-мис  — 12%. Во 2-м туре Л.И. Лулу да Силву  поддержали 61,3%, а Ж. Серру — 38,7%. Вице-президентом  избран кандидат умеренной правоцентристской  Либеральной партии Ж. Аленкар.

После парламентских выборов 6 октября 2002 в Национальном конгрессе  по-прежнему представлены 11 партий. В  палате депутатов помимо ПТ (91 депутат  из 513) относительно сильные позиции  заняли как правые и правоцентристские (Партия либерального фронта — 84, Бразильская  прогрессивная партия — 49, Бразильская  трабальистская партия — 26, Либеральная  партия — 26), так и умеренные центристские и левоцентристские партии (Партия бразильского демократического движения — 75, Партия бразильской социальной демократии — 70, Демократическая тра-бальистская партия — 21). Заметно присутствие и левых партий: Бразильская социалистическая партия — 22, Социалистическая народная партия — 15 и Коммунистическая партия Б.— 12 депутатов.

После переизбрания 2/3 Сената наиболее сильные позиции занимают Партия бразильского демократического движения (19 сенаторов), Партия либерального фронта (19), Партия трудящихся (14) и Партия бразильской социальной демократии (11).

Важную группу давления составляют Федерация промышленников штата Сан-Паулу и другие предпринимательские  организации, левое крыло католической церкви. Крайне радикальные позиции  занимает связанное с Партией  трудящихся Движение безземельных, более  умеренные — Единый профцентр  трудящихся (CUT). Среди элементов  гражданского общества важную роль играют Комитет за демократизацию информации, Группа экологической защиты, Экофорса, правозащитные и другие неправительственные  организации.

Важные изменения во внутренней политике произошли в  период президентства Ф.Э. Кардозу (1994 — 2002). Были внесены существенные коррективы в классические неолиберальные рецепты, в частности, пересмотрена роль государства, которое уходило из сферы экономики  и сосредоточивалось на экономическом  регулировании, мобилизации ресурсов для достижения приоритетных целей  и решении социальных проблем. Системный  характер приобрела приватизация. Несколько  повысились доходы наименее обеспеченных слоёв населения, частич- но проведена  административная реформа, направленная на повышение эффективности государственного аппарата, сокращены Вооружённые  силы, несколько упрощена система  налогообложения. Основные политические реформы связаны с изменениями  электорального законодательства и  переизбранием высших должностных лиц на 2-й срок. Уделялось внимание укреплению правового государства, в частности выяснению судьбы пропавших без вести в годы военного режима. В то же время Ф.Э. Кардозу не удалось смягчить остроту социальных проблем, крайне медленно продвигалась аграрная реформа, что спровоцировало несанкционированные захваты земель. Финансовый кризис 1999 показал необходимость внесения корректив и во внутриэкономическую политику. В конечном счёте проводимые реформы не дали ожидаемых результатов, возросла социальная дезинтеграция и поляризация, проводимая приватизация сопровождалась широкомасштабной коррупцией.

Информация о работе Бразилия