Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 12:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение места банковского сектора и его макроэкономических функций.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) изучить понятие и виды банковских систем;
2) рассмотреть сущность банковского сектора и его место в финансовой системе;
3) рассмотреть цель, роль и функции банковского сектора;
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Макроэкономические функции банковского сектора и его место……………………………………………………………………………….…5
1.1. Понятие и виды банковских систем…………………………………………...5
1.2. Сущность банковского сектора и его место в финансовой системе………...7
1.3. Цель, роль и функции банковского сектора…………………………………..9
Глава 2. Развитие банковского сектора в мировой финансовой системе…13
2.1. Состояние и место банковского сектора мировой финансовой системы….13
2.2. Банковский сектор мировой финансовой системы и его особенности…….14
Глава 3. Банковский сектор России……………………………………………18
3.1. Положение и состояние банковского сектора России……………………....18
3.2. Рекомендации по совершенствованию банковского сектора России……...23
Заключение………………………………………………………………………..28
Список использованных источников и литературы…………….....………..30
- Усиление конкурентной борьбы с небанковскими учреждения ми и нефинансовыми организациями.
- Стремление к понижению стоимости услуг и увеличению денежных поступлений, подключая комиссии за услуги.
- Ориентация на усовершенствование имиджа кредитного учреждения и т.д.
Ежегодный декабрьский рост экономных расходов привел к увеличению средств на банковских счетах домашних хозяйств и корпоративных покупателей. Это вызвало обычный рост банковской ликвидности, которая но, только некординально превысила величину рефинансирования со стороны Банка России и Минфина России. Темпы роста банковских активов и кредитования экономики сохранили понижательную тенденцию другого полугодия 2012 г.
В декабре 2012 г. темпы прироста банковских активов традиционно ускорились. За месяц активы возросли на 4,2%. Тем не наименее годовые темпы прироста сберегаются на стабильном уровне возле 20%. Однако в 2012 г. в первый раз после кризиса 2008-2009 гг., темп роста банковских активов был зафиксирован на наиболее невысоком уровне, чем в предшествующем году. В 2011 г. они увеличились на 21,4%. Вырос вклад рефинансирования со стороны Банка России в прирост банковских активов. В 2012 г. помощь со стороны регулятора обеспечила 3,6 п.п. прироста, около 1,5 трлн руб., тогда как в 2011 г. приобретенные банками 0,9 трлн руб. обеспечили лишь 2,6 п.п. прироста совокупных банковских активов.17
По итогам 2012 г. возрос
темп прироста собственных
Объем заработанной
банками прибыли в 2012 г. оказался
рекордным в номинальном
Однако в последний месяц года значимый вклад в окончательный денежный результат был снабжен роспуском запасов на вероятные утраты по кредитам. Без учета операций с запасами декабрьская прибыль оказалась значительно меньше - 35 млрд. руб.
Рентабельность банковского
сектора по итогам года
Темп прироста средств населения в банках за декабрь 2012 г. составил 6%, либо 829 миллиардов руб. В целом по итогам года темп прироста средств населения фактически не поменялся, составив 19,4% супротив 19,5% годом раньше. Выбирая между депозитами в государственной и иностранных валютах, в декабре покупатели банков отдавали отличие счетам в рублях. Рублевые средства населения в банках выросли за месяц на 7,1%, тогда как счета в иностранной валюте в пересчете в доллары возросли только 1,8%. Этим декабрь различается от прошлых месяцев, когда население деятельнее сохраняло на вкладах в иностранных валютах. Такая ситуация очевидно перемещает сезонный нрав и связана с увеличением заработков домашних хозяйств в декабре. В итоге если за 1-ые 11 месяцев года темпы прироста рублевых и денежных средств населения в банках сочиняли 11,1% и 19,5% с естественным предпочтением вкладов в иностранной валюте, то по итогам года динамика данных 2-ух составляющую организованных сбережений населения оказалась наиболее сбалансированной: 19,0% и 19,5% соответственно.
Норма накопления домашних хозяйств в наличных деньгах и на банковских вкладах в 2012 г., по подготовительным оценкам, составила 7,0%, что чуток ниже, чем в 2011 г. 7,4%.
В то же время в банковский сектор попала некоторое количество крупная часть доходов населения, чем годом ранее: 5,6% вместо 5,3%. Это значит, что в 2012 г. хранение притока средств населения в банки на уровне, сопоставимом с 2011 г., было во многом связано с понижением спроса на наличные средства.
Средства корпоративных
клиентов в банках в декабре
увеличились на 8,9%, или на 970 млрд.
руб. Декабрьский всплеск не
При этом в отличие от накоплений домашних хозяйств в динамике средств корпоративных клиентов наблюдается очевидный сдвиг в выгоду национальной валюты. Рублевые средства выросли за год на 13,0%, тогда как средства в иностранной валюте лишь на 4,3%. Три четверти декабрьского прироста средств компаний было расположено на неотложных депозитах, а не на расчетных и текущих счетах. На срочных банковских депозитах коллективного сектора по итогам года сконцентрировалось 54% совместного размера размещенных в банках средств предприятий и организаций. Это максимальное смысл предоставленного соотношения за целый период существования сравнимой банковской отчетности.
Иностранные пассивы
по банковской отчетности
Темп прироста розничного кредитования в декабре 2012 г. составил 2,4%. В целом за год кредитная задолженность населения перед банками возросла на 39,1%. Это, непременно, более, чем в 2011 г., когда темп роста кредитов населению сочинял 35,7%, но ниже максимумов середины 2012 г. Во-вторых полугодии 2012 г. темпы роста кредитов замедляются. По итогам 2012 г. банковское кредитование обеспечило возле 25% розничного денежных отношений и расходов населения на платные услуги.
В декабре государственный бюджет обычно исполняется со значительным дефицитом, что приводит к заполнению денежного сектора дополнительной ликвидностью. Так, остатки на счетах бюджетов всех уровней в Банке России за декабрь снизились на 1,6 трлн. руб. Это фактически совпадает с суммарным увеличением средств на банковских счетах населения и компаний 1,8 трлн. руб.
Ликвидность банковского сектора - доля полностью ликвидных активов в совокупных банковских активах по состоянию на 1 января 2013 г. составила 6,7%. Это на 0,4 п.п. больше, чем годом раньше. Но по итогам 2012 г. практически целый размер банковской ликвидности был сформирован за счет средств валютных властей. Собственная ликвидность банковского сектора без учета кредитов Банка России и депозитов Минфина России по итогам декабря чуть превысила нулевую отметку 0,2%, против 2,0% годом ранее. Таким образом, в 1-ые месяцы 2013 г. задолженность банков перед регуляторами денежного базара закономерно опять превзойдет величину ликвидных активов.19
3.2. Рекомендации
по совершенствованию
Проанализировав вышеуказанные данные, разрешено сказать, что предложенные выше трудности тесно соединены между собой.
Именно поэтому для их решения применимы подобные пути.
Вообще же, банковский сектор как один компонентов денежной системы призван подходить целям, подобным тем, какие сформулированы для денежного рынка в целом, а конкретно:
- обеспечивать модификацию внутренних сбережений в инвестиции с меньшими трансакционными издержками;
- способствовать действенной локации ресурсов;
- предоставлять механизмы для реализации базовых социальных функций страны;
- обеспечивать улучшение финансового суверенитета.
Банки, выступая в качестве кредиторов, могут еще работать массивным импульсом для усовершенствования коллективного управления в русском настоящем секторе - требуя от компаний-заемщиков наиболее полные и четкие денежные данные, стимулируя фирмы при получении кредитов вводить у себя международные стандарты, которые относятся к корпоративному управлению и прозрачности.
В настоящее время русские банки не исполняют эффективно роль финансового посредничества.
Поэтому для такого, чтобы произошли конфигурации в кредитной активности русских банков, необходимо направить интерес на сами банки и выявить наиболее оптимальные пути решения сформировавшихся проблем.
Для определения путей выхода из сложившихся проблем необходимо привести модель-методика современной банковской системы.
Таким образом, прежде только, нужно улучшение и активизация политики Банка России в отношении кредитных учреждений, в частности введение более действенной ставки рефинансирования.
Основными направленностями ЦБРФ должны стать:
- деятельность Банка России как эмиссионного центра страны, обеспечивающего охрану и устойчивость рубля;
- деятельность Банка России по обеспечению действенного и бесперебойного функционирования платёжной системы;
- деятельность Банка России по укреплению и развитию банковской системы Российской Федерации.
Также можно заявить, что, к примеру, укрепление корпоративного управления в банковском секторе несомненно поможет прирастить, взростить единство и беспристрастность действий предоставления кредитов банками. Результатом станет более действенное расположение кредитов в настоящем секторе, а в предстоящем, и повышение размеров кредитования.
После 10 лет постоянного экономического роста и повышения благополучия людей Российская Федерация столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах решетка к падению изготовления, росту безработицы, понижению заработков населения.
У действия глобального экономического кризиса на Россию есть свои индивидуальности, связанные с скопленными деформациями структуры экономики, недостаточной развитостью ряда рыночных институтов, включая финансовую систему.
Одной из проблем является недостающая развитость денежного сектора, банков. Многие русские компании, особенно скоро развивавшиеся в крайние годы, выходившие на внешние рынки, не могли полагать на оплачивание внутри страны. Кредиты русской банковской системы были дороже, сроки кредитования - не в такой мере. Компании обязаны были занимать за рубежом. В кризис зарубежные рынки денежных средств стали для компаний недоступными.
В кризисных критериях объективно растет роль страны в экономической жизни страны. Правительство станет с наибольшей ответственностью подступать ко всем собственным действиям, с тем, чтобы не формировать в экономике ошибочных стимулов, преломления мотивации компаний и населения, подрывающих долговременные виды развития. Приоритет опоры в развитии экономики на личную инициативу будет снабжен и в кризисных условиях. При этом роль государства будет равномерно понижаться по мере посткризисного возобновления.
В рамках снабжения стойкости денежной системы Правительство действует по трем главным направлениям. Первое - продолжение ресурсной базы и поднятие ликвидности всей финансовой системы, 2-ое - повышение доступности банковского кредитования для предприятий реального сектора и третье - снабжение санации банков, чувствующих трудности, но принципиальных с точки зрения общей устойчивости банковской системы.
Будет усилен контроль над реализацией мероприятий по предостережению банкротства и ходом процедур банкротства небанковских денежных организаций в целях сотворения способности для хранения активов и максимизации ублажения требований кредиторов, включая физических лиц.
Срок выполнения обещаний по биржевым облигациям продлен с 1-го года до 3-х лет. Разрешен выпуск биржевых облигаций не лишь раскрытыми акционерными обществами, но и иными хозяйственными обществами, а еще госкорпорациями.
В целях повышения доступности банковского кредитования для предприятий реального сектора Правительство предприняло цельный ряд мер.
Так, усилен контроль над работой органов управления банков, получивших средства государственной помощи, включая субординированные кредиты. В такие банки назначены уполномоченные представители Банка России. Контроль будет реализоваться по вопросам размера кредитования, предоставления гарантий, управления активами и пассивами, вознаграждения органов управления кредитной организации.
Упрощена процедура предоставления муниципальных гарантий. Предусмотрена вероятность делегирования Правительством Российской Федерации Минфину России права принятия решения о предоставлении государственных гарантий по кредитам отдельных организаций в размере, до 10 млрд. рублей по всякой гарантии. Увеличен наибольший размер государственных гарантий Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции (с 50 до 150 млн. долларов США), преимущество принятия решения о предоставлении, которых Правительство Российской Федерации может направлять Минфину России.
Специальные меры предпринимаются по обеспечению доступности кредитов (авансирование процентной ставки) для приоритетных секторов экономики - сельского хозяйства, автопромышленности и транспортного машиностроения. В рамках государственной программы поддержки небольшого бизнеса субсидируются процентные ставки по кредитам небольшим компаниям.
Отдельное направленность поддержки финансовых рынков - обеспечение санации «проблемных» банков, важных с точки зрения общей устойчивости банковской системы, понижение действия на банковскую систему банкротств отдельных банков. Банку России предоставлено право выводить с банками соглашения, в согласовании с которыми Банк России компенсирует им дробь ущербов по кредитам, выданным организациям, у которых отозвана банковская лицензия.